Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Оценка 5

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Оценка 5
Научные работы
docx
классное руководство
Взрослым
27.08.2017
Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Тема самообразования. Цель: Изучение основных аспектов и условий формирования универсальных учебных действий у младших школьников при реализации ФГОС НОО. Задачи: 1. Совершенствовать педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. 2. Изучить ценностные ориентиры начального образования. 3. Определить состав и характеристику универсальных учебных действий. 4. Выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. 5. Установить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с Рабочими программами учебных предметов. 6. Изучить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; характеристики результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе.
Тема самообразования.docx
Тема самообразования: Формирования универсальных учебных действий на ступени  начального общего образования Цель:  Изучение основных аспектов и условий формирования универсальных учебных  действий у младших школьников при реализации ФГОС НОО. Задачи: 1. Совершенствовать педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. 2. Изучить ценностные ориентиры начального образования. 3. Определить состав и характеристику универсальных учебных действий. 4. Выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и  определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных  ситуациях. 5. Установить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных  предметов в соответствии с Рабочими программами учебных предметов. 6. Изучить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; характеристики результатов  формирования универсальных учебных действий на разных этапах  обучения в начальной школе. Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые  существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход  на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к  каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое  значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы  обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не  столько знаний и умений, сколько способности по­новому решать уже известные задачи и  проявлять творческий подход к образовательному процессу. Направления самообразования: профессиональное, методическое. Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и  конференции, курсы повышения квалификации, мастер­классы, уроки коллег, Интернет,  общения с коллегами. Срок работы над темой: 5 лет. Представление материала: педагогические советы, семинары, заседания районной  творчекой группы, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических  чтениях, на ШМО, РМО. Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме. Ожидаемые результаты работы: для педагога:      обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в  начальной  школе, конкретизирует требования к результатам  начального общего образования, обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального и  среднего общего образования.  сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих  «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  Организует поэтапную отработки УУД, обеспечивающую переход от выполнения  действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного  выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).  оказать практическую помощь коллегам. для обучающихся – результаты развития УУД:  адекватная школьная мотивация;  мотивация достижения;  развитие основ гражданской идентичности;  формирование рефлексивной адекватной самооценки;  функционально­структурная сформированность учебной деятельности;  развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;  формирование внутреннего плана действия;  развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и  основания действий. Перечень вопросов по самообразованию:  Изучить:  Технологию развития универсальных учебных действий на ступени начального  общего образования.  Программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального  общего образования.  Содержательные и организационные компоненты формирования универсальных  учебных действий.  Характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения.  Связь универсальных учебных действий с учебными предметами.  Алгоритм проектирования УУД в календарно ­ тематическом планировании.  Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий и  система оценки.  Критерии оценивания сформированности универсальных учебных действий у  учащихся на I ступени обучения.  Методики диагностирования УУД.  Составить типовые задачи формирования личностных, регулятивных,  познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.  Составить Программу мониторинга уровня сформированности универсальных  учебных действий в начальной школе.  Форма самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических  объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы. Источники самообразования:          чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике,  психологии, педагогическим технологиям; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами; проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам; посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам; общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.  медиа­информация на различных носителях Литература, которую необходимо изучить: 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.  М.Просвещение. 2011 год. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От  действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год. 3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках. М. 2003 г. 4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в  обучении. Ростов­на Дону. 2004 г. 5. Урок русского языка, математики, окружающего мира,  технологии,изобразительного искусства, литературного чтения: планирование и  контроль (методические рекомендации) 6. Приложение к газете «Первое сентября» и др. Методы процесса самообразования: 1. Изучение ФГОС начального общего образования. 2. Изучение проектирования универсальных учебных действий. 3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии  проектирования концепции развития ОУД. 4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме. 5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения  ОУД. По теме самообразования сотрудничаю: ФИО учителя Образовательное учреждение Муленкова Ирина Николаевна «Излучинская ОСШУИОП №1» Салтыкова Татьяна Андреевна Учитель начальных классов Излучинская школа Бондаренко Светлана Учитель начальных классов Излучинская школа Учителями начальных классов в сети интернет Работая над темой самообразования посетила: Уроки Внеклассные мероприятия Бондаренко Светлана Учитель начальных классов Излучинская школа Бондаренко Светлана Учитель начальных классов Излучинская школа Муленкова Ирина Николаевна Учитель начальных классов Излучинская школа Муленкова Ирина Николаевна Учитель начальных классов Излучинская школа Учитель начальных классов Излучинская №1, №2, Излучинская начальная школа Новоаганская ОСШ №1 КВН по русскому языку Наговицына К. В. Открытое мероприятие по математике Джива Н. А. Новоаганская ОСШ №1 Белоусова Е. Г. Хомяк Н. А. Стратнева М. И. Лучшие школы, отмеченные национальными премиями нацпроекта «Образование» в  Российской Федерации г. Санкт –Петербурга и Ленинградской области Всероссийский Форум учителей по теме «Развитие педагогического потенциала как  условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго  поколения» в г. Екатеринбург Всероссийский Форум учителей по теме « Современные образовательные технологии как  основа успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения» в г. Екатеринбург Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Образовательная система «Школа  2100» в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»  15.02.2013 Диплом серия Г №39238/2013 Всероссийский интернет­педсовет. Видеовстреча в рамках Международного фестиваля  деятелей образования на портале сайта Pedsovet/org Вебинар «Использование образовательных технологий деятельностного типа на  современном этапе» Вебинар «Особенности организации деятельности учителя­предметника в условиях  введения ФГОС ООС» Международный фестиваль деятелей образования. Видеовстреча с Г. Громыко, инженером­ технологом по технологии парного обучения Участие в XIII Всероссийском педагогическом педсовете. Вебинар «ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном  процессе» С собственным опытом выступала: Мероприятие Тема выступления Дата Школьный педагогический советы, семинары «Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом  индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований». «Компетентности, необходимые для реализации ФГОС второго поколения» Ноябрь 2012 Январь 2013 Всероссийский пеагогический совет на сайте Pedsovet.ru Обобщение опыта по методической теме «Формирование УУД при реализации ФГОС  НОО» на сайте Pedsovet/org 31.05.2013 г Сертификат Запись внесена в открытый реестр по адресу: http//sert/alledu.ru за №25787 Участие в XIII Всероссийском педагогическом педсовете. Школьный семинар Районный семинар Заседание школьной творческой группы Заседание районной творческой группы На районной выставке «Из опыта работы по ФГОС НОО» «Из опыта работы по ФГОС НОО» На региональной выставке­форуме Окружная выставка­форум «Образование Югры­2013. Непрерывное образование» Из опыта работы: (6 папок) «Преемственность между ДОУ и начальной школой», Практический выход в форме: Доклад (где, название) Педсоветы, семинары:  Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований  ФГОС.  Разработка программы индивидуального развития профессиональной  компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС  Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС  Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации  ФГОС НОО и ФГТ.  Показатели сформированности универсальных учебных действий на ступенях  предшкольного и начального образования Программы Программа формирования УУД Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Программа методического сопровождения при введении ФГОС НОО Программы по внеучебной деятельности: «Оригами», «Риторика», «Информатика», «Дом в котором я живу», «Азбука нравственности», «Узнаем сами», «Чудеса в ладошке» Статья (где напечатана, название) «Формирование УУД при реализации ФГОС НОО» на сайте Pedsovet/org Работа творческой группы ФГОС НОО: основные положения, документы. Сравнение стандатров «Использование современных образовательных технологий  в практике работы в условиях ФГОС начального образования» Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС. Приемы формирования УУД Методики и диагностики УУД Методические недели «Использование современных образовательных технологий  в практике работы в условиях ФГОС начального образования» «Методические рекомендации по организации урока в рамках системно­деятельностного  подхода План мероприятий по этапам: Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012 – 2017 год Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной  школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная  образовательная программа образовательных учреждений». Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов 2012 – 2017 год Участие в педсоветах, семинарах, мастер­классах, творческих лаборатириях (районных и  школьных) для учителей начальных классов. Выступление на педсовете, семинаре, на заседании творческой лаборатории в Излучинске  «ФГОС НОО в­ действии» Работа в группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности в  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Работа в районной творческой лаборатории по внедрению ФГОС НОО Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 2012 – 2017 год Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах: «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами  курса литературного чтения», «Использование образовательных технологий  деятельностного типа на современном этапе», «ФГОС: организация внеурочной  деятельности в современном образовательном процессе» Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Образовательная  система «Школа 2100» в условиях введения Федерального государственного  образовательного стандарта», «Особенности организации деятельности учителя­ предметника в условиях введения ФГОС ООС» Участие в XIII Всероссийском педсовете Районная выставка, посвященная Дню Учителя. Папка «ФГОС начального образования.  Из опыта работы» Окружная выставка­форум «Образование Югры – 2013. Непрерывное образование» Выступление на педсовете Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС. Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности  педагога в ОУ в условиях введения ФГОС Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС  НОО и ФГТ. Показатели сформированности универсальных учебных действий на ступенях  предшкольного и начального образования « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта  работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для  родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Размещение опыта работы на сайтах «Про школу.ру», «Педсовет.ру», «Открытый класс»,  «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru и др. Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. 2016­2017 год Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров и  заседаний творческой лаборатории. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и  олимпиадах Ведение страничек на сайтах: «Про школу.ру», «Педсовет.ру», «Открытый класс»,  «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru и др. Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном  и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение  итогов. Оформление результатов работы. Внедренческий Распространение опыта работы 2012­2017 год 2012 ­2013 год Участие во Всероссийских конкурсах Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет­портале "ProШколу.ru" , «Педсовет» и  «Открытый класс». электронный журнал «Большая перемена», "  Банк интернет­портфолио  учителей    ". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Формирование УУД у младших  школьников» Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на период с 2014­2015 учебного года по 2018­2019 учебный год “Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС ­  2». Общая тема ШМО: Индивидуальная тема: Проектная деятельность, как средство формирования УУД. в рамках ФГОС Цель способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в  рамках реализации ФГОС Задачи 1. Изучить: ­ содержание ФГОС; ­ содержание основных современных технологий и методик; ­ материалы по данной тематике, представленные другими педагогами в рамках  распространения собственного опыта. 2. Разработать: ­ собственные Рабочие программы с включением проектной деятельности; ­ планы различных типов уроков, предусмотренных проектной деятельности; ­ раздаточный материал к урокам; ­ план учебных проектов и задания для учеников к ним; ­ тестовые и контрольные задания. 3. Применять на практике: ­ методы и приёмы проектной деятельности; ­ учебные занятия различных типов; ­ самоанализ проведенных уроков; ­ оценивание результативности использования проектной деятельности. Планирование Содержание работы Этап Сроки (учебный год) 1. Диагностический 2014­2015 1. Анализ затруднений 2. Прогностический 2015­2016 2. Постановка проблемы 3. Система мер для решения  проблемы 4. Прогнозирование результатов 5. Изучение литературы 6. Работа с наставником 7. Накопление информации 8. Дискуссии Форма представления результатов Курсы повышения  квалификации  учителей. Изучение ФГОС  начального общего  образования. Изучение психолого –  педагогической  литературы: «Как  проектировать УУД в  начальной школе. От  действия к мысли» (под  редакцией  А.Г.Асмолова),  «Примерная основная  образовательная  программа  образовательных  учреждений». Собеседование с  руководителем ШМО и  зам. директора школы  по УВР. Выступления на  заседаниях ШМО 3. Практический 2016­2017 1. Внедрение проектной  Презентация деятельности в работу 2. Разработка методического комплекса (планы уроков,  мероприятий, памяток, средств  наглядности) 3. Отслеживание текущих  результатов 4. Корректировка работы 5. Посещение уроков коллег 4. Обобщающий 2017­2018 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы  по теме 3. Представление материалов 5. Внедренческий 2018­2019 1. Использование полученного опыта в своей дальнейшей работе 2.Распространение опыта собственного  методического  комплекса. Открытые уроки,  мероприятия. Выступления на ШМО и  РМО. Создание  информационной базы. Открытые уроки  мероприятия, мастер­ классы, практикумы. Выступления на  заседаниях школьного  методического совета и  педагогического совета, на районных и  зональных семинарах и  конференциях Реферат, творческий  проект, публикации на  профессиональных  Интернет­сайтах.  Участие в  профессиональных  конкурсах, в том числе в Интернете.

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017