"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"
Оценка 4.9

"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология +1
1 кл—4 кл
18.06.2019
"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Аннотация В статье представлены современные методы и направления в организации работы школы по формированию потребности в здоровом образе жизни младших школьников. Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенную озабоченность в нашем обществе. Начальная школа является составляющей частью всей системы непрерывного образования. Ребёнок должен быть не только образованным, но и здоровым. В настоящее время физкультурно-оздоровительную работу с младшими школьниками строю в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Цель моей педагогической деятельности: создание условий, позволяющих сохранить, улучшить здоровье и обеспечить успешность обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта В результате обучения по новому стандарту второго поколения школьники приобретают жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для каждого человека. Мною разработана программа «Здоровья», где приоритетными направлениями являются: создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; создание условий для проявления творческой, спортивной индивидуальности обучающихся через систему дополнительного образования; Программа «Здоровье» состоит из взаимосвязанных модульных блоков. Здоровьесохраняющие и развивающие технологии. Формирование представлений о факторах успешности социализации учащихся в обществе. Информирование родителей в отношении табака и алкоголя. Использование стремления к самоутверждению в среде сверстников как способа игнорировать влияние толпы на личность. Использование эмоционально-чувственной сферы и желания любви для формирования привычки быть приятным другим. Выпускник должен знать: - что такое здоровый образ жизни; - для чего нужна физкультура; - что такое правильная осанка и как её поддерживать; - как нужно правильно дышать при физической работе; - что такое закаливание и как себя закаливать; - что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях физическими упражнениями; - правила и нормы поведения на уроках физической культуры, соревнованиях, в игровой деятельности, в туристических походах; Уметь: - правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный мяч, ползать, перелезать через барьеры; - измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса в покое и после физической нагрузки; Уметь выполнять: - гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз, упражнения на спортивных снарядах, гимнастической стенке, гимнастическом козле; - элементы простейших акробатических упражнений (подскоки, стойки, перекаты, равновесия, перевороты лёжа, прыжки, кувырки); - передвижение на лыжах разными способами; - упражнения, направленные на развитие быстроты, выносливости, координации движений, для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия; - подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой; - простейшие элементы спортивных игр, элементы ритмической гимнастики и танцев; Уметь применять в повседневной жизни: - основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями рук; - бег и ходьба из разных исходных положений, в различных направлениях, на различных поверхностях; - прыжки с места и разбега в длину и высоту, через предметы, со скакалкой; - метание мяча, броски различных предметов на дальность и в цель; - лазание по гимнастической скамейке и стенке различными способами; - правила поведения в физкультурной и игровой деятельности. При активной работе мы сможем сформировать у младшего школьника потребность в здоровом образе жизни, и наше молодое поколение вырастет здоровым и сильным. Моя задача, привлечь детей заниматься физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей. На своих уроках, поддерживаю высокую степень двигательной активности, дифференцирую задания и подхожу индивидуально к каждому ребёнку. Считаю необходимым условием осуществлять дифференцированный подход к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной деятельности. «Успешный ученик – здоровый ученик». Для этого формирую у детей культ здоровья, поощряя тех, кто: - всегда здоров и присутствует на занятиях; - умеет быть спокойным в экстремальной ситуации; - не ссорится; может решать конфликты с друзьями мирным путём; - умеет дружить, помогать нуждающимся; - не оскорбляет, не обижает друзей, не унижает их; - следит за своей гигиеной.
6.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Аннотация В статье представлены современные методы и направления в  организации работы школы по формированию потребности в здоровом  образе жизни младших школьников. Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательной  школе вызывало и продолжает вызывать повышенную озабоченность в  нашем обществе. Начальная школа является составляющей частью всей системы  непрерывного образования. Ребёнок должен быть не только  образованным, но и здоровым. В настоящее время физкультурно­оздоровительную работу с младшими  школьниками строю в соответствии с требованиями ФГОС начального  общего образования. Цель моей педагогической деятельности: создание условий,  позволяющих сохранить, улучшить здоровье и обеспечить успешность  обучения в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта В результате обучения по новому стандарту второго поколения  школьники приобретают жизненно важные двигательные навыки и  умения, необходимые для каждого человека. Мною разработана программа «Здоровья», где приоритетными  направлениями являются: создание условий для сохранения и укрепления здоровья  социализации учащихся в обществе. Информирование родителей в отношении табака и алкоголя. Использование стремления к самоутверждению в среде  сверстников как способа игнорировать влияние толпы на личность. Использование эмоционально­чувственной сферы и желания  любви для формирования привычки быть приятным другим. Выпускник должен знать: обучающихся; создание условий для проявления творческой, спортивной  индивидуальности обучающихся через систему дополнительного  образования; Программа «Здоровье» состоит из взаимосвязанных модульных  блоков. Здоровьесохраняющие и развивающие технологии. Формирование представлений о факторах успешности         ­ что такое здоровый образ жизни; ­ для чего нужна физкультура; ­ что такое правильная осанка и как её поддерживать; ­ как нужно правильно дышать при физической работе; ­ что такое закаливание и как себя закаливать; ­ что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях  физическими упражнениями; ­ правила и нормы поведения на уроках физической культуры,  соревнованиях, в игровой деятельности, в туристических походах; Уметь: ­ правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный мяч,  ползать, перелезать через барьеры; ­ измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса  в покое и после физической нагрузки; Уметь выполнять: ­ гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз,  упражнения на спортивных снарядах, гимнастической стенке,  гимнастическом козле; ­ элементы простейших акробатических упражнений (подскоки, стойки,  перекаты, равновесия, перевороты лёжа, прыжки, кувырки); ­ передвижение на лыжах разными способами; ­ упражнения, направленные на развитие быстроты, выносливости,  координации движений, для формирования правильной осанки,  профилактики плоскостопия; ­ подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой; ­ простейшие элементы спортивных игр, элементы ритмической  гимнастики и танцев; Уметь применять в повседневной жизни: ­ основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой  стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями  рук; ­ бег и ходьба из разных исходных положений, в различных  направлениях, на различных поверхностях; ­ прыжки с места и разбега в длину и высоту, через предметы, со  скакалкой; ­ метание мяча, броски различных предметов на дальность и в цель; ­ лазание по гимнастической скамейке и стенке различными способами; ­ правила поведения в физкультурной и игровой деятельности. При активной работе мы сможем сформировать у младшего школьника  потребность в здоровом образе жизни, и наше молодое поколение  вырастет здоровым и сильным. Моя задача, привлечь детей заниматься физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей. На  своих уроках, поддерживаю высокую степень двигательной активности, дифференцирую задания и подхожу индивидуально к каждому  ребёнку. Считаю необходимым условием осуществлять дифференцированный  подход к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в  процессе двигательной деятельности. «Успешный ученик – здоровый ученик». Для этого формирую у детей культ здоровья, поощряя тех, кто: ­ всегда здоров и присутствует на занятиях; ­ умеет быть спокойным в экстремальной ситуации; ­ не ссорится; может решать конфликты с друзьями мирным путём; ­ умеет дружить, помогать нуждающимся; ­ не оскорбляет, не обижает друзей, не унижает их; ­ следит за своей гигиеной.

"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"

"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"

"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"

"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"

"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"

"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"
Скачать файл