Формы и методы работы с одаренными детьми в творческом объединении «Словесность»
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русская литература +2
Взрослым
16.03.2018
Непременная отличительная черта такой личности – оригинальность мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности решения, способности к творчеству. Недаром среди концепции одарённости популярной является теория известного американского специалиста в области обучения одарённых детей Джозефа Рензули. Он считает, что одарённые дети имеют общие или специальные способности на среднем уровне, однако для них характерен высокий уровень включённости в задачу, повышенный интерес к обучению, высокий уровень креативности. Поэтому особенно важно использовать такие методы и формы работы, которые позволят ребенку проявить креативность мышления, будут способствовать развитию его интереса и мотивации.
формы и методы работы с одаренными детьми.docx
Формы и методы работы с одаренными детьми в творческом
объединении «Словесность»
В настоящее время многие исследователи, писатели, ученые, педагоги
занимаются проблемам одаренности ребенка. Во всех документах от школьного до
федерального уровня поддержка «одаренного ребенка» провозглашается
приоритетной задачей, ведь именно от таких детей зависит будущее нашей страны,
её престиж на международной арене. Сейчас, когда значение интеллектуального и
творческого человеческого потенциала значительно возрастает, такая работа с
детьми является крайне необходимой.
На мой взгляд, в учебном процессе развитие одаренности ребёнка следует
рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности быть автором,
творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её
достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него,
максимально использовать свои способности. Ведь главной задачей современной
школы и является подготовка самостоятельных, способных к самообучению,
ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан, создание
условий для развития интеллектуальной, активной, разносторонней, творческой
личности учащихся.
Непременная отличительная черта такой личности – оригинальность
мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности решения, способности к
творчеству. Недаром среди концепции одарённости популярной является теория
известного американского специалиста в области обучения одарённых детей
Джозефа Рензули. Он считает, что одарённые дети имеют общие или специальные
способности на среднем уровне, однако для них характерен высокий уровень
включённости в задачу, повышенный интерес к обучению,
высокий уровень
креативности. Поэтому особенно важно использовать такие методы и формы
работы, которые позволят ребенку проявить креативность мышления, будут
способствовать развитию его интереса и мотивации.
На занятиях в творческом объединении словесность
я использую
традиционные и современные методы работы с детьми: исследовательский,
поисковый,
который не возможен без информационно
коммуникационных технологий. Стараюсь разнообразить занятия нестандартными
и своеобразными формами работы, такими как:
проектный,
дискуссии и диалоги;
творческие задания;
семинары, практикумы;
игровые задания, ребусы, викторины;
театрализованная деятельность.
Важно обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам,
развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим
на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. На таких занятиях
ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать,
отстаивать свои суждения.
Исследовательская деятельность является одним из самых ярких способов активизации
познавательной деятельности учащихся. Возможности исследовательской работы
неограниченны. Это не только способ для ребят расширить свои знания, но развитие
процессов научного познания, методов самостоятельного мышления. Мы с выполняли
различные исследовательские проекты по русскому языку и литературе: «Мифологемы
«дом», «дорога», «храм» на примере произведения «Остров» Павла Лунгина», «Только эта жизнь имеет цену! (по дневниковым записям Л.Н. Толстого и Д.
Сэлинджера)», «Проблемы подростков в современной русской литературе и в жизни»,
«Микро и макро вселенная сквозь призму осетинских пословиц» и т.д. Результативность
данной работы по развитию навыков поисковой и исследовательской деятельности
подтверждается участием в научнопрактических конференциях: Всероссийский
фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», Республиканский конкурс
исследовательских проектов «Мой Иристон», Муниципальный форум обучающихся 5 – 11
– классов «Созвездие Интеллектуалов» и т.д. Как правило, на достигнутом ребята
останавливаться не хотят. И сами предлагают новые темы для исследований, помогают
друг другу в написании проекта, причем только идеями. Получается настоящая творческая
лаборатория.
Показателем успешной деятельности является и участие моих обучающихся в
олимпиадах: Международная онлайн – олимпиада «Фоксворд», Международный
конкурс – игра «Еж», Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе 5
– 11 класс «Рыжий кот», Всероссийская олимпиада школьников «Умники России»
и т.д. Участие в предметных олимпиадах, так как это один из способов определения
глубины интереса учащегося к предмету, выявления особых способностей к
изучению определенной предметной области, развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся, превращающая их из пассивных объектов
воздействия в активных субъектов деятельности.
Формы и методы работы с одаренными детьми в творческом объединении «Словесность»
Формы и методы работы с одаренными детьми в творческом объединении «Словесность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.