«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»
Оценка 4.6

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
2 кл
23.04.2017
«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»
Работая над этим проектом у детей развивается интерес к истории происхождения своей семьи, формируются определенные личностные качества и развиваются универсальные учебные действия. В ходе работы над проектом дети учатся планировать , ищут информацию по теме, учатся совместно работать в коллективе ,учатся оценивать свою работу и работу других, развиваются как личность Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья » с детьми младшего школьного возраста и их семьями состоит в следующем: ребята не знают своих предков, не могут назвать полные имена прабабушек и прадедушек, не знают о традициях, которые существуют в их семьях . В ходе работа над этим проектом у детей развивается интерес к истории происхождения своей семьи, формируются определенные личностные качества и развиваются универсальные учебные действия Цель: 1)Узнать о жизни своих предков. 2)Узнать о традициях своей семьи 3) Составить собственный герб своей семьи.
Формирование УУД у обучающихся по внеурочной деятельности через проект Моя семья.docx
МКОУ «Саныяхтахская СОШ» Учитель начальных классов :Сысоева Жанна Алексеевна «Формирование УУД у обучающихся по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»» Проект «Моя семья» Участники проекта: ученики 2 класса, их родители ,учитель. Тема проекта: «Моя семья».    В ходе работы над  проектом дети учатся  планировать , ищут информацию по теме, учатся совместно работать в коллективе ,учатся  оценивать свою работу и работу других, развиваются как личность   Актуальность проблемы: Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья » с детьми младшего школьного возраста и их семьями состоит в следующем:    ребята не знают   своих предков, не могут назвать полные имена прабабушек и прадедушек, не знают о традициях, которые существуют в их семьях .     В ходе работа над этим проектом   у детей   развивается   интерес к истории происхождения своей семьи, формируются определенные личностные качества и  развиваются универсальные учебные действия. Цели и задачи  проекта «Моя семья»  1)Узнать о жизни своих предков. 2)Узнать о традициях своей семьи 3)Расширить знания о том что такое  семейный герб   Решение поставленных задач: 1)Поиск информации о своих предках(Беседа с родителями) 2)Изучение литературы и поиска информации в сети Интернет о том ,что такое «генеалогическое древо»  Составление «генеалогического  древа» своей  семьи с помощью родителей  3) Поиск информации в книгах и в сети Интернет  о том что такое семейные традиции, провести беседу  с  родителями о традициях своей  семьи  4)Поиск информации в книгах и в сети Интернет о том что такое семейный герб. Составление семейного герба семьи с помощью родителей   Дети работают  самостоятельно и сообща с родителями, консультируются у учителя, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов  План работы над проектом «Моя семья» Проблема:  Ребята не знают  своих предков, не могут назвать полные имена прабабушек и прадедушек, не знают о традициях, которые существуют в их семьях.  Планирование работы Мои прабабушки и прадедушки. 1 2 Традиции моей семьи 3 Семейный герб Поиск информации 1) Подумать самостоятельно  2)Спросить родителей   3)Провести беседу с родителями для написания сочинения «Традиции семьи»  4) Изучение литературы в библиотеках  5)Поиск информации в сети Интернет Формы представления проектов Защита и представление «Моя родословная» Плакат «Герб моей семьи»  Представление сочинений  и выставка рисунков «Традиции моей семьи»  Оценка своей работы над проектом Рефлексия своей работы : Подготовительный этап 1)Подбор научных, методических материалов по теме проекта в Интернете. 2)Подбор  литературы по теме проекта . Основной этап Учитель­ученики 1)Проведение  классных часов, уроков по следующим темам:  ­Тема: «Моя семья» ­Тема: «Семейные традиции» ­Тема: «Моё родовое дерево ­ мои родные люди» ­Тема :«Каким может быть семейный герб?» Ученики: 1)Поиск информации    о предках своей семьи (Беседа с родителями) 2)Изучение литературы и поиска информации в сети Интернет о том ,что такое «генеалогическое древо»  Составление «генеалогического  древа» своей  семьи с помощью родителей  3) Поиск информации в книгах и в сети Интернет  о том что такое семейные традиции, провести беседу  с  родителями о традициях своей  семьи 4) Изучение литературы и поиска информации в сети Интернет о том ,что такое «герб»  и каким должен быть герб семьи .Составление  своего семейного герба  с помощью родителей Заключительный этап Проведение итогового мероприятия. 1.Презентация  «Моя родословная» 2. Выставка сочинение и рисунков на тему: «Традиции моей семьи»  3.Защита  и представление  «Герб моей семьи» Ожидаемые результаты ­ у детей сформируется первичные представление об институте семьи, как основы государства,  ­ дети и родители заинтересуются и узнают историю своей семьи, своих прародителей,  ­ родители и дети совместно в творческой деятельности научатся составлять своё родовое дерево, придумают и создадут герб своей семьи, наполнив его смысловым содержанием;  ­ дети будут понимать и различать семейные традиции;  ­ сплотятся интересы родителей и детей; родителей и педагогов; будут установлены более доверительные отношения между семьями воспитанников и учителем; В результате будут сформированы  у обучающихся следующие УУД: Познавательные: ­ интерес к истории  своей семьи ,своих предков, истории прошлого о родословном древе, семейном гербе  ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; ­ интерес к самостоятельному созданию проектов ­умение находить информацию в словарях, книгах и источниках Интернет ­умение собирать информацию у родственников Регулятивные: ­ освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; ­умения  наблюдать за действиями партнёра ­уметь оценивать свою работу и  работы других  Коммуникативные: ­умение  сотрудничать  с учителем и со своими  сверстниками ­умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - умение вести диалог; ­ умение слышать и слушать  ­ умение вставать на точку зрения другого; ­ умение работать сообща для достижения общей цели А также развитие личностных результатов Личностные: ­ Осмысление значимости слова «родословная» - Осмысление значимости истории прошлого ­осмысление значимости  уважительного отношения к традициям своей семьи ­ осознание важности совместной работы с родными по сбору информации Сценарий итогового мероприятия по проекту «Моя семья» № Этапы     Деятельность учителя Цель этапа 1 Орг.момент Актуализация внимания на тему  « Семья» 2 Реализация  построенного  проекта   Закрепление интереса   к   истории своей семьи Привитие интереса к  значению слов  Послушайте  стихотворение и  доскажите  слово о чем мы сегодня будем говорить ?.. Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю. Мама мне печёт коврижки, Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я­ Наша дружная … О чем мы сегодня будем говорить ?.. Наша встреча сегодня посвящена  подведению итогов работы над  проектом «Моя семья»  Мы очень много и хорошо  поработали Кем только не довелось  быть в течении этого времени! Были  в роли историков, когда составляли  родословные. Журналистами , когда  расспрашивали родителей о своих  прабабушках и прадедушках. Были в роли писателей и художников когда  писали сочинения и рисовали  Деятельность ученика УУД Включение в деловой ритм Дети отвечают на вопросы О семье Дети слушают, отвечают на  вопросы, ведут диалог Коммуникативны е ­подготовка к  учебному  сотрудничеств у с  учителем и со Сверстниками Личностные: Самоопределение  роли ученика Регулятивные: ­ освоение умения  принимать и  сохранять учебную  цель и задачи; русского языка 2.1 Значение  слова  «родословная. » 2.2Из истории прошлого о  родословном  древе. Привитие интереса к  историческому  прошлому Формирование   уважительного  отношения к своим  родителям и предкам рисунки.  Мы узнали с вами много нового . Издавна одной из традиций была  традиция узнавать о своих предках,  составлять свою родословную ­  генеалогическое древо. Эта  традиция возвращается в семьи. Вы  работали и с толковым словарем  русского языка, должны были найти  значение слова «родословная». Что  означает это слово? Родословная ­ Перечень поколений  одного рода, устанавливающий  происхождение человека и степень  родства между людьми В средние века всякий рыцарь,  желавший вступить в рыцарский  союз, должен был доказать свое  дворянское происхождение.  Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Знать свою родословную очень  важно, потому, что она – связь  прошлого, настоящего и будущего. А можете ли вы назвать имя своей  прабабушки? Знаете ли вы откуда  она родом?  Вот мы с вами попытались составить свои родословные.  Как вы работали, ребята, при составлении своей  родословной? Мы хотим  представить вашему вниманию  (ответы учащихся) Размышляют,рассуждают. Родословная ­ Перечень поколений  одного рода, устанавливающий  происхождение человека и степень  родства между людьми Дети отвечают на вопросы Коммуникативные : ­ умение  сотрудничать с  учителем и  сверстниками   Личностные: Осмысление  значимости слова  «родословная» Познавательные: ­Умение находить  информацию в  словарях Личностные: Осмысление  значимости истории  прошлого Коммуникативные : Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли Личностные: 2.3 Защита  составленных  родословных  семьи  Колпачковых,К алитиных,Сухан овых,Якушковы х. 2.4 Представление сочинений и  рисунков о  традициях  своих семей. Привитие интереса к  родословной своей  семьи Формирование и  развитие личности на  примере   семейных традиций Привитие гордости и уважения   к   своему семейному гербу 2.5 Защита­  представление  семейных  гербов родословную семей  Колпачковых,Калитиных,Сухановых и Якушковых  Дам вам совет ­ не выбрасывайте  эти работы, храните их для своих  будущих детей, для своей семьи,  пополняйте родословное дерево,  узнавайте о своих родственниках,  передавайте документы из  поколения в поколение. Это станет  вашей хорошей семейной традицией.  ­А какие еще семейные традиции  вы знаете? ­А какие традиции есть в ваших  семьях? Об этом мы с вами узнаем из сочинений  и рисунков ребят.  И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной,  семейных реликвиях, но издревле  каждая семья имела свой семейный  герб. На нём  символами  изображались важные моменты  истории семьи, её традиции  и   ценности.  Наши семьи тоже составили свои  семейные гербы. ­Итак, ребята, что самое главное  в  жизни для каждого из нас?  Правильно, семья! ­ Это  близкие и родные люди.    – Это  те люди, которых мы любим, с кого берём пример. ­осмысление  значимости   уважительного  отношения к своим  родным и к своим  предкам Личностные: осмысление  значимости   уважительного  отношения к  традициям своей  семьи Познавательные:  Умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание;  самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого  характера Дети слушают, сравнивают  ,оценивают  Выступают дети  Дети отвечают Идет представление родословных  семейКолпачковых,Сухановых,Кали тиных,Якушковых    Дети зачитывают свои сочинения  сочинений и  рассказывают про  рисунки о традициях своих семей.                                  Защита­представление семейных  гербов. – Это те  люди  о ком мы заботимся,  кому желаем добра и счастья. – Это наши родители, дедушки,  бабушки, сёстры и братья. Герб семьи Колпачковых   Герб Семьи Якушковых                        Герб семьи Калитиных  Рефлексия Подведение   итогов проекта Делают выводы, анализируют ­На этом наше мероприятие­проект  «Моя семья» подошел к концу.  Сделайте выводы  как вы поработали над проектом? Чему  научились? Что у вас раньше не получалось, а  теперь получается? Коммуникативные : Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли, владение письменной и устной  формами речи. Познавательные:  Умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание; Регулятивные:  самооценка. Приложение№1 Сочинения                                                                      Моя семья.      В моей семье 4 человека. Маму зовут Вилена Вячеславовна, папу  Михаил Иннокентьевич. У меня есть сестра Люда .Она учится в 6 классе. А я  учусь во втором классе. Моя семья очень дружная. Вечерами мы всей семьёй любим собираться за столом на кухне, чтобы попробовать пирог,  который испекла мама, собираться в гостиной чтобы посмотреть телевизор. А ещё мы всей семьёй любим ездить в лес по грибы и по ягоды.  Я очень люблю свою семью.  Калитин Никита                       Моя большая и дружная семья.  Моя семья очень большая. У меня есть две бабушки: бабушка Света и бабушка Дуня, мама – Елена Афанасьевна, два дяди­ дядя Вова и дядя  Серёжа, двоюродные : братья Афоня  и маленький Тимурка, сестрёнка Полина, тётя Варя, тётя Сардана и я –Вика. Вот сколько нас много. Мы  любим все вместе собираться , ездить в д.Алексеевку.  Мне очень нравиться что у нас такая большая и дружная семья.                 Аммосова Вика Моя семья и её традиции. В своём сочинении я хочу рассказать о своей семье и о её традициях. У нас большая и дружная семья.В ней есть я и мои сёстра. Сестёр зовут  Вика и Таня. Мой папа Андрей Валентинович работает на станции, мама Ксения Сергеевна работает в детском саду. Традиции в нашей семье  такие: быть дружными между собой, помогать друг другу .Нас мама приучает к труду: мы помогаем ей по дому:  моем посуду, убираемся,  подметаем полы ,заносим дрова. Мама готовит ,помогает делать уроки, а папа  много работает. Мы всей семьёй любим читать книги,  смотреть хорошие фильмы, ездить на природу.                                                                                                                                                           Суханов Витя.                                                       Семейные традиции.    Моя семья состоит из мамы, папы ,моей старшей сестры Дианы и меня. А ещё у меня есть две бабушки: баба Тома и баба Лена и два дедушки  Сергея. В честь их и меня назвали Сергеем. У нас в семье есть такая традиция­собираться всем вместе когда у кого из нас день рождение. К  этому семейному празднику мы готовимся заранее: мама и бабушки готовят разные вкусные блюда, пекут торты, делают салаты. Ну и конечно  дарим друг другу на день рождение подарки, играем в различные веселые застольные игры, поем песни, танцуем, поздравляем именинника. Я очень люблю когда мы собираемся все вместе.                   Копылов Сергей                                                             Мама, папа и я –это моя семья Мама, папа и я­ это моя семья. Я очень люблю папу с мамой. Они у меня самые добрые ,самые ласковые и любимые. Папа у меня работает в  гараже, он очень добрый, покупает мне разные подарки и сладости, помогает мне делать уроки. А мама ухаживает за старенькими бабушками:  убирается у них дома, стирает их бельё,  топит печку, белит дом, готовит им еду, кормит их. Я ей помогаю в этом. Вечерами мы смотрим  телевизор и все вместе ужинаем.                 Янкова Рената           Семейные традиции моей семьи. В моей семье есть много традиций. Самая первая традиция –это быть дружными, никогда между собой не сориться. И мы со своими  братьями Пашей ,Серёжей , сестрой  Таней и младшим братиком Даней стараемся придерживаться этой традиции. Вторая традиция –  помогать друг другу и держаться всем вместе. Мы с Таней помогаем маме – убираться. стирать. мыть посуду, топить печку, присматривать за младшим братиком Даней. Когда Таня была маленькой , присматривали  мои старшие братья Серёжа и Паша за ней ,а теперь мы с Таней  помогаем маме смотреть младшего брата.   А еще в нашей семье есть традиция­ каждой осенью всей семьёй ездить по грибы и по ягоды.Я очень люблю это время года и эту традицию.     Колпачков Миша                  Моя любимая семья У нас большая семья. Мама­Клавдия Григорьевна ,папа­Борис Николаевич ,Аня, Оля, Яна, Алёна, дядя Вася. Для  меня они – самые близкие  ,самые родные, самые любимые люди. Я очень рада  что они у меня есть. Мой папа работает в котельной. Он очень добрый ,хороший. Многому   меня учит, помогает если что­то у меня не получается. А мама работает в школе техничкой, работа у неё тяжёлая , я ей помогаю. На  праздники к нам приезжают Оля, Яна, Алёна ,приходит Аня со своей семьёй и празднуем. Я очень люблю свою семью. Якушкова Виолетта. Приложение №2 Семейный Герб Герб семьи Колпачковых.      Наш семейный герб состоит из дома, неба, солнца,  рук женщины­ нашей мамы Олеси Вячеславовны ,так как руки нашей мамы делают  много для семьи ,руки означают материнское тепло, ласку, ведь благодаря , её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно. В  центре –сердце ,а в нем изображены дети –это мы: мои два старших брата Сергей и Паша, сестра Таня ,я и младший братик Даниил. Вот такой наш семейный герб. Герб семьи Якушковых Наш семейный герб выглядит в виде Цветочка с  разноцветными лепестками. Цветок –это символ жизни. Мама говорит ,что дети –это  цветы жизни. В центре цветка записаны имена моих родителей. Лепестки это мы­ их дети и внуки. Моя мама –бабушка семерых внуков. На  верху изображено солнце­символ тепла и уюта.  Вот таким мы представляем себе наш семейный герб. Семейный герб Калитиных Наш семейный герб Калитиных ­это солнце. Солнце  символ нашей семьи. Потому что этот символ означает что в нашей семье царят  теплые взаимоотношения. Мы очень любим  друг друга, любим Землю на которой мы живем и родились.   Приложение №3 Рисунки и фото

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через проект «Моя семья»

«Формирование УУД по внеурочной деятельности через  проект «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017