Формы и методы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий
Оценка 4.6

Формы и методы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
детская психология
Детсад
04.11.2020
Формы и методы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий
Инновационная образовательная деятельность - это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса. Общая цель инновационной деятельности - улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достичь качественно более высоких результатов образования, создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Формы и методы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий.docx

«Формы и методы воспитания дошкольников

с использованием инновационных технологий»

 

         И так, как мы все уже знаем Детское дошкольное учреждение — это тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

         Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

         Инновационная образовательная деятельность - это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.

         Общая цель инновационной деятельности - улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достичь качественно более высоких результатов образования, создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

         Задачами являются:

                     внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

                    создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

                     выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

 

         Источником инноваций является проблема. Решить проблему - значит изменить систему, привести ее в соответствие с желаемой. Если изменения имеют качественный характер, то в результате решения проблемы происходит развитие системы.

         Характеристики инновационной деятельности детского дошкольного учреждения:

                    Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных учреждениях.

                    Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.

 

         Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

 

        

Методы работы с использованием инновационных технологий

 

         Информационно-рецептивный (или объяснительный – иллюстративный). В деятельности учителя он проявляется через рассказ, чтение книг, слушание записей, применение картин, схем, фильмов и т.д. Итак, информационно-рецептивный метод требует разных средств (словесных, наглядных, практических) и форм проявления (говорения и слушания, показа и смотрения), но всегда его дидактическая сущность одна – предъявление готовой информации учителем и осознанное восприятие и запоминание учащимися. С помощью информативно-рецепторного метода могут быть усвоены знания только на уровне осознанного восприятия и запоминания.

         Второй метод – репродуктивный. Дидактическая сущность репродуктивного метода в том, что учитель конструирует систему знаний на восприятие действий, уже известных учащимся благодаря информационно-рецептивному методу, а ученики при выполнении этих заданий отрабатывают их воспроизведение. Репродуктивный метод осуществляется через систему упражнений, он проявляется в задании устного воспроизведения знаний, в репродуктивной беседе, в практике чтения, письме, решении типовых задач, воспроизведении языковых моделей, рисовании схем и т.д.

         Исследовательско-проективный метод – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

 

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских

дошкольных учреждениях:

 

         1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

         2. Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

         3. Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

         4. Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

         5. Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации

внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

         6. Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

         7. Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

 

         Инновационные процессы должны осуществляться сегодня во всех образовательных структурах. Новые типы образовательных учреждений, систем управления, новые технологии и методики — это проявления огромного потенциала инновационных процессов. Грамотное и продуманное их осуществление способствует углублению в нём позитивных изменений.

 

        

Список литературы

 

1.                 Апатова Н.В. Информационные технологии в дошкольном образовании.-М., 1999

2.                 Горвиц Ю.М. Компьютер и дети /Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам.- 1996. -№ 9. - с. 2.

3.                 Горвиц Ю.М. Компьютер... это очень просто /Горвиц Ю.М.// Очаг. - 2004. - № 3. - с. 80-81.

4.                 Езопова С.А. Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.-2007.-№ 6.- с. 8-10.

5.                 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Плужникова Л.//  Дошкольное воспитание. 200. - №4. с. 16


 

Формы и методы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий»

Формы и методы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий»

Методы работы с использованием инновационных технологий

Методы работы с использованием инновационных технологий

Коррекционные технологии : их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников

Коррекционные технологии : их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020