Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах
Оценка 5

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
технология
3 кл
03.03.2017
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах
Речь ПС.doc
1   слайд.  Здравствуйте!   Актуальность   нашей   темы   обусловлена   переходом начального звена на стандарт второго поколения. Тому как осуществляется переход на уроках технологии посвящён наш доклад. 2  слайд.  Обновление   образовательной   парадигмы   на   современном   этапе   требует новый   образовательный   результат,   который   в   федеральном   государственном образовательном   стандарте   второго   поколения   обозначен   как   универсальные   учебные действия. 3 слайд. Внедрение в образовательную практику универсальных учебных действий в работе   с   детьми   младшего   школьного   возраста   связанно   с   выделением   блоков   в   их составе, которые представлены на слайде. 4   слайд.  Работа   по   формированию   УУД   идёт   от   осознания   к   действию,     от совместных с учителем действий к самостоятельным действиям ребёнка и состоит из двух этапов: личностно­мотивационнного и практически­действенного. 18 слайд. Таким образом, формирование навыков универсальных учебных действий осуществляется   через   деятельностный   подход,   который   реализуется   в   два   этапа: подготовительный – решение проблемных ситуаций и основной – получение собственного продукта деятельности. 19 слайд.  Предлагаю обратиться к некоторым элементам урока по формированию умения   ориентироваться   в   нестандартной   ситуации.   Напомню,   что   самостоятельному решению   проблемной   ситуации   в   практическом   плане,   предшествует   совместное   со взрослым устное решение проблемной ситуации. Итак, учащимся предлагается проблемная ситуация: мальчик попал на необитаемый остров, день выдался жаркий и ему очень хочется пить. Поблизости есть озеро с пресной водой, но вода в нём грязная, пить её нельзя. Как мальчику очистить воду? ­ Ребята, а можно ли сразу ответить на этот вопрос? (Нет.) ­ Что необходимо ещё узнать об этой ситуации? (Чем загрязнена вода, от чего её нужно очищать?) зная это ребята смогут предложить способ очистки воды. Так учитель имеет возможность ограничивать поля поиска ответа. В зависимости от возраста и уровня подготовки, учащихся учитель может усложнять ситуацию, обратив внимание детей на необитаемость острова и на то, что у мальчика с собой ничего нет или же упрощать её – указав на других случайных обитателей острова и на наличие у мальчика какого­либо   багажа.   Так   же   через   систему   вопросов   учитель   может   «подсказывать» некоторые решения детям, например: ­ Подумайте, что окружает мальчика на острове? Что у него под ногами? (Песок) ­ Как может помочь нам песок в очистке воды?  20 слайд. Здесь важно найти не только максимальное количество способов решения, но и выбрать наилучший исходя из данных условий: ­ Ребята, вы предложили много способов очистке воды, но скажите какой из них будет самым удобным и почему? По мере накопления опыта решения нестандартных ситуаций количество вопросов взрослого уменьшается, его роль изменяется до консультанта. 21   слайд.  Кроме   того,   дети   решают   нестандартные   ситуации   и   в   практическом плане. Попробуем выполнить одно из таких заданий.  ­ Ребята, сегодня мы делаем аппликацию на свободную тему, для этого вы можете использовать только тот материал, который имеется на ваших рабочих столах. В целях экономии времени я Вам предложила готовые шаблоны, так это могут быть просто листы цветной бумаги. 22 слайд. Обратите внимание, что в перечне материала нет кисти для клея. Таким образом, перед учащимися становится проблема: как достать клей без помощи кисти. Ёмкость для клея также выбрана не случайно – детские пальчики не достают до дна, поэтому вариант – достать клей пальцем сразу отпадает. Я предлагаю сейчас Вам решить эту проблему и выполнить аппликацию. ­ Какие способы Вы использовали для того чтобы достать клей? А вот как действовали дети. Когда стало понятно, что пальцем до клея не достать, а карандашом   набирать   клей   не   удобно,   дети   попробовали   зачерпнуть   клей   свёрнутой салфеткой и карандашом с намотанной на него ватой. В ходе работы каждый учащийся выбирает свой способ действия и доказывает в конце урока, что именно он наилучший. В   зависимости   от   подготовке   детей   учитель   имеет   возможность   усложнять ситуацию:   на   рабочем   столе   ребёнка   лежит   цветная   бумага,   белый   лист,   карандаш, стаканчик с клеем. Учащийся должен сделать аппликацию на заданную тему, для работы он может использовать всё что есть на его столе и в портфеле, кроме кисти. Учитель может упростить ситуацию изменив свою роль в её решении или предложив больше «вспомогательного» материала. 23 слайд. Учащимся можно предложить и другую проблемную ситуацию: изготовить аппликацию «Радуга», на столе при этом лежат два альбомных белых листа, ножницы, простой карандаш, клей. 24   слайд.  На   отдельном   столе   лежит   «вспомогательный»   материал,   который учащиеся могут использовать в своей работе: цветные карандаши (жёлтый и зелёный), гуашь   (жёлтый   и   синий),   долька   свёклы,   кусочек   моркови,   пластилин   (6   цветов), однотонная ткань (3 – 4 цвета), нитки муляне или пряжа (3 – 4 цвета). Работа с данной ситуацией проводится аналогично предыдущей. 25   слайд.  В   заключении   хотелось   бы   ещё   раз   обратить   Ваше   внимание   на необходимость формулирование проблемных ситуаций и «вспомогательных», наводящих вопросов   к   ним   учителем   самостоятельно   исходя   из   возраста   детей,   уровня   их подготовки, темы и целей урока. 26 слайд. Спасибо за внимание!

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017