Формы и методы воспитательной работы в ГПД в условиях реализации ФГОС

  • docx
  • 20.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формы и методы воспитательной работы в ГПД в условиях реализации обновленных ФГОС.docx

Формы и методы воспитательной работы в ГПД в условиях реализации обновленных ФГОС

 

Современное образование строится на реализации ФГОС , главной целью которых является развитие личности учащихся. Понятие «социальное окружение» подразумевает систему отношений, идей и ценностей, которые способствуют развитию ребенка и формированию его личности. Именно благодаря социальному окружению школьника учащийся изучает нормы и ценности общества, учится ставить личные цели и троить модель поведения, а также определяет критерии оценки своих действий и действий окружающих людей.

Понятие «социальное окружение» включает в себя следующие аспекты:

- общественный строй,

-система производственных отношений,

-материальные условия жизни,

характер протекания производственных, социальных процессов и др. Именно семья оказывает огромное влияние на процесс воспитания и развития ребенка. В ней «происходит первичная закладка и формирование чувств, мыслей, характера и сознания ребенка». Ребенок именно в семье получает первое представление об окружающем мире, происходит «закладка» физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире,  формируются первые элементарные навыки и умения ценности и отношение к миру – основы добра, истины, красоты.

Школьный и другой коллектив – это пространство и дети, которых объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения. Именно здесь происходит процесс становления своего «Я»- подражание значимым людям,  принятие правил и особенностей, которые характерны для той или иной молодежной субкультуры. Он сам выбирает свое окружение (кружки, секции и т.п.), а членом классного коллектива он становится в силу определенных условий. Он учится принимать те правила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу.

На формирование личности большое значение имеют средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет) как компоненты социального окружения.

Задача педагогов - помогать обучающимся правильно оценивать увиденное, услышанное или прочитанное. И они это делают на уроках, на беседах по воспитательным направлениям и в воспитательных мероприятиях.

Педагогу важно понимать, что социальное окружение может влиять как положительно, так и отрицательно.

В работе воспитателя группы продленного дня важно учитывать следующие особенности:

создавать условия для нормального развития организма учащихся в соответствии с возрастными и психологическими особенностями каждого и группы в целом;

общение с учащимся должно быть на интересующие его темы,

необходимо проявлять интерес к личности каждого;

важно учить самостоятельности, умению отстаивать свою точку зрения или придерживаться ее;

быть примером для подражания;

учить грамотно решать конфликты,

учить быть толерантным;

формировать стремление к здоровому образу жизни.

Каким бы не было социальное окружение детей, важно постоянно контролировать этот процесс, аккуратно корректировать и направлять ребенка.