Формообразующие частицы 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок усвоения новых знаний. Тема: «Формообразующие частицы». Цели урока: обучающие: познакомить с формообразующими частицами; развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся; воспитательные: способствовать привитию интереса к предмету. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества. Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.карта
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Формообразующие частицы». Тип урока: урок усвоения новых знаний. Тема: «Формообразующие частицы». Цели урока: обучающие: познакомить с формообразующими частицами; развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи  учащихся; воспитательные: способствовать привитию интереса к предмету. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание  больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества. Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и  ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким)  признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;  рефлексия способов и условий действия. Оборудование: проектор, презентация, учебник. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный этап. Приветствие учащихся. Оформление записи в тетради (число, классная  работа). 1. Сообщение плана урока учащимся. Слайд: 1) повторение изученного: а) теория; б) проверочный тест; 2) изучение нового материала; 3) упражнение на закрепление; 4) проверочная работа. 1. Проверка домашнего задания. Слово учителя: ­ Ребята, сегодня наш урок начнем  стихотворением. Вам нужно ответить на  вопрос: о какой части речи идёт речь? Слайд. Встречаюсь вам почти на всех страницах.Могу оттенки придавать значеньям, Могу усилить их без напряженья, Могу помочь я форм образованью, Ученица читает стихотворение. Когда глагол на службу призовёт, Могу подвергнуть отрицанью Всё то, что кто­нибудь произнесёт. ­ Итак, о какой части речи идёт речь? Опрос: ­ Что нам известно о частице? ­ С каким разрядом частиц мы познакомились? ­ Назовите группы модальных частиц. Учащиеся отвечают. (УУД личностные,  коммуникативные). Слайд № 3. ­ Сегодня мы познакомимся с новым разрядом  частиц, но прежде проверим, как вы  справились с домашним заданием. Проверочный тест по теме «Модальные  частицы». Учащиеся выполняют тест. (УУД личностные,  коммуникативные). 1. Самоопределение к деятельности.  Актуализация знаний. Постановка  учебной задачи. Построение выхода по решению учебной задачи. Беседа ­ Прочтём выразительно предложения. Слайд. Учащиеся разбирают предложение, дают ответы: ­ Частицы употребляются с глаголами, образуяформы наклонения (УУД познавательные,  личностные, коммуникативные). Уч­ся формулируют причину затруднения,  осуществляют постановку проблемной задачи  (УУД познавательные). Учащиеся предполагают: «Формообразующие  частицы». Учащиеся записывают тему урока. Пусть будет чистое и светлое небо над нами! Да здравствует мир на Земле! ­ Назовите частицы! ­ Что они образуют? С чем они  употребляются? ­ Почему нам было сложно найти частицы? ­ Тема урока? Тема сегодняшнего урока:  «Формообразующие частицы». Слайд. Формообразующие частицы. Запишем тему урока в тетрадь. ­ Цель урока? ­ Выяснить, какие частицы являются  формообразующими. 1. Создание проблемной ситуации. ­ Ребята, вернёмся к нашим предложениям! ­ Для образования каких форм наклонений  необходимы частицы? Задание: изобразите это схематично. Слайд. Формообразующие частицы образуют Учащиеся предполагают: частицы необходимы  для образования наклонений глаголов: условного и повелительного. 1. условное наклонение глагола (бы, б); 2. повелительное наклонение глагола  Учащиеся в парах чертят схему (УУД  регулятивное – планирование, выстраивание  последовательности необходимых операций).(пусть, пускай, давай, давайте, да). Работа с учебником. ­ Ребята, познакомимся с информацией в  учебнике (с. 161), всё ли верно? ­ Учащиеся читают информацию, комментируют.  (УУД коммуникативное – инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации) 1. Выполнение действий по алгоритму,  первичное закрепление. Учитель организует выполнение действий по  алгоритму. Задание: образуйте сослагательную и  повелительную форму наклонения, используя  частицы, от следующих глаголов: Принести, выучить, прекратить. Учащиеся работают самостоятельно, затем  проверяем (УУД познавательные – анализ  объектов с целью выделения общих признаков,  выявления сходства и различия объектов). 1. Введение нового материала в систему   Ребята, сейчас мы проверим,  знаний. насколько усвоен материал  сегодняшнего урока. Выполним  проверочную работу. (УУД познавательные – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выявления сходства и различия объектов; регулятивные:  планирование решения учебной задачи:  выстраивание последовательности необходимых  операций). Задание: в левый столбик впишите номера  предложений, в которых есть модальные  частицы; в правый – формообразующие. Слайд. ­ А теперь обменяйтесь работами, сверьте с  ответом. Слайд. ­ Кто справился с работой безошибочно, у кого одна ошибка,..?1. Итоги урока. Рефлексия. Оценки.  ­ Ребята, что мы сегодня узнали? Домашнее задание. ­ Для чего служат формообразующие  частицы? ­ Что было интересно, что вызвало  затруднение? ­ Ребята, а завершим мы сегодняшний урок  песней известного барда Булата Окуджавы  «Давайте понимать друг друга с  полуслова…». Ваша задача: найти в тексте  формообразующую частицу. ­ Домашнее задание: составить  самостоятельно предложения с  формообразующими частицами. Оценки. Учащиеся дают ответы, записывают дом.  задание. (УУД регулитивные, направленные на  формирование контроля оценочной  деятельности). Уч­ся слушают песню, находят частицу (УУД  познавательные).

Посмотрите также