Формы и методы взаимодействия с родителями при изучении курса ОРКСЭ
Оценка 5

Формы и методы взаимодействия с родителями при изучении курса ОРКСЭ

Оценка 5
Работа с родителями
docx
преподавание
Взрослым
16.12.2022
Формы и методы взаимодействия  с родителями при изучении  курса ОРКСЭ
Выделила для себя основные задачи в реализации данного направления: • создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации образовательно-воспитательной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики», а также предполагаемого результата; • активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; • углубление и расширение личностно ориентированного компонента образования за счет использования в процессе обучения по данному курсу методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.
Формы и методы взаимодействия с родителями при изучении курса ОРКСЭ.docx

 

 

 

 

«Формы и методы взаимодействия

 с родителями при изучении  курса ОРКСЭ»

 

 

 

 

 

 

                           Щербакова Наталия Ивановна

                               учитель начальных классов, ВКК

                                                         МКОУ БГО Чигоракская СОШ

 

 

 

 

 

                         Нет ничего полезней детям, 
                                          Чем лад и искренность в семье! 
                                  Давайте взрослые ответим, 
                                         За то, что есть в нашем житье! 
                                  За то, как часто отсылаем, 
                                  Ребёнка в комнату играть. 
                                      Из-за того, что мы не знаем, 
                                 Как на вопросы отвечать! 
                                    Давайте взрослые изменим, 
                                 Свои привычки, ради тех, 
                                                Чьи жизни Бог, нам в руки вверил, 
                                    Все их удачи — наш успех!

Семья – это целый мир, в котором ребенок живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Являясь её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье - это творение человека. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.

Главный институт воспитания - это семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. 

Одним из приоритетных направлений моей деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся, является работа с родителями. Я убеждена, что сотрудничество семьи и школы – является необходимым для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным.

Наш Миролюбский филиал МКОУ БГО Чигоракской СОШ успешно реализует один из шести модулей курса – «Основы православной культуры», который был единогласно выбран родителями учащихся. Каким же образом я стараюсь привлекать родителей?

Выделила для себя основные задачи в реализации данного направления:

• создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации образовательно-воспитательной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики», а также предполагаемого результата;

• активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях;

• углубление и расширение личностно ориентированного компонента образования за счет использования в процессе обучения по данному курсу методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.

Введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» предшествовала подготовительная работа с родителями в 3 классе. Проведение родительского собрания «Что изучает курс ОРКСЭ?». Главная задача этого этапа –это не только выбор модуля, но, и создание установки на сотрудничество, предполагаемый результат - мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми.

В 4 классе, в первой четверти, на родительском собрании я дала ряд Практических советов родителям о том, как они могут помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы православной культуры»?

Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроке.

Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

К подготовке домашнего задания, привлекаются родители.

Задания бывают различного характера.

1.     Игра «Репортёр». Детям предлагается выступить в роли репортёра. Можно задавать вопросы по изученной теме. А можно дать один вопрос для всего класса, который они должны задать членам соей семьи. На следующем уроке идет работа по обмену собранному материалу.

2.     Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам. Возможно, некоторые родители посещали культовые места, о которых шла речь на занятиях, видели те или иные религиозные святыни и артефакты и могут не только рассказать о них, но и показать фотографии. Так на уроке « Храм», ученики приносили фотографии различных храмов, которые посещали семьи.

3.     При изучении тем, связанных к бытовым укладом представителей различных конфессий, члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада. Рассказы о семье, прозвучавшие в классе, могут стать еще одним объединяющим фактором в ученическом взаимодействии.

4.     Различные творческие задания иллюстрирование, аппликации, коллажи. Я предлагаю сделать совместно с членами семьи.

5.     Сочинения, как письменного, так и устного характера.

6.     Проектные работы.

7.     Родители и члены семей учеников в этом году будут приглашены на итоговое мероприятие. Возможно даже, что они станут не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.

8.     Родители знакомятся с интернет ресурсами по данному модулю.

В практике организации педагогической деятельности используются массовые, групповые, индивидуальные формы работы с родителями.

У родителей, бабушек и дедушек есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, знание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения.  Включение родителей в учебно-воспитательный процесс, согласованная педагогическая деятельность учителей и родителей реально содействует содержательному наполнению внутрисемейных программ нравственного воспитания детей, укреплению доверительных отношений между детьми и родителями.

         Учебный модуль «Основы православной культуры» предоставляет большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.

Хочется закончить словами Преподобного Серафима Саровского, который сказал: « Матушка, матушка! Не торопись научить детей-то по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится потом».

 


 

Формы и методы взаимодействия с родителями при изучении курса

Формы и методы взаимодействия с родителями при изучении курса

Нет ничего полезней детям,

Нет ничего полезней детям,

Одним из приоритетных направлений моей деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся, является работа с родителями

Одним из приоритетных направлений моей деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся, является работа с родителями

Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности

Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности

Учебный модуль «Основы православной культуры» предоставляет большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах…

Учебный модуль «Основы православной культуры» предоставляет большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022