"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"
Оценка 4.9

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
06.12.2017
"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"
Статья "Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования". Из опыта работы преподавателя БПОУ "Седельниковский агропромышленный техникум", Ивачевой Татьяны Петровны по организации внеаудиторной самостоятельной работы среди обучающихся по профессии "Повар, кондитер", "Продавец, контролер-кассир". Возможно использование для организации работы по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы и по другим профессиям.
Формы самостоятельной работы.docx
Тема: Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования. Самостоятельная работа обучающихся   образовательных учреждений это один   из видов   деятельности,   при   которой   обучающиеся     выполняют   учебные   задания   в условиях уменьшения прямого контроля со стороны педагогического работника. Основная   самостоятельном получении новых знаний и умений.   цель   самостоятельной   работы   обучающихся   заключается   в Вся самостоятельная работа обучающихся делиться на: ­ аудиторную; ­внеаудиторную.   Аудиторная работа – эта   самостоятельная работа обучающихся в ограниченном пространстве   и   времени,   под   непосредственным   контролем     педагога   (в   период учебного   занятия).     В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   аудиторная самостоятельная   работа   предполагает   самостоятельный   поиск   конкретной информации, умение  работы с   различными источниками и решения ситуационных задач. Внеаудиторная работа – это   самостоятельная работа обучающихся, выполняемая обучающимся самостоятельно без контроля педагога и без ограничения времени. В соответствии   с   требованиями   ФГОС   внеаудиторная     самостоятельная   работа предполагает более углубленный и расширенный поиск необходимой информации с использованием одновременно несколько информационных источников. Если аудиторная  самостоятельная работа для нас не нова, то внеаудиторная работа у многих из нас вызывает затруднения, которая в свою очередь вызвана не желанием обучающихся   ее   выполнять,   отсутствие   контроля   со   стороны   педагога.   Поэтому основная   наша   цель   как   педагога   замотивировать   обучающегося   на   выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.  Вся внеаудиторная самостоятельная работа  в образовательном учреждении должна строится на основании действующих и принятых документов:  ФГОС по профессии; 1. 2. Локальный Акт образовательного учреждения по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Эти два документа регламентируют обязательное выполнение данного вида работы. 3. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по конкретной дисциплине, ПМ, МДК. Данное   пособие   призвано   облегчить   понимание   и   сам   процесс   выполнения обучающимися самостоятельной работы. При   подготовке   методических   рекомендаций   необходимо   вложить   много   усилий самому   педагогу.   Методические   рекомендации   должны   содержать   цель,   задачи, разъяснения,   образцы,   формулы,     объем   времени,   рекомендации   по   выполнению заданий, критерии оценивания, сроки сдачи и др. рекомендации. Задания  самостоятельных работ должны быть направлены на: ­ овладение  новыми знаниями; ­ закрепление и систематизацию полученных знаний; ­ формирование умений и навыков. Задания на овладение новыми знаниями: ­работа   с   учебником,   литературой   (чтение   текста,   составление   плана   по   тексту, выполнение графических изображений по тексту, конспектирование текста, выписка цитат, предложение, определений, слов  из текста); ­работа со словарями, справочниками; ­ работа с ГОСТами, ОСТами, санпинами, и другими нормативными документами; ­выполнение учебно­исследовательских, учебно­проектных работ; ­изучение современных показателей предприятий, организаций. ­прослушивание   аудиозаписей,   просмотр   видеозаписей,   интернет   источников   и работа с ними. Задания на закрепление и систематизацию полученных знаний: ­работа с конспектом учебной дисциплины; ­заполнение заданий в рабочей тетради; ­ повторение материала урока по учебнику, журналу и т.д.) ­ составление планов, тезисов, вопросов и т.д. ­ составление и заполнение таблиц ­ ответы на вопросы; ­ анализ текста, написание аннотаций и др.  ­ подготовка сообщений, рефератов, докладов и т.д. ­   составление   кроссвордов,  вопросов  к   кроссвордам,  выполнение   кроссвордов  по теме занятий. ­ выполнение тестов, самостоятельная разработка тестов различной сложности. Задания на формирование умений и навыков: ­ решение различных задач, упражнений в соответствии с предложенными образцами, а так же вариативных и ситуационных; ­ выполнение различных схем, карт, чертежей, эскизов и т.д. ­подготовка к деловым играм, внеклассным мероприятиям и т.д. ­ выполнение упражнений на тренажерах; ­ выполнение  и защита творческих заданий; ­ выполнение практических заданий и др. Выполнение   заданий   самостоятельной   работы   может   выполняться   индивидуально обучающимися или группой, в зависимости от  сложности, тематики, объема, уровня умений студентов. После   выполнения   заданий   самостоятельной   работы   обязательно   должен   быть контроль, который может проходить в следующей форме: ­семинарские занятия; ­зачеты; ­подготовка различных отчетов; ­контрольные работы; ­представление и защита творческих работ; ­ тестирование; ­участие в научно­практических конференциях; ­ предоставление педагогу выполненных таблиц, графических заданий, схем и т.д. Критериями  оценки выполнения   заданий внеаудиторной  самостоятельной работы являются: ­уровень   освоения   обучающимися   учебного   материала   по   конкретной   учебной дисциплине, ПМ, МДК; ­ уровень сформированности знаний, умений, общих компетенций; ­   обучающийся   использует   знания,   полученные   на   теоретических   занятиях   при выполнении практических и лабораторных занятий, использует подготовленный им материал на занятии; ­     обучающийся   оформляет   материал   в   соответствии   с     производственными, технологическими и учебными требованиями; ­ обучающийся четко и обоснованно излагает  свои мысли при ответах на занятиях, экзаменах и др. Учитывая   все   изложенные   требования   и   рекомендации     по   организации внеаудиторной   самостоятельной   работы,   я   выполняю     данную   деятельность   в следующей последовательности: 1. Разработка  рабочих учебных программ с выделением заданий самостоятельной работы; 2. Распределение часов на выполнение самостоятельной работы. 3. Разработка   методических   рекомендаций   по   выполнению   внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине; 4. Разработка   графика   сдачи     обучающимися   внеаудиторной   самостоятельной работы; 5. Размещение     информации   по   выполнению   самостоятельной   работы   на информационных   стендах,   нацеливание   обучающихся   на   выполнение самостоятельных работ; 6. Уточнение, корректировка заданий самостоятельной работы в зависимости от учебных возможностей обучающихся; 7. Прием выполненных самостоятельных заданий, проверка, оценивание, ведение карты учета сдачи самостоятельной работы обучающимися. 8. Доведение информации по итогам сдачи  заданий самостоятельной работы до обучающихся, их учет при сдачи дифференцированного зачета. Выполнение всех работ по организации внеаудиторной самостоятельной работы, не дает 100% удовлетворения в выполняемой работе. Потому, что: 1. В   программе   подготовки   кадров   НПО   (ГОС)   не   было   регламентированной внеаудиторной   самостоятельной   работы,  так   как   в   СПО,  СПО   работали     в соответствии   с   письмом     МО   РФ   от   29.12.2000г.   №   16­52­138   ин/16­13 «Рекомендации   по   планированию   и   организации   самостоятельной   работы студентов   образовательных   организаций     среднего   профессионального образования».  А теперь по программе  ППКРС, (ФГОС) этот вид работы есть и это для нас ново. 2. Дети,   которые   приходят   со   школ,   не   владеют   навыками   самостоятельной работы, не понимают для чего это им надо, потому что в школе с них это не спрашивали,   да   и   сами   школы   только   сейчас   начинают   работать   в   этом направлении, в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Недостаточное   методическое,   материально­техническое   обеспечение, недостаточно литературы, а иногда и ее отсутствие, отсутствие доступа к сети интернет,   методическая   помощь   (отсутствие   методистов   в   ОУ),   т.к.   это является необходимостью педагогу для разработки заданий самостоятельной работы, а обучающемуся для выполнения.

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"

"Формы организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017