Бланк для заполнения плана работы педагога-психолога, включающий в себя цели и задачи, формы и название мероприятий, сроки проведения и планируемый результат. Форма 2. Журнал учета видов и форм работы педагога-психолога ОО. Форма 3. Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка. Форма 4. Заключение по результатам группового диагностического обследования. Форма 5. Структура психолого-педагогической программы в соответствии с ФГОС. Форма 6. Аналитический отчет о результатах деятельности педагога-психолога и статистическая справка.
формы работы психолога.docx
должность название учреждения
_________ /_____________/
подпись расшифровка подписи
Форма 1 (обязательная)
Утверждаю
_____________ ____________
План работы
педагогапсихолога _____________________________
(название и номер учреждения)
_______________________________________________
(ФИО)
на ___________ учебный год
Цель(и) работы:
Задачи работы:
№ Форма, название мероприятия
Сроки проведения
Планируемый
результат
Диагностика
Дети
Родители
Педагоги
психологическая профилактика и просвещение
Дети
Родители
Педагоги
коррекционная / развивающая деятельность
Дети
Родители
Педагоги Консультирование
Дети
Родители
Педагоги
Экспертиза
участие в психологомедикопедагогических консилиумах, комиссиях,
административных совещаниях по принятию какихлибо решений, требующих
психологического разъяснения ситуации,
посещение и анализ уроков занятий)
Организационнометодическая работа
анализ и планирование деятельности;
учеба на курсах повышения квалификации;
анализ научной, методической литературы для подбора диагностического
инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
участие в работе методических семинаров, научнопрактических конференций;
супервизорство;
участие в работе методических объединений;
оформление кабинета.
Дата __________________ Подпись________________ Форма 2. Журнал учета видов и форм работы педагогапсихолога ОО
Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные
разнообразные мероприятия, проводимые педагогомпсихологом в течение
года.
позволяет
Наличие всего объема информации, отраженной в журнале учета видов
педагогупсихологу успешно проводить анализ
работы,
проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные
статистические данные.
Журнал являются документом, на основе которого администрация
контролирует деятельность педагогапсихолога. В журнале фиксируется
каждый вид деятельности:
консультирование,
развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая
работа.
психодиагностика,
Запись работы рекомендуется оформлять в соответствии с
предлагаемой ниже формой.
Форма 2 (обязательная)
ЖУРНАЛ
учета видов и форм работы педагогапсихолога
____________________________
(полное наименование учреждения образования)
______________________________________________________________
(ФИО)
Вид и форма работы
Категория
Дата
Время
проведения
1.10.14
8.009.00
15.10.14
9.009.30
Примечание
(например,
причины
обращения)
ДРО
Э
О
Например:
Консультативная
работа по вопросам диагностики,
развития, обучения и воспитания
детей в ОО и семье
Например: Профилактическая
беседа о ……с учащимися 10
класса
Рм
Д
Д
15.10.14
12.0012.45 Например: Развивающее занятие
….. с ….
*Для удобства ведения текущего учета, оценки причин обращаемости к педагогу
психологу, категории обратившегося, а также в целях сохранения анонимности обращения,
анонимности проведения тех или иных психологических мероприятий предусмотрена
возможность кодировки. В графе «Категория» необходимо указать коды. Примерные коды категорий обучающихся
Категории обучающихся
Воспитанники, учащиеся
Ребенокинвалид
Ребенок с ОВЗ
Ребенок лишенный родительского попечения
Ребенок из социальнонеблагополучной семьи
Одаренный ребенок
Примерные коды обратившихся за психологической помощью:
Субъект (инициатор) обращения
Родитель
Опекун, попечитель, приемный родитель
Педагогический работник
Представитель администрации образовательной организации
Другие педагогические работники данной ОО, специалисты
Работники правоохранительных органов
Социальные работники, представители отделов защиты прав
детей, органов социальной защиты
Примерные коды причин обращения:
Причина обращения
Проблемы, связанные с обучением
Проблемы, связанные с воспитанием (в том числе в семье)
Проблемы, связанные с поведением
Эмоциональные проблемы
Определение уровня актуального развития
Детскородительские отношения
Определение дальнейшего образовательного маршрута
Профессиональная ориентация
Код
Д
И
ОВЗ
ДЛРП
СНС
ОР
Код
Р (Рм / Ро)
О
П
А
С
ПО
Соц
Код
О
В
П
Э
У
ДРО
ОМ
Проф
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
**Каждый код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Например
код «Р» (родитель) может быть уточнен в виде «Рм» или «Ро», а код такой причины
обращения, как «Проблемы обучения», «О» может быть детализирован как «О1»
проблемы овладения программой начальной школы, «ОМ1» = проблема овладения
математикой в рамках начальной школы и т.п. Форма 3. Карта индивидуального психологопедагогического сопровождения ребенка
Карта индивидуального психологопедагогического сопровождения ребенка является документом,
фиксирующим изменения в его развитии на всем протяжении психологопедагогического сопровождения. Для
отслеживания динамики изменений в карту вносятся данные, полученные в результате комплексных социально
психологопедагогических обследований с целью накопления материала для создания наиболее полного представления о
развитии ребенка. В карту заносятся также формы, виды и содержание деятельности всех специалистов по
сопровождению ребенка и его родителей (законных представителей). Карта индивидуального психологопедагогического
сопровождения ребенка заполняется только на тех детей, которые требуют индивидуальной коррекционноразвивающей
работы.
При заполнении карты сопровождения учащегося (форма 3 б) педагогупсихологу следует фиксировать
индивидуальные результаты мониторинга универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных,
коммуникативных и личностных, а также учитывать их при разработке программы коррекционноразвивающей работы.
Форма 3а (обязательная)
КАРТА
индивидуального психологопедагогического сопровождения ребенка
(для педагогапсихолога ДОУ)
группа
________________
Педагогпсихолог
ДОУ №
ФИО ребенка
Дата рождения
Адрес, телефон
Семья: полная, не полная, многодетная, опекунство, матьодиночка, неблагополучная и др.
Сведения о родителях
Анамнестические сведения
Латерализация
Дополнительная информация: Образовательные области
Показатели развития ребенка
При поступлении
в ДОУ
(1, 2, 3) *
Итоговые
показатели
(1, 2, 3)
Примечание
любознательности,
Социальнокоммуникативное развитие
развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми
развитие общения и взаимодействия ребенка со
сверстниками
самостоятельность
целенаправленность
саморегуляция
произвольность
развитие социального и эмоционального интеллекта
Познавательное развитие
проявление
интереса,
познавательной мотивации
развитие психических процессов:
память
внимание
мышление
восприятие
развитие воображения и творческой активности
Речевое развитие
владение речью как средством общения
Художественноэстетическое развитие
сопереживания персонажам художественных
произведений
творческой деятельности детей
Физическое развитие
координации движения
развитие крупной моторики
развитие мелкой моторики
Особенности развития ребенка
___
Педагогпсихолог _________________________ /ФИО/ ЛИСТ УЧЕТА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата
Категория*
*
Содержание работы
* 1 не развито / не сформировано; 2 развито / сформировано недостаточно; 3 –развито /
сформировано.
** Д дети, Р – родители, П педагоги и т.д.
Каждый код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Форма 3б (обязательная)
КАРТА
индивидуального психологопедагогического сопровождения ребенка
(для педагогапсихолога общего образования)
ФИО ребенка_________________________________________________________________
Дата заполнения «___»__________________201__________ г.
Дата рождения
Адрес, телефон
__________________
Класс
Семья: полная, не полная, многодетная, опекунство, матьодиночка, неблагополучная и др.
Сведения о родителях
Анамнестические сведения
Латерализация
________________________
Дополнительная информация:
Причина обращения
____________________________________________________________________________
Динамика формирования / развития образовательных компетенций
ступень
обучения
перечень УУД
класс
класс
класс
класс
Примечание
Познавательные УУД (уровень сформированности)
Регулятивные УУД (уровень сформированности)
Коммуникативные УУД (уровень сформированности)
Личностные УУД (уровень сформированности) развития
Проблема
________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
_____________________________________________________________________________
___
ребенка
Диагностический
__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
_____________________________________________________________________________________
__
инструментарий
Результаты обследования (наблюдения, беседы, углубленной психологической диагностики
и т.п.)
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
Направления коррекционной работы
________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
_____________________________________________________________________________
___
Рекомендации (родителям, педагогу, администрации):
________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__
____________________________________________________________________
Педагогпсихолог _________________________ /ФИО
ЛИСТ УЧЕТА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Дата
Категория*
Содержание работы * Д дети, Р – родители, П педагоги и т.д.
Каждый код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Форма 4. Заключение по результатам группового диагностического
обследования
Опираясь на поликонцептуальный принцип, в психологическом заключении должны быть, отражены показатели
познавательного, личностноэмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и
другие особенности. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя
анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики ребенка, а также необходимость коррекционно
профилактических воздействий, либо развивающих программ.
по результатам группового диагностического обследования
Заключение
Форма 4 (обязательная)
1 .Дата проведения диагностического обследования___________________
2.Указание класса, группы, в которой проводилась диагностика ________
3.Цель:
4. Название применяемого теста, методики, блока методик (с указанием автора или источника)
_________________________________________________
5. Результаты исследования:
а) сводные таблицы результатов (бланки методик) представлены в таблицах на каждый класс (группу)
б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по
результатам.
6. По результатам проведенного психодиагностического обследования рекомендовано
_______________________________________________________
Ф.И.О., должность составителя _____________________ / подпись/
Дата: "__"_________200_г.
* В определенных случаях к данному отчету можно добавлять
Рекомендации педагогу ________________________________________
Рекомендации родителям _______________________________________
Форма 5. Структура психологопедагогической программы в соответствии с ФГОС
Психологопедагогическая программа (подпрограмма) либо пишется (составляется) педагогомпсихологом
образовательной организации самостоятельно, либо делается ссылка на авторскую разработанную программу с указанием
автора, названия, года и места издания.
На программу должна быть дана внешняя рецензия.
Виды психологопедагогических программ*:
I
Профилактические психологопедагогические программы – программы, направленные на профилактику
трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.
II
Коррекционноразвивающие психологопедагогические программы
– программы психолого
педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии;
направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
III
Развивающие психологопедагогические программы – программы, направленные на наиболее полное
раскрытие интеллектуальноличностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их
социальнопсихологических умений и навыков, развитие креативности.
IV
Диагностические психологопедагогические программы – программы психологической и психолого
педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных
особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач.
V
Образовательные (просветительские) психологопедагогические программы — программы,
направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и
психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.
Технические требования к оформлению программ: Параметры страницы: поля сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Интервал – одинарный.
Кегль – 14. Абзац (отступ) – 1 см. Шрифт – Times New Roman.
Название программы выделяется жирным шрифтом и располагается по центру (точка в названии программы
не ставится).
Фамилия и инициалы автора указываются на следующей строке (отступ слева 8 см, выравнивание «по
ширине»).
На титульном листе указывается полное название учреждения, в котором работает автор.
Маркированные списки выделяются только буллитами:
Ссылки на литературные источники оформляются в соответствии с правилами библиографического
описания и с требованиями к научным публикациям.
Форма 5 (обязательная)
Требования к структуре психологопедагогической программы
в соответствии с ФГОС
Титульный лист
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка:
1. Актуальность
2. Научная обоснованность
3.Вид программы*
4.Цель
5. Задачи
6. Адресат
7. Методы
8. Продолжительность курса
Отражает: название образовательной
организации; название программы
(подпрограммы);
Ф.И.О. автора/авторасоставителя/составителя
программы, должность, город, год издания.
Утверждено (в правом верхнем углу;
руководителем образовательной организации)
В виде, позволяющем определить ее
значимость для работы с данным контингентом
(в ОУ)
Научные, методологические, нормативно
правовые и методические основания
программы
Указание вида программы (коррекционная,
коррекционноразвивающая, развивающая,
просветительская (образовательная),
профилактическая, диагностическая),
обоснованного описанием проблемной
ситуации, на решение которой она направлена
Содержит описание идеального конечного
результата, ключевой проектной идеи и
главного действия.
Формулируются в виде, определяющем пути
достижения цели участниками занятий
Описание контингента потенциальных
участников программы (участники: дети,
педагоги, родители и т.д.)
Описание используемых методов и технологий,
психологического и психолого
педагогического инструментария с указанием
авторов
Сроки и этапы реализации программы 9. Планируемые результаты
освоения программы
10. Практическая направленность.
Сведения о практической
апробации программы на базе
образовательного учреждения (если
проведена апробация)
Промежуточные, итоговые
На решение какой проблемы направлена
программа.
На базе какого учреждения проведена
апробация; срок апробации; количество
участников; отзывы участников и
администрации
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебнотематический план программы
№
наименование
блоков и тем
всего
часов
в том числе
теоретических практически
х
форма занятия/
контроля
1
1.1
Итого
Содержание программы
В содержании программы описываются программные мероприятия, функциональные модули, дидактические
разделы, а также структура занятий (вводная, основная, заключительная части). По каждому наименованию темы
описание строится по следующему алгоритму:
Тема (количество часов/минут)
Занятие 1. (Упражнение 1).
Цель:
Содержание: описание заданий и упражнений
Требования к условиям: материальнотехническим, информационно
методическим (необходимые материалы для занятий)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Система условий реализации программы
Требования к условиям реализации программы:
требования к специалистам, реализующим программу;
перечень учебных и методических материалов необходимых для реализации программы, в том числе список
литературы;
требования к материальнотехнической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение,
оборудование, инструментарий и т.д.).
Система оценки достижений планируемых результатов (с разработкой заданий и указанием качественных и
количественных критериев).
Форма 6. Аналитический отчет о результатах деятельности педагогапсихолога и статистическая справка
В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности педагогапсихолога в соответствии с
годовым планом работы и журналом учета видов и форм работы.
Отчет должен включать качественноколичественные показатели по направлениям деятельности.
Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагогпсихолог указывает возникшие затруднения,
проблемы, считая их задачами следующего учебного года.
Учитывая новые инструментальнометодические средства, которыми овладел педагогпсихолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.
При написании отчета педагогпсихолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности,
что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа
и др.)
В качестве промежуточной и итоговой отчетности необходимо составлять статистическую справку. Форма 6 (обязательная)
Утверждаю
_____________ ____________
должность название учреждения
_________ /_____________/
подпись расшифровка подписи
Аналитический отчет
о работе за ______ учебный год педагогапсихолога _____________
(название и номер учреждения)
_______________________________________________
(ФИО)
I
классов.
II
Информационная справка об образовательной организации: количество детей в ОО; количество групп /
Общие сведения о специалисте:
Стаж работы общий / педагогический / психологический / в данном учреждении;
Нагрузка в учебном году;
Квалификация;
Срок аттестации;
Базовое образование по специальности, курсы повышения квалификации.
III
Основные цели и задачи деятельности педагогапсихолога; количество групп / классов и категории
участников образовательного процесса, которые сопровождает педагогпсихолог.
Анализ деятельности педагогапсихолога по задачам и видам работ. (Перечислить виды работ, посредством
которых реализовывалась каждая задача. Указать результаты, достигнутые при решении каждой задачи (в динамике за
отчётный период, в процентах или количественных показателях)).
Приоритетные направления психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС с обоснованием.
IV
Анализ диагностической работы, проводимой педагогомпсихологом с указанием сферы диагностики,
категории обследуемых (количество человек) и перечислением используемого диагностического инструментария.
V
Анализ коррекционноразвивающей работы с указанием вида работы (индивидуальной или групповой),
описанием контингента, проблем, направлений коррекции и развития, перечислений форм занятий и используемых
программ и техник.
VI
Анализ консультативной деятельности с указанием контингента консультируемых, проблем
обращения, количества обратившихся или количества консультаций.
VII
Анализ просветительской и профилактической работы с указанием целевой группы, форм и
наименований мероприятий.
VIII
Анализ экспертной и организационнометодической работы.
Отражается участие в работе ПМПк в образовательной организации; участие в работе методического
объединения педагоговпсихологов, общественных организаций; участие в реализации образовательных программ
экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров. Указываются методические разработки, пособия,
рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению психологопедагогических мероприятий.
IX
Статистическая справка по всем направлениям и формам психологопедагогического сопровождения
участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги) Приложение к форме 6.
X
Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности
педагогапсихолога и предполагаемые способы их решения.
XI
Выводы по эффективности проводимой работы и перспективные
направления деятельности на следующий учебный год.
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Формы работы психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.