Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.
Оценка 4.6

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология
3 кл
24.10.2018
Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.
Актуальность данной работы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике.Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).Неуспеваемость таких детей в основном обусловлена повышенной возбудимостью или утомляемостью, трудностями в коммуникации, неумение сосредоточиться и удержать внимание.Если вовремя не помочь, не провести коррекционные воздействия, ребёнок станет неуспешным, неуспевающим.
Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в.docx
Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе. Актуальность данной работы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается  наиболее острой в современной педагогике. О степени цивилизованности общества можно  судить по тому, какую оно берет на себя ответственность за уровень обучения и  воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости­ важнейшая задача  теоретической и практической педагогики.  Число неуспевающих детей из года в год возрастает, так как увеличиваются  факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность,  патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей,  неблагоприятные экологические ситуации, алкоголизм родителей, неполная семья,  неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на  свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться.  Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка  сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится  «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в  поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не  будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях,  пополняя армию хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость?  Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время  учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными  учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Существуют дети, относящиеся к  группам риска. Неуспеваемость таких детей в  основном обусловлена повышенной возбудимостью или утомляемостью, трудностями в  коммуникации, неумение сосредоточиться и удержать внимание. Всё это обуславливает  ослабление познавательных способностей, снижает эффективность обучения. Более 20 %  семилеток, начинающих учиться и имеющих нормальный интеллект, не обладают  достаточной функциональной готовностью к школе.  Если вовремя не помочь, не провести  коррекционные воздействия, ребёнок станет неуспешным, неуспевающим.  особенности организма школьника; особенности личности школьника; бытовые условия; гигиенические условия в школе; особенности воспитания в семье; особенности обучения и воспитания в школе; причины недостатков бытовых условий; причины недостатков гигиенических условий в школе; семье; условия, порождающие недостатки воспитания в семье; условия, порождающие недостатки учебно­воспитательного процесса Основные причины неуспеваемости: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10    Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить  её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными  возможностями.  Особенности неуспевающих учащихся  низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального  развития  отсутствие познавательного интереса  не сформированы элементарные организационные навыки  учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической  (в плане обучения) точки зрения  нет опоры на родителей как союзников учителя  дети, в основном, из асоциальных семей  отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся  частые пропуски уроков, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как  следствие этого ­ низкий уровень интеллекта  Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам: 1. Низкий уровень умственного развития. Причины:  Педагогическая запущенность.  Частые заболевания.  Пропуски занятий.  Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.  Проявляется:  Не умеет устанавливать причинно­следственные связи.  Учитывать все признаки предмета или явления.  Видеть общее и. д.  2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться:  работать с текстом;  выделять главное, существенное;  не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.  3. Дефицит внимания с гиперактивностью. Характеризуется:  отвлекаемостью;  подвижностью;  неусидчивостью и т. д.  4. Отсутствие познавательного интереса. Обусловлено:  с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;  ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а  предпочитает пустое время препровождение.  5. Несформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения  со сверстниками;  учителями;  отказ от усилий в учебной деятельности.  7. Низкий познавательный интерес Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Нуждается:  в поддержке  показа того, что он состоятелен в других видах деятельности  Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы,  обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач. 8. Низкий уровень развития словесно­логического мышления Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного  материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала. 9. Низкая работоспособность  В утомляемости  Истощаемости  Медленном темпе работы  Чему учить? Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать  требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.  Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы: ­чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять  образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать  своевременную ликвидацию этих пробелов. ­нужно установить правильность и разумность способов учебной работы,  применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.  ­нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. ­нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе,  чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию Коррекционная работа с неуспевающими детьми. В работе педагога необходима продуманная отлаженная система коррекционной  работы. Она предусматривает проведение с обучающимися индивидуальных и групповых  коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности. Цели этой работы : ­ помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной  программы; ­ повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов  предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию  недостаточно освоенных учебных умений и навыков, направленная подготовка к  восприятию нового учебного материала.  Коррекционная работа должна осуществляется в рамках целостного подхода к  воспитанию и развитию ребенка.  Задачи: ­индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных  умений и навыков; поведения. ­коррекция отклонений в развитии познавательной сферы; ­социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного  В коррекционной работе планируется не столько достижение отдельного результата (например, выучить таблицу умножения), сколько создание условий для улучшения возможностей развития ребенка в целом. Можно выделить две формы коррекционного  воздействия: симптоматическую, построенную в соответствии с выделенными симптомами отклонений в развитии, и коррекционную, направленную на источники и причины  отклонений в развитии. Вторая форма коррекции имеет безусловный приоритет перед  первой.  Основной принцип организации коррекционной направленности учебно­ воспитательного процесса   предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное  и речевое развитие детей. Учебный материал должен быть построен в соответствии с методическими  принципами: направленными  на обеспечение системного усвоения знаний учащихся:  ­ усиление практической направленности изучаемого материала;  ­ выделение сущностных признаков изучаемых явлений; ­ опору на жизненный опыт ребенка;  ­ опору на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;  ­ соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа  необходимости и достаточности;  ­ введение в содержание учебных программ коррекционных разделов,  предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и  умений детей, формирование школьно­значимых функций, необходимых для решения  учебных задач. Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы   создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  ­ единственный источник  внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении  таких предметов, как  русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир,  английский язык. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить  психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель,  который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему  ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. В своей практике  на уроках в работе  с неуспевающими детьми  применяю такие  методические приемы: ­Самый удобный способ проверки знаний ­ карточки. Но карточки даются не только неуспевающим, но и другим детям. чтобы у класса создавалось мнение, что проверяется  группа учащихся.  ­Хороший стимул в работе ­ коллективная работа, комментирование решения по  образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства. ­Помогают в работе карточки взаимоконтроля, который проводится по  теоретической и практической части. ­Успешна «цепочка» при отработке практических навыков в  изучении нового  материала. Решение новых примеров учащихся комментируют по цепочке. Ошибки  исправляет учитель. Если возникают пробелы по текущей теме, то провожу: 1)диалоги по теоретическому материалу (в парах). Дети по таблицам, схемам  рассказывают друг другу всё, что знают по данной теме. Они оценивают друг друга.  Опрос занимает 5­7 минут. 2)коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль); 3)практические (тренировочные) упражнения. Может быть дифференцированными  (или для всех учитываю возможность успешно ответить каждому); 4) При подготовке к уроку учащиеся должны отметить в тетради или в учебнике ?  если были вопросы или затруднения. В своей практике часто использую тестирование. Оно позволяет провести широкий  и глубокий контроль знаний. Тест выявляет общую картинку и дает возможность для  индивидуальной работы с успевающими и отстающими. Я пользуюсь тестами для контроля и обучающими тестами. Они дают возможность слабым учащимся выбрать верный ответ. Самый высокий уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся проявляется в ходе самостоятельных работ. Выполняя самостоятельные работы, ученик  может пользоваться записями в справочниках ( ведутся с 1 класса, в них отображается вся теория по предмету), обращаться за помощью к учителю. Если ученик консультировался  несколько раз, то он должен решить задание другого варианта. Я помечаю, какие задания  вызывают затруднения, чтобы включить такие задания на следующих уроках. Каждый  ответ оценивается, и поэтому все стараются решить больше и сложнее. На  самостоятельных работах я обращаю внимание на быстроту включения в работу, учитывая тип темперамента каждого учащегося.  Работа с детьми, у которых возникают проблемы вследствие большого количества  пропусков по болезни, строится иначе.  1. В данном случае провожу послеурочные консультации. Отрабатываем теорию и  решаем по образцу задания. На закрепление даю карточку. В своей работе я использую встречи и беседы с родителями неуспевающих детей.  Считаю это ­ неотъемлемой частью работы по ликвидации проблем в учении.  Чаще всего  достигаем совместного решения по работе над ликвидацией пробелов. Не всегда это  бывает пробел в знаниях, может быть внимание, психологическое настроение,  тревожность, семейные неурядицы и т.д. В ходе беседы мы вместе вырабатываем план  помощи ученику по ликвидации причин пробелов в знаниях, внимании, труде.  Работа с неуспевающими детьми должна проводиться не только во время урока, но  и в ходе индивидуальных занятий. Содержание этих занятий должно исключить  формальный механический подход, «натаскивание» в формировании отдельных навыков. Планируется не столько достижение отдельного результата (например, выучить  таблицу умножения), сколько создание условий для улучшения возможностей развития  ребенка в целом. Можно выделить две формы коррекционного воздействия:  симптоматическую Продолжительность занятий с одним учеником или группой не должна  превышать 20 минут. В группу можно объединять 3­4 ученика, у которых обнаружены  одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные  затруднения в учебной деятельности. Работа с целым классом или большим количеством  учащихся на этих занятиях не допускается.  При организации коррекционных занятий необходимо исходить из возможностей  ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как  на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание  успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует  увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.  Цель и результаты не должны быть слишком отдалены во времени от начала выполнения  задания, они должны быть значимы для обучающихся, поэтому при организации  коррекционного воздействия необходимо создание дополнительной стимуляции (похвала  учителя, соревнование и т..).  При подготовке и проведении коррекционных занятий необходимо также помнить и об особенностях восприятия учащимися учебного материала и специфике их мотивации  деятельности. Эффективно использование различного рода игровых ситуаций,  дидактических игр, игровых упражнений, задач, способных сделать учебную деятельность  более актуальной и значимой для ребенка На этих занятиях царит дружеский микроклимат, они спрашивают, я вижу  результаты сразу.  Вывод по всему выше перечисленному, можно представить в виде таблицы: Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы  Виды помощи в учении урока Контроль  подготовленности  учащихся  Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.  Предложение учащимся примерного плана ответа.  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими  излагать суть явления.  Изложение  нового материала  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью  вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.  Самостояте льная работа  учащихся на уроке Привлечение их в качестве помощников при подготовке  приборов, опытов и т. д.  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном  обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы,  высказанной сильным учеником  Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях  ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания.  Указание на необходимость актуализировать то или иное  правило.  Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.  Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению.  Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.  Более тщательный контроль их деятельности, указание на  ошибки, проверка, исправления  Организаци я самостоятельной работы вне класса  Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной  системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.  Более подробное объяснение последовательности выполнения  задания.  Предупреждение о возможных затруднениях, использование  карточек­консультаций, карточек с направляющим планом действий  Основные группы неуспевающих учеников. Учитывая особенности неуспевающих учеников, можно условно разделить их на  следующие группы. I. « Гиперактивные­ очень трудные дети, которые очень часто приводят в отчаяние  как родителей, так и учителей.»­  М. Раттер. « У такого ребёнка нет тормозов, нет должного самоконтроля. всё это вызывается  ненормальной мышечной подвижностью, болезненной умственной, а также  общепсихической активностью.»­ В. Кащенко. Что же такое гиперактивность? Гиперактивность­ сочетание двигательного беспокойства, неусидчивости, обилия  лишних движений, аффективной возбудимости, нарушений концентрации внимания.  И  так, это ­ одно из проявлений целого комплекса нарушений. Как работать с такими детьми? Без помощи психолога, родителей учителю одному  «не сдвинуть эту гору». Ребёнку необходимо создать определённые  условия жизни:  спокойная психологическая обстановка в семье, чёткий режим дня.  Что же делать педагогу?  1 2 стараться индивидуализировать работу; как можно чаще поощрять хорошее поведение и стараться игнорировать ( по  возможности) вызывающие поступки; 3 4 на уроке до минимума ограничивать отвлекающие факторы; выбрать для него оптимальное место ( 2 парта среднего ряда), по  возможности, чтобы он сидел один; распоряжения давать чётко, ясно, не более 10 слов. 5 Для таких детей рекомендуется проведение гимнастики для ног по нескольким  причинам: ­ новая возможность телесной самоорганизации влияет на развитие  пространственной ориентации ­ создание эффекта новизны. ( Приложение 1). II. Слабоуспевающие дети. При работе с ними, нужно учитывать следующее:  1.При опросе слабоуспевающим детям даётся примерный план ответа, разрешается  пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски,  делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. 2.Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать  материал. 3.При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4.Переодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых  ученик отсутствовал по той или иной причине. 5.В ходе проса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера  доброжелательности. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников  концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще  обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются  упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или  в  письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для  стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием  самостоятельности в учении. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о  порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при  необходимости) карточки­консультации, даются задания по повторению материала,  который потребуется для изучения новой темы. Объём домашних заданий рассчитывается  так, чтобы не допустить перегрузки школьников. Основные виды  работы: Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа.  Деформированные задания.  Перфокарты.  Карточки ­ тренажеры.  Творческие задания.  “карточки­с образцами решения”, III. Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности  Для первой группы неуспевающих (со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться) проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций:  сравнения, классификации, обобщения ;  занятия по формированию учебных навыков:  алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т. д.   Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга,  совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои  неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе,  каждому продвижению вперед. Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к  активности в определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие  движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на  активность или пассивность учащихся. Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в  учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо  использовать все возможности учебного материала: создавать проблемные ситуации;  активизировать самостоятельное мышление;  организовывать сотрудничество учащихся на уроке;  выстраивать позитивные отношения с группой;  проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.  При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку  деятельности (например , задавать ребенку такие вопросы: «Ты удовлетворен  результатом?»; вместо оценки сказать ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой «).  Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или  выполнить дополнительные задания. Ученикам, которые ориентированы на избегание  неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от  публичного осуждения и критики.  Этой группе неуспевающих детей рекомендуются упражнения, направленные на  развитие мышления, памяти и внимания. ( Приложение 2)  IV. Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя  личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за  пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на  уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей  относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация –  будет продуктивность учения.  Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации  деятельности. Как увлечь ребят познанием нового?  Задача педагога в этом случае: помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;  развивать ответственность; поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая  позитивную самооценку.  Мотивационными процессами можно управлять, создавая условия для развития  внутренних мотивов личности, а также умело стимулируя учащихся.  Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать  все возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того чтобы  повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения. Это:  решение проблемных ситуаций;  использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;  связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;  организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов  деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп;  позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над  проектами.  Помеха развитию мотивации – тревожность и страх на уроках. Угрожая, запугивая,  унижая, ограничивая, педагог окрашивает негативными эмоциями ситуацию учебной  деятельности. Это приводит к тому, что учащийся, испытавший сильную тревогу,  сосредоточивается на личных переживаниях, которые вытесняют желание усвоить  учебный материал. Для повышения мотивации к учению можно выполнять упражнения.  ( Приложение 3) Итак, можно сделать следующие выводы. Каковы бы не были причины  неуспешности ученика, от учителя на уроке требуется: ­ создание благоприятной  атмосферы на уроке; ­ своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать  консультативную работу; ­ изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть  пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности.  Использовать для этого обучающие игры; ­ освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; ­ ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания,  культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности; ­ культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. Для эффективной работы с неуспевающими детьми, каждый учитель должен :  ­ знать психическое развитие ребёнка:  ­ восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный) ­ неиссякаемое терпение ­ справедливую строгость ­ веру в возможности ученика Уметь встать на позиции ученика  НЕТ насмешливому тону!  Уметь вести непринуждённый диалог  Стремиться к внешней занимательности  ­ внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное) ­ память (вербальная, невербальная) Стремиться понять и принять каждого ребёнка  Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке  Проявлять  ­ разумную требовательность Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки,  таблицы, схемы, план)  Учить работать со словарями и другим справочным материалом  В обучении применять  ­ опережающее обучение ­ различные формы групповой работы ­ взаимоопрос, самоконтроль ­ конспекты­блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)  Применять частую смену видов деятельности на уроке  Многократно проговаривать и закреплять материал урока  Стремиться к алгоритмизации деятельности  В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила,  разработанные психологами: 1 Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать  быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и  подготовку. 2 3 Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой,  разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные  информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. 4 Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому,  только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав  возможность ученикам позаниматься дома. 5 Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и  замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких  учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта  уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов,  написания контрольных работ и т. д. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень  Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и  болезненно к ним относится. исправления написанного. 6 7 8 Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не  переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку. Учителю при работе со слабоуспевающими учениками необходимо уделять внимание и  внеурочной деятельности учеников.  1) Включение школьников в работу кружков, секций, исходя из интересов и  возможностей детей. 2) Вовлечение в школьные мероприятия; здесь следует отмечать успехи и  достижения в области этой деятельности. 3) Со стороны педагогов и родителей организовать ненавязчивый контроль над  свободным временем.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018