Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
19.12.2019
Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"
Внеурочное занятие по сказке "Лиса, заяц и петух" с применением функциональных приемов чтения.Цель:умение анализировать жизненные ситуации и умение найти выходы из этой ситуации.На уроке применяется фронтальная, групповая форма работы
Лиса, заяц и петух.docx

Лиса, заяц и петух.

Цель: формировать   умение анализировать жизненные ситуации и умение найти выходы из этой ситуации.

-Сегодня бы будем знакомится с видом фольклорного жанра:русской народной сказкой … Почему сказка называется «народная»? (волшебством, чудом, волшебными предметами).

 -Ребята, как вы считаете, в каких ситуациях человеку нужна помощь? ( Я не случайно заговорила с вами об этом.)

Сегодня мы познакомимся с произведениями, в которых герои попадают в сложную ситуацию. И посмотрим, как они из нее будут выходить.

 Сказка называется «Лиса, заяц и петух». О ком пойдёт речь в этой сказке? Выскажите предположение, кто из трех героев может попасть в беду и почему.

- Давайте посмотрим, как все происходило на самом деле.

Словарная работа.

Лубяная – сделана из кусков коры липы, вяза.

Заулочки – места в доме, куда трудно добраться.

Посечи – изрубить, иссечь.

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

- Какие еще герои нам встретились в сказке?

Что можно сказать о зайце? О лисе?

- Почему лиса испугалась?

 -Подумайте, что общего в поведении собаки и медведя. Чем отличается поведение петушка?

 

лиса

Заяц

Петух

Собаки

Медведь

Бык

Хитрая
Смелая
Храбрая
Глупая
Умная
Находчивая
Трусливая
Ленивая
Уверенная в своих сила

Добрый
Отзывчивы
Трудолюбивый
Умный
Находчивый
Трусливый

Беззащитный

Хитрый
Смелый
Добрый
Отзывчивый
Храбрый
Трудолюбивый
Умный
Находчивый
Уверенный в своих силах

Пугливые Добрые
Отзывчивые
Злые
Храбрые
Умные
Трусливые
Уверенные в своих силах

Добрый
Отзывчивый
Злой
Храбрый
Глупый
Трудолюбивый
Трусливый
Ленивый
Уверенный в своих силах

Добрый
Отзывчивый
Храбрый
Умный

 

Давайте дадим характеристику каждому герою:

Заяц - беззащитный;

Лиса – хитрая;

Петушок – смелый;

Собаки – пугливые (трусливые);

Медведь – трусливый.

   Составить картинный план.

1.Домики Лисы и Зайца.

2.Грустный зайка.

3.Помощь петушка.

- Кто оказался настоящим другом зайчика? Почему?

- Скажите, какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Ребята, а у вас есть настоящие друзья? Почему вы так считаете?

-Подумайте, что общего в поведении собаки и медведя. Чем отличается поведение петушка?

А вы попадали в похожую трудную ситуацию? Какие качества вы проявляли?

Друг(синквейн)

Надёжный, отзывчивый

Не предавать, быть рядом, защищать

Надёжный друг защитит

Друг – человек.

 

- Скажите, какой совет мы можем дать всем, кто попадает в беду?( не отчаиваться)

-Чему учит нас сказка? ( Сказка учит: «Поступай по справедливости - и победа всегда будет за тобой», не падай духом.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герои

Лиса

Заяц

Петух

Собаки

Медведь

Бык

Друг

 

хитрая

беззащитный

смелый

пугливые

трусливый

 

отзывчивый

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"

Внеурочное занятие по теме "Лиса, заяц и петух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019