Формирующее оценивание у младших школьников

  • pptx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирующее оценивание у младших школьников.pptx

Формирующее оценивание в 3 В классе МОУ Центр Образования имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева «Открытие»

Актуальной задачей для начального общего образования является: -формирование учебной деятельности как желания и умения учиться; - развитие познавательных интересов; - готовность к обучению в основном звене.

Поэтому важное значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.

Способы формирующего оценивания учебной деятельности ученика на уроке:

Лист самооценки деятельности на уроке.

Ученики в течение урока, оценивают себя (например, «плюсы» или смайлики на полях в тетради).

Проводят взаимопроверки в паре или группе.

Оценивают устные ответы учащихся по предложенным критериям.

Педагогические приемы, формирующие учебные действия контроля и оценки школьников:

1. Прием «составление заданий с ловушками». 2. Прием «сопоставление своих действий и результата с образцом». 3. Прием «составление задачи, подобной данной». 4. Прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения». 5. Прием «создание «помощника» для проверки работы». 6. Прием «обоснованный отказ от выполнения заданий». 7. Прием «умные вопросы».

У выпускника начальной школы будут сформированы:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,
на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.