Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка

  • ppt
  • 14.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Мониторинг качества знаний учащихся на уроке иностранного языка.ppt

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка

Подготовила
учитель высшей категории
МБОУ « Школа №4 города Дебальцево»
Иванова Наталья Александровна

Цель данной работы — выявить наиболее распространенные формы организации методов контроля качества знаний, определить основные способы проведения мониторинга качества знаний в образовательном учреждении на уроках английского языка.

Мониторинг качества знаний учащихся включает в себя диагностику знаний обучающихся, их оценку в соответствии с поставленными целями обучения и корректировку ошибок.

Проведение мониторинга в школе является неотъемлемой частью внутришкольного контроля.

Цель мониторинга — постоянное улучшение постановки преподавания учебных предметов.

Задача мониторинга — повышение качества знаний и умений учащихся.
Результаты диагностики, осуществляемой в ходе мониторинга, — основной показатель качества знаний учащихся в целом по предмету в школе, в классе и среди отдельных учащихся.

Текущий вид мониторинга подразумевает проверку знаний и умений учащихся на разных этапах урока.
Тематический мониторинг связан с контролем знаний и умений учащихся после изучения крупной темы.
Итоговый мониторинг – это контроль за результатами обучения после крупного раздела или курса в целом.

Виды мониторинга

Устный
Письменный
Текстовый

Методы проверки и контроля знаний учащихся в процессе осуществления мониторинга

Достоинства: охват широкого круга объектов контроля, большая глубина проверки, возможность развития устной речи, упрочение личных контактов учителя и ученика.

Недостатки: большие затраты урочного времени, узкий охват учащихся, отсутствие активности всего класса, невозможность фиксации ответа, риск проявления субъективизма учителя при оценке ответа ученика.

Устный опрос

Достоинства: широкий охват учащихся, активная работа класса, тесный личный контакт субъектов педагогического процесса.

Недостатки: узкий круг объектов контроля, недостаточная глубина проверки, слабя речевая деятельность учащихся на уроке, наличие тенденции к завышению оценки, проявление субъективизма учителя.

Устный фронтальный опрос

Достоинства: широкий круг объектов контроля, большая глубина проверки, развитие умения письменно излагать мысли, документальность и сравнимость ответов, ограничение проявления субъективизма учителя.

Недостатки: значительная затрата времени на подготовку и на проверку работ, повышается вероятность списывания, исключается достаточный контакт между учителем и учеником.

Письменный метод диагностики знаний

Достоинства: охват широкого круга учащихся; активизация работы всех учеников при обсуждении вопросов; развитие мышления и устной речи.

Недостатки: проявление субъективизма учителя, недостаточная глубина проверки, узкий круг объектов контроля.

Уроки-конференции или дискуссии

Тесты - один из способов проверки знаний, наиболее технологичный, объективный и эффективный.
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

Дидактические тесты

Процентное соотношение качества и успеваемости по результатам контрольных работ

Итоги успеваемости по английскому языку в 7 классе за 1 и 2 четверть 2019 года

Процентное соотношение качества и успеваемости по итогам 1 и 2 четверти