Формы работы психолога
Оценка 4.8

Формы работы психолога

Оценка 4.8
Документация +1
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
19.05.2017
Формы работы психолога
Бланк для заполнения плана работы педагога-психолога, включающий в себя цели и задачи, формы и название мероприятий, сроки проведения и планируемый результат. Форма 2. Журнал учета видов и форм работы педагога-психолога ОО. Форма 3. Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка. Форма 4. Заключение по результатам группового диагностического обследования. Форма 5. Структура психолого-педагогической программы в соответствии с ФГОС. Форма 6. Аналитический отчет о результатах деятельности педагога-психолога и статистическая справка.
формы работы психолога.docx
должность            название учреждения _________  /_____________/  подпись          расшифровка подписи Форма 1 (обязательная) Утверждаю _____________     ____________ План работы  педагога­психолога  _____________________________                                    (название и номер учреждения) _______________________________________________ (ФИО) на ___________ учебный год Цель(и) работы: Задачи работы: № Форма, название мероприятия Сроки проведения Планируемый результат Диагностика Дети Родители Педагоги психологическая профилактика и просвещение Дети Родители Педагоги коррекционная / развивающая деятельность Дети Родители Педагоги Консультирование Дети Родители Педагоги Экспертиза ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ участие в психолого­медико­педагогических консилиумах, комиссиях,  административных совещаниях по принятию каких­либо решений, требующих  психологического разъяснения ситуации,  посещение и анализ уроков занятий) Организационно­методическая работа анализ и планирование деятельности;  учеба на курсах повышения квалификации;  анализ   научной,   методической   литературы   для   подбора   диагностического инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; участие в работе методических семинаров, научно­практических конференций;  супервизорство; участие в работе методических объединений;  оформление кабинета.   Дата     __________________                            Подпись________________ Форма 2. Журнал учета видов и форм работы педагога­психолога ОО Журнал   учета   видов   работы   позволяет  отслеживать   ежедневные разнообразные   мероприятия,   проводимые  педагогом­психологом   в   течение года.   позволяет  Наличие всего объема информации, отраженной в журнале учета видов педагогу­психологу   успешно   проводить   анализ работы, проделанной   за   учебный   год   работы,   получать   необходимые   отчетные статистические данные. Журнал   являются   документом,   на   основе   которого   администрация контролирует   деятельность   педагога­психолога.   В   журнале   фиксируется каждый   вид   деятельности:   консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная  и методическая работа.   психодиагностика, Запись   работы   рекомендуется   оформлять   в   соответствии   с предлагаемой ниже формой.  Форма 2 (обязательная) ЖУРНАЛ учета видов и форм работы педагога­психолога  ____________________________ (полное наименование учреждения образования) ______________________________________________________________ (ФИО) Вид и форма работы Категория Дата Время проведения 1.10.14 8.00­9.00 15.10.14 9.00­9.30 Примечание (например, причины обращения) ДРО Э О Например:   Консультативная работа по вопросам диагностики, развития, обучения и воспитания детей в ОО и семье Например:   Профилактическая беседа     о   ……с   учащимися   10 класса Рм Д Д 15.10.14 12.00­12.45 Например: Развивающее занятие ….. с …. *Для   удобства   ведения   текущего   учета,   оценки   причин   обращаемости   к   педагогу­ психологу, категории обратившегося, а также в целях сохранения анонимности обращения, анонимности   проведения   тех   или   иных   психологических   мероприятий   предусмотрена возможность кодировки. В графе «Категория» необходимо указать коды. Примерные коды категорий обучающихся Категории обучающихся Воспитанники, учащиеся Ребенок­инвалид Ребенок с ОВЗ Ребенок лишенный родительского попечения Ребенок из социально­неблагополучной семьи Одаренный ребенок Примерные коды обратившихся  за психологической помощью: Субъект (инициатор) обращения Родитель Опекун, попечитель, приемный родитель Педагогический работник Представитель администрации образовательной организации Другие педагогические работники данной ОО, специалисты Работники правоохранительных органов Социальные работники, представители отделов защиты прав детей, органов социальной защиты Примерные коды причин обращения: Причина обращения Проблемы, связанные с обучением Проблемы, связанные с воспитанием (в том числе в семье) Проблемы, связанные с поведением Эмоциональные проблемы Определение уровня актуального развития Детско­родительские отношения Определение дальнейшего образовательного маршрута Профессиональная ориентация Код  Д И ОВЗ ДЛРП СНС ОР Код Р (Рм / Ро) О П А С ПО Соц Код О В П Э У ДРО ОМ Проф № 1. 2. 3. 4. 5. 6. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. **Каждый код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Например код  «Р»  (родитель)  может   быть  уточнен   в  виде   «Рм»  или   «Ро»,  а  код  такой   причины обращения,   как   «Проблемы   обучения»,   «О»   может   быть   детализирован     как   «О1»   ­ проблемы   овладения   программой   начальной   школы,   «ОМ­1»   =   проблема   овладения математикой в рамках начальной школы и т.п. Форма 3. Карта индивидуального психолого­педагогического сопровождения ребенка Карта   индивидуального   психолого­педагогического   сопровождения   ребенка   является   документом, фиксирующим   изменения   в   его   развитии   на   всем   протяжении     психолого­педагогического   сопровождения.     Для отслеживания   динамики   изменений   в   карту   вносятся   данные,   полученные   в   результате   комплексных   социально­ психолого­педагогических  обследований с целью накопления материала для создания наиболее полного представления о развитии   ребенка.   В   карту   заносятся   также   формы,     виды   и   содержание   деятельности     всех   специалистов     по сопровождению ребенка  и его родителей (законных представителей). Карта индивидуального психолого­педагогического сопровождения ребенка заполняется только на тех детей, которые требуют индивидуальной коррекционно­развивающей работы. При   заполнении   карты   сопровождения   учащегося   (форма   3   б)   педагогу­психологу   следует   фиксировать индивидуальные   результаты   мониторинга   универсальных   учебных   действий   (УУД):   познавательных,   регулятивных, коммуникативных  и личностных, а также учитывать их при разработке программы коррекционно­развивающей работы.  Форма 3а (обязательная) КАРТА индивидуального психолого­педагогического сопровождения ребенка  (для педагога­психолога ДОУ)                                                                                                                                                                                                         группа                                                                                                                                                              ________________                                                            Педагог­психолог                                                                               ДОУ №           ФИО ребенка             Дата рождения          Адрес, телефон         Семья: полная, не полная, многодетная, опекунство,  мать­одиночка, неблагополучная и др.                                                            Сведения о родителях                                                        Анамнестические сведения                                                                      Латерализация                                                         Дополнительная информация: Образовательные области Показатели развития ребенка  При поступлении в ДОУ (1, 2, 3) * Итоговые показатели (1, 2, 3) Примечание     любознательности, Социально­коммуникативное развитие развитие   общения   и   взаимодействия   ребенка   со взрослыми развитие   общения   и   взаимодействия   ребенка   со сверстниками самостоятельность целенаправленность саморегуляция произвольность развитие социального и эмоционального интеллекта Познавательное развитие проявление интереса, познавательной мотивации развитие психических процессов: память внимание мышление восприятие развитие воображения и творческой активности Речевое развитие владение речью как средством общения  Художественно­эстетическое развитие сопереживания   персонажам   художественных произведений творческой деятельности детей  Физическое развитие координации движения развитие крупной моторики  развитие мелкой моторики Особенности развития ребенка                                                                                      ___                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Педагог­психолог         _________________________ /ФИО/ ЛИСТ УЧЕТА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дата Категория* * Содержание работы *  1­ не развито /  не сформировано; 2­ развито / сформировано недостаточно; 3 –развито / сформировано. ** Д ­ дети, Р – родители, П­ педагоги и т.д. Каждый код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Форма 3б (обязательная) КАРТА  индивидуального психолого­педагогического сопровождения ребенка (для педагога­психолога общего образования)                                                                                                                                                                                                                                      ФИО ребенка_________________________________________________________________ Дата заполнения «___»__________________201__________  г.                                          Дата рождения                                                     Адрес, телефон                       __________________              Класс                               Семья: полная, не полная, многодетная, опекунство,  мать­одиночка, неблагополучная и др.                                                            Сведения о родителях                                                                                                    Анамнестические сведения                                                         Латерализация                                                                                                                                                                                                                                        ________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Дополнительная информация:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Причина обращения                                                         ____________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                             Динамика формирования / развития образовательных компетенций ступень  обучения перечень  УУД класс класс класс класс Примечание Познавательные УУД (уровень сформированности) Регулятивные УУД (уровень сформированности) Коммуникативные УУД (уровень сформированности) Личностные УУД (уровень сформированности) развития Проблема ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________ ___   ребенка Диагностический __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________________ __ инструментарий   Результаты обследования (наблюдения, беседы, углубленной психологической диагностики и т.п.)  __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___ Направления коррекционной работы  ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________ ___ Рекомендации (родителям, педагогу, администрации):  ________________________________________  _____________________________________________________________________________________ __ ____________________________________________________________________ Педагог­психолог         _________________________ /ФИО ЛИСТ УЧЕТА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Дата Категория* Содержание работы * Д ­ дети, Р – родители, П­ педагоги и т.д. Каждый код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Форма 4. Заключение по результатам группового диагностического обследования Опираясь на поликонцептуальный принцип, в психологическом заключении должны быть, отражены показатели познавательного, личностно­эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики ребенка, а также необходимость коррекционно­ профилактических воздействий, либо развивающих программ.  по результатам группового диагностического обследования Заключение  Форма 4 (обязательная) 1 .Дата проведения диагностического обследования___________________ 2.Указание класса, группы, в которой проводилась диагностика ________ 3.Цель: 4. Название применяемого теста, методики, блока методик (с указанием автора или источника)  _________________________________________________ 5. Результаты исследования: а) сводные таблицы результатов (бланки методик) представлены в таблицах на каждый класс (группу) б)   обобщенная   интерпретация   данных:   аналитическое   описание   полученных   результатов   и   выводы   по результатам. 6. По результатам проведенного психодиагностического обследования рекомендовано  _______________________________________________________ Ф.И.О., должность составителя _____________________ / подпись/ Дата: "__"_________200_г. * В определенных случаях к данному отчету можно добавлять Рекомендации педагогу ________________________________________ Рекомендации родителям _______________________________________ Форма 5. Структура психолого­педагогической программы в соответствии с ФГОС Психолого­педагогическая   программа   (подпрограмма)   либо   пишется   (составляется)   педагогом­психологом образовательной организации самостоятельно, либо делается ссылка на авторскую разработанную программу с указанием автора, названия, года и места издания.  На программу должна быть дана внешняя рецензия. Виды психолого­педагогических программ*:  I Профилактические психолого­педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.  II Коррекционно­развивающие   психолого­педагогические   программы  –   программы   психолого­ педагогической   работы   с   обучающимися,   воспитанниками,   испытывающими   трудности   в   обучении   и   развитии; направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде  и др.  III Развивающие   психолого­педагогические   программы  –   программы,   направленные   на   наиболее   полное раскрытие   интеллектуально­личностного   потенциала   обучающихся,   воспитанников,   формирование   и   развитие   их социально­психологических умений и навыков, развитие креативности. IV Диагностические   психолого­педагогические   программы  –   программы   психологической   и   психолого­ педагогической   диагностики   интеллектуальных,   личностных,   коммуникативных,   поведенческих,   социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач. V Образовательные   (просветительские)   психолого­педагогические   программы  —   программы, направленные   на   формирование   психологических   знаний,   повышение   уровня   психологической   культуры   и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов. Технические требования к оформлению программ:  Параметры страницы: поля сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Интервал – одинарный. Кегль – 14. Абзац (отступ) – 1 см. Шрифт – Times New Roman.   Название программы выделяется жирным шрифтом и располагается по центру (точка в названии программы не ставится).   Фамилия   и   инициалы   автора   указываются   на   следующей   строке   (отступ   слева   8   см,   выравнивание   «по ширине»).   На титульном листе указывается полное название учреждения, в котором работает автор.   Маркированные списки выделяются только буллитами:    Ссылки   на   литературные   источники   оформляются   в   соответствии   с   правилами   библиографического описания и с требованиями к научным публикациям.  Форма 5 (обязательная) Требования к структуре психолого­педагогической программы в соответствии с ФГОС Титульный лист ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  Пояснительная записка: 1. Актуальность  2. Научная обоснованность 3.Вид программы*  4.Цель  5. Задачи 6. Адресат 7. Методы  8. Продолжительность курса Отражает: название образовательной  организации; название программы  (подпрограммы);  Ф.И.О. автора/автора­составителя/составителя  программы, должность, город, год издания.   Утверждено (в правом верхнем углу;  руководителем образовательной организации) В виде, позволяющем определить ее  значимость для работы с данным контингентом (в ОУ) Научные, методологические, нормативно­ правовые и методические основания  программы Указание вида программы (коррекционная,  коррекционно­развивающая, развивающая,  просветительская (образовательная),  профилактическая, диагностическая),  обоснованного описанием проблемной  ситуации, на решение которой она направлена Содержит описание идеального конечного  результата, ключевой проектной идеи и  главного действия. Формулируются в виде, определяющем пути  достижения цели участниками занятий Описание контингента потенциальных  участников программы (участники: дети,  педагоги, родители и т.д.) Описание используемых методов и технологий, психологического и психолого­ педагогического инструментария с указанием  авторов  Сроки и этапы реализации программы 9. Планируемые результаты  освоения  программы 10. Практическая направленность.  Сведения о практической  апробации программы на базе  образовательного учреждения (если проведена апробация) Промежуточные, итоговые На решение какой проблемы направлена  программа. На базе какого учреждения проведена  апробация; срок апробации; количество  участников; отзывы участников и  администрации СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Учебно­тематический план программы № наименование блоков  и тем всего часов в том числе теоретических практически х форма занятия/ контроля 1 1.1 Итого Содержание программы В содержании программы описываются программные мероприятия, функциональные модули, дидактические разделы,   а   также   структура   занятий   (вводная,   основная,   заключительная   части).   По   каждому   наименованию   темы описание строится по следующему алгоритму: Тема (количество часов/минут) Занятие 1. (Упражнение 1). Цель: Содержание: описание заданий и упражнений Требования   к   условиям:   материально­техническим,   информационно­ методическим (необходимые материалы для занятий) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Система условий реализации программы Требования к условиям реализации программы:    требования к специалистам, реализующим программу;  перечень учебных и методических материалов необходимых для реализации программы, в том числе список литературы;   требования к материально­технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.). Система  оценки достижений планируемых результатов (с разработкой заданий  и указанием качественных и количественных критериев). Форма 6. Аналитический отчет о результатах деятельности педагога­психолога и статистическая справка В аналитическом годовом отчете отражаются  все виды деятельности  педагога­психолога  в соответствии с годовым планом работы и журналом учета видов и форм работы.  Отчет должен включать качественно­количественные показатели по направлениям деятельности. Анализируя   выполнение     поставленных   на   год   задач,   педагог­психолог   указывает   возникшие   затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Учитывая   новые   инструментально­методические   средства,   которыми   овладел   педагог­психолог   за   отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы. При написании отчета педагог­психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.) В качестве промежуточной и итоговой отчетности необходимо составлять статистическую справку. Форма 6 (обязательная) Утверждаю _____________     ____________  должность                     название учреждения _________  /_____________/  подпись             расшифровка подписи Аналитический отчет  о работе за ______ учебный год педагога­психолога  _____________                                                                                                 (название и номер учреждения) _______________________________________________                                                                                                (ФИО) I классов. II Информационная справка об  образовательной организации: количество  детей  в ОО; количество  групп / Общие сведения о специалисте: Стаж работы общий / педагогический / психологический / в данном учреждении; Нагрузка в учебном году; Квалификация; Срок аттестации; Базовое образование по специальности, курсы повышения квалификации. III Основные   цели   и   задачи   деятельности   педагога­психолога;   количество   групп   /   классов   и   категории участников образовательного процесса, которые сопровождает педагог­психолог. Анализ деятельности педагога­психолога по задачам и видам работ. (Перечислить виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача. Указать результаты, достигнутые при решении каждой задачи (в динамике за отчётный период, в процентах или количественных показателях)).  Приоритетные направления психолого­педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС с обоснованием. IV Анализ диагностической работы, проводимой педагогом­психологом с указанием сферы диагностики, категории обследуемых (количество человек) и перечислением используемого диагностического инструментария. V Анализ коррекционно­развивающей работы с указанием вида работы (индивидуальной или групповой), описанием   контингента,   проблем,   направлений   коррекции   и   развития,   перечислений   форм   занятий   и   используемых программ и техник. VI Анализ   консультативной   деятельности   с   указанием  контингента  консультируемых,  проблем обращения, количества обратившихся или количества консультаций. VII Анализ   просветительской   и   профилактической   работы   с   указанием   целевой   группы,   форм   и наименований мероприятий. VIII Анализ экспертной и организационно­методической работы.  Отражается   участие   в   работе   ПМПк   в   образовательной   организации;  участие   в   работе   методического объединения   педагогов­психологов,   общественных   организаций;   участие   в   реализации   образовательных   программ экспериментальных   площадок,   лабораторий,   ресурсных   центров.   Указываются  методические   разработки,   пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению психолого­педагогических мероприятий.  IX Статистическая справка по всем направлениям и формам психолого­педагогического сопровождения участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги) ­ Приложение к форме 6. X Анализ   актуальных   проблем   профессиональной   деятельности педагога­психолога и предполагаемые способы их решения. XI Выводы по эффективности проводимой работы и перспективные направления деятельности на следующий учебный год.

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога

Формы работы психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017