«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»
Оценка 4.7

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
doc
математика +2
1 кл
23.06.2019
«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»
В данной работе даётся определение понятию «универсальные учебные действия», рассматриваются виды универсальных учебных действий, а также приводятся примеры заданий по формированию УУД по УМК «Начальная школа XXI века» в 1 классе на уроках по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку и математике.
Формирование УУД.doc
«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1класс)» по УМК «Начальная школа XXI века» Автор: Герасимова Наталья Сергеевна Формирование универсальных учебных действий (УУД)  в начальной школе (1класс) I. Понятие «универсальные учебные  действия». II. III. IV. Виды универсальных учебных действий. Примеры заданий по формированию УУД.  Литература. I. Понятие «универсальные учебные  действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,   т.е.   способность   субъекта   к   саморазвитию   и   самосовершенствованию   путем сознательного   и   активного   присвоения   нового   социального   опыта.   В   более   узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов   действия   учащегося   (а   также   связанных   с   ними   навыков   учебной   работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.   Достижение   «умения   учиться»   предполагает     полноценное   освоение   всех компонентов   учебной   деятельности,   которые   включают:   1)   познавательные   и   учебные мотивы,   2)   учебную  цель,   3)   учебную  задачу,   4)   учебные  действия  и  операции (ориентировка,   преобразование   материала,   контроль   и   оценка).   «Умение   учиться» выступает   существенным   фактором   повышения   эффективности   освоения   учащимися предметных   знаний,   умений   и   формирования   компетенций,   образа   мира   и   ценностно­ смысловых оснований личностного морального выбора. Функции универсальных учебных действий включают:    ­   обеспечение   возможностей   учащегося   самостоятельно   осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и   способы   их   достижения,   контролировать   и   оценивать   процесс   и   результаты деятельности;    ­ создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе   готовности   к   непрерывному   образованию;       обеспечение   успешного   усвоения знаний,   умений   и   навыков   и   формирование   компетентностей   в   любой   предметной области. II. Виды универсальных учебных действий      В   составе   основных   видов   универсальных   учебных   действий,   диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1)  личностный;  2)  регулятивный(включающий   также   действия саморегуляции); 3)  познавательный; 4)  коммуникативный. Представим названные блоки УУД более подробно. Личностныеуниверсальные   учебные   действия   обеспечивают   ценностно­ смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)   и   ориентацию   в   социальных   ролях   и   межличностных   отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:  ­ личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение; ­ действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.  ­   действие   нравственно­этического  оценивания  усваиваемого   содержания, исходя   из   социальных   и   личностных   ценностей,   обеспечивающее   личностный моральный выбор. Регулятивные  действия   обеспечивают   организацию   учащимся   своей   учебной деятельности. К ним относятся ­   целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  ­ планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  ­    прогнозирование  –   предвосхищение   результата   и   уровня   усвоения,   его временных характеристик;  ­  контроль  в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с   заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ­  коррекция  – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  ­   оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. ­     волевая  саморегуляция  как   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Познавательные   универсальные  действия   включают  общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. 1.Общеучебные универсальные действия:  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;   ­   поиск   и   выделение   необходимой   информации;   применение   методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: ­   знаково­символические     ­  моделирование  –   преобразование   объекта   из чувственной формы в модель,  где выделены  существенные  характеристики  объекта (пространственно­графическую   или   знаково­символическую)   и    преобразование модели  с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих   данную   предметную область; ­  умение структурировать знания; ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ­   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий;  ­   рефлексия   способов     и   условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности;  ­   смысловое   чтение   как   осмысление   цели   чтения   и   выбор   вида   чтения   в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация  и  восприятие  текстов художественного, научного, публицистического  и официально­делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; ­     постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  Универсальные логические действия: ­   анализ   объектов     с   целью   выделения   признаков   (существенных, несущественных)  ­   синтез   как   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;  ­   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации объектов;  ­ подведение под понятия, выведение следствий;  ­ установление причинно­следственных связей,   ­ построение логической цепи рассуждений,  ­ доказательство;  ­ выдвижение гипотез и их обоснование.  Постановка и решение проблемы: ­ формулирование проблемы; ­   самостоятельное   создание   способов   решения   проблем   творческого   и поискового характера. Коммуникативные  действия   обеспечивают   социальную   компетентность   и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами  коммуникативных действий являются:  ­   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками   – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  ­   постановка   вопросов   –   инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации;  ­   разрешение   конфликтов   ­   выявление,   идентификация   проблемы,   поиск   и оценка   альтернативных   способов   разрешения   конфликта,   принятие   решения   и   его реализация; ­   управление   поведением   партнера   –   контроль,   коррекция,   оценка   действий партнера; ­   умение   с   достаточно   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и     условиями   коммуникации;   владение   монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Развитие   системы   универсальных   учебных   действий   в   составе   личностных, регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных   действий,   определяющих   развитие психологических   способностей   личности,   осуществляется   в   рамках   нормативно­ возрастного   развития   личностной   и   познавательной   сфер   ребенка.   Процесс   обучения задает   содержание   и   характеристики   учебной   деятельности   ребенка   и   тем   самым определяет  зону ближайшего развития  указанных универсальных учебных действий – их   уровень   развития,     соответствующий   нормативной   стадии   развития   и   релевантный «высокой норме» развития,  и свойства.  На   рис.   1   представлена   модель   системы   универсальных   учебных   действий, демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД Отношения   УУД   представлены   в   виде   пересекающихся   кругов.   Можно   видеть,   что фактически все виды УУД имеют пересечения с одним, двумя или тремя видами УУД. III. Примеры заданий по формированию УУД по УМК «Начальная  школа XXI века».  1. Личностные универсальные учебные действия Действия самоопределения и смыслообразования. Беседа о школе Окружающий мир, «Мы – школьники», «Правила поведения в школе» (3­4 уроки, с.8­14) Цель:  ­  выявление сформированности внутренней позиции школьника ­  выявление мотивации учения УУД: действия, направленные на  определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Форма: беседа.  Вопросы беседы:  1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь себе, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего   не   знает.   Он   тебя   спрашивает   кто   такой   –   «Хороший   ученик»?   Что   ты   ему ответишь? 4. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе, а чтобы ты дома занимался с мамой и только иногда ходил в школу? Ты согласишься? 5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе – каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание – там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться? 6. Представь, что  ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша,   (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошее учение. Выбери сам, что ты хочешь – шоколадку, игрушку или тебе отметку поставить в журнал?» 7. Как ты думаешь, зачем человек должен учиться? 8. Чему ты хочешь научиться в школе? Уроки литературного чтения и окружающего мира. Познавательная инициатива. Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы. УУД – действие смыслообразования, устанавливающее  значимость познавательной  деятельности для ребенка ; коммуникативное действие ­ умение задать вопрос.    Форма: фронтальная, индивидуальная. Чтение незавершенной сказки. Ребенку   читают   незнакомую   ему   сказку   и   на   кульминационном   моменте   прекращают чтение.   Учитель   выдерживает   паузу.   Если   ребенок   молчит   и   не   проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки,  учитель задает ребенку  вопрос: «Ты хочешь у меня что­то спросить?» Беседы по темам «Семья. Любимые занятия. Воскресный день» Окружающий мир, (9, 11,12 уроки, с.23­30.) Цель: выявление сформированности Я­концепции и социальной роли ребёнка. УУД: действия, направленные на   определение своей позиции в отношении социальной роли в семье. Форма: беседа.  1. Расскажи о своей семье. 2. Чем любят заниматься в твоей семье? 3. Расскажи, какую домашнюю работу делаешь ты? 4. Как ты понимаешь пословицу «Семья вместе, так и душа на месте»? Рефлексивная самооценка учебной деятельности. В конце урока по каждому предмету. Цель: выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности. УУД:  личностное   действие   самоопределения   в   отношении   эталона   социальной   роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности. Форма: фронтальный опрос.  1).Учащимся предлагается продолжить фразу: Я доволен собою, я всё запомнил… Я работал хорошо, но надо ещё… Не всё получилось, как хотелось бы… Получилась только часть задания, не всё понял… 2).Отвечают на вопросы: Какое было задание? Удалось ли получить результат? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей­то помощью? Какую ставим отметку? 3).Выполнение заданий «Оцени свою работу» в рабочей тетради «Окружающий мир». Соображалки Что   делает   кошка?   Соедини   рисунок   с   подходящим   к   нему  словом.    Бежит     Карабкается      Крадётся      Умывается      Лакает Оцени  свою   работу.   Раскрась  один   цветок. Быстро,  правильно  и  самостоятельно.  Правильно,   но  медленно.  Правильно,   но  с  помощью  других.  Быстро,  но  неправильно. Универсальные учебные действия нравственно­этического оценивания. Цель: выявление ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения  нормы справедливого распределения.   УУД: действия нравственно­этического оценивания – выделение морального содержания ситуации;   ориентация   на   норму   справедливого   распределения   как  основания   решения моральной дилеммы. Форма: беседа. Литературное чтение, «Букварь» (103 урок, с. 115) В.Осеева «Просто старушка». 1. Как ты поступишь в этой ситуации? (что ты сделаешь в этой ситуации?) 2. Почему ты так сделаешь? (106 урок, с. 118) Я.Тайц «По грибы». 1. Как ты оцениваешь поступок девочки? (118 урок, с.137) Л. Толстой «Белка и волк». 1.Определите главную мысль сказки.  2.Согласен ли ты со словами белки «злость жжёт сердце»? (125 урок, с.147) И.Бутман «Трус».  1.Как ты думаешь, кто трус, а кто храбрый? «Букварь»№2, (1 урок, с. 6) В.Галявкин «Спрятался» (3 урок, с.10) Г.Остер «Меня нет дома» 1.Как ты поступишь в такой ситуации? Почему? Русский язык, (3 урок, с. 12, упр.3­4) Упражнение   3.   Подумай.    Когда   и с кем ты можешь так поздороваться? Какие  приветствия лучше не употреблять? Почему? • Здравствуйте! • Здравствуй! • Привет! • Салют! • Здрасьте! • Здорово! Упражнение   4.   Спиши  из    упражнения    3    приветствие,   с   которым   можно   обратиться   к   взрослому. (5 урок, с.18, упр.3) Упражнение   3.   Догадайся,    какие знаки нужно   поставить   в   конце   предложений. — Кто   компот пролил — Мы   не  проливали — Кто   графин  разбил — Мы  не  разбивали Компот  сам  пролился, графин   сам  разбился. (Б.  Заходер) Правду ли сказали  дети? Как им нужно было поступить? Какие вежливые слова сказать? Спиши. Не забывай ставить знаки в конце предложений. Окружающий мир, (часть1, с. 90­92) «О дружбе», «Идём в гости». 1.Что такое дружба? 2.Можно ли братьев назвать друзьями? 3. Кого можно назвать настоящим другом? 4.Как ты понимаешь слова «дорогой подарок»? 2. Регулятивные действия. Выкладывание узора из геометрических фигур. Математика (часть 1), ( 8 урок с.20 №1­3; 56 урок, с.126). «Танграм». Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.  УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и   по   процессу,   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы   в   исполнение;   познавательные   действия   –   умение   осуществлять пространственный анализ и синтез. Форма: индивидуальная работа Задание: ребенку предлагается выложить фигуру по образцу. 3. Составь фигуру из частей  «Танграма». Рабочая тетрадь №1, с.46, №6. Каждая фигура составлена из трёх треугольников. Найди их и раскрась. Рабочая тетрадь №2, с.49, №5. 5. * Каждая   фигура   составлена   из   четырёх   треугольников. Найди   их  внутри   каждой   фигуры.   Проведи  линии. Поиск различий в изображениях. Цель: выявление умения находить различия в объектах. УУД:  регулятивное   действие   контроля;   познавательное   действие   сравнения   с установлением сходства и различий. Форма:  индивидуальная работа. Предъявляются две сходные  картинки, имеющие различия. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками. Математика (часть 1), (1 урок,с.4, №1­2.) Окружающий мир (часть 1). (С.15,35, 66,87.) «Экскурсия в парк» Понаблюдай, что изменилось в парке? Рабочая тетрадь, с.35, 56, 64 «Соображалки». Соображалки Найди одинаковые варежки. Какая варежка осталась без пары? Дорисуй её. Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля. Найди ошибки. УУД: регулятивное действие контроля. Форма:  фронтальный опрос, индивидуальная работа. Инструкция: «Прочитай запись. Проверь. Исправь ошибки». Математика (часть 1), (33 урок, с.78, №2.) Математика (часть 2), (5 урок, с.10, №7) 7.Проверь ответы. Какие из них неверны? 2 + 7 = 9      4 + 6 = 8     1 + 8 = 9 3 + 9 = 11     1 + 4 = 5     4 + 9 = 12 (11 урок, с.21, №4.) 4.Выбери и прочитай только верные записи. 9 + 0 = 9     1 – 0 = 0      6 – 0 = 0 9 – 0 = 9      0 + 1 = 0      6 + 0 = 6 3.Познавательные действия Построение числового эквивалента или взаимно­однозначного соответствия.  Цель:  выявление   сформированности   логических   действий   установления   взаимно­ однозначного соответствия и сохранения дискретного множества. УУД: логические универсальные действия. Форма: индивидуальная работа. Математика. Работа со счётным материалом. Материалы: 12 красных и 12 жёлтых фишек  Положить   столько   же   (такое   же   количество,   ровно   столько)   жёлтых   фишек,   сколько красных ­ не больше и не меньше. «Что у тебя получилось? Здесь столько же жёлтых фишек, сколько красных? Как ты это узнал? Ты мог бы это объяснить еще кому­нибудь? Почему ты думаешь, что фишек поровну?»  Математика (часть 1), с.65, №6 6.Выложи фишки в таблицу. Больше Меньше Столько же на 2 на 3 Рабочая тетрадь№1, с.3 Нарисуй   столько  фишек,   сколько  самолётов. Нарисуй  столько  фишек,  сколько  птиц. Определение количества слов в предложении. Цель:  выявление   умения   ребенка   различать   предметную   и   речевую действительность. УУД:  знаково­символические   познавательные   действия,   умение дифференцировать план  знаков и символов и предметный план. Форма:  индивидуальная работа и фронтальная беседа. Ребенку зачитывают предложение и просят назвать, сколько слов в предложении и назвать их. 1. Скажи, сколько слов в предложении ? 2. Назови первое слово, второе … Предлагаются предложения: Маша и Юра пошли в лес. Таня и Петя играют в мяч. «Кодирование» Цель:   выявление   умения   ребенка   осуществлять   кодирование   с   помощью символов. УУД: знаково­символические действия – кодирование (замещение); регулятивное действие  контроля. Форма: индивидуальная, групповая и фронтальная работа с детьми. Ребенку   предлагают   осуществить   кодирование,   поставив   в   соответствие определенному изображению условный символ. Работа   над   знаково­символическими   действиями   начинается   с   первых  уроков обучения грамоте  (от слова к звуковой модели слова и от модели к буквам) и математики: ­кодирование/замещение   (использование   знаков   и   символов   как   условных заместителей реальных объектов и предметов); ­ декодирование/ считывание информации; ­ умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы). Математика (часть 1), (9 урок,с.23, №2) (12 урок, с.28, №2) Сколько   машин   в   красном   «кольце»?   Сколько   машин   останется  в  красном   «кольце»? Рабочая тетрадь №3, с.22, №12 Поисковое планирование. Цель: выявление  сформированности действия поискового планирования как  умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения  поставленной цели. Оцениваемые   УУД:  регулятивные   действия   планирования   и   контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий. Форма   и   ситуация   оценивания:фронтальная,   групповая   и   индивидуальная форма. Заменить одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово. «Букварь» (часть 1), (с.58, с.143, с.146.) «Пропись»№3, с.56, 54. Математика (часть1), (5 урок, с.15, №8) (19 урок, с.49, №8) 4.Коммуникативные действия. Коммуникативные действия можно разделить на три группы: 1. Коммуникация   как   взаимодействие:   коммуникативные   действия, направленные   на   учет   позиции   собеседника   либо   партнера   по деятельности (преодоление господства эгоцентрической позиции). 2. 3. Коммуникация   как   кооперация:  действия,   направленные   на кооперацию,   сотрудничество   (согласование   усилий  по   достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности).  Коммуникация как условие интериоризации: коммуникативно­речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.  Коммуникативные действия формируют задания типа:  «Левая и правая стороны»; «Кто прав?»; «Рукавички»; «Дорога к дому». В   учебниках   математики   и   русского   языка   есть   группа   заданий   со   значком «велосипед»­ «работаем в парах». Математика (часть 2), (с.49 №10) V. Литература.  Рудницкая. В. Н. Математика; 1 класс ; учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. ­ М.; Вентана­Граф, 2011. Кочурова, Е.Э. Математика; 1 класс ; рабочая тетрадь № 1 , 2 , 3  для учащихся  общеобразовательных учреждений/ В. Е. Кочурова. ­ М.; Вентана­Граф, 2011. Безруких, М. М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь» : для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. ­ М.: Вентана­ Граф, 2011.   Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. ­ М.: Вентана­Граф, 2011. Иванов, С. В. Русский язык : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М И. Кузнецова. ­ М.: Вентана­Граф, 2011. Иванов,   С.   В.   Русский   язык   :   1   класс   :   рабочая   тетрадь   №   1,   2   для   учащихся общеобразовательных   учреждений   /   С.   В.   Иванов,   А.   О.   Евдокимова,   М.   И. Кузнецова. ­ М. : Вентана­Граф, 2011. Виноградова, К Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразова­ тельных учреждений / Н. Ф. Виноградова. ­ М.: Вентана­Граф, 2011 Виноградова, Н. Ф. Учимся думать и фантазировать : рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. ­ М.: Вентана­Граф. 2011.

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе (1 класс)»

«Формирование универсальных учебных действий  (УУД)  в начальной школе (1 класс)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019