Формы работы со сказкой.
Оценка 5

Формы работы со сказкой.

Оценка 5
Иллюстрации +7
docx
дефектология
Детсад
09.11.2017
Формы работы со сказкой.
Публикация является частью публикации:
картички для практикума.docx
Введение в сказочное занятие 1.«Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот, до кого она  дотронется, сразу же садится на пол и ждет начала сказки».  Включается тихая музыка, и фея мягко, нежно прикасается к  каждому ребенку. Введение в сказочное занятие 2. «Сейчас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку». Включается вентилятор и  каждый ребенок проходит мимо, ощущая лицом и телом поток  воздуха, а затем садится на пол. «Вот мы и в сказке». Введение в сказочное занятие 3. «Сегодня в сказку нас перенесет живой огонек. Огонь умеет  творить чудеса: если смотришь на него не отрываясь, то  переносишься, куда захочешь». Введение в сказочное занятие 4. «Вам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке». Затем дети поворачиваются вокруг  себя три раза и открывают глаза. «Вот вы и в сказке!» Введение в сказочное занятие Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! К вам решилась я зайти И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой­рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу, Не видали здесь клубочка? Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет.  Только где ж он? Затерялся я однако, как я в сказку проведу? ­Сбегай, Сашенька, дружок, поищи­ка мой клубок. А теперь катни  клубочек в путь­дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей! Введение в сказочное занятие Следы на полу. ­Кто же их оставил? ­Почему вы думаете так? ­А может котёнок? ­Давайте найдём, кто оставил следы у нас. Введение в сказочное занятие Свеча. Выключается свет. Звучит сказочная музыка,   воспитатель зажигает свечу, ­ куда же мы попали? ­ Садимся на ковёр и полетим! (Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!) ­Садитесь рядком, да поговорим ладком. Проблема: Разные взгляды и столкновение интересов у детей Жили­были два облачка (Познавательная сказка) Жили­были два облачка. Одно ­ белое, другое – чёрное. Когда они были  маленькими, они любили друг друга. Вместе гуляли по небу, играли в прятки.  А прятались они за большими облаками, их мамами.  Шло время, и облачка росли, становились всё больше и больше. А когда  выросли большими, стали очень часто спорить и часто ссориться друг с  другом. А знаете, почему они спорили? Вот почему.  Белое облачко очень любило солнышко, ясную хорошую погоду. А чёрное  облако любило, когда на небе гремел гром, сверкала молния, шёл дождь, и  было темно на улице. Нравилось чёрному облачку наблюдать с неба, как  птицы, животные прятались, а люди в дождливую погоду открывали свои  зонтики, либо убегали от дождя. Это веселило чёрное облачко. Белое облачко говорило, что самое прекрасное, что есть на белом свете –  солнце. А чёрное облачко противоречило, утверждая – гроза и дождь всех  прекрасней на свете.  И так происходило всегда, когда они встречались, то ругались и наконец,  совсем перестали дружить. Когда на небе появлялось чёрное облачко, то  белое облачко уступало ему место, заявляя: «Пусть приносит людям, зверям,  растениям свою дождливую радость». В ответ на эти действия белого  облачка, чёрное облачко освобождало небо для солнечной радости всего  живого на земле.  Так, уступая место друг другу, они стали жить в мире и согласии. Пословицы к сказкам Без труда не вынешь рыбки из пруда. Вместе тесно, а врозь скучно. Всяк кулик своё болото хвалит. Всякому овощу своё время. Любишь кататься – люби и саночки возить. Не в свои сани не садись. Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Где много слов, там мало дела. Делу – время, потехе – час. Друг познаётся в беде. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Как аукнется, так и откликнется. Когда в дружбе лад, не нужен и клад. Кто спит весною, плачет зимою. Лисонька­лиса! Шуба хороша, да повадочка плоха. Лучше поздно, чем никогда. Поспешишь – людей насмешишь. Пусть метут метели, хорошо травке в постели. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Сытый голодного не поймёт. У сильного всегда бессильный виноват. У страха глаза велики. Ученье – свет, а не ученье – тьма. Хорошо трудиться – всегда пригодиться. Что посеешь, то и пожнёшь. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. 1.Составление словаря по сказке. Воспитатель знакомит детей с новыми словами из сказки, а затем вместе с  детьми наклеивают картинки с их изображением, например: амбар, сусек  (сказка «Колобок») и т.д. В последующей работе со сказкой, дети, рассматривая картинки, пытаются  уже сами объяснить их значение. 2.Изготовление книги по сказке. Цель. Обогащение речи детей эмоционально­окрашенной лексикой,  эстетическими терминами через знание содержания сказки. Развитие  творческого воображения, цветовосприятия, мелкой моторики рук.  Воспитание у детей интерес к созданию книги. 3. Назови героя. Цель. Учить детей объединять героев по заданному признаку, развитие  памяти, внимания, интереса к сказкам. Описание. Воспитатель называет какой­либо образ, а дети должны найти  конкретных героев из других сказок, например ­ Назовите мне героев­ мальчиков (Кай из «Снежной Королевы», Пьеро из «Золотого ключика»). 4. Действия героя. Цель. Учить детей перечислять все возможные действия какого­либо  сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных  сказок. Описание. Например, сказка «Колобок». Воспитатель предлагает детям  назвать все действия колобка, говорить только глаголы: пел, ушёл, покатился и т.д. Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках. 5.Поможем герою. Цель. Развитие связной речи, мышления, интереса к сказке. Описание. Воспитатель предлагает детям, поставить себя на место героя: Как  бы вы поступили в такой ситуации? 6.Шаг за шагом. Цель. Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти, мышления. Описание. Воспитатель говорит название сказки, а ребёнок, шагает по группе  и на каждый шаг называет героя из этой сказки. 7.Помоги герою найти свою сказку. Цель. Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти, внимания. Описание. На столах сюжеты из 2­3 сказок. Воспитатель раздаёт детям  картинки с изображением сказочных героев и дети к каждому сюжету  приносят своего сказочного героя. 8.Встреча с героем. Цель. Развитие связной речи, творческих способностей, мышления. Описание. Воспитатель предлагает детям представить, что они встретились с  героем сказки. – Что вы спросите? Как вы думаете, что ответит герой? 9.Отправим смс­сообщение. Цель. Развитие связной речи, мышления, интереса к сказке. Описание. Воспитатель предлагает детям «написать» в смс­сообщении  пожелание герою сказки. 10.Узнай сказку по песенке героев. Цель. Развитие речи детей, закрепление знания песенок,воспитание интереса к русским народным сказкам. Описание. Воспитатель предлагает детям узнать сказку по песенке героя,  например:  ∙ Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят"). 11.Сказочные слова. Цель. Учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по  заданному признаку. Описание. Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания, которые они знаю в сказках (Сим­сим, открой дверь”, Сивка­бурка, вещая  каурка… и т.д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка  (Однажды в некотором царстве, в стародавние времена…и т.д.). 12.Покажи мимикой и жестами. Цель. Учить детей через мимику и жесты передавать черты характера героя,  развивать воображение, наблюдательность. Описание. Воспитатель предлагает детям продемонстрировать свое  эмоциональное отношение к герою, ситуации с помощью мимики или жестов. 13.Шкатулка. Цель. Развитие речи, памяти, мышления. Описание. Воспитатель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё  качества характера, пожелания и т.д. Например: Соберите в шкатулку все, что необходимо герою с вашей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем. 14. Что было бы, если бы … Цель. Развитие творческих способностей детей, связной речи. Описание. Воспитатель предлагает детям придумать и продолжить  предложение, например: Что было бы, если бы колобок укатился от лисы? 15.Верно ­ неверно. Цель. Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умения внимательно  слушать друг друга. Описание. Воспитатель читает предложение, а дети должны согласиться или  не согласиться. Например: Дедка за репку, внучка за дедку тянут, потянут,  вытянуть не могут. Позвала внучка мышку. Снесла курочка яичко, не простое  ­ золотое. 16. Хорошо­плохо. Цель. Формировать умение находить положительные и отрицательные  стороны в любом объекте, ситуации. Описание. Например: Мышка прибежала вытянуть репку. Это хорошо.  Почему? (Мышка помогла вытянуть репку.) Это плохо. Почему? (Кошка  могла съесть мышку). 17. Реклама. Цель. Развитие связной речи, мышления, интерес к сказке. Описание. Воспитатель предлагает детям прорекламировать (рассказать), чем  понравилась сказка или герой. 18. Собери цепочку. Цель. Активизировать словарь, учить правильно, воспринимать содержание  сказки, развивать внимание и память. Описание. Воспитатель предлагает детям выбрать сказку, из которой они  будут собирать цепочку. Затем дети пересказывают собранную сказку. Затем  все дети участвуют в пересказе сказки, по цепочке продолжая сюжет. 19. Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз. Цель. Учить детей представлять ощущения, которые можно получить с  помощью различных анализаторов. Описание. Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением  органов чувств и предлагает с их помощью посетить какую­либо сказку.  Пример: С волшебным Носом дети попали в комнату Наф­Нафа, когда он  открыл крышку котла. Дети рассказывают о том, что они почувствовали,  (запах сажи, шерсти волка, кипящей воды). Далее в этот же сюжет  приглашается Волшебник Глаз (дети видят то, что не описано в сказке),  Волшебник Ухо (представление возможных звуков, озвучивание мыслей),  Волшебник Рука (описание ощущений, которые возникли бы у детей, если бы  они дотрагивались руками до горячего котла или мокрого носа поросят. 20. Ложная альтернатива. Цель. Развитие внимания, связной речи. Описание. Воспитатель задаёт вопросы с помощью слов "или­или", но ни один  из предлагаемых ответов не является правильным. Например: Кто снёс  золотое яйцо – утёнок или цыплёнок? Кто раздавил теремок – заяц или волк?  Кто помог вытянуть репку – дедка или бабка? 21. Круги Луллия. Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст  сказки в зависимости от введения новых объектов. Развитие воображения,  творческого подхода к действиям, логического мышления, умения решать  возникающие проблемы. 1.Описание. 1­й круг – картинки с изображением мест действия из различных  сказок (болота, леса, комнаты, деревни, чудесного сада); 2 ­й круг – дети  самостоятельно заполняют картинками с изображениями сказочных героев. ­  Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается  сюжет. (Баба Яга живёт в лесной избушке). ­ Раскрути круги и скажи, сюжет  из какой сказки оказался под стрелкой? Назови героя и его новое место  действия. (Колобок живёт в деревне). 2. Описание. На 1 –м круге – картинки с изображением сказочных героев. На 2 –м круге ­ схематично обозначены черты характера героев.– Выбери героя и  объедини его с основной чертой характера. ( Лиса хитрая). – Раскрути круги и скажи, герой из какой сказки оказался под стрелкой? Назови героя и  объедини его с новой чертой характера. (Баба Яга из сказки «Гуси – лебеди»  стала весёлой). 22. Использование мнемотаблицы в работе со сказкой. 1. при пересказе сказок, например сказка «Репка». При пересказе с помощью мнемотаблицы  дети видят всех действующих лиц, и свое внимание  концентрируют на правильном построении предложений, на  воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Также можно  предложить детям придумать и зарисовать свой конец сказки в мнемотаблице. 2. в различных играх: «Нарисуй сказку» Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при  рассказывании. Ход игры. Детям читают сказку и предлагают ее записать с помощью  рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию  последовательных картинок (мнемотаблицы), по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. «Где начало рассказа (сказки)?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую  последовательность рассказа с помощью карточек из мнемотаблицы. Ход игры. Ребенку предлагается разложить карточки и составить рассказ.  Карточки позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. «Какая карточка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. Ход игры. Перед ребёнком выкладывают карточки в правильной  последовательности, но одну карточку берут из другого набора мемотаблицы.  Ребёнок должен найти ненужную карточку, убрать ее, а затем составить  рассказ.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.

Формы работы со сказкой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017