Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Оценка 4.8
Документация
ppt
английский язык
Взрослым
04.03.2018
Данный материал представляет собой презентацию по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка". Даются определения всем видам УУД, приводятся примеры заданий по формированию универсальных учебных действий. Имеется памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий.презентация
Формирование_УУД_на_уроках_АЯ.ppt
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Формирование универсальных
учебных действий на уроках
иностранного языка
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Как спроектировать
урок, который
формировал бы
не только
предметные, но и
метапредметные
результаты?
Какие из
предложенных в
учебнике задания
целесообразно
отобрать для
урока?
Какие методы и
приёмы работы
будут
эффективными?
Нужно ли совсем
отказаться от принятых
в традиционной
методике преподавания
форм работы с
обучающимися?
Какие формы
организации
деятельности
обучающихся стоит
применять?
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Для чего
мне
нужно
это
учить?
Как мне
этому
научитьс
я?
Чему
мне
нужно
научитьс
я?
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
«Урок – «клеточка»
педагогического процесса.
В нём, как солнце в капле воды,
отражаются все его стороны»
М.Н.Скаткин
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
В состав основных видов УУД
входят 4 блока:
1) личностный
2) регулятивный
3) познавательный
4) коммуникативный
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Личностные УУД =
ценностно-смысловая, нравственная,
социальная ориентация
Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…
Зачем мне надо читать, слушать и понимать,
писать, говорить
поанглийски?
О чем я хочу и могу прочитать, рассказать,
написать поанглийски?
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Задания по формированию универсальных
учебных действий:
Для формирования личностных УУД
можно предложить следующие виды
заданий:
участие в проектных работах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений (языковое портфолио)
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Регулятивные УУД = организация
учебной деятельности
Целеполагание Зачем?
Планирование В какой
последовательности?
Прогнозирование Где необходимо?
Контроль Правильно ли?
Коррекция Как исправить?
Оценка Вот так хорошо,
правильно.
Волевая саморегуляция
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Для формирования регулятивных УУД
возможны предложить следующие виды
заданий:
разыгрывание диалогов;
инсценировка сказок;
поиск информации в предложенных
источниках;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
"ищу ошибки"
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Познавательные УУД = работа с информацией
Какие слова/выражения используют англичане,
чтобы…
Какую информацию мне надо использовать,
чтобы…
Что из прочитанного, услышанного я использую
для…
Какие слова и выражения я использую для…
Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
Что я пытаюсь доказать?
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Для формирования познавательных УУД
целесообразны следующие виды заданий:
- найди отличия" (можно задать их количество);
поиск лишнего;
"лабиринты";
упорядочивание;
"цепочки";
хитроумные решения;
составление схемопор;
работа с разного вида таблицами;
работа со словарями;
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Коммуникативные УУД = социальная
компетентность,
коммуникативное взаимодействие
Я думаю, что…
Я тебя понимаю и согласен (не согласен),
что…
Не могли бы вы помочь…
Извините, где, что, когда…
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Для формирования коммуникативных УУД
возможны предложить следующие виды
заданий:
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая и парная работа;
"отгадай, о ком говорим";
диалоговое слушание (формулировка
вопросов для обратной связи);
- подготовь рассказ...", "опиши устно...",
"объясни..." и т. д.
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Памятка по проектированию урока с позиции
формирования у обучающихся универсальных
учебных действий:
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится
прежде всего к тому, кто требует действия от других.
- Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
- Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть
не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они
должны быть значимы для него.
Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник
урока.
- Минимум репродукции и максимум творчества и
сотворчества
- В центре внимания урока – дети.
- Помогать ребёнку учиться легко, обретая уверенность в
своих силах и способностях.
- Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и
похвалу.
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.