Формы и методы привлечения детей к чтению
Оценка 4.7

Формы и методы привлечения детей к чтению

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
библиотека +1
Взрослым
16.05.2017
Формы и методы привлечения детей к чтению
Реализация программы «Казахстанская карта чтения» и школьного проекта «Чтение – вот лучшее учение» .План мероприятий «Летнего клуба чтения» для учащихся школы. Оганизация досуга детей и подростков в летние каникулы посредством популяризации лучшей детской литературы и создания условий для реализации творческих способностей юных читателей. Организация системной, совместной работы по формированию и совершенствованию читательской грамотности учащихся школы. Привлечение к чтению малочитающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению. Привития любви к книге
формы методы привлечения детей к чтениюя.doc
Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная академия образования им. И.Алтынсарина Казахстанская карта детского чтения  в аспекте формирования  функциональной грамотности школьников (методическое пособие) Астана 2013   Рекомендации  по  составлению   «Казахстанской  карты   детского чтения» Сегодня  важным  компонентом  определения  уровня  функциональной  грамотности  личности  и  общества  является  их  читательская  культура.  К сожалению,   как  мы  с  вами  знаем,  современные  дети  все  меньше  читают  и чтению  предпочитают  либо  телевизор,  либо  компьютер.  Результаты международных  исследований  PISA   демонстрируют  недостаточный  уровень сформированности читательской грамотности  школьников. Глава  государства  Н.А.  Назарбаев  отметил  необходимость  пересмотра содержания и формы преподавания литературы в школе. В  учебных  программах  по  казахской  и  русской  литературе  внесены определенные  изменения  с  учетом  направленности  на  формирование функциональной  грамотности  школьников,  исключены  сложные  для восприятия произведения. В  связи  с  этим  во  исполнение  поручения  Администрации  Президента Республики  Казахстан   №  3122  от  1  августа  2013  года  к  записке  «О преподавании   литературы  в  средних  школах  Казахстана»  и  согласно поручению  Департамента дошкольного  и  среднего  образования  МОН  РК Национальная  академия  образования  им.   Ы.Алтынсарина  проводит  работу  по составлению проекта «Казахстанская карта детского чтения».                                ПРОЕКТ «Чтение – вот лучшее учение» по реализации «Казахстанской карты детского чтения» Цели: Организация системной, совместной работы по формированию и совершенствованию читательской грамотности учащихся  школы. Привлечение к чтению малочитающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению. Задачи:    Учебные:     ­ повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для школьника;    ­  формировать читательские умения и навыки;    ­ формировать навыки самостоятельной работы;    ­ обогатить словарный запас;    ­ формировать умение выразить собственную точку зрения.  Воспитательные:   ­ развивать духовно­ нравственный мир посредством чтения книги;   ­ формировать гражданскую ответственность, национальное самосознание и казахстанский патриотизм   путем знакомства с лучшими образцами художественной литературы;   ­ организовать досуг обучающихся  во внеурочное время. Развивающие:  ­ развивать творческое мышление и воображение;  ­развивать у школьников полиязычие через чтение произведений на трех языках . Актуальность: социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили следующие тенденции: ­ заметное снижение интереса к чтению у школьников. Резкое сокращение доли чтения в структуре  свободного времени детей из­за того, что телевидение, видео, аудиотехника, а также компьютер  вытеснили книгу из жизни;  ­ исчезновение традиций семейного совместного чтения с детьми.  Ни для кого не секрет, что последние десятилетия ознаменовались тем, что книга и чтение, к огромному сожалению, перестали быть непременными атрибутами образа жизни людей.  Проблема чтения в наши дни приобрела мировой характер. Общественность бьёт тревогу по поводу  падения общего уровня культуры, справедливо связывая это в том числе и с падением престижа чтения.   Результаты тестирования в рамках PISA свидетельствуют, что казахстанские школьники в значительной  мере  уступают своим сверстникам в умении работать с текстом, демонстрируют недостаточный уровень  читательских умений и навыков (из 65 стран­участниц в 2009 г. – 59 место, в 2012 – 63 место).  Ожидаемые  результаты реализации проекта: ­ определение системной и повсеместной работы по формированию читательской грамотности  школьников с учетом приоритетов государства и на основе мирового и отечественного опыта;  ­ усиление тесного сотрудничества школы и библиотеки по формированию читательской грамотности  школьников; ­повышение уровня вовлеченности семьи в процесс чтения; ­повышение у школьников интереса к чтению хороших книг посредством организации и проведения ряда  системных мероприятий; ­ через чтение художественной литературы будет дополнен и обогащен словарный запас школьника на  трех  языках(казахском, русском, английском), повышен уровень сформированности читательских  навыков, умений выражать свою собственную точку зрения и творческого мышления и воображения,  уровень развития духовно­нравственных качеств, гражданственности и патриотизма; ­ пополнение библиотечного фонда в школе с учетом предложенного списка художественной литературы для самостоятельного чтения. Срок реализации проекта: 2015­2016 учебный год.   План мероприятий: мероприятия «Книги, которые помогают жить» «С книгой поведешься – ума наберешься», «Занимательно – познавательно» (книжные выставки);   «Уголок для родителей» (постоян.действующая выставка) «Советы библиотекаря»  (рекоменд. советы на стенд, сайте  школы) «Калейдоскоп сказок» «Книги­юбиляры» «Юбилей писателей» «В мире словарей» (библиотечные уроки, выставки) «Уроки библиотечной грамотности» «Самый активный читатель года» (номинация, награждение) «Как хорошо уметь читать (экскурсия в библиотеку) «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья» (беседа) «Кто хочет стать отличником» (интеллектуальная игра)   «Там на неведомых дорожках» (игра­путешествие) №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. сроки сентябрь­ май кл. 1­ 11 ответственные библиотекарь в течении года библиотекарь,  родители октябрь­ 1­5 библиотекарь март в течении 6­9 библиотекарь года конец учебного года декабрь январь февраль 1­ 11 1­2 3 4 5­6 1­4 8­ 11 библиотекарь учителя нач. классов, актив библиотеки, родители кл. рук., библиотекарь кл. рук., библиотекарь родители, учащиеся учителя нач. классов, актив библиотеки, библиотекарь учителя рус. и каз. языка  актив библиотеки, библиотекарь  вожатые, актив библиотеки,  «С маминой подсказкой сочиняю сказку» ( домашнее совместное  сочинительство взрослого и ребенка) «Неделя Детской книги»  (сценки, викторины, громкие чтения) март­ апрель март «Я хочу написать о книге» (составление отзыва на прочитанную  книгу). Издательская деятельность в библиотеке, изготовление печатно­ рекламной продукции посвященной библиотеке и книге  (стенгазеты, буклеты, экслибрис) апрель в течении года Летний  Клуб  Чтения:  «Друг библиотеки» (ремонт книг, помощь библиотекарю);    «Веселый участник конкурсов» (активное участие в мероприятиях);   «Самый активный  читатель» (самое большое количество книг,  прочитанных за лето);    «Читаем всей семьей» (количество прочитанных семьей книг);  на летних каникулах 1­7   «Волшебная кисточка» (рисунки и иллюстрации к книгам);    «Проба пера» (отзывы на прочитанные книги, сочинения и стихи,  посвященные книге, чтению, библиотеке, родному краю);  «Капелька моей Родины» (участие в оформлении альбома «Село мое – Свободное!) Акции: «Подари библиотеке книгу», «Бросай все и читай» (чтение  по 30 мин.) 14. учителя,  родители Библиотекарь школы:                          Копылова Г.В. План работы «Клуба читателей» дворового клуба «Жастар» по КГУ «Свободненская СШ Лето – замечательное пора, это смех, улыбки и просто хорошее настроение. А ещё лето – это время  читать! В целях реализации программы «Казахстанская карта чтения» и школьного проекта «Чтение –  вот лучшее учение», разработан план мероприятий «Летнего клуба чтения» для учащихся школы.  Цель:   организация досуга детей и подростков в летние каникулы посредством популяризации лучшей  детской литературы и создания условий для реализации творческих способностей юных читателей.  Задачи:   Привлечь читателей к активному участию в мероприятиях клуба;   Способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечения  детей и подростков с помощью книг;   Целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей в летний период.  Содержание   Рекомендательный список литературы  для чтения летом  Читальный зал под открытым небом Книжная выставка ­ восторг  Время  проведения  26.05 28.05 30.05 Литературные игры на солнечной поляне  2.06 4.06 6.06 Час сказок Пушкина. Видеофильмы  Литературный час с любимым героем  детворы Незнайки. Интерактивная  викторина Урок безопасности    Мультимедиопутешествие «Спасайка и  Умейка»  Ремонт книг, помощь  библиотекарю Познавательный час. Экскурсия в музей.  Участие в оформлении альбома «Мое  село родное»   Занимательный час с элементами игры  29.06 8.06  10.06 12.06    Час поделок  Рисунки и иллюстрации к любимым  книгам Проба пера ­ сочинения, стихи Конкурс (самое большее кол­во  прочитанных книг за лето) Закрытие клуба читателей 1.07 3.07 6.07 8.07 10.07       №п/п Названия мероприятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15    «Я все это, прочитаю за лето». «С собой в поход берём мы книгу»  « Летняя карусель».   «Чтобы было интересно – и тебе, и мне,  и всем»   «Мимо острова Буяна»   «Веселая страна фантазеров»  «Есть правила на свете, должны их  знать все дети!».   «Друг библиотеки» «Капелька моей Родины Казахстан»  «Дракоша и правила дорожного  движения». «Творческая мастерская» «Волшебная кисточка» «С маминой подсказкой – сочиняю  сказку»  «Самый активный читатель», «Читаем  всей семьей» «До встречи в новом учебном году» Руководитель                 Г.Копылова  «« Реализация  проекта «Казахстанская карта детского чтения»  в условиях сельской школы»». Сегодня идет процесс падения уровня читательской культуры во многих социальных группах детей и  подростков, особенно у тех, кто живет в неблагополучных условиях и лишен доступа к книжной  культуре.  Если у родителей отсутствует культура чтения, дети  также формируются  вне её. Наша школа  обеспокоена сложившейся тенденцией.         С какими  проблемами при реализации проекта мы сталкиваемся в условиях сельской школы? ­Недостаточная укомплектованность библиотечного фонда в организациях образования. (Ежегодно ухудшается положение  с комплектованием  библиотечного  фонда. Библиотеки района , и не  только нашего, годами не получают  новинок художественной литературы, особенно детской, также  ощущается нехватка литературы на казахском, английском языках или литература поступает  в одном­ двух экземплярах. Среди  так называемых  новых поступлений большую часть составляет литература  прежних лет издания, подаренная или  сданная взамен  утерянных. Фонды библиотек, обслуживающих  детей, изнашиваются.  ­Затруднение в приобретении нужной  литературы (отсутствие в сельской местности  книжных киосков,  магазинов  или низкий социальный статус семьи). Отсутствие домашних библиотек. (Почти у трети семей нет личных домашних библиотек, а в сельской  местности – единицы семей имеют личные библиотеки.) ­Перенасыщение школьной программы  по литературе  при ограниченном  количестве учебных часов  приводит к тому, что задачи, стоящие перед учебным предметом, не выполняются, учебный материал   плохо усваивается, учащиеся обращаются  не к художественному тексту, а к его краткому содержанию. ­Отсутствие широкополосного Интернета в школах. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чём не думает лишь тот, кто ничего не  читает,»­писал Д.Дидро. Причины, по которым школьники редко читают: ­ Нехватка времени (большие нагрузки в школе, много дополнительных заданий). ­ Сложно найти подходящую (нужную) книгу. ­ Увлечение электронной культурой, видеопродукцией и разнообразной мультимедией. ­   Несоответствие   интересов   программного   материала   и   интересов   школьников   (востребованными являются приключения, фантастика,   юмор, «весёлые» книги, ужастики, детские детективы, романы о любви. Поэзию и классику предпочитают лишь некоторые).  ­ Лень, нежелание. Что же можно сделать, чтобы книга стала другом, помощником, советчиком для каждого ребенка? Приобщить его к книге, тем самым помочь ему стать успешным в жизни должны, в первую очередь ­    учителя литературы, семья, библиотека. Они должны влиять на ребёнка взаимосвязано и дополнять друг  друга. Известный поэт Самуил Маршак подчеркнул, что имеется талант писателя и талант читателя.  Талант читателя мы должны развивать, раскрывать, поощрять. Для  того, чтобы своеобразить  систему работы, прививая интерес к художественной литературе,  формируя литературный вкус,  необходимо использовать разнообразные, в том числе нетрадиционные  формы работы  с детьми, родителями, общественностью (литературные конкурсы, работа в библиотеке,  проектная деятельность и т. д.), так как только кропотливая  совместная работа, усилия взрослых,  окружающих детей, смогут приобщить детей к чтению книг. Система активной разнообразной  творческой внешкольной деятельности  поможет проявить живой личный интерес к посещению  библиотек, занятиям в кружках. Планируемые формы работы:  Занятия:  ­культурно­досуговая деятельность: литературные  конкурсы, праздники, интеллектуальные игры и т. д. ­свободная  от занятий деятельность: экскурсии в местную, районную детскую библиотеку. ­ оформление тематических выставок, макетов; ­ проведение «Недели книги»; ­ игровая деятельность: сюжетно­ролевые игры, игры­ драматизации, режиссерские игры. Сотрудничество с родителями. Формы работы: ­родительские собрания; ­ индивидуальные консультации; ­ фотопрезентации;  ­участие родителей в проектной деятльности, литературных конкурсах, в создании библиотечного  фонда, в оформление выставок. Сотрудничество  учителей со школьной библиотекой: ­совместное проведение праздников, викторин, интеллектуальных игр, выставок, занятий и т. д. Полагаю, что поставленные цели  также можно достичь, через использование новых, соответствующих  времени, форм привлечения к чтению, дающих возможность выйти за рамки традиционных библиотечных мероприятий, и интересных для современных школьников –это использование  информационных  технологий, которые мы сегодня уже используем и которые идеально подходят для передачи знаний и  информации,   с их помощью повысится эффективность работы библиотеки, в том числе и по  привлечению обучающихся к чтению.

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению

Формы и методы привлечения детей к чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017