Представлена презентация "Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного стандарта". Данная работа позволяет представить формирующее оценивание в пользу стандартного оценивания, познакомиться с техниками формирующего оценивания: недельные отчеты, опросники самодиагностики, методика "Составление тестов", методика "Портфолио", а также с рекомендациями учителю.Представлена презентация "Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного стандарта". Данная работа позволяет представить формирующее оценивание в пользу стандартного оценивания, познакомиться с техниками формирующего оценивания: недельные отчеты, опросники самодиагностики, методика "Составление тестов", методика "Портфолио", а также с рекомендациями учителю.
соотносить свои действия с
планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей
деятельности,
уметь оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
владеть основами самоконтроля,
самооценки;
контролировать процесс и результаты
своей деятельности;
вносить коррективы и адекватно
оценивать свои достижения.
Переход у формирующему оцениванию:
от
переход
к
Традиционных
письменных работ
Неявных критериев
оценивания
Оценивания учителем
Конкуренции
Оценки результата
Оценивания знаний
Значимости и важности
оценки
Итогового, суммарного
оценивания
Творческим,
исследовательским
работам, тестам
Четким и прозрачным
критериям оценивания
Оцениванию при участии
учащихся
Сотрудничеству,
сотворчеству
Оцениванию процесса
Оцениванию понимания,
интерпретации, анализа и
синтеза
Значимости учения
Развивающему
оцениванию
Два подхода к использованию
оценивания
Формирующее оценивание
Итоговое оценивание
оценка применяется
для получения данных
о текущем состоянии
для определения
ближайших шагов в
направлении
улучшения
оценка применяется
для определения
количества
изученного материала
за пройденный
период
•Оценивание – это механизм, обеспечивающий
преподавателя информацией, которая нужна ему,
чтобы совершенствовать преподавание, находить
наиболее эффективные методы обучения, а также
мотивировать учеников более активно включиться
в свое учение.
•Оценивание – это обратная связь. Оно дает
информацию о том, чему ученики обучились и как
учатся в данный момент, а также о том, в какой
степени преподаватель реализовал поставленные
учебные цели..
•Оценивание направляет учение: выполнив
задания, ученики узнают о том, какого уровня
они достигли, пройдя тот или иной курс, и в
каком направлении им нужно двигаться
дальше.
процесс поиска и интерпретации данных,
которые ученики и их учителя используют для
того, чтобы решить, как далеко ученики уже
наилучшим образом
продвинулись в своей учёбе, куда им
необходимо продвинуться и как сделать это
решить, что надо узнать посредством
внутриклассного оценивания
выбрать техники, соответствующие стилю работы
преподавателя и легко вводимые в данный класс
объяснить цель происходящего ученикам
после завершения оценить результаты и определить,
что надо изменить в учебном процессе
дать информацию детям о том, что узнал
преподаватель и как он собирается это использовать
Недельные
отчёты
Карты понятий
Опросники
самодиагностики
Рубрики
Портфолио
Составление
тестов
11
22
33
Чему я научился за эту
неделю?
Какие вопросы остались для
меня неясными?
Какие вопросы я задал бы
ученикам, если бы я был
учителем, чтобы проверить,
поняли ли они материал?.
Опросники
самодиагностики
тема
АН
НС
О
С
АС НП НЗ
Я хорошо учусь, если…
Выполняю домашние задания
Использую диаграммы и
таблицы
Работаю с компьютером
Читаю учебник
Выполняю работу с
напарником
Получаю помощь от взрослого
Работая в паре
Методика «Составление тестов» – универсальная
процедура, которую можно использовать как в
начальной школе, так и в работесо старшими у
чащимися.
Ее суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно
формулируют вопросы по теме.
Мотивационная составляющая определяет, задает ли
ученик вопрос - ответ на который он сам уже знает,
или он хочет получить дополнительную информацию,
которой сам пока не владеет.
Другая особенность связана с тем, что отвечающий
«общается» не с учителем, а с одноклассником,
отвечает не на языке учебника, а на языке соседа по
парте, принимает на себя роль педагога, вносящего
свой вклад в копилку знаний партнера.
Традиционная форма портфолио представляет
собой коллекцию работ, целью которой является
демонстрация образовательных достижений
учащегося. Являясь по сути альтернативным по
отношению к традиционным формам (тест,
экзамен) способом оценивания, портфолио
позволяет решить две задачи:
2. Оценить его образовательные достижения и
дополнить (заменить) результаты тестирования и
других традиционных форм контроля.
Проследить индивидуальный прогресс учащегося,
1. достигнутый им в процессе обучения, вне
сравнения с достижениями другихучеников.
Рекомендации учителю
Будьте уверены, что каждый ученик
может стать лучше;
Создавайте среду, способствующую
партнёрству учителя и учеников;
Используйте оценивание, чтобы получать
информацию об учении и преподавании;
Обсуждайте с учениками результаты
оценивания и вместе устанавливайте
ясные и достижимые учебные цели;
Используйте обратную связь, помогая
ученикам определить свои следующие
шаги и то, как их осуществить.