"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"
Оценка 4.9

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

Оценка 4.9
Доска объявлений
docx
психологическая работа +2
Взрослым
17.12.2018
"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
доклад.docx
Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни. (Слайд 1) Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.  Воспитание   правовой   культуры   и   законопослушного   поведения       школьников   –   это   целенаправленная   система   мер,   формирующая   установки гражданственности,  уважения   и   соблюдения   права,   цивилизованных   способов решения споров, профилактики правонарушений.      К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы   основных   правовых   предписаний,   понимание   принципов   права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально­активного поведения.         Система   правового   воспитания   должна   быть   ориентирована   на формирование   привычек   и   социальных   установок,   которые   не   противоречат требованиям   юридических   норм.   Центральной   задачей   правового  воспитания является   достижение   такого   положения,  когда   уважение   к   праву   становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно,   чтобы   учащиеся   хорошо   ориентировались   в   вопросах   законности   и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах   знали   правонарушения   и   юридическую правомерного   поведения, ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям   «доброта»,   «порядочность»,   вопросам   морали,   морального   облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников. (Слайд 2) Обоснование   необходимости   формирования  законопослушного   поведения школьников. В   Концепции   модернизации   российского   образования,   сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: ­   формирование   у   школьников   гражданской   ответственности   и   правового самосознания; ­  защита прав и интересов обучающихся; ­  формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. В   Федеральном   Законе   «Об   основах   системы   профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999г., ст.14.5 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных   учреждений   программ   и   методик,   направленных   на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Проблема   воспитания   правовой   культуры,   формирование   законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна. В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста   стала   одной   из   главных.   Рост   правонарушений   и   преступности   в обществе, а следовательно и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально­опасном положении и не занимающихся воспитанием,   содержанием   детей   является   основанием   воспитания   правовой культуры, формирования законопослушного поведения как учащихся, так и их родителей. Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде.   Вот   почему   необходимо   всестороннее   изучение,   исследование   данной проблемы и ее решение. Однако   репродуктивное   усвоение   правовой   информации   нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа социального поведения   в  различных   житейских   ситуациях,  имеющих   юридический   смысл. Таким   образом,   в   школьном   правовом   воспитании   необходима   такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Практическая   направленность   правового   воспитания,   формирования законопослушного   гражданина   предполагает,   что   недостаточно   иметь юридическую   информацию,   важно   уметь   грамотно   ею   пользоваться.   Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Вся воспитательная работа школы организуется таким образом, чтобы каждый воспитанник нашел себя в нашем обществе, получил необходимое образование, соответствующее Государственному стандарту РФ и стал достойным гражданином своей Родины. Программа разработана на основе следующих документов: 1. Закон   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений   несовершеннолетних»   (от   24.06.1999г.)   с   дополнениями   и изменениями (120 закон). 2. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; (Слайд 3,4)  Вашему вниманию представлены цели и задачи программы Цель программы: Организация профилактики безнадзорности и правонарушений в ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа­интерант»       Формирование у детей ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании.     Социально­нравственное оздоровление молодежной среды. Задачи программы: 1.Предупреждение   безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений   и антиобщественных   действий   несовершеннолетних,   выявление   и   устранение причин и условий, способствующих этому. 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3.Социально   ­   педагогическая   реабилитация   несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 4.Деятельность   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних   основывается   на   принципах   законности,   демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними. (Слайд 5) Я бы хотела зачитать основные методы работы по реализации программы: 1. Содержательное направление. Разработка   образовательных,   воспитательных,   психосоциальных   технологий, методов;   отбор   учебного   материала,   способствующего   формированию законопослушного поведения школьников; Организация работы школы правовых знаний «Я и мои права»; Развитие деятельности ученического самоуправления. 2. Социально ­ психолого­педагогическое направление. Реализация   системы   просветительских   и   психолого­педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам; Социально­психологический   мониторинг   с   целью   выявления   и   коррекции имеющихся   отклонений   в   семейном   воспитании   и   личностном   развитии школьника; Психолого­педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания. Задачи:   Формирование   развивающего   образа   жизни   личности   в   социально­ ­ ориентированной школе.   Обеспечение   полноценного   личностного, ­ профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе.   интеллектуального   и ­  Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся. ­  Психолого­педагогическое изучение детей. ­  Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей для создания благоприятного микроклимата. Содержание работы. 1) Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц, их заменяющих. 2) Организация тематических классных родительских собраний по проблемам: • психологические и возрастные особенности учащихся; • общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; • ответственность родителей за воспитание и обучение детей. 3)   Тренинг   «Снижение   уровня   тревожности   у   подростков».   Диагностика школьной тревожности учащихся «группы риска». 4)   Выявление   уровня   психологического   комфорта   учащихся   в   ученическом коллективе. 5)   Создание   условий,   способствующих   ресоциализации   и   адаптации воспитанников в новых условиях. 6)   Организация   работы   по   определению   профессиональной   ориентации учащихся данной группы. 3. Работа с родителями. Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся. Содержание работы. 1. Организация работы социально­психологической службы с воспитанниками и родителями   по   устранению   причин   не   успешности,   социальной   дезадаптации воспитанников. 2.   Организация   встречи   родителей   с   учителями­предметниками   в   рамках проведения дней открытых дверей. 3.   Подготовка   и   проведение   малых   педсоветов   с   приглашением   родителей воспитанников, вызывающих тревогу, по мере необходимости. 4. Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по проблемам воспитания детей. Ожидаемый результат. 1.   Повышение   абсолютной   успеваемости,   степени   обученности   учащихся, качества образования. 2. Использование методов и приемов разноуровневого обучения. Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику. 3. Направление кадрового обеспечения: ­   осуществление   подготовки,   повышения   квалификации   специалистов   для работы  по  правовому  и психолого­педагогическому  сопровождению процесса правового воспитания школьников. 4. Управленческое направление: ­   изучение   и   обобщение   передового   правового   и   социально­педагогического опыта в рамках реализации программы; ­ создание условий для реализации основных направлений программы; ­   привлечение   к   работе   в   решении   поставленных   задач   всех   существующих служб, работающих с воспитанниками, родителями и педагогами в школе по вопросам   правового   воспитания,   ресоциализации   и   формированию законопослушного поведения школьников. Общая характеристика содержания работы Реализация поставленной в программе цели – формирование законопослушного поведения школьников – предполагает следующую систему работы. Школа организует тесное сотрудничество по вопросу правового воспитания с межведомственными структурами: комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, прокуратурой, учреждениями дополнительного   образования,   центром   занятости   населения,   центром   общественными   организациями   и социальной   помощи   семье   и   детям, образовательными учреждениями города. Школа организуют работу с учащимися, родителями и педагогами. Информационно­просветительская   деятельность   предполагает осуществление цикла просветительных мероприятий: ­   выпуск   и   распространение   информационно­методических   материалов   для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников; ­   проведение   лекций,   бесед,   консультаций   информационного   характера   для учащихся, родителей с участием специалистов в области правового воспитания. Диагностическая   работа   предполагает   использование   ряда   специальных методов: ­   проведение   социологических   опросов   среди   субъектов   профилактики   по вопросам   правового   воспитания,   изучение   личностных   особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания; ­   создание банка данных о детях с отклонениями в личностном развитии на основе анализа результатов диагностического исследования; ­  проведение мониторинга обученности воспитанников. Прогнозируемый результат внедрения 1.   Воспитание   законопослушного   гражданина,   через   изучение   основных законов государства. 2.   Использование   в   воспитательном   процессе   «Программы»     должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значении здорового образа   жизни, о   последствиях   приёма   наркотиков,   алкоголя   и   никотина,   их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья. 3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:   применять   основные   приёмы   улучшения   и   сохранения   здоровья, активно   и  доброжелательно   контактировать   с  людьми,  проявлять   творческие способности в коллективно­творческих делах. 4.   Использование   спорта   в   качестве   вывода   человека   из   повышенного эмоционального состояния. Ожидаемые результаты •   Подготовка   школьников   к   самореализации   в   обществе   в   качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально­ экономическую и общественно­политическую ситуацию в г. Зернограде.  • Стабилизация, снижение  темпов  роста  заболеваемости  наркоманией  и другими видами зависимости от психотропных веществ. •   Уменьшение   факторов   риска   употребления   наркотиков   и   других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи .• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи. •   Развитие   системного   подхода   к   профилактике   злоупотребления психоактивными веществами.   В компетенцию ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа­интернат» входит: (Слайд 6)         1.   Оказание   социально­психологической   и   педагогической   помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:         ­ постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в поведении либо отклонения в обучении;          ­   разработка   индивидуальных   маршрутов   (планов,   программ)   коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;          ­   привлечение   необходимых   специалистов   (медицинских   работников, социальных работников, юристов и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи; ­ разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных   программ   для   обучения   детей,   имеющих   отклонения   в развитии или поведении;          ­ осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.         (Слайд 7) 2.   Выявление   несовершеннолетних,   находящихся   в   социально   опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным   причинам   занятия   в   образовательных   учреждениях, принятие   мер   по   их   воспитанию   и   получению   ими   основного   общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:          ­ разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия   с   выяснением   причин   отсутствия   ребенка   в   школе   и   принятием оперативных мер по его возвращению; ­ совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на   основе   развития   воспитательной   системы,   детского   самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока; ­ разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска; ­   организацию   деятельности   классных   руководителей   по   профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; ­   проведение   мероприятий   для   родителей   по   профилактике   семейного неблагополучия и  предупреждению  асоциального поведения  учащихся (в том числе «родительский всеобуч»). (Слайд 8) 3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.  ­   организация   работы   классных   руководителей,   посещение   ими   семей группы   риска   и   семей,   находящихся   в   социально   опасном   положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку); ­   организация   работы   социального   педагога   по   работе   с   семьями, находящимися   в   социально   опасном   положении,   выявление   таких   семей методами   наблюдения,   сообщений   от   соседей,   учащихся,   участкового инспектора, медицинского работника; ­   организация   рейдов   в   микрорайоне   образовательного   учреждения   инспекцией   по   делам совместно   с   органами   внутренних   дел, несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.; ­ создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;       ­   привлечение   органов   родительского   самоуправления,   и   управляющих советов   к   работе   с   семьями,   не   выполняющими   обязанности   по   воспитанию детей;      ­ принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка   в   учреждение   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей;      ­ организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;          ­ создание банка данных в виде дневников индивидуального наблюдения  на каждого учащегося, находящегося в социально опасном положении;       ­   обеспечение   индивидуального   подхода   к   обучению   детей   из   семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм   обучения,   индивидуальных   образовательных   программ,   специальных педагогических   технологий,   занятий   во   внеурочное   время),   организация бесплатного питания.         4.   Обеспечение   организации   в   образовательных   учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:        ­ продолжить развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном   учреждении   с   разработкой   и   реализацией   программ дополнительного   образования   детей,   привлечение   к   занятиям   по   этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;           ­   организация   постоянного   мониторинга   посещаемости   детьми   группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;           ­   обеспечение   занятости   несовершеннолетних,   находящихся   в   трудной жизненной ситуации в каникулярное время. (Слайд 9)          5.   Осуществление   мер   по   реализации   программ   и   методик, направленных   на   формирование   законопослушного   поведения несовершеннолетних через:       ­   организацию   в   рамках   воспитательно­профилактической   работы мероприятий по формированию   правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.); ­   включение   в   учебный   план   образовательного   учреждения   предметов, образовательных   модулей,   направленных   на   формирование   законопослушного поведения учащихся; ­   использование   педагогами   школы   современных   технологий   правового обучения   и   воспитания   –   тренингов,   деловых   и   ролевых   игр,   социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д; ­   организацию   участия   школьников   в   реализации   социально   значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско­правового сознания  учащихся; ­   привлечение   ведомств,   общественных   организаций,   учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения   совместных   проектов   по   профилактике   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних; ­   использование   информационных   материалов,   сборников,   публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад   правовой   культуры   и   др.   по   профилактике   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних;           ­ проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;           ­   создание   страницы   на   школьном   сайте,   размещение   специальных информационных   стендов,   посвященных   интересным   аспектам   гражданско­ правовой культуры и поведения учащихся. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2018/2019 учебный год № Практические дела 1 2 3 4 Привлечение учащихся к культурно­ досуговой деятельности (кружки, секции). Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в  школе. Составление базы данных по учащимся,  имеющим отклонения в поведении, и  семьям неблагополучного характера с  целью последующей помощи им. Комплекс мероприятий, проводимый в  рамках Месячника профилактики  правонарушений и наркозависимости. Срок исполнения В течение всего года Сентябрь Ответственные классные руководители, руководители кружков классные руководители. социальный педагог Сентябрь классные руководители  Октябрь­ноябрь социальный педагог,  классные руководители, инспектор ОПДН, 5 6 7 8 9 Организация и проведение  “Дня  здоровья” Проведение Дней здоровья в классах. Беседы врача нарколога и подросткового  врача  с учащимися 5­ 12 ­ ых классов  (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически­ активных веществ среди  несовершеннолетних). Проведение выборочного анкетирования  среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. Проведение анкетирования учащихся 5­12  классов с целью выявления отношения  детей разного возраста к ПАВ. Классные часы, посвященные результатам  анкетирования. 10 Проведение анкетирования среди  учащихся 5­12 классов с целью выявления  знаний и отношения детей разных  возрастных групп, к здоровому образу  жизни. 11 Классные часы, посвященные результатам  анкетирования. 12 Конкурс рисунков, посвященный Дню  борьбы со СПИДом. 13 Классные часы «Наркотики: зависимость и последствия». 14 Выпуск стенда «Береги здоровье  смолоду!» 15 Оформление  выставки книг:  “Берегите  здоровье смолоду”, “Экология и проблемы ХХI”. 16 Оформление картотеки по теме:  “Здоровый образ жизни” 17 Проведение беседы с просмотром  видеофильмов по темам: “Наркомания”, “В ХХI век без  наркотиков”, “Виртуальная агрессия” 18 Подбор материалов к родительским  собраниям и классным часам по темам:  “Режим дня школьника”, “Физическая  активность и здоровье”, “Вредные  родительская  общественность классные руководители  учителя физической  культуры классные руководители январь В течение всего года В течение всего периода Октябрь классные руководители Ноябрь Ноябрь Ноябрь социальный педагог  классные руководители социальный педагог  классные руководители   классные руководители Ноябрь классные руководители Декабрь Декабрь классные руководители  Учитель Искусства Классные руководители Декабрь Классные руководители 1 полугодие Ответственный за  библиотеку 1 полугодие Социальный педагог 1 полугодие социальный педагог 1 полугодие Ответственный за  библиотеку  Соц. педагог привычки и их влияние на здоровье.  Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его  профилактика”, “Предупреждение  алкоголизма, наркомании,  табакокурения”, “Значение двигательной  активности и физической культуры для  здоровья человека. Вред гиподинамии”.  Проведение классных часов,  родительских собраний, анкетирование по  проблемам ПАВ, беседы с детьми и  родителями, консультации для родителей  учащихся, имеющих отклонения в  поведении и замеченных в употреблении  ПАВ. 19 20 Участие в лыжных соревнованиях, соревнованиях по футболу. 21  Учет посещаемости школы детьми,  состоящими на разных категориях учёта,  контролировать их занятость во время  каникул. 22 Проведение заседаний Совета  профилактики правонарушений. Классные руководители В течение периода реализации программы По особому плану В течение года учитель физической  культуры   социальный педагог  заместитель директора социальный педагог 1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев) 23 Проведение рейдов в семьи детей,  оказавшихся в социально­опасном  положении и семьи, чьи дети состоят на  различных категориях учёта 24 Организация выставок творческих работ  учащихся по здоровому образу жизни. В течение года В течение года социальный педагог классные руководители Инспектор ОПДН классные руководители Учитель Искусства 25 Проведение бесед по здоровому образу  жизни, отказе от курения, регулярном  питании, о режиме дня, занятиях спортом. 26 Обучение педагогических работников ОУ  современным формам и методам  своевременного выявления первичных  признаков девиантного поведения и  злоупотреблениями психоактивными  веществами среди обучающихся. 27 Организация летней оздоровительной  компании, посвящённой здоровому образу  жизни. В течение года Кл. руководители  В течение года заместитель директора социальный педагог Инспектор ОПДН заместитель директора социальный педагог

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни"

"Формирование законопослушного поведения  несовершеннолетних через здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018