Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию
Оценка 4.7

Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию

Оценка 4.7
Лекции
docx
математика +2
1 кл—4 кл
10.11.2018
Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию
Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.
доклад.docx
Работа с детьми, имеющих низкую школьную мотивацию. Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и  интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация  к учебному  процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам  утрачивается со временем. Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через  формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса. Для формирования активной позиции школьника использую: – словесное внушение, в частности, чувства должного отношения к учению, к  школе; – ситуацию личного выбора задачи, упражнения (какую задачу будешь решать: про яблоки или про домики?); степень сложности задачи (легкая или интересная);  число задач (сколько задач берешься решить: одну или две?); – создаю ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности  (дети сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания). Для формирования положительного отношения к учению: –снижаю тревожность детей, исключаю упреки, выговор, иронию, насмешку,  угрозы и т. д., стремясь исключить страх школьника перед риском ошибиться,  забыть, смутиться, неверно ответить; – создаю ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство  удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости; – опираюсь на игру, включая интеллектуальные игры с правилами,  используя  тестирование по теме на компьютере, где ребенок с интересом выполняет задание, и видит свой результат в процентах, а не оценку – использую интерес учеников к наглядности; – целенаправленно эмоционально стимулирую детей на уроке, включаю  разные виды деятельности, занимательности, личной эмоциональности; При  развитии мотива достижения ориентирую учеников на самооценку деятельности: Спрашиваю ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Провожу индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов.  Помогаю ученикам быть ответственными за удачи и промахи. Иногда ошибки бывают веселыми ­ находим смешной выход из ситуаций Развивать познавательные интересы, для чего необходимо: – не допускаю учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой  плотности режима работы (дозировка учебного материала с точки зрения  количества и качества должна соответствовать возможностям и способностям  учащихся); – использую содержание обучения как источник стимуляции познавательных  интересов; – стимулировать познавательный интерес многообразием приемов  занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, драматизацией, задачами­ шутками, занимательными упражнениями и т. д.); Работа со справочной, дополнительной литературой, Интернет­ ресурсами –  интересна детям Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных  процессов в течение года.  Использование занимательного материала с целью повышения интереса к  изучаемому предмету. Использование занимательного материала с целью повышения интереса к  изучаемому предмету. Организация участия слабоуспевающих детей в школьных  и внеклассных  мероприятиях. Формирование мотивации, интереса к изучению предмета. Но результат работы медленный и порой происходит топтание на месте.  Поэтому у одних детей мотивация  к учебному процессу исчезает, не успев  появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем .Но  совместными усилиями учителя и родителя можно сотворить чудо.

Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию

Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию

Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию

Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018