Формирование универсальных учебных действий по курсу «География»

  • Документация
  • docx
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Иконка файла материала УУД пмо географии.docx

Формирование универсальных учебных действий по курсу «География»

(Метапредметные результаты изучения курса «География»)

УУД

5-6 класс

7-9 класс

Средства формирования УУД

Регулятивные УУД

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать  средства достижения цели;

-    составлять (индивидуально, в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-   работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, приборы, компьютер);

-планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (Интернет);

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

 - самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

 - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

-    умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Средством формирования служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- осознание роли географии в познании окружающего мира и его развития;

-  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

-использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

-   использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

-выявлять причины и следствия простых явлений;

-осуществлять сравнение, классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания;

 -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 -создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 -   составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст);

-вычитывать все уровни текстовой информации;

 -уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

 - давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

 -осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

-обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-  представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

- преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

 - представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

 -   понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

- для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

-уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД

    самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 -   отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-    в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

 -   учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-    понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;

-    уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

 


 

Посмотрите также