Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Оценка 4.6
Документация
docx
русская литература
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по литературному чтению + обучение грамоте(азбука) состоит из: пояснительной записки, целей и задач, предметных результатов, содержания учебного предмета и календарно-тематического планирования. Рассчитан на 33 учебные недели, 4 часа в неделю, всего-132 часа. Разработана на основе ФГОС и авторской программы.
рабочая программа по литературному чтению 1 класс.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для 1 класса составлена на
основе:
ФГОС НОО,
Основной образовательной Программы начального общего образования
МБОУ «СОШ № 7»,
Авторской программы Русский язык. (Л.Ф. Климановой, В Г.Горецкого, М.В.
Головановой.)
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю.
Для реализации рабочей программы используется учебнометодический
комплект, включающий:
В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина.
Азбука. Учебник для 1 кл. 2ч. – М. : Просвещение ,2012.
Климанова Л.Ф. Литературное чтение: учебник для 1 класса: в 2 ч./ Л.Ф.
Климанова, В.Г. Горецкий, М.П. Голованова. – М. : Просвещение, 2012.
Бойкина, М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие
для учащихся общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина, Л. А.
Виноградская. – М. : Просвещение, 2015
Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» 4 класс на
электронном носителе;
Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику
Горецкого В.Г. и др. "Азбука" М. : Просвещение, 2012 Поурочные
разработки по литературному чтению. 1 класс. Л.Ф. Климанова
Издательство: «Просвещение»,2014
Цели обучения:
формирования функционально грамотной личности;
обеспечение языкового и речевого развитие ребенка;
создание условия для формирования первоначального навыка чтения
как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением
как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и
книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Задачи обучения:
овладение грамотой (чтением);
развитие умений слушания и говорения;
расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных
видов;
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование
осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и
потребности читать произведения разных видов литературы), который во
многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим
предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания
литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно
читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга),
интерпретировать информацию в соответствии с запросом.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами
текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для
расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие
школьники участвуют в диалоге, строят монологические
высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и
описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются
справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях,
справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе
прочитанного и услышанного.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной
в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию
художественного произведения как особого вида искусства; формированию
умения определять его художественную ценность и анализировать (на
доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать
искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.);
находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе
прочитанных.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с
художественным произведением младший школьник осваивает основные
нравственноэтические ценности взаимодействия с окружающим миром,
получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев,
событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных
линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального
состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Планируемые предметные результаты освоения программы
Обучающийся научится:
различать звуки и буквы;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные ударные/безударные;
согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих
согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на
твёрдость или мягкость согласного звука);
определять количество букв и звуков в слове;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
устно составлять 35 предложений на определённую тему;
правильно читать плавным слоговым способом чтения, осознание общего
смысла читаемого текста при темпе чтения вслух не менее 2025 слов в минуту.
Обучающийся получит возможность научиться:
проводить звукобуквенный анализ слова самостоятельно по
предложенному алгоритму;
оценивать правильность проведения звукобуквенного анализа слов;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского
языка и литературного чтения.
обучающиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на
основе различных источников; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать
поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально
этических норм;
делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде
пересказа (полного, выборочного, краткого);
высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать прочитанное по ходу чтения;
определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и
его поступкам;
эмоционально «проживать» текст, выражать свой эмоций.
обучающиеся научатся:
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний;
овладевать учебными действиями с языковыми единицами
формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач;
понимать литературу, как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознавать значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе,
честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достигать необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение
чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,
научнопознавательных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации;
использовать простейшие виды анализа различных текстов: Содержание учебного предмета
Добукварный период (14). Речь устная письменная. Общее
устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль
произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой
план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова,
слова на слоги с использованием графических схем.
Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение
голосом), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении
гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие
или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса,
слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого звуковой
анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера,
последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и
произносимого слова со схемой моделью, отражающей его слого звуковой
структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти
гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам,
правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (62). Обучение чтению. Согласные и
гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и
мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или
печатание слов (после предварительного звукослогового анализа, а затем и
без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и
плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений
небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с
правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически,
т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.
Развитие устной речи.
Звуковая культура.
Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой
памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков,
обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию,
умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии,
с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного
языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в
словах, фразах, скороговорках).
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.
Правильное употребление слов название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов.
Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово.
Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор
синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном
тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме,
борьба с засорением речи нелитературными словами.
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование
речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя,
точное его формулирование, использование предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и
перестановок (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей
темой.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с
помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок,
заучивание наизусть стихотворений, считалок. Развитие грамматически
правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности,
последовательности и содержательности при изложении собственных
рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного,
доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период(16). Обобщение, систематизация, закрепление
знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого,
Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто
о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником. Система условных обозначений.
Жилибыли буквы (7 ч)
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М.
Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Творческая работа: волшебные превращения.
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».
Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».
«Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова,
С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок».
И в шутку и всерьёз (7 ч)
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О.
Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М.
Пляцковского.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В.
Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
О братьях наших меньших (6 ч)
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
Рассказы В. Осеевой.
Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
Форма организации учебных занятий – урок. Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
№п/п
Тема раздела, урока
Количест
во часов
Дата
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
«Азбука» первая учебная книга. Правила
поведения на уроке.
Речь устная и письменная. Предложение.
Первые школьные впечатления. Пословицы и
поговорки об учении.
Слово и предложение. Пословицы о труде и
трудолюбии.
Слог. Дикие и домашние животные. Забота о
животных.
Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной
семье.
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и
забавы детей.
Звуки в словах. Природа родного края.
Слог слияния. Правила безопасного поведения
в быту.
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Повторение и обобщение пройденного
материала. Любимые сказки.
Гласный звук (а). Буквы А,а. Пословицы и
поговорки об азбуке и пользе чтения.
Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.
Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и
взаимоотношения между друзьями.
Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд.
Обязанности ученика.
Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к
уменью. Качества прилежного ученика.
Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н. Любовь к
Родине. Труд на благо Родины.
Чтение слогов и слов с буквой н.
Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с. В осеннем
лесу. Бережное отношение к природе.
Чтение слогов и слов с буквой с.
Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к.
Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
Чтение слогов и слов с буквой к.
Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т. Животные
и растения в сказках, рассказах и картинах
художников.
Чтение слогов и слов с буквой т.
Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л. Досуг
первоклассников. Правила поведения в гостях.
Чтение слогов и слов с буквой л.
Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р.. Уход за
1
1
1
1
1 комнатными растениями.
Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в..
Физкультура.
Чтение слогов и слов с буквой в.
Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.
Обозначение буквой Е гласного (Э) после
мягких согласных.
Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п.
Профессии родителей.
Чтение слогов и слов с буквой п.
Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м. Москва –
столица России.
Чтение слогов и слов с буквой м. Наша будущая
профессия.
Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з. В зоопарке.
Чтение слогов и слов с буквой з.
Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б. А.С.
Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Чтение слогов и слов с буквой б. Сопоставление
слогов и слов с буквами б и п.
Чтение слогов и слов с буквами б и п.
Повторение изученного.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д. Терпенье
и труд все перетрут
Чтение слогов и слов с буквой д.
Чтение слогов и слов с буквами д и т.
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
1
1
1
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42 43
44
45
46
47
48
Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.
Обозначение буквой я гласного звука (а) после
мягких согласных. Маяк.
Обозначение буквой я звуков [й] и [а].
Чтение слогов и слов с буквой я.
Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г.
Чтение слогов и слов с буквой г. Не делай
другим того, что себе не пожелаешь.
49 Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч. Делу
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
время, а потехе час.
Сочетание ча, чу.
Чтение слов с буквой ч
Буква ь.
Ь в конце и середине слова. Досуг детей.
Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш. Мало
уметь читать, надо уметь думать.
Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.
Машины – помощники человека.
Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж. Где
дружбой дорожат, там враги дрожат.
Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами
Ш и Ж.
Гласные буквы Ё,ё. Люби все живое.
Обозначение буквой ё гласного звука (о) после
мягких согласных. Загадки про природные
явления.
60 Мягкий согласный звук (й). Буква Й.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 61
62
63
64
65
66
67
68
69
Чтение слогов и слов с буквой й. Жить – Родине
служить.
Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х. Без труда
хлеб не родится никогда.
Чтение слогов и слов с буквой х. Игра в слова.
Буквы Ю, ю. «Сказка о глупом мышонке».
Обозначение буквой ю гласного звука (у) после
мягких согласных. Игры и игрушки детей.
Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц. Делу
время, потехе час.
Чтение слогов и слов с буквой ц. Стихи С.
Маршака для детей.
Гласная буква Э. Как человек научился летать.
Чтение слогов и слов с буквой э. Стихи и
рассказы про животных.
70 Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ.
Русская народная сказка «По щучьему
велению».
71
72
73
74
75
76
77
Сочетание ща, щу.
Чтение слогов и слов с буквой щ.
Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф.
Чтение слогов и слов с буквами ф и в.
Светофор.
Буквы ь и ъ. Бог не в силе, а в правде.
Буквы ь и ъ. Правда дороже всего.
Как хорошо уметь читать.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Как мальчик Женя научился говорить букву
«р».
Наше Отечество.
Создатели славянской азбуки.
Первый букварь.
Произведения А.С. Пушкина.
Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.
Произведения К.И.Чуковского.
Произведения В.В. Бианки.
Произведения С.Я. Маршака.
Произведения М.М. Пришвина.
Произведения А.Л. Барто.
Произведения С.В.Михалкова.
Произведения Б.В.Заходера.
Произведения В.Д.Берестова.
Творческий проект «Живая азбука»
Прощание с «Азбукой»
93
94
95
Знакомство с новым учебником «литературное
чтение»
В. Данько «Загадочные буквы» (с.38)
И. Токмакова «Аля Кляксич и буква "А"» (с. 9
10)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 96
97
98
Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин
«Почему «А» поётся, а «Б», нет» (с. 1113)
Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая
«Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кри
чит?» (с. 1418)
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с.
1921)
99
Из старинных книг (с.2223)
100 Урокобобщение по теме «Жилибыли буквы» (с.
2428)
101
102
103
Е. Чарушин «Теремок» (с. 3037)
Русская народная сказка «Рукавичка» (с. 3841)
Загадки, песенки, потешки (с. 4245)
104 Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы
Матушки Гусыни» (с.4651)
105 А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю
гуляет...»,«Белка песенки поёт» (с. 5253)
106
Русская народная сказка «Петух и собака» (с.54
57)
107 Из старинных книг. Урокобобщение по теме
108
109
110
«Сказки, загадки, небылицы» (с. 5862)
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков
«Весна», «Ласточка примчалась...»
(с. 6466)
Т. Белозёров
«Подснежник»
С. Маршак «Апрель»
(с. 6667)
Стихи –загадки писателей
И. Токмаковой Л.Ульяницкой, Л.Яхнина,
Е.Трутневой
(с. 6873)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 111
Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа.
Произведения из старинных книг. А. Майков
«Христос Воскрес!»
(с. 7375)
112 Урокобобщение «Апрель, апрель! Звенит ка
пель...»
113 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц
«Волк». Г. Кружков «Ррры!» (Ч. 2, с. 48)
114 Н. Артюхова «Сашадразнилка»(с. 911)
115 К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»(с.
1213)
116 О. Григорьев «Стук», И. Токмакова
«РазговорЛютика и Жучка» И. Пивоварова
«Кулинаки пулинаки». (с. 1416)
117 К. И. Чуковский «Телефон» (с. 1721)
118
119
М. Пляцковский «Помощник». (с. 2223)
Из старинных книг.
Урокобобщение по теме
«И в шутку и всерьёз» (с. 2428)
120 Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина
121
122
«Подарок» (с. 3033)
В. Орлов «Кто первый?».
С. Михалков «Бараны»
(с. 3436)
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине
игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить »
(с. 3738)
123 И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто
«Моя родня» (с. 3942)
124 С. Маршак «Хороший день» (с.4347)
125 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 126
«Про дружбу» (с. 4849)
Из старинных книг Д.Тихомиров «Мальчики и
лягушки», «Находка». (с. 5053)
Обобщение по теме «Я и мои друзья» (с.54)
127 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит
собак» (с. 5659)
В. Осеева «Собака яростно лаяла»
(с. И. Токмакова «Купите собаку» (с. 6063)
И. Токмакова «Купите собаку» (с. 6263)
128
129
130 М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир
«Кошка». » (с. 6567)
131 С. Михалков «Важный совет». В. Берестов
«Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» (с. 68
70) Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица
и Ёж»(с. 7173)
132 Промежуточная аттестация. Работа с текстом
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.