Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.
Оценка 4.8

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
русская литература
1 кл
25.05.2018
Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.
Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. КолмогоровФормы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин
статья.docx
Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка,  литературы и на других предметах общественно­гуманитарных дисциплин Не существует сколько­нибудь достоверных тестов на одаренность,  кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в  самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с  новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего  идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко  выраженные способности в той или иной области знаний. Одним из основных  направлений общего образования в соответствии с национальной  образовательной инициативой «Наша новая школа» является, развитие  системы поддержки талантливых детей. «Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся  способностей демонстрируют высокие достижения» [1]. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят  требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей  характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании,  энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих  сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Поэтому у этой категории детей возникает ряд проблем: 1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их  способностям и скучна для них. 2. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми  увлекаются их сверстники средних способностей. 3. Они, отвергая стандартные требования, несклонны к конформизму,  особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. 4. Их волнуют вопросы философского характера. 5. Они предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из­за этого им  бывает трудно стать лидерами. Работая с одаренным ребенком, следует учитывать следующие  особенности: 1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня.  Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера. 2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не  удовлетворены, отсюда – низкая самооценка. 3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности  достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть  та сила, которая приводит к высоким результатам. 4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и  отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и  стимулы. 5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в  отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. 6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в  интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением  презрения или замечаниями[2]. При работе мы стараемся учитывать все эти особенности. В условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего» ученика,  одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно  действующей системы выявления одаренных детей. И так как, не существует  точной диагностики одаренности ребенка, свою работу я начинаю со всем  классом. Методика выявления одаренных детей проходит три этапа: I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе я стараюсь  проявить интерес к своему предмету. II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в  полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты. III этап – заключительный. На этом этапе я провожу работу с узким кругом  учащихся, которые проявили академические способности и  заинтересованность в моем предмете. Формами работы этого этапа является,  проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах,  фестивалях и олимпиадах разного уровня. Далее мы попытаемся более подробно описать эти три этапа как методы выявления и одновременно формы работы с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и  личностно­ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм  работы на уроке:  Уроки­семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными  сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения;  Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение  познавательных заданий;  Урок­практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами,  газетными статьями);  Урок с элементами ролевой игры­диалога (интервью с писателями, с  историческими героями, героями мифов);  Урок освоения новых знаний в форме путешествия (урок­путешествие  «Путешествие с героями произведения» предназначен для учащихся 6­х  классов, предполагает объяснение материала в форме виртуального  путешествия по станциям с включением практической деятельности  учащихся);  Урок­конференция. Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме  игры ­ кроссворды, ребусы, викторины. На уроках обществознания и литературы целесообразно использовать  такие формы занятий как, урок­дискуссия (круглый стол), уроки­суды,  «мозговой штурм», написание эссе­сочинения. Где учащиеся выражают свою  гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, разного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную  деятельность. Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно  методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более  широкое поле действий для увлеченных ребят. Виды внеклассной работы  нацелены на развитие у учащихся творческих способностей, дают  возможность эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное,  развивать изобразительные способности, а также способствуют  формированию сплоченного детского коллектива. Примерами такой внеклассной работы являются: «Рыцарские турниры», игры «Колесо  истории», «Звездный час», «Умники и умницы», «Полиглот», «Пойми меня»,  КВН которые проходят на ура в классах среднего звена. Наиболее ярко исследовательская и проектная деятельность  проявляется во внеурочной сфере. Под исследовательской деятельностью понимается форма организации  образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой,  исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предлагающая  наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Научно­ исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и  овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского  компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологии научного познания. Ученики, которые занимаются исследованиями,  разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные  первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают  выводы. В рамках поддержки одаренных детей мы стараемся, чтобы наши  ученики участвовали в фестивалях и конкурсах разного уровня, выставках  творческих работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах. По моему  мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины  интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению  определенной предметной области. Выстраивая собственную систему  подготовки к олимпиадам, я определила следующие задачи: • стимулирование интереса детей к истории; • создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями  олимпиадного уровня; • расширение информационного пространства в области истории. Внимательно изучив различные инновационные подходы в работе с  одаренными учащимися, мы для себя отметили, что для отечественной  системы школьного образования перспективными являются комплексное  использование методов диагностики одаренности, развитие творческих и  интеллектуальных способностей учащихся, а также использование  специализированных программ педагогического наставничества. Список использованной литературы и источников. 1. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом// Интернет­журнал Эйдос. ­ 2007. 2. Одаренный ребенок: особенности в обучении: пособие для учителя /Н.Б.  Шумякова, Н. И. Авдеева, Л. Е. Журавлева и др.; под ред. Н.Б. Шумяковой –  М.; Просвещение, 2006. 3. Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по  истории// Преподавание истории в школе. 2007. №9. С.51. 4. Баранов П.А., Воронцов А.В. Подготовка учащихся к Всероссийской  олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы//  Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. №1. С.40. 5. Киселева Н.В. Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и  обществознания// http://proekta.ru/html/modules.php? name=Forums&file=viewtopic&t=5905 6. http://www.odardeti.ru/static.php?mode=forma

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы и на других предметах общественно-гуманитарных дисциплин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018