Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию
Оценка 4.7
Лекции
docx
математика +2
1 кл—4 кл
10.11.2018
Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.
Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.
доклад.docx
Работа с детьми, имеющих низкую школьную мотивацию.
Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и
интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация к учебному
процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам
утрачивается со временем.
Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через
формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению,
познавательного интереса.
Для формирования активной позиции школьника использую:
– словесное внушение, в частности, чувства должного отношения к учению, к
школе;
– ситуацию личного выбора задачи, упражнения (какую задачу будешь решать:
про яблоки или про домики?); степень сложности задачи (легкая или интересная);
число задач (сколько задач берешься решить: одну или две?);
– создаю ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности
(дети сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).
Для формирования положительного отношения к учению:
–снижаю тревожность детей, исключаю упреки, выговор, иронию, насмешку,
угрозы и т. д., стремясь исключить страх школьника перед риском ошибиться,
забыть, смутиться, неверно ответить;
– создаю ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство
удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;
– опираюсь на игру, включая интеллектуальные игры с правилами, используя
тестирование по теме на компьютере, где ребенок с интересом выполняет задание, и
видит свой результат в процентах, а не оценку
– использую интерес учеников к наглядности;
– целенаправленно эмоционально стимулирую детей на уроке, включаю
разные виды деятельности, занимательности, личной эмоциональности; При
развитии мотива достижения ориентирую учеников на самооценку деятельности:
Спрашиваю ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо
справился с работой».
Провожу индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов.
Помогаю ученикам быть ответственными за удачи и промахи.
Иногда ошибки бывают веселыми находим смешной выход из ситуаций
Развивать познавательные интересы, для чего необходимо:
– не допускаю учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой
плотности режима работы (дозировка учебного материала с точки зрения
количества и качества должна соответствовать возможностям и способностям
учащихся);
– использую содержание обучения как источник стимуляции познавательных
интересов;
– стимулировать познавательный интерес многообразием приемов
занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, драматизацией, задачами
шутками, занимательными упражнениями и т. д.); Работа со справочной, дополнительной литературой, Интернет ресурсами –
интересна детям
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся
в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных
процессов в течение года.
Использование занимательного материала с целью повышения интереса к
изучаемому предмету.
Использование занимательного материала с целью повышения интереса к
изучаемому предмету.
Организация участия слабоуспевающих детей в школьных и внеклассных
мероприятиях.
Формирование мотивации, интереса к изучению предмета.
Но результат работы медленный и порой происходит топтание на месте.
Поэтому у одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев
появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем .Но
совместными усилиями учителя и родителя можно сотворить чудо.
Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию
Формы работы с детьми, имеющие низкую школьную мотивацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.