ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
Оценка 4.8

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
Педагогические цели Создать условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования пред- ставлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты (предметные) Знают признаки и роль окончания; умеют выполнять разбор слова по составу; различают формы одного и того же слова и однокоренные слова Личностные результаты Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: строят несложные рассуждения, делают выводы, формулируют их; анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме; овладевают способами решения учебной задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе
Урок 44. Формы слова. Окончание.docx
У р о к   44 ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ Создать условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования пред­ ставлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании  и предложении Постановка и решение учебных задач Знают признаки и роль окончания; умеют выполнять разбор слова по составу; различают формы одного и того же слова и однокоренные слова Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно­познавательного моментов изучения русского языка Познавательные: строят несложные рассуждения, делают выводы, формулируют их; анализируют изучаемые  языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; используют ознакомительное и  поисковое чтение, осознают цель чтения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные  действия в материализованной громкоречевой и умственной форме; овладевают способами решения учебной  задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи,  ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе Окончание слова, признаки и роль окончания, состав слова, формы одного и того же слова, однокоренные  слова, разбор слова по составу Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные Учебник, рабочая тетрадь ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивидуальна я. Практиче­ ский. Письмо Коллективная.  Словесный.  Чтение Приветствует учащихся. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что, когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку – Напишите фразеологизм  и объясните его смысл.  Н а   д о с к е: черепашьим шагом – К вершинам науки под  названием «Русский язык» мы  тоже движемся не очень быстро,  потому что эта наука довольно  сложная.  Прежде чем приступить к новой  теме, предлагаю вам проверить домашнее задание. Л –  проявляют готовность  к работе на уроке Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Читают текст  домашнего  упражнения,  объясняют, какие  буквы и почему  вставили, находят  сложное слово,  выполняют его разбор по составу. П – строят несложные  рассуждения, делают  выводы, формулируют их. Р – осуществляют  взаимопроверку,  контролируют работу  партнера; адекватно  воспринимают оценку свой  работы учителем,  Правильное  напи­ сание Правильное  выполнение  домашнего  упражнения  (выборочная про­верка  для Продолжение табл. 6 индивидуаль ного  контроля).  Устный  ответ Беседа по  вопросам,  разбор слов  по составу 1 2 3 4 5 IV. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Беседа Организует взаимопроверку  домашнего задания – Найдите в каждом ряду лишнее  слово: •  море, (в)море, моряк, моря; •  лес, лесник, (в)лесу, (о)лесе; •  ученик, ученики, ученица,  учениками. – Выполните разбор слов каждого  ряда по составу (работа  выполняется по рядам). – Чем отличается состав лишних  слов? (В них есть суффиксы.) – Чем отличаются друг от друга  остальные слова в каждом ряду?  (Окончаниями.) – Попробуйте предположить, что  станет сегодня предметом нашего  изучения? (Часть работы может  быть выполнена  одним учеником  на обратной стороне  доски.) Анализируют  предложенный  языковой  материал, находят  «четвертое лишнее»  в каждом ряду;  объясняют условия  выбора лишнего  слова. Выполняют разбор  слов каждого ряда  по составу, делают  вывод: слова  «моряк», «лесник» и  «ученица» имеют  суффиксы, чем  отличаются от других слов в ряду. Сравнивая остальные  слова в ряду,  отмечают, что они  товарищами. К – участвуют в диалоге,  общей беседе. Л – проявляют этические  чувства  (доброжелательность,  отзывчивость) П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем;  выполняют учебные  действия  в материализованной,  громкоречевой и  умственной форме. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи;  ориенти­ руются на позицию парт­ нера в общении и  взаимодействии отличаются оконча­ ниями. Формулиру­ ют цель урока 1 2 3 4 5 Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, письмо V. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Наблюдение  над формами  одного и того же слова  (учебник,  упр. 142, 143) – Прочитайте текст из упр. 142,  выпишите выделенные слова,  выделите изменяемую часть слова. Сделайте вывод: изменилось ли  лексическое значение слова?  А что изменилось? (Форма  слова.) Чем отличаются формы  одного  и того же слова от однокоренных  слов (например: осинник,  осиновый)?  – В упр. 143 найдите формы слова  «роса», выделите изменяемую  часть слова Коллективная.  Словесный,  проблемный.  Чтение, беседа  2. Ознакомление  с признаками  окончания  (учебник:  теоретический  мате­риал, с. 80,  упр. 144) – Попробуйте сформулировать  ответы на вопросы: •  Что называется окончанием? •  Что образуется при изменении  слова? – Сравните вашу формулировку  с тем, что предложено в учебнике  (с. 80). – Выполните упр. 144 учебника Читают текст,  выписывают слова и  вы­деляют  окончания. Делают  вывод о том, что  лексическое значение слов не изме­нилось,  изменилась лишь  форма слова.  Отмечают, что в  однокоренных словах есть части, служащие  для образования  новых слов  (например,  суффиксы).  Выполняют упр. 143 Формулируют ответы на вопросы.  Зачитывают форму­ лировку, данную  в учебнике.  Выполняют упраж­ нение Продолжение табл. 6 Развернутые монологиче ские ответы, разбор слов  по составу Пр. – знают части слова,  умеют выполнять разбор  слова по составу. П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков. К – участвуют в диалоге,  общей беседе; строят  монологическое  высказывание Устные  ответы на  вопросы.  Письменное  выполнение  упражне­ ния Пр. – знают признаки  окончания, умеют  выполнять разбор слова по  составу. П –  используют  ознакомительное и  поисковое чтение; осознают цель чтения. Р – принимают и сохра­ няют цель и учебную  задачу. К – высказывают свое  собственное мнение, аргументируют его Продолжение табл. 1 2 3 4 5 Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический 3. Определение  значимости  окончания для  связи слов в  словосочетании  и предложении  (учебник,  упр. 144, 145) Парная,  индивидуальна я. Словесный,  наглядный,  практический.  Чтение, беседа, комментирован ное письмо Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Раз, два, три. Головою три кивка, Раз, два, три. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим – Выполните упр. 144 и 145 учеб­ ника.  Контролирует выполнение  задания. – Попробуйте сделать вывод:  какова роль окончания? Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня Выполняют  упражнения (144 –  комментированное  письмо; 145 – работа  в парах). Делают вывод о том,  для чего служит  окончание П – анализируют языковые  объекты с точки зрения  существенных и  несущественных признаков. Р – овладевают способами  решения учебной задачи;  выполняют учебные  действия в  материализованной,  громкоречевой форме 4. Работа  с определением  окончания Коллективная.  Словесный.  Беседа – Все, что необходимо знать  об окончании, вы знаете. Осталось только соединить все эти Читают определение  окончания,  повторяют его вслух.  П – осуществляют синтез  как составление целого  из частей; воспринимают  6 Правильное  выполнение  движений Устное ком­ ментирован ие  выполняемы х действий,  письменное  выполнение  упраж­ нения,  устный  монологиче­ ский ответ Устное  произнесени е определе­ 1 2 3  знания в одно правило. Прочи­ тайте его. – Повторите определение окон­ чания. – Какая часть речи, так же, как  и окончание, служит для связи  слов в словосочетании и  предложении? (Предлог.) Объясняет задание.  Контролирует выполнение Фронтальная.  Словесный.  Практический.  Письмо (учебник, с. 80) VI. Закрепление знаний  и способов  действий. Выполнение  упражнений  в рабочей  тетради (упр.  104) VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Домашнее  задание  (рабочая  тетрадь,  4 На основе  выполненных  упражнений делают  вывод о том, что для  связи слов  в словосочетании  и предложении  служит еще и предлог Выполняют  упражнение в рабочей тетради.  Представляют  выполненную работу 5 смысл читаемых текстов,  выделяют существенную  информацию. Р – контролируют процесс  и результаты своей  деятельности с учебным  материалом, вносят  необходимые коррективы П – осознают  познавательную задачу,  решают ее самостоятельно. Р – оценивают свои  достижения, определяют  труд­ности Окончание табл. 6 ния окон­ чания Выполнение  упражнения  в рабочей  тетради Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Правильная  запись  домашнего  задания Фронтальная. Словесный. Беседа – Что же такое окончание? – Закончите предложения:  •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Фронтальная.  Словесный.  Чтение Комментирует задание,  проверяет понимание его  выполнения Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока Слушают учителя,  делают записи Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Р – принимают цель,  содержание и способы  выполнения задания упр. 105)

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017