Формулы приведения
Оценка 4.9

Формулы приведения

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
Формулы приведения
Формулы приведения.docx

Тема: Формулы приведения.

 Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные- введение формул приведения; формирование умений и навыков применения формул приведения при преобразовании тригонометрических выражений и решении простейших тригонометрических уравнений; добиться усвоение темы всеми учащимися.

 

Развивающие: Формирование представления о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности, развитие логического мышления, внимания.

Воспитательные: развитие познавательного интереса, развитие познавательности, развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.

Оборудование: учебник А.Г.Мордкович А-10 , справочные материалы, доска, раздаточный материал.

План урока.

I. Организационный момент

II. Постановка целей и задач урока.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление изученного материала.

VПодведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Ход урока.

I.Организационный момент:

·         приветствие

·         проверка присутствующих учеников на уроке.

II. Постановка целей и задач урока:

Учитель делает краткий обзор темы и целей урока.

     Деятельность учащихся: постановка целей урока;  беседа; работа с учебником;                                   обобщение.

фронтальная устная работа: контрольные вопросы;    

  1. Почему окружность называется единичной?
  2. Назвать координаты точек пересечения окружности с осями координат.
  3. Какие знаки имеют абсциссы и ординаты всех точек, лежащих в первой четверти, второй, третьей, четвертой?
  4. Какое местоположение точки считается начальным?
  5. Какой угол считаем положительным, а какой отрицательным?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_550027c4979dc/konspiekt-uroka-alghiebry-formuly-priviedieniia_1.png

6.Определите четверть в которой располагается данный угол: а) 1940, 1200, 3720, 2780.

 

 

III. Изучение нового материала:

1. Вводное слово учителя

. - Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать тригонометрические формулы, занимающие важное место в курсе математики.

- Они позволяют привести значение тригонометрических функций к более удобным для данной задачи углам).  Выражения типа http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/230c1b00_f3ac_0130_8707_12313d0128c8.png,  http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/242261a0_f3ac_0130_8708_12313d0128c8.png и т.п. можно упростить настолько, что они будут состоять лишь из одного аргумента α.         

- А раз они ПРИВОДЯТ,  как бы вы их назвали?

- Сформулируйте тему нашего урока:  Формулы приведения.

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с формулами приведения, научимся применять их при преобразовании тригонометрических выражений.

- Формул приведения очень много. Запомнить их трудно – но самое главное, в этом нет необходимости. Достаточно запомнить одно-единственное правило – и вы легко сможете самостоятельно выводить формулы и упрощать выражения.

 

Формулировка правила:

Первое правило:  Если в левой части формулы угол равен http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/230c1b00_f3ac_0130_8707_12313d0128c8.png, то синус заменяется на косинус, косинус – на синус, тангенс – на котангенс и котангенс – на тангенс (функция меняется на кофункцию).  Если угол равен http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/242261a0_f3ac_0130_8708_12313d0128c8.png, то замены не происходит.

Второе  правило:  В правой части формулы ставится тот знак, который имеет левая часть при условии 0<α<π/2.

Примеры на первое правило:

Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56dfe6d10fc19/konspiekturokanatiemuformulypriviedieniia_2.png

Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56dfe6d10fc19/konspiekturokanatiemuformulypriviedieniia_3.png

Знак пока не учитываем, он определяется вторым правилом, пока важно понять, в каких случаях функция меняется на кофункцию, а в каких не меняется.

1) http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/253df500_f3ac_0130_8709_12313d0128c8.png

2) http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/265695a0_f3ac_0130_870a_12313d0128c8.png

3) http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2773de70_f3ac_0130_870b_12313d0128c8.png

4) http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2887a350_f3ac_0130_870c_12313d0128c8.png

Для аргументов вида http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2995d400_f3ac_0130_870d_12313d0128c8.pngнаименование функции следует изменить на кофункцию.

5) http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2aa91430_f3ac_0130_870e_12313d0128c8.png

6) http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2bc281d0_f3ac_0130_870f_12313d0128c8.png

7) http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2cdadc00_f3ac_0130_8710_12313d0128c8.png

8) http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2deb48a0_f3ac_0130_8711_12313d0128c8.png

Для аргументов вида http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2f17f950_f3ac_0130_8712_12313d0128c8.pngнаименование функции не меняется.

http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2deb48a0_f3ac_0130_8711_12313d0128c8.png

Индивидуальная работа по заполнению таблицы

Учащимся предлагается заполнить таблицы.

 

Формулы приведения

x

https://lh6.googleusercontent.com/A5pgB-TbtmH-a9KU5wDCz1Eu4yLDk2FH5eN8KxNkI0Uy3wraC8Egg7B3HBs0QQvxzYuN4TCxMmqjapkTEqdDUsgJDWq5Hod8K6meJTl1SK1A8KPF5Rkc-YEzs8FO4gzsL7dVg9dk-KYπ+α

https://lh5.googleusercontent.com/KxNAFwZC2E44LgzHmtbqBJoqpvFa9PLfSRxS6t507e1y4Uw6zy7W9Gxdz8dyIxYAWjYu9WWtcwNnq9i1mgvdp4nCiWOWJ3vH25byY8W1n-VPoo-A2yDd6BJQ_Pp0_yjB2GjzNyQ9z7kπ-α

https://lh6.googleusercontent.com/h55wwNYBjSdXoXkEzlwMUagaQYPh3xDrHmrZN3iHnaNSGETSLMR59EV8gmTvyZKxnWPfMsIt-t_dAt64TMgYbjVncTxvzYbrkGaof5J01NLvZBIiFO-ZVC-geljyV8qVdPzytjcsRww2π+α

https://lh3.googleusercontent.com/J0W8R0VDbOSIqMdQeXq5-jlEEyhcEK4Nruk_xGr6jMG31lflA3_MdYWHzWAL4bIl70v0AcBLiPAw9U4-TD1fHOP6zZv7avOPWPWmTdzF07aFTZROGkNW0hLFqZ8MXewjVJEb27x8Abk2π-α

sin x

cos x

tg x

ctg x

 

x

https://lh5.googleusercontent.com/hJdlRbL6zzwTqcbAHHcqKw4vWgC9olR5gnPvWnoj1vb2_Qom7l674mx382yYEeQQkLtAlWCH7jgkNJK3sf4jq_O78fbMuR0W8adf8jBXC2sxap8RVHBedCOto2M6Us9auvpjti-Ox9Ihttps://lh5.googleusercontent.com/fPuIu59JytfKqaRu6mMSBgo3lCMXs0BAUnlsGMUzRXOYqv5KVKkxgIALNVWDHfZd2BWXUVKbSLHTxaCUgqb31VByntlq7bVqCEmq3trQ2YTGUCtgXWaCsQ8aOuqHYf0ewiGe0HDw88c

https://lh4.googleusercontent.com/kbzrx4ccOk09wg4QaUNjH7ggjmMMOm0Q9SbLaMvMBA1956hPOKysdqF2IUWhUrtvcX00x7-T9BeEG4exq-Ypb8rxSa--mqONypjIDcq0KHZllIqrNn2gnSh_lyGtj7j_CEg3XsH621c

https://lh3.googleusercontent.com/jqdigCXsRAnAyG0YcuOuNTRaXkNuv03JvNk4f1Hy3yrgjoCmqLJoeEpH984hleAu6lZqNaRkKFPJKoNzJUu_75OnPf8YhF3zIz20zk-6282Kd_OBMPqTnhl_gqYErz-bxlbCv4YDLVQhttps://lh5.googleusercontent.com/dpLk_MIJiHQ5jY1KFPUfY6X0YnWy9Vb_3-4w7-NWJ2LV9-Zj4uRndJX9X7HHHzPtp2PQ4uQUk4yTrRAjBfPZ0fcWUzNeDcl2ZEUyKfJpmIZEK2W62tQ4GcYQw3KsXH2C5wzVCd3C4Cc

https://lh6.googleusercontent.com/17G-LiT4Ri4KxY2BtWcRWmud_JyZFjixkhW4SAhjDo6cYUFjtT5t_4kt-S3rZS65VfVEhmw5GR5K9410VkHtOb2ipNDv5dhVjURXd5pTiieYruUFhrpABuibhVk6FhCysHC-x9ZcC4g

sin x

cos x

tg x

ctg x

 

 

Где же применяются формулы приведения?

Одно из применений – это нахождение значений тригонометрических функций различных углов.

 - упрощение тригонометрических выражений.

 

  И напоследок притча:

«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.»

 

IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 

Вариант 1

а) sin(π+a) = – sin a

б) cos(2π-a) = cos a

в) tg(π+a) = tg a

г) ctg (2π-a) = – ctg a

д) cos (-a+π) = - cosa

Вариант 2

а) sin(π/2-a) = cos a

б) cos(3π/2+a) =sina

в) ctg(π/2-a) = -tg a

г) tg(3π/2+a) = - ctg a

д) cos(-a+ π /2) =sin a

 

VПодведение итогов.

 - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какова была цель нашего занятия. Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Сегодня мы познакомились с  формулами приведения, позволяющие  выразить синус, косинус, тангенс и котангенс углов вида:  http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2995d400_f3ac_0130_870d_12313d0128c8.png,,http://dp-adilet.kz/wp-content/img/1/2f17f950_f3ac_0130_8712_12313d0128c8.png, где 0<α<π/2, через угол α.

 

На следующих уроках нам потребуется умение находить синусы, косинусы, тангенсы углов больших 900, не только на уроках алгебры , но и на уроках  физики.

Я благодарю вас за урок. Вы подарили мне хорошее настроение, я надеюсь, что я вам тоже.

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание.[4] п.26  [5] № 26.4(в,г)- упростите выражения,  26. 10 (в,г)- упростите выраж

 

 

 

 

 

 

 

http://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2012/10/21.jpg

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Формулы приведения.

Тема: Формулы приведения.

Определите четверть в которой располагается данный угол: а) 194 0 , 120 0 , 372 0 , 278 0

Определите четверть в которой располагается данный угол: а) 194 0 , 120 0 , 372 0 , 278 0

Формулы приведения

Формулы приведения

Знак пока не учитываем, он определяется вторым правилом, пока важно понять, в каких случаях функция меняется на кофункцию, а в каких не меняется

Знак пока не учитываем, он определяется вторым правилом, пока важно понять, в каких случаях функция меняется на кофункцию, а в каких не меняется

Где же применяются формулы приведения?

Где же применяются формулы приведения?

Формулы приведения

Формулы приведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021