Раздел долгосрочного плана: 7.3В: Формулы сокращенного умножения |
Школа: Абайская ОШ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 03.02.20 |
ФИО учителя: Мусина Б.А |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 «Б» |
Количество присутствующих: 13 |
отсутствующих: - |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Формула квадрата разности двух выражений
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения , ; 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- знать и применять формулы сокращенного умножения; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- преобразовывает алгебраические выражения с помощью действий над многочленами и формул сокращенного умножения; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения; - записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке; - Предметная лексика и терминология - формулы сокращенного умножения; - разность квадратов двух выражений; Серия полезных фраз для диалога/письма - разность квадратов двух выражений равна…; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Развитие полиязычия, ответственности; привитие академической честности, умение работать в коллективе, лидерских качеств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки исписпользования ИКТ |
Интерактивная доска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Умение выполнять действия с одночленами и многочленами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированные этапы урока |
ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
Приветствие. Создание благоприятной обстановки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин
|
Для успешной работы на уроке давайте повторим знания необходимые вам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выход на тему 5 мин |
Актуализация знаний. Выполните действие: (8х)² (4х)² - (2ах²)² (-2ах²)² : (ах²)² (2а²х)² ( 5а)2 (3а³)² Сегодня эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Софьи Ковалевской: «У математиков существует свой язык-это формулы».
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа 5 мин |
Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений. Задание 1 (m+n)2 (k-x)2 (а+ b)(а- b) (2х+у)2 (3a+ в)2 (64c2 – d2) (100c2 – d2) (4x – 5y) (4x +5 y) А сейчас мы начинаем наше путешествие и попадаем на поляну соответствий. 2.«Поляна соответствий»
Каждый ученик
получает карточку, выполняет задание, получает соответствия: Молодцы
ребята, вы получили имя великого математика. Показываю его портрет.
|
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в парах 5 мин
Физминутка 3мин |
3. «Река ошибок» Ученику нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее на своих листах. (работа в паре) 1.(4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у²
(вместо 8у² должно быть16у²) Затем вызываю учеников к доске исправить ошибки в примерах, они еще раз проговаривают формулы и правила. Ребята, мы преодолели «Река ошибок» и подошли к «Острову формул». «Танец математиков» на интерактивной доске показ видео. |
Учебник Алгера 7 класс ,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
Формативное оценивание 12 мин
(2минут) |
4.Звездопад Замените знак * на выражение так, чтобы выполнялось верное равенство: а) (6а + * )2 = * + * + 25х²; б) ( 10 х + * )² = * + * + 36 у2;
в) ( * - 3а)² = 4 а2 - * + *. 5. Вычислите рациональным способом 1) 652-352 2) 202-192 3) 802-702 4) 752-252 6. Записать в виде многочлена: А) B) C) D) Затем вызываю учеников к доске исправить ошибки в примерах, они еще раз проговаривают формулы и правила. Ребята, мы преодолели «Река ошибок» и подошли к «Острову формул». 7. «Остров формул» Тест № 1 1. Раскрыть скобки: (х-5у)² А. х²-10хy+25у² В. х²-25у² Б. х²-5ху+25у² Г. х²-10хy-25у²
2. Упростить выражение: (а+3в)(3в-а) А. 9в²+а² В. а²-9в² Б. 9в²-а² Г. а²-6ав+9в² 3. Разложить на множители: 4х²-64у² А. (4х-64у)(4х+64у) В.(2х-8у)(2х+8у) Б. (8у-2х)(8у+2х) Г.разложить нельзя 4. Упростить выражение: (а-5)(а+5) А. а² + 25 В. а³+125 Б. а²-25 Г. а³+25
|
Раздаточный материал
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 1 мин |
4.«Гавань Итогов» «Чемодан, мясорубка, корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. |
Слайд 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание 2 мин |
Алгебра 7 класс, Шыныбеков А.Н. стр. 201 А №32.2, Б №32.21, С №32.25
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю. Китайская пословица |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. |
Самопроверка, взаимопроверка по критериям оценивания, проверка учителем, выраженная в виде одобрения, похвалы или совета |
использование интернет ресурса Bilimland с соответствием с санитарными требованиями |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока были реалистичными и достигнуты всеми учащимися. Считаю, что дифференциация проведена правильно. Этапы урока выдержаны правильно. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Создание коллаборативной среды 2: Работы в паре Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Представление информации для задачи в виде рисунков или видеофрагментов Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.