Формы и методы работы с родителями
Оценка 5

Формы и методы работы с родителями

Оценка 5
Семинары
docx
родителям
Детсад
24.10.2017
Формы и методы работы с родителями
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношении, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношении должны стать взаимодоверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю Педагог должен «обладать высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей, постоянно изучать и всесторонне знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи, хранить известные ему семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведении ребенка или тем более публичными отрицательными высказываниями о детях; уметь показать детям положительные качества их родителей и опираясь на это, способствовать повышению их авторитета; считаться с мнением родителей о своей деятельности, терпеливо воспринимать их критические замечания в свой адрес, не забывать при этом, что самокритичность педагога поднимает его авторитет в глазах родителей». От того, как будет обращено к семье слово учителя, каким тоном, при каких обстоятельствах оно будет сказало, часто зависит результат. Так, данные походя, между прочим советы воспринимаются как не очень важные, необязательные для выполнения. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет иногда гораздо больше сближают учителя с семьей и укрепляют его авторитет, чем прочитанная лекция или квалифицированная консультация. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если учитель строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные вариации и неожиданные повороты. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как он считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Постороннему, даже учителю, который обычно близок родителю, трудно противостоять этому. Да и нужно ли? «И стоит ли ломать эту традицию? Не целесообразнее ли сохранить ее, более того - возвести в своеобразный принцип: пусть семья воспитывает детей как хочет! Но она непременно должна хотеть и уметь воспитывать их так, как того требует программа воспитания подрастающего поколения, как рекомендует педагогика».
методы.docx
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух  направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее  рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и  индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся,  оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи,  выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно­ воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех  взаимоотношении, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких  взаимоотношении должны стать взаимодоверительные контакты. В их создании ведущая  роль принадлежит учителю Педагог должен «обладать высоко развитым чувством  ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей, постоянно изучать и  всесторонне знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой  семьи, хранить известные ему семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских  чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведении ребенка  или тем более публичными отрицательными высказываниями о детях; уметь показать детям  положительные качества их родителей и опираясь на это, способствовать повышению их  авторитета; считаться с мнением родителей о своей деятельности, терпеливо воспринимать  их критические замечания в свой адрес, не забывать при этом, что самокритичность  педагога поднимает его авторитет в глазах родителей». От того, как будет обращено к семье слово учителя, каким тоном, при каких обстоятельствах  оно будет сказало, часто зависит результат. Так, данные походя, между прочим советы  воспринимаются как не очень важные, необязательные для выполнения. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в  свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет иногда гораздо больше  сближают учителя с семьей и укрепляют его авторитет, чем прочитанная лекция или  квалифицированная консультация. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если учитель  строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только  содержание беседы, но и ее ход, возможные вариации и неожиданные повороты. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как он считает нужным, исходя из  своих знаний, умений, чувств и убеждений. Постороннему, даже учителю, который обычно  близок родителю, трудно противостоять этому. Да и нужно ли? «И стоит ли ломать эту  традицию? Не целесообразнее ли сохранить ее, более того ­ возвести в своеобразный  принцип: пусть семья воспитывает детей как хочет! Но она непременно должна хотеть и уметь воспитывать их так, как того требует программа воспитания подрастающего  поколения, как рекомендует педагогика».

Формы и методы работы с родителями

Формы и методы работы с родителями

Формы и методы работы с родителями

Формы и методы работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017