Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания
Оценка 4.6

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
история
10 кл
27.01.2019
Формирование универсальных учебных действий (УУД)  на уроках истории и обществознания
Интерактивное занятие для слушателей курсов повышения квалификации. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 1. Хорунжая Надежда Леонидовна 2. Класс: 10 Дата: 18.03.19 Предмет история № урока по расписанию: понедельник 1 урок 3.Тема урока: Эпоха Петра Первого 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок №48 «Россия в эпоху Петра Великого» Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по главе "Эпоха Петра I" для понимания роли Петра I в истории нашей страны.
Формирование УУД по истории.docx
Интерактивное занятие для слушателей курсов повышения квалификации Тема: "Формирование универсальных учебных действий (УУД)  на уроках истории и обществознания".   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ИСТОРИИ  1. Хорунжая Надежда Леонидовна  2. Класс: 10 Дата: 18.03.19 Предмет   история №  урока по расписанию: понедельник 1 урок 3.Тема урока: Эпоха Петра Первого 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок №48 «Россия в эпоху Петра Великого» Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по главе "Эпоха Петра I"  для понимания роли Петра I в истории нашей страны. Задачи урока: Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к повторению и  систематизации знаний о Петре I; Создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием; Создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою  точку зрения; Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску  необходимой информации в дополнительной литературе; Создать условия для развития ключевых учебно­познавательных компетенций, связанных с  предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы. Планируемые результаты: Предметные ­ уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим  событиям и процессам, деятельности исторических деятелей. Личностные ­ понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство  любви к Родине, уважение к ее истории; Метапредметные ­ владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной  информацией; выделять причинно­следственные связи; УУД: Личностные: Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории. Регулятивные: Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели  (целеполагание) Познавательные: Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы,  мультимедийных материалов. Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов. Коммуникативные: Коммуникативно­речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий  по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах Оборудование: энциклопедии, мультимедийный проектор, , портреты Петра I, Г.К.  Жукова, М.И. Кутузова, Е. Пугачева, патриарха Никона, презентация по теме "Эпоха  Петра I". Цитаты­эпиграфы: История государства сам Петр, и все историки : завещали нам ­ размышлять, потому что  так мы размышляем о наших днях."?(Н. Я. Эйдельман.) "Почва для истории великого человека есть история народа."?(С. М Соловьев.)    Задания  для  учащихя, выполне ние  которых  приведет к  достижен ию  планируе мых  результа тов   Называют историчес кие  личности. Дидактиче ская структура  урока Деятел ьность  ученик ов Деятельн ость  учителя   Называ ют  историч еские  личност и.  Организац ионный  момент  Цель: закрепл ение и углубле ние знаний по теме. Фиксац ия учебной задачи. На доске  вывешены  портреты  историческ их  личностей.  Вы их  узнали?  Кто это?  Мы на  протяжени и  нескольких уроков  говорили с  вами о  Петре I.  Давайте  поставим  Планиру емые результа ты Метапред метные Слушают  учителя.  Строят  понятные  для  собеседник а  высказыван ия Личностн ые Целеполага ние как  постановка учебной  задачи на  основе  соотнесени я  известного  и еще  неизвестно го.  Предмет ные Владеть  умениями самостоят ельной  работы;  уметь  работать с учебной  информац ией;  выделять  причинно­ следствен ные связи; Проверка  домашнего задания Заполня ют  кластер.  Обобщен ие и системат изация знаний.   Привод ят как  можно  больше  аргумен тов в  защиту  своей  точки  зрения.   себе цель  на  сегодняшн ий урок.  Какую?    Для этого  вам  необходим о  составить  кластер.    Учитель  делит  класс на  группы: Позиция 1. Петр направи л Россию к свету европей ской образова нности, ввел в число европей ских держав. Позиция 2. Петр подверг жестоко му испытан ию национа льную самобыт ность русского народа, заразил ее скверно Для того  чтобы  вести  разговор  о Петре I  нам  необходи мо  вспомнит ь всё что  мы знаем  о нем.  Посмотри те,  сколько  всего  сделал  Петр I во  время  своего  правлени я. Но,  деятельно сть Петра I  оценивает ся  неоднозна чно. Уже  современ ники  Петра I  разделили сь на два  лагеря:  сторонни ков и  противни ков его  преобразо ваний.  Спор  продолжа лся и  позже.  Обладание  навыками  переработк и  информаци и (анализ,  синтез,  интерпрета ция, оценка, аргументир ование);  Класс  делится на две группы.  Каждая  группа  работает в  соответств ии с  заданной  точкой  зрения.  Презенту ют свой  кластер.    Расширен ие опыта  оценочной деятельно сти на  основе  осмыслен ия жизни  и  деятельно сти   историчес ких   личностей Участвуют  в  обсуждени и  содержани я  материала  Осмысле ние социаль но- нравстве нного опыта предшес твующих поколен ий, способно сть к определ ению своей позиции и ответств енному поведен ию в совреме нном обществ е; пониман ие культурн ого многооб разия мира, й подража тельства чужому. Контроль   Коррекц ия  отработк и  способа.  Выполня ют тест,  оцениваю т  результат . .   Предлага ю   подвести  итоги  нашего  занятия:  выставить оценки  самому  себе в  дневник и сдать его  мне.Учит ель   перестави ла оценки  в журнал  уважени е к культуре своего и других народов, толерант ность. Самоконт роль  Самоконтр оль и  самооценка Расширение опыта  оценочной  деятельност и на основе  осмысления жизни и  деяний  личностей   Умер  Петр.  "Закатило сь солнце  земли  русской"­ эти слова  произнес  Феофан  Прокопов ич, один  из самых  преданны х  сподвижн иков  Петра.  Вот такие разные  оценки.  Эти  споры  продолжа ются и по  сей день. В чем же суть  спора?  Предлага ю   ответить  на  вопрос:  "Пригодя тся ли  вам  знания,  полученн ые на  этом  уроке?" А теперь  для  закреплен ия знаний  выполним небольшо е  тестовое Анализ  и  содержа ­ние  итогов  работы,  форми­ рование  выводов по  изучен­ ному  мате­ риалу  Предлагаю вам  ответить  на вопрос:  "Пригодят ся ли вам  знания,  полученны е на этом  уроке?" Предлагаю вам  подвести  итоги  нашего  занятия:  выставить  оценки  самому  себе в  дневник и  сдать его  мне для  того чтобы я  переставил а их в  журнал.  задание.   Пригодят ся. Мы не будем  столь  категорич ны в  оценке  проводим ых  реформ в  нашу  современ ность. Это учит нас, что любое событие или явление следует рассматр ивать с разных сторон и пытаться оценить объектив но.  Анализ и содержа­ ние  итогов  работы,  форми­ рование  выводов  по  изучен­ ному  мате­ риалу  Мы поняли, что у  каждого из  нас также  есть право  на свою  оценку  историческ их  деятелей,  тех или  иных  событий  при  условии,  что мы, как  и наши  ученые,  сможем ее  доказать.  Ученики  выбирают  жетоны  соответств ующие их  эмоциональ ному  состоянию. Зеленый­  урок  прошел  удачно. Я  легко  справился  с заданиям. Желтый  ­сегодня на уроке не  все задания были  легкими. Красный­  задания а  уроке  оказались  слишком  трудными!    Рефлексия

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  на уроках истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019