Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка
Подготовила
учитель высшей категории
МБОУ « Школа №4 города Дебальцево»
Иванова Наталья Александровна
Цель данной работы — выявить наиболее распространенные формы организации методов контроля качества знаний, определить основные способы проведения мониторинга качества знаний в образовательном учреждении на уроках английского языка.
Мониторинг качества знаний учащихся включает в себя диагностику знаний обучающихся, их оценку в соответствии с поставленными целями обучения и корректировку ошибок.
Проведение мониторинга в школе является неотъемлемой частью внутришкольного контроля.
Цель мониторинга — постоянное улучшение постановки преподавания учебных предметов.
Задача мониторинга — повышение качества знаний и умений учащихся.
Результаты диагностики, осуществляемой в ходе мониторинга, — основной показатель качества знаний учащихся в целом по предмету в школе, в классе и среди отдельных учащихся.
Текущий вид мониторинга подразумевает проверку знаний и умений учащихся на разных этапах урока.
Тематический мониторинг связан с контролем знаний и умений учащихся после изучения крупной темы.
Итоговый мониторинг – это контроль за результатами обучения после крупного раздела или курса в целом.
Виды мониторинга
Устный
Письменный
Текстовый
Методы проверки и контроля знаний учащихся в процессе осуществления мониторинга
Достоинства: охват широкого круга объектов контроля, большая глубина проверки, возможность развития устной речи, упрочение личных контактов учителя и ученика.
Недостатки: большие затраты урочного времени, узкий охват учащихся, отсутствие активности всего класса, невозможность фиксации ответа, риск проявления субъективизма учителя при оценке ответа ученика.
Устный опрос
Достоинства: широкий охват учащихся, активная работа класса, тесный личный контакт субъектов педагогического процесса.
Недостатки: узкий круг объектов контроля, недостаточная глубина проверки, слабя речевая деятельность учащихся на уроке, наличие тенденции к завышению оценки, проявление субъективизма учителя.
Устный фронтальный опрос
Достоинства: широкий круг объектов контроля, большая глубина проверки, развитие умения письменно излагать мысли, документальность и сравнимость ответов, ограничение проявления субъективизма учителя.
Недостатки: значительная затрата времени на подготовку и на проверку работ, повышается вероятность списывания, исключается достаточный контакт между учителем и учеником.
Письменный метод диагностики знаний
Достоинства: охват широкого круга учащихся; активизация работы всех учеников при обсуждении вопросов; развитие мышления и устной речи.
Недостатки: проявление субъективизма учителя, недостаточная глубина проверки, узкий круг объектов контроля.
Уроки-конференции или дискуссии
Тесты - один из способов проверки знаний, наиболее технологичный, объективный и эффективный.
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.
Дидактические тесты
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.