Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе
Оценка 5

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.02.2017
Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе
Цель данной работы – показать методы и приемы, используемые в воспитательной работе гимназии по формированию правового сознания младших школьников. Задачи: • обосновать задачи правового воспитания; • показать эффективные формы правового воспитания младших школьников. Правовое воспитание - необходимый элемент общего воспитания человека.формы и методы работы по правовому воспитанию в начальной школе
правовое воспитание.doc
"Правовое воспитание в начальных классах" Автор: Максимова Маргарита Вячеславовна Учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №3» Великого Новгорода Актуальность проблемы  правового воспитания детей младшего школьного возраста      Правовое воспитание ­ необходимый элемент общего воспитания человека.  Живя в социуме, которое представляет собой государственную структуру, и  которая живёт по своим правилам и законам, обучающимся просто  необходимо иметь багаж правовых знаний, чтобы в этом обществе  плодотворно жить. Мы, взрослые, хотим, чтобы наши школьники выросли  грамотными в правовом отношении, образованными и воспитанными людьми.  В современном обществе часто встречаются эгоистичные, подчас чёрствые  дети, поэтому с ними необходимо разговаривать, учить их анализировать не  только чужие, но и свои поступки, учить делать выводы, прогнозировать свое  поведение, особенно в общественных местах (а школа – это общественное  место).  Новый этап развития отечественной государственности,  модернизация  образовательной системы диктует необходимость переоценки  традиционных форм правового воспитания.      Цель данной работы – показать методы и приемы, используемые в  воспитательной работе гимназии по формированию  правового сознания  младших школьников.  Задачи:  • обосновать задачи правового воспитания;  • показать эффективные формы правового  воспитания младших школьников. Педагогические основы правового воспитания в образовательном  учреждении . Наша гимназия работает  по программе правового воспитания  «Истоки»,  разработанной  в соответствии с требованиями  концепции  духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая является методологической основой разработки и реализации   федерального государственного образовательного стандарта общего  образования. При разработке программы учтены особенности развития ребенка младшего школьного возраста:  участие   в   деятельности,   которая   носит   общественный   характер   и является социальной по содержанию;  расширение   сферы   взаимодействия   ребенка   с   окружающим   миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;  принятие   и   освоение   ребенком   новой   социальной   роли   ученика, выражающейся   в   формировании   внутренней   позиции   школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития. Основными задачами программы являются:  Ознакомление учащихся с правовыми актами государства.  Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в  необходимости их выполнения.  Способствование развития у учащихся навыков познавательной,  творческой деятельности.  Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование  умения применять в конкретных ситуациях полученные знания,  привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке.  Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение  семейных традиций.  Содействие социализации учащихся.  Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.  Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и  взрослыми на основе культурно – нравственных норм.  Формирование   правовой   культуры,   системы   ценностей   и   отношений соответствующих обществу. Принципы организации работы на занятиях и вне занятий с детьми  контроль, самоконтроль и самооценка деятельности поведения  систематичность и последовательность  коллективный анализ и оценка  личный пример  открытый диалог  открытый диалог  свобода выбора  стимулирование  сотрудничество  увлечение  доверие Формы работы с детьми н ь л а у д е ч р о в т   м ы т к е о р п м а   м и к с у к н о к   , ы с р и н р у т а т с ы в   , ы р л о   к и к в к е л р о в п с и и с т с н в и м о т е н т   е о ы в   т а в е р е о а ч л с р к а в и о к н с я и н   е е н   в н с с   х ы л е д с а ч в о а а л к н с с в а н   е з о ы П н ь л е т а р е м р п о   ­   о о г у с о д т я и а р г   е о ы р т п н в   и я и ы м а м р е и т с к е б ы н ы в д е   е н а з и т я я у р   к ы л г о т с р у к ы л и и с   е с к э Основные направления работы по правовому воспитанию I. Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой  всеобуч (индивидуальная и групповая форма). Включает в себя изучение  документов  Закона РФ «Об образовании»,  Федеральный Закон «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,   Конвенции ООН «О правах ребенка»,  Семейного кодекса РФ.  Включение в планы работ комплекса мероприятий по вопросам  противодействия экстремизму и ксенофобии в подростково­ юношеской среде, формированию у обучающихся  культуры  гражданской солидарности. II. Работа с обучающимися. Включает в себя:  Индивидуальные разъяснительные и   профилактические беседы,  Классные часы о нравственном воспитании,   Классные часы правовой направленности,   Индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы,  семинары, тренинги, деловые игры  Олимпиады по праву,   Дебаты,  ток­шоу «Права человека»,  правовые лектории,  экскурсии на правовую тематику,   творческие конкурсы.  Вовлечение во внеурочную учебно­познавательную деятельность (во  внеклассные мероприятия, в работу кружков). III. Организация взаимодействия  классного руководителя с    социальным  педагогом,  педсоветом. Встречи с работниками МВД. IV. Наглядная агитация. Включает в себя  1.     Выставки тематической литературы:  «Права человека и права ребенка»,   «Предупреждение вредных привычек». 2.  Оформление тематических стендов:  «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,  «Телефон доверия»  «Школа – территория толерантности» 3.     Конкурсы плакатов:  «Я не курю – и мне это нравится!»  «Вредным привычкам – НЕТ!»      4. Активизация работы ученического интернет­портала. V. Работа с родителями.   Проведение родительских собраний, консультаций, бесед по  правовым вопросам  Проведение анкет­опросов среди родителей.  Открытые показы образовательного процесса  Проведение совместных мероприятий  Индивидуальное консультирование специалистов. VI. Расширение сотрудничества центров гражданско­правовой информации на базе муниципальных информационных библиотечных центров Направления деятельности по правовому воспитанию  о в т с е щ б о   е о М к о н е б е Р а в а р п и о М   о в т с е ч е т о   е о М я ь м е с   я о М Примерное программное содержание по правовому воспитанию Классы 1  Содержательные линии Права и обязанности. Малая Родина. Флаг России. Умей учиться,  работать, играть вместе с другими. Коллективизм. Справедливость. Я и моя семья. Толерантность. 2  3  4  Герб и гимн России. Правовая культура. Неприкосновенность  личности. История гимназии. Моя семья – мое богатство.  Семейное древо. Идея патриотизма в мифах, сказках, легендах. Дружба детей  разных национальностей. Символика Новгородской области.  Обычаи и традиции жителей Новгородской области.  Патриотизм.  Умение держать слово (ответственность, честность). Органы  правовой защиты. Патриоты нашего Отечества. Символы России. Лидеры РФ,  областной и районной администрации. История России и родного  края. Понятие «соотечественники». Национальные особенности  жизни людей. Экономика. Личная и общественная собственность в  жизни человека. Правонарушения, их последствия для жизни  человека. Система мониторинга  качества включает в себя:  педагогическое наблюдение;  использование методов специальной диагностики;  тестирование;  микроисследования. Ожидаемые результаты   целенаправленного  правового воспитания:  должно быть сформировано у детей такое усвоение прав и гражданское  поведение, которое:         ­ активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;       ­ формирует высокие нравственные личностные качества: активность,  инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять  выбор, принимать решения;        ­ позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе,  ребенок  учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки  произвольного контролирования своего поведения и управления им; ­ обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;         ­ пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру,  системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических  основ самосовершенствования.  Критерии отслеживания результатов программы  отношения детей в коллективе;  самооценка школьника;  мотивация поступков;  адаптация к школе;                                             психологическая зрелость;  притязания;  тревожность;  творческая активность;  агрессивность;  общение;  взаимодействие.            Реализация программы:      Данный проект реализуется с 2010­2011 учебного года в рамках    федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования на базе  МАОУ «Гимназия №3» Великого Новгорода.  В гимназии работает клуб «Истоки».   Работа  по  проекту правового воспитания  показала высокий интерес  детей и родителей к данной теме.       Уровень сформированности детского коллектива находится на  достаточно высоком уровне. Психологическое тестирование показала, что  большинство детей успешно прошли процесс школьной адаптации, у детей  нет чувства тревоги или агрессии. Самооценка детей достаточно высокая. Список ресурсов 1. http://www.edy.ru/db/portal/obschee/index.htm 2. Иоффе А.Н. Активная методика­ залог успеха. / Гражданское  образование. Материал международного проекта. СПб. 2000 ­ С. 144. 3. Усачев А. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. –  М., 1992  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и  внеклассные мероприятия: 1­11 классы. – М.: ВАКО, 2006 5. Маленкова Л.И.Воспитание в современной школе. Книга для учителя­ воспитателя. М.1999.

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе

Формы работы по правовому воспитанию в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017