"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология +1
1 кл—4 кл
18.06.2019
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Аннотация
В статье представлены современные методы и направления в организации работы школы по формированию потребности в здоровом образе жизни младших школьников.
Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенную озабоченность в нашем обществе.
Начальная школа является составляющей частью всей системы непрерывного образования. Ребёнок должен быть не только образованным, но и здоровым.
В настоящее время физкультурно-оздоровительную работу с младшими школьниками строю в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Цель моей педагогической деятельности: создание условий, позволяющих сохранить, улучшить здоровье и обеспечить успешность обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
В результате обучения по новому стандарту второго поколения школьники приобретают жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для каждого человека.
Мною разработана программа «Здоровья», где приоритетными направлениями являются:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
создание условий для проявления творческой, спортивной индивидуальности обучающихся через систему дополнительного образования;
Программа «Здоровье» состоит из взаимосвязанных модульных блоков.
Здоровьесохраняющие и развивающие технологии.
Формирование представлений о факторах успешности социализации учащихся в обществе.
Информирование родителей в отношении табака и алкоголя.
Использование стремления к самоутверждению в среде сверстников как способа игнорировать влияние толпы на личность.
Использование эмоционально-чувственной сферы и желания любви для формирования привычки быть приятным другим.
Выпускник должен знать:
- что такое здоровый образ жизни;
- для чего нужна физкультура;
- что такое правильная осанка и как её поддерживать;
- как нужно правильно дышать при физической работе;
- что такое закаливание и как себя закаливать;
- что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях физическими упражнениями;
- правила и нормы поведения на уроках физической культуры, соревнованиях, в игровой деятельности, в туристических походах;
Уметь:
- правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный мяч, ползать, перелезать через барьеры;
- измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса в покое и после физической нагрузки;
Уметь выполнять:
- гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз, упражнения на спортивных снарядах, гимнастической стенке, гимнастическом козле;
- элементы простейших акробатических упражнений (подскоки, стойки, перекаты, равновесия, перевороты лёжа, прыжки, кувырки);
- передвижение на лыжах разными способами;
- упражнения, направленные на развитие быстроты, выносливости, координации движений, для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия;
- подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой;
- простейшие элементы спортивных игр, элементы ритмической гимнастики и танцев;
Уметь применять в повседневной жизни:
- основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями рук;
- бег и ходьба из разных исходных положений, в различных направлениях, на различных поверхностях;
- прыжки с места и разбега в длину и высоту, через предметы, со скакалкой;
- метание мяча, броски различных предметов на дальность и в цель;
- лазание по гимнастической скамейке и стенке различными способами;
- правила поведения в физкультурной и игровой деятельности.
При активной работе мы сможем сформировать у младшего школьника потребность в здоровом образе жизни, и наше молодое поколение вырастет здоровым и сильным.
Моя задача, привлечь детей заниматься физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей. На своих уроках, поддерживаю высокую степень двигательной активности, дифференцирую задания и подхожу индивидуально к каждому ребёнку.
Считаю необходимым условием осуществлять дифференцированный подход к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной деятельности.
«Успешный ученик – здоровый ученик».
Для этого формирую у детей культ здоровья, поощряя тех, кто:
- всегда здоров и присутствует на занятиях;
- умеет быть спокойным в экстремальной ситуации;
- не ссорится; может решать конфликты с друзьями мирным путём;
- умеет дружить, помогать нуждающимся;
- не оскорбляет, не обижает друзей, не унижает их;
- следит за своей гигиеной.
6.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Аннотация
В статье представлены современные методы и направления в
организации работы школы по формированию потребности в здоровом
образе жизни младших школьников.
Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательной
школе вызывало и продолжает вызывать повышенную озабоченность в
нашем обществе.
Начальная школа является составляющей частью всей системы
непрерывного образования. Ребёнок должен быть не только
образованным, но и здоровым.
В настоящее время физкультурнооздоровительную работу с младшими
школьниками строю в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования.
Цель моей педагогической деятельности: создание условий,
позволяющих сохранить, улучшить здоровье и обеспечить успешность
обучения в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта
В результате обучения по новому стандарту второго поколения
школьники приобретают жизненно важные двигательные навыки и
умения, необходимые для каждого человека.
Мною разработана программа «Здоровья», где приоритетными
направлениями являются:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья
социализации учащихся в обществе.
Информирование родителей в отношении табака и алкоголя.
Использование стремления к самоутверждению в среде
сверстников как способа игнорировать влияние толпы на личность.
Использование эмоциональночувственной сферы и желания
любви для формирования привычки быть приятным другим.
Выпускник должен знать:
обучающихся;
создание условий для проявления творческой, спортивной
индивидуальности обучающихся через систему дополнительного
образования;
Программа «Здоровье» состоит из взаимосвязанных модульных
блоков.
Здоровьесохраняющие и развивающие технологии.
Формирование представлений о факторах успешности
что такое здоровый образ жизни;
для чего нужна физкультура;
что такое правильная осанка и как её поддерживать;
как нужно правильно дышать при физической работе;
что такое закаливание и как себя закаливать;
что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях
физическими упражнениями;
правила и нормы поведения на уроках физической культуры,
соревнованиях, в игровой деятельности, в туристических походах;
Уметь:
правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный мяч,
ползать, перелезать через барьеры;
измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса
в покое и после физической нагрузки;
Уметь выполнять:
гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз,
упражнения на спортивных снарядах, гимнастической стенке,
гимнастическом козле;
элементы простейших акробатических упражнений (подскоки, стойки,
перекаты, равновесия, перевороты лёжа, прыжки, кувырки);
передвижение на лыжах разными способами;
упражнения, направленные на развитие быстроты, выносливости,
координации движений, для формирования правильной осанки,
профилактики плоскостопия;
подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой;
простейшие элементы спортивных игр, элементы ритмической
гимнастики и танцев;
Уметь применять в повседневной жизни:
основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой
стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями
рук;
бег и ходьба из разных исходных положений, в различных
направлениях, на различных поверхностях;
прыжки с места и разбега в длину и высоту, через предметы, со
скакалкой;
метание мяча, броски различных предметов на дальность и в цель;
лазание по гимнастической скамейке и стенке различными способами;
правила поведения в физкультурной и игровой деятельности.
При активной работе мы сможем сформировать у младшего школьника
потребность в здоровом образе жизни, и наше молодое поколение
вырастет здоровым и сильным. Моя задача, привлечь детей заниматься физическими упражнениями не
только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей. На
своих уроках, поддерживаю высокую степень двигательной активности,
дифференцирую задания и подхожу индивидуально к каждому
ребёнку.
Считаю необходимым условием осуществлять дифференцированный
подход к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в
процессе двигательной деятельности.
«Успешный ученик – здоровый ученик».
Для этого формирую у детей культ здоровья, поощряя тех, кто:
всегда здоров и присутствует на занятиях;
умеет быть спокойным в экстремальной ситуации;
не ссорится; может решать конфликты с друзьями мирным путём;
умеет дружить, помогать нуждающимся;
не оскорбляет, не обижает друзей, не унижает их;
следит за своей гигиеной.
"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"
"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"
"Формирование здорового образа жизни у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.