Специалисты выделяют разные формы дизартрии. Например, при бульбарной дизартрии у детей наблюдается атрофия мышц языка и глотки, снижается тонус мышц. Речь таких детей невнятная, крайне нечеткая, замедленная. На лице ребенка с бульбарной дизартрией наблюдается слабая мимическая деятельность.
Другая форма – подкорковая дизартрия – проявляется нарушением мышечного тонуса и непроизвольными движениями, которые ребенок не способен контролировать. В отдельных ситуациях такой ребенок может правильно произносить отдельные звуки, слова и даже короткие фразы. Особенно это актуально, если малыш спокоен и находится в обществе людей, которым он доверяет. Но нередко ситуация меняется (причем буквально за считанные минуты): малыш не способен произнести ни слога, или же из его гортани «вырываются» непроизвольные звуки. Также при этой форме дизартрии страдают темп и ритм речи, интонация. Ребенок может очень медленно (или наоборот, очень быстро) произносить фразы, делая большие паузы между словами.
Мозжечковая дизартрия – еще один вид заболевания – крайне редко встречается в чистом виде. Такие дети произносят слова, как бы скандируя, и иногда выкрикивая отдельные звуки.
Лекция дизартрия у детей.docx
Формы дизартрии у детей
Специалисты выделяют разные формы дизартрии. Например, при бульбарной дизартрии у
детей наблюдается атрофия мышц языка и глотки, снижается тонус мышц. Речь таких
детей невнятная, крайне нечеткая, замедленная. На лице ребенка с бульбарной дизартрией
наблюдается слабая мимическая деятельность.
Другая форма – подкорковая дизартрия – проявляется нарушением мышечного тонуса и
непроизвольными движениями, которые ребенок не способен контролировать. В отдельных
ситуациях такой ребенок может правильно произносить отдельные звуки, слова и даже
короткие фразы. Особенно это актуально, если малыш спокоен и находится в обществе
людей, которым он доверяет. Но нередко ситуация меняется (причем буквально за
считанные минуты): малыш не способен произнести ни слога, или же из его гортани
«вырываются» непроизвольные звуки. Также при этой форме дизартрии страдают темп и
ритм речи, интонация. Ребенок может очень медленно (или наоборот, очень быстро)
произносить фразы, делая большие паузы между словами.
Мозжечковая дизартрия – еще один вид заболевания – крайне редко встречается в чистом
виде. Такие дети произносят слова, как бы скандируя, и иногда выкрикивая отдельные
звуки.
При корковой дизартрии ребенку сложно произносить звуки вместе, то есть в словах и
фразах, когда речь идет одним потоком. В то же время отдельное, то есть изолированное,
произношение не составляет особой сложности. Быстрый темп речи не только приводит к
искажению звуков, но и создает паузы между словами и слогами, похожими на те, что
образуются при заикании.
Существует еще стертая или, как ее еще называют, легкая форма дизартрии, при которой
нарушения выявляются не сразу, но после квалифицированного обследования специалист
ставит соответствующий диагноз. Причинами возникновения легкой формы может быть
токсикоз беременности и различные заболевания женщины в период вынашивания,
хроническая гипоксия плода, легкая асфиксия, родовые травмы, а также острые
инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте.
Наиболее часто у детей встречается псевдобульбарная дизартрия. Причиной развития этой
формы является перенесенное в раннем детстве (во время родов или же во
внутриутробном периоде) поражение мозга, вызванное энцефалитом, родовыми травмами,
интоксикацией и так далее. При псевдобульбарной дизартрии (учитывая степень
заболевания) отмечается:
замедленная речь и утрудненное произношение определенных звуков в результате
недостаточно «точных» движений языка, губ (легкая степень);
отсутствие движений лицевых мышц, ограниченные движения языка, назальный
оттенок голоса, обильное слюнотечение (средняя степень);
глубокое поражение мышц: полная бездеятельность речевого аппарата,
амимичность, открытый рот, ограниченные движения губ (тяжелая степень).
Лечение дизартрии у детей
Лечение дизартрии у детей производится комплексно. Как правило, в зависимости от
стадии заболевания, применяются не только логопедические занятия, но и
медикаментозное лечение. Лекарственные препараты назначаются психоневрологом. Еще
одна составляющая лечения дизартрии – лечебная физкультура,закаливание. Нередко
применяют рефлексотерапию (иглоукалывание) и физиопроцедуры. В последнее время
популярно лечение с помощью гирудотерапии (применение лечебных пиявок).
В лечении дизартрии у детей успехом пользуется дыхательная гимнастика Александры
Стрельниковой, позволяющая регулировать речевое дыхание и устанавливать плавность
1 речи. Основа гимнастики – резкие «шмыгающие» вдохи носом, на которых акцентируется
внимание занимающегося. Выдохи при этом производятся естественно, самопроизвольно,
по принципу «как получится». Упражнения, которые выполняются во время гимнастики,
активно включают в работу все части тела и вызывают общую физиологическую реакцию
всего организма, повышенную потребность в кислороде.
Как правило, лечение сначала проводится в стационаре, а потом – амбулаторно. Полный
курс составляет около 45 месяцев.
Лечение дизартрии предполагает не только участие специалистов. Родители также должны
заниматься с ребенком. Выполнять различные логопедические упражнения для развития
речевого дыхания. Например, можно играть с малышом в разные игры. Попросите его петь
с вами: «аaaaaаaaaaoooooooаaaaaууууу». Попросите представить, как гудит паровоз.
Пусть малыш несколько раз воспроизведет этот звук. Если самостоятельно для него это
сложно, то произнесите звук сами, а он пусть повторит его за вами. Учите с ребенком
пословицы и поговорки, старайтесь, чтобы он как можно чище произносил скороговорки.
Игры вы можете придумывать сами. Например, сделайте два бумажных кораблика и
опустите его в ванную, наполненную водой. Пусть малыш сложит губы трубочкой и подует,
чтобы кораблик поплыл, то же самое сделайте вы со вторым. Пусть выиграет тот, чей
кораблик первым достигнет противоположного края ванны.
Возьмите диктофон или пишущий магнитофон. Рассказывайте вслух стихи и записывайте
их на пленку. Пусть ребенок получит удовольствие, прослушивая запись. Можете устроить
концерт. Для этого на диван посадите игрушки, усядьтесь сами, если дома есть еще ктото,
пригласите и его. Это будет аудитория. Торжественным голосом объявите о выходе на
«сцену» самого лучшего артиста вашего города, к примеру, Ванечки Иванова. После того,
как малыш исполнит песню или расскажет стих, не забудьте осыпать его овациями.
Никогда не ругайте ребенка за неудачи. Наоборот, подбадривайте его, чаще хвалите.
Увидите, если активно заняться решением данного вопроса, а не сидеть, сложа руки, то
первые успехи будут очень скорыми.
Коррекционная работа по устранению саливации с
элементами точечного массажа и ледяной аппликации у
детей с дизартрией
Воропаева Алевтина Афанасьевна, учительлогопед
Разделы: Логопедия
С целью повышения эффективности мероприятий по коррекции дизартрий успешно применяю
методику ледяной аппликации, воздействующей на мышцы речедвигательного аппарата. Зоны
воздействия показаны точками на рисунке. Для ледяной аппликации замораживаю 2 зубных
кольца с наполнителем. Продолжительность ледяной аппликации во время одного сеанса
составляет от 2 до 5 мин. Применяют к детям старше 3х лет. Одномоментное наложение льда на
одну из зон от 5 до 30 секунд. Курс лечения составляет 1520 сеансов, проводимых ежедневно.
Сразу же после сеанса криомассажа проводиться занятие логопеда по выработке новых речевых
укладов.
Прикладывание льда по контуру губ (6 точек)
2 У крыльев носа – 2 точки
Над верхней губой – 1 точка
Под нижней губой – 1 точка
У уголков рта – 2 точки
Массаж козелка
Массаж по точке козелка 2 р. в течении 5 минут. Утром по часовой стрелке массировать 2,5
минуты с открытым ртом и 2,5 минуты с закрытым ртом. Вечером по той же схеме, но против
часовой стрелке.
Применение специального настоя по схеме для устранения саливации.
1. Полоскание полости рта настоем из трав: крапивы, подорожника, бессмертника,
тысячелистника (1:1). Заварить 1 ст. на 200 гр. Кипятка на 12 часов в термосе. Держать во рту
горячим, если аллергия заменить чаем.
2. Запрокинуть голову и выполнить жевательные движения.
3. Полоскать горло, запрокинув голову:
34 дня – чай
34 дня – газ. Вода
34 дня – жидкий кефир
34 дня – кисель жидкий, затем густой
4. Имитация жевания.
5. С усилием глотать слюну, если не получается то покапать на кончик языка из пипетки.
3 После 1 курса упражнений 10–15 дней перерыв. Затем снова повторить. Зависит от тяжести
нарушения. Применять до полного прекращения саливации.
Стрельниковская дыхательная гимнастика детище нашей страны. Создавалась она на
рубеже 3040х годов как способ восстановления певческого голоса, потому что
А.Н.Стрельникова была певицей и его потеряла.
Гимнастика зарегистрирована Государственным Институтом патентной экспертизы в
1972 году. Её автору, Александре Николаевне Стрельниковой, в Госреестре СССР было
выдано авторское свидетельство номер 411865 на "Способ лечения болезней, связанных с
потерей голоса".
Из четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь пение самая
сложная. Следовательно, гимнастика, которая восстанавливает даже певческий голос, то
есть, самую сложную функцию, по дороге к цели неизбежно восстанавливает функции
более простые и, прежде всего, дыхание.
Гимнастика А.Н.
Стрельниковой
единственная в мире, в которой короткий и
резкий вдох
носом делается на движениях,
сжимающих грудную клетку. Упражнения
активно включают в работу все части тела
(руки, ноги, голову, бедерный пояс, брюшной
пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают
общую физиологическую реакцию всего
повышенную потребность в
организма,
кислороде.
Так как все упражнения
выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно
пассивном выдохе), это усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышает усвояемость
кислорода тканями, а также раздражает ту обширную зону рецепторов на слизистой
оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми
органами. Вот почему эта дыхательная гимнастика имеет такой необыкновенно широкий
спектр воздействия, излечивает массу различных заболеваний органов и систем.
Знаменитый хирурготориноларинголог, доктор медицинских наук, профессор
Валентина Александровна ЗагорянскаяФельдман писала : "Более тридцати лет наблюдаю
великолепный лечебный эффект Стрельниковской дыхательной гимнастики у певцов и
актеров с различными заболеваниями голосового аппарата. Она полезна всем и в любом
возрасте, особенно детям, при частых простудах и ОРЗ. Улучшая общие обменные
процессы, эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребенка, делает его
здоровым".
4 Стрельниковская дыхательная гимнастика, тренируя вдох "в спину", посылает его на
предельную глубину лёгких и тем самым заполняет их воздухом снизу доверху. А, так как,
вдохи идут на наклонах, приседаниях и поворотах, полностью включается в работу
диафрагма. Из всех мышц, участвующих и в дыхании, и в звукообразовании, она самая
сильная. Следовательно, она подчиняет себе и работу голосовых складок во время
фонации. При лечении заикания помимо этой дыхательной гимнастики, изменяющей
стереотип дыхания (вырабатывается предельно глубокое дыхание, так называемое дыхание
«в спину»термин А.Н. Стрельниковой), выполняются еще специальные звуковые
упражнения для постановки голоса. Звуковые упражнения делаются при активно
работающей диафрагме, на «опоре». Таким образом, преодолевается ларингоспазм любой
степени тяжести.
Врачамоториноларингологам известны многочисленные случаи, когда носовое
дыхание не восстанавливается и после хирургической операции. Путь для свободного
носового дыхания рукой хирурга расчищен, но больной продолжает постарому дышать
через рот. Это происходит потому, что у больного уже создался комплекс порочных
условнорефлекторных связей с участием высших отделов центральной нервной системы.
Требуется длительное время и упорная тренировка, чтобы восстановить нормальный навык
дыхания через нос. И вот здесь дыхательная гимнастика Стрельниковой незаменима!
Тренируя шумный, короткий, активный вдох носом, она в кратчайшие сроки
восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Стрельниковская дыхательная гимнастика показана как метод лечения, и как метод
профилактики абсолютно всем, без исключения, детям и подросткам.
Как метод лечения: ее нужно делать два раза в день: утром и вечером по 1500 вдохов
движений до еды или через часполтора после еды.
Как метод профилактики: по утрам вместо общепринятой гимнастики или вечером,
чтобы снять дневную усталость. Выполняя дыхательные упражнения гимнастики
А.Н.Стрельниковой, «одним ударом убиваешь двух зайцев». Происходит физическая
тренировка всех частей тела с головы до ног, и одновременный прилив крови ко всем
внутренним органам (то есть, так называемый «массаж» внутренних органов). Вот почему
диапазон воздействия Стрельниковской гимнастики огромен: она помогает при лечении
даже таких заболеваний, против которых, к сожалению, официальная медицина бессильна (
бронхиальная астма, ХОБЛ, гипертония, вегетососудистая дистония, заикание, различные
неврозы и т.д. и т.п.)
Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус,
улучшает настроение, память, что особенно важно для студентов и школьников.
Учителям в середине урока рекомендуется "пошмыгать" с учениками по
стрельниковски в течение 56 минут. Сразу же повышается работоспособность, и легче
усваивается материал.
5 Гимнастика Стрельниковой помогает избавиться от сутулости, формирует легкую,
пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным.
При регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов у
подростков, страдающих сколиозами.
Очень хороший эффект она дает при прогрессирующей близорукости: гимнастика либо
приостанавливает ухудшение зрения, либо улучшает его на 23 диоптрии.
Великолепное укрепляющее и тонизирующее действие оказывает Стрельниковская
гимнастика на мочеполовую систему детей и подростков: она ликвидирует ночное
недержание мочи. У девочек способствует нормализации менструального цикла, помогает
при альгоменорее (болезненных менструациях).
Хороший терапевтический эффект оказывает Стрельниковская дыхательная
гимнастика при варикоцеле (варикозном расширении вен семенного канатика) у
подростков и юношей. При использовании упражнений «Урологического комплекса» и
специального массажа ликвидируется фимоз и крипторхизм. В абсолютном большинстве
случаев именно эта гимнастика способствует нормализации половой функции без
хирургического вмешательства.
У молодых мужчин при регулярном применении «Урологического комплекса» (он
выполняется сразу же после «Основного комплекса» Стрельниковской гимнастики)
ликвидируется хронический простатит и повышается потенция.
«Гинекологический комплекс» Стрельниковской дыхательной гимнастики даёт
хороший терапевтический эффект при таких заболеваниях у женщин, как миома матки,
трубная непроходимость, кисты яичников, эндометриоз и др.
Имеются многочисленные примеры тонизирующего воздействия гимнастики
Стрельниковой на женский организм во время беременности.
В течение нескольких лет дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой применялась в
хирургических отделениях городской клинической больницы номер 50 г. Москвы. Был
отмечен великолепный заживляющий эффект после грыжесечений при паховых грыжах.
Вообще в раннем послеоперационном периоде (на второй день после резекции желудка,
экстирпации матки, холецистэктомии, грыжесечении и аппендэктомии) она способствует
быстрейшему заживлению послеоперационных швов.
В Центральном НИИ туберкулеза Российской Академии медицинских наук ещё в
начале 1992 года на самом высоком научном уровне был проведен эксперимент по
внедрению дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в практику лечения подростков,
больных туберкулезом легких. Вот что по этому поводу написала заведующая детско
подростковым отделением, врачфтизиатр высшей категории, заслуженный врач России
З.В. Евфимьевская: «С марта по июль 1992 года на базе детскоподросткового отделения
Центрального научноисследовательского института туберкулеза Российской академии
медицинских наук проводился эксперимент по реабилитации больных туберкулезом
6 подростков с помощью дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой на фоне
стандартной химиотерапии. Отмечено значительное улучшение гемодинамики, ЭКГ и
функции внешнего дыхания. Быстрее рассасываются инфильтративные изменения в лёгких,
и наступает заживление полостей распада.»
С тех пор вот уже на протяжении более двадцати лет Стрельниковская дыхательная
гимнастика официально является методом комплексного лечения туберкулёза лёгких и с
успехом применяется в детскоподростковом отделении Центрального НИИ туберкулёза
РАМН.
Когдато, лет 40 тому назад один йогиндус, увидевший лечебный сеанс Александры
Николаевны Стрельниковой в её крохотной квартирке на улице Тухачевского, восторженно
сказал: «Для Вашей гимнастики нужен один квадратный метр, чтобы стоять и открытая
форточка, чтобы дышать!»…
И буквально через 1015 минут после начала занятий появляется совершенно другое
самочувствие: бодрость, лёгкость во всём теле, прекрасное настроение. То есть, в
минимальный срок – максимальный результат! А это как раз и необходимо современному
человеку при нашем образе жизни!
гимнастика
Стрельниковой.
Дыхательная
Представляю третью часть блока уроков дыхательной гимнастики, рассказывающего
о дыхательной гимнастике Стрельниковой. В первой части было описано лечебное
воздействие дыхательной гимнастикина организм человека,
во второй
представлен вводный урок, где Вашему вниманию были представлены первые три
разминочных упражнения и основные правила выполнения комплекса. Кроме этого, мои
подписчики и постоянные читатели знают, что на страницах своего блога я уже публиковал
материалы одыхательной гимнастике Цзяньфэй. В этот посту представлен основной
комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой, в том числе и описанные
во вводном уроке упражнения. Итак, приступим:
1. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Ладошки”
Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и “покажите
ладони зрителю” “поза экстрасенса”. Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом
и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4
резких, ритмичных вдоха носом (то есть “шмыгните” 4 раза). Затем руки опустите и
отдохните 34 секунды пауза; Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. Это
надо проделать 24 раза по 4 вдохадвижения. Всего 96 вдоховдвижений.
2. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Погончики”
Исходное положение: станьте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на
уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от
него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в
Исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены выдох “ушел”. Выше пояса
кисти рук не поднимайте. Сделайте подряд уже не 4 вдохадвижения, а 8. Затем отдых 34
секунды
вдоховдвижений.
Это надо проделать 12 раз по 8 вдоховдвижений.
снова
8.
и
7 3. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Насос”
накачивание шины
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища
(основная стойка). Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и
одновременно шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен
кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова поклон
и короткий, шумный вдох “с пола”. Возьмите в руки свернутую газету или палочку и
представьте, что накачиваете шину автомобиля. Поклоны вперед делаются ритмично и
легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая (а не прямая),
голова опущена. Это надо проделать 12 раз по 8 вдоховдвижений. Упражнение “Насос”
можно делать стоя или сидя.
4. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Кошка”
приседание с поворотом.
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении
не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно
поворот туловища вправо резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом
влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо влево, вдох справа вдох слева.
Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и
выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте
хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот
только в талии.
Это надо проделать 12 раз по 8 вдоховдвижений. Упражнение “Кошка” можно делать
также сидя на стуле и лежа в постели (в тяжелом состоянии).
5. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Обними плечи”
(вдох на сжатии грудной клетки)
Исходное положение: станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте
руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с
каждым “объятием” резко “шмыгайте” носом. Руки в момент “объятия” идут параллельно
друг другу (а не крест накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая
рука сверху правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это
упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад
(вдох с потолка). Это надо проделать 12 раз по 8 вдоховдвижений. Упражнение “Обними
плечи” можно делать также сидя и лежа.
6. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Большой маятник”
(”Насос” + “Обними плечи”)
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки
тянутся к полу вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в пояснице) наклон назад
руки обнимают плечи. И тоже вдох. Кланяйтесь вперед откидывайтесь назад, вдох “с
пола” вдох “с потолка”. Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не
задерживайте и не выталкивайте выдох. Это надо проделать 12 раз по 8 вдоховдвижений.
Упражнение “Большой маятник” можно делать также сидя.
7. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Повороты головы”
(вправо влево).
8 Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо
сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево
“шмыгните” носом с левой стороны. Вдох справа вдох слева. Посередине голову не
останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть. Выдох должен совершаться после
каждого вдоха самостоятельно, через рот. Это надо проделать 12 раз по 8 вдохов
движений.
8. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Ушки”
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову
вправо, правое ухо идет к правому плечу шумный, короткий вдох носом. Затем слегка
наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу тоже вдох. Чутьчуть покачайте
головой, как будто комуто мысленно говорите: “Айайай! Как не стыдно!” Смотреть
нужно прямо перед собой. Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен
происходить после каждого вдоха. Это надо проделать 12 раз по 8 вдоховдвижений.
9. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Маятник головой”
(внизвверх).
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустите голову вниз
(посмотрите на пол) резкий, короткий вдох. Поднимите голову вверх (посмотрите на
потолок) тоже вдох. Внизвверх, вдох “с пола” вдох “с потолка”. Выдох должен
успевать “уходить” после каждого вдоха. Не задерживайте и не выталкивайте выдохи (они
должны уходить либо через рот, но не видно и не слышно, либо в крайнем случае тоже
через нор). Это надо проделать 12 раз по 8 вдоховдвижений.
10. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Перекаты”.
А. Исходное положение: станьте левая нога впереди, правая сзади. Вся тяжесть тела на
левой ноге. Нога прямая, корпус тоже. Правая нога согнута в колене и отставлена назад
на носок, чтобы не потерять равновесие (но на нее не опираться). Выполните легкое
танцевальное приседание на левой ноге (нога в колене слегка сгибается), одновременно
делая короткий вдох носом (после приседания левая нога мгновенно выпрямляется). Затем
сразу же перенесите тяжесть тела на отставленную назад правую ногу (корпус прямой) и
тоже на ней присядьте, одновременно резко “шмыгая” носом (левая нога в носке для
поддержания равновесия, согнута в колене, но на нее не опираться). Снова перенесите
тяжесть тела на стоящую впереди левую ногу. Вперед назад, приседание приседание,
вдох вдох. Это надо проделать 12 раз по 8 вдоховдвижений.
Б. Исходное положение: станьте правая нога впереди, левая сзади. Повторите упражнение
с другой ноги.
Помните:
1)
одновременно;
2) вся тяжесть тела только на той ноге, на которой слегка приседаем;
3) после каждого приседания нога мгновенно выпрямляется, и только после этого идет
перенос тяжести тела (перекат) на другую ногу.
11. Уроки дыхательной гимнастики Стрельниковой упражнение “Шаги”.
приседание
строго
и
вдох
делаются
А. “Передний шаг” (рокнролл).
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поднимите левую ногу,
согнутую в колене, вверх, до уровня живота (от колена нога прямая, носок тянуть вниз, как
9 в балете). На правой ноге в этот момент делайте легкое танцевальное приседание и
короткий, шумный вдох носом.
После приседания обе ноги должны обязательно на одно мгновение принять исходное
положение. Поднимите вверх правую ногу, согнутую в колене, на левой слегка приседайте
и шумно “шмыгайте” носом (левое колено вверх Исходное положение, правое колено
вверх Исходное положение). Нужно обязательно слегка присесть, тогда другая нога,
согнутая в колене, легко поднимется вверх до уровня живота. Корпус прямой.
Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно (пассивно), желательно
через рот. Это надо проделать 8 раз по 8 вдоховдвижений.
Б. “Задний шаг”.
Исходное положение то же. Отведите левую ногу, согнутую в колене, назад, как бы
хлопая себя пяткой по ягодицам. На правой ноге в этот момент слегка присядьте и шумно
“шмыгните” носом. Затем обе ноги на одно мгновение верните в Исходное положение
выдох сделан. После этого отводите назад согнутую в колене правую ногу, а на левой
делайте легкое танцевальное приседание.
Вдохи и движения в нашей гимнастике делаются строго одновременно. Это надо проделать
4 раза по 8 вдоховдвижений.
10
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.