Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства
Оценка 5

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Оценка 5
Семинары
docx
физическая культура +1
Взрослым
28.03.2017
Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства
Предложены различные формы спортивно-оздоровительной работы с подростками и учащейся молодежью из опыта работы педагогов по спорту, работающих в клубах по месту жительства Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Администрации Ленинского района города Екатеринбурга. Приводятся примеры организации спортивно-оздоровительной работы с молодежью с использованием внешкольных программ зарубежными коллегами.Предложены различные формы спортивно-оздоровительной работы с подростками и учащейся молодежью из опыта работы педагогов по спорту, работающих в клубах по месту жительства Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Администрации Ленинского района города Екатеринбурга. Приводятся примеры организации спортивно-оздоровительной работы с молодежью с использованием внешкольных программ зарубежными коллегами.
Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью.docx
Молодежь — это социально­демографическая группа, выделяемая на основе   обусловленных   возрастом   особенностей   социального   положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей. Современные   ученые   считают,   что   возрастные   границы   периода молодости условны, их можно определить интервалом от 14— 15 лет до 29— 30   лет.   Общая   численность   российской   молодежи   к   настоящему   времени составляет   более   38   млн.   человек   или   30   %   от   всего   населения   страны. Однако, молодость не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный   статус   человека,   связанный   с   основными   видами   его деятельности.  Клуб по месту жительства   для детей и молодежи прекрасная школа общения   друг   с   другом,   жизни   в   обществе   с   соблюдением   принципов демократии,   коллективной   и   личной   ответственности.   Клуб   –   это   школа учебы воспитания и общения. В клуб приходят молодые люди, желающие в совершенстве овладеть определенным занятием, досуговой «квалификацией». Клубная   форма   объединения   детей   и   молодежи   позволяет дифференцированно   учитывать   интересы   и   потребности   занимающихся спортом,   вести   консультационную   работу   среди   них,   осуществлять организационную и педагогическую деятельность. Можно   отметить,   что   внеурочные   и   внешкольные   формы   занятий физкультурой и спортом становятся как в России, так и в большинстве других стран ведущей формой физического воспитания. Ведь, как правило, на уроках физического   воспитания   формируются   основные   физические   умения   и навыки, а спортивные и подвижные игры,  соревнования и турниры по видам спорта проводятся во внеурочное время. В семнадцати наших клубах по месту жительства в спортивных секциях на сегодняшний день занимается 1425 человек.  Из них ­ 831 человек (55 %) дети   в   возрасте   до   14   лет,   594   человека   (45   %)   –   учащаяся   молодежь   в возрасте от 15 до 27 лет.   Молодежь может заниматься в секциях такими видами спорта, как: борьба самбо и дзю­до, каратэ, восточные единоборства, айкидо,   греко­римская   борьба,   тайский   бокс,   киокусинкай,   курэш,   общая физическая подготовка, адаптивная физическая культура, баскетбол, хоккей, футбол, фехтование, волейбол, русская лапта.  Чтобы   досуг   стал   действительно   привлекательным   для   молодежи, опытные педагоги и тренеры­преподаватели клубов строят свою работу   на   интересах каждого молодого человека. В   процессе   учебно­тренировочных занятий,   во   время   участия   или   проведения   соревнований,   турниров, спортивных   праздников   педагоги   на   практике   используют   многообразные формы организации физкультурно­спортивной работы с молодежью.     Ведь надо   не   только   хорошо   знать   сегодняшние   культурные   запросы   молодых, предвидеть   их   изменение,   но   и   уметь   быстро   реагировать   на   них регулированием соответствующих форм и видов спортивных занятий. 1.   Одна   из   форм,   имеющая   наиболее   важное   значение   для совершенствования   физкультурно­спортивной   работы   с   молодежью,     это наличие  программ, направленных на  формирование здорового образа жизни и физической культуры.   Все   педагоги   по   спортивной   работе   МБУ   ДО   «Детско­юношеский центр»   работают   с   детьми,   подростками   и   учащейся   молодежью     по программам физкультурно­спортивной и оздоровительной клубной работы, по программам профильной работы, направленной на сохранение и качественное улучшение   здоровья   занимающихся,   формирование   культуры   телесного   и психотелесного   здоровья   и   ценностей   здорового   образа   жизни,   повышение спортивного мастерства.   2. Следующая новая форма спортивной работы с молодежью ­ проекты новых моделей организации и проведения спортивных игр и соревнований, проекты олимпийского образования.  Клуб   «Искорка»   второй   года   реализует   проект:   «Пусть   пока   не олимпийцы,   но   со   спортом   мы   дружны!»,   который   разработан   с   целью решения проблем адаптации и социализации детей, подростков и учащейся молодежи в рамках микросоциума Ленинского района города Екатеринбурга «Юго­Западный».   Для поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, пропаганды идей олимпизма и массовой физической культуры и спорта среди молодежи, формирования здорового образа жизни населения.         Молодежь и население микрорайона в рамках проекта привлекаются к участию   в   различных   соревнованиях:   по   конькобежному   спорту,   лыжным гонкам, хоккею с шайбой, флорболу, футболу, эстафетам с предметами и без, легкой атлетике, хоккею на валенках, участию в военно­патриотической игре «Зарница» и соревнованиях для пап «Богатырская сила».  Возраст участников проекта от 6 до 60 лет 3. Инновационной формой работы с молодежью можно считать проект Детско­юношеского   центра   «Каникулы   с   пользой»,   который   успешно реализуется с осени 2013 года.           Одно из направлений проекта ­ «Я выбираю спорт»  было разработано с целью   подготовки   инструкторов­судей   по   месту   жительства   по   различным видам спорта.  В дни школьных каникул были организованы занятия­семинары (теория   и   практика)   по   начальной   судейской   подготовке   с  подростками   и учащейся   молодежью   в   возрасте   13­18   лет,   занимающимися   в   различных кружках и секциях клубов по месту жительства МБУ ДО «Детско­юношеский центр». Молодежь   познакомилась   с   историей,   правилами   проведения   и судейства   соревнований   по   футболу   и   пенальтиболу,   хоккею   и   флорболу, волейболу и пионерболу, баскетболу, борьбе самбо и каратэ, легкой атлетике. Ребята на практике попробовали свои силы в судействе и принимали активное участие в товарищеских матчах по различным видам спорта.   Такая активная физкультурно­спортивная деятельность дает молодому человеку   возможность   более   полно   и   глубоко   познать   самого   себя,   свои способности   и   недостатки,   сформировать   и   развить   не   только   физические кондиции,   но   и   разнообразные   психические   качества,   эстетическую   и нравственную культуру, культуру общения и т.д. культурный,       духовно­нравственный 4. Одна из новых форм организации спортивной работы с молодежью  ­ проведение   спортивных   игр   и   соревнований   по   олимпийским   и неолимпийским   видам   спорта   для   детей   и   молодежи,   имеющих   высокий потенциал. эмоциональный, Востребованным в молодежной среде наших клубов стал Фестиваль по национальным видам борьбы в рамках районного проекта «Мы разные, но мы едины».   В   2015   году   в   III   Фестивале     приняли   участие   более   80   детей, подростков и учащейся молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в секциях клубов различными видами спортивной борьбы. Гости и участники Фестиваля   познакомились   с   историей   возникновения     десяти   видов спортивной   борьбы,   поучаствовали   в   презентациях   и   показательных выступлениях.     Эмоциональная   окрашенность   подобных   спортивных   мероприятий, возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, быть   участником   команды,   общение   в   молодежной   компании   ­   отличные качества     молодежного   досуга,   в   которой   молодой   человек   нуждается органически. 5.  Следующая     форма   работы   с  молодежью    ­   смещение   акцента   на выявление победителей в командных, а не в индивидуальных соревнованиях, ввод поощрений не только для победителей, но и для участников массовых спортивных мероприятий. Команды клубов по месту жительства ­ активные участники массовых спортивных Всероссийских, областных и городских акций: ­ к     Всемирному дню здоровья   (7 апреля), проходил турнир по футболу между командами клубов по месту жительства, в котором приняли участие более 150 футболистов; ­  к Международному дню отказа  от курения,  каждый клуб  проводит  свое открытое   спортивное   мероприятие   на   местах,   «Веселые   старты»   или спортивные эстафеты, в которых принимают участие воспитанники клубов, педагоги и родители; ­   во   Всероссийском   дне   бега   «Кросс   Наций­2015»   приняли   участие воспитанники из 17 клубов, более 130­и человек;  ­   во   Всероссийской   массовой   лыжной   гонке   «Лыжня   России»   ежегодно участвуют дети, подростки и молодежь из 19 клубов по месту жительства, более 120­и человек; ­ традиционно, в мае месяце, футбольные команды клубов принимают участие во Всероссийских массовых соревнованиях «Футбольная страна».  В прошлом году  в   футбольных баталиях  участвовало 145 человек  (17 команд) из 13 клубов по месту жительства в возрасте от 7­и до 20 лет;  ­   в   49­ой   городской   летней   легкоатлетической   эстафете   «Юность», посвященной Дню Молодежи, приняли участие 85 человек из 10­и клубов по месту жительства. Все команды – участники подобных спортивных акций и мероприятий, награждаются  грамотами и дипломами, результаты размещаются на  сайтах администрации Ленинского района и детско­юношеского центра. 6.   Повышение   качества   знаний   молодежи   с   точки   зрения   ценности,   формирование значимости   физкультурно­спортивной   деятельности, здоровьесберегающей компетентности – одна из форм работы с молодежью.   Для привлечения детей, подростков и учащейся молодежи к занятиям спортом, для укрепления их здоровья и пропаганды здорового образа жизни традиционно проводится районная Спартакиада клубов по месту жительства по 10 видам спорта: дартс, шахматы, шашки, зимний мини­футбол, стритбол, конькобежный   спорт,   настольный   теннис,   стрельба   из   пневматической винтовки, общая физическая подготовка, легкоатлетическая эстафета.  Ежегодно   в   районной   Спартакиаде   принимают   участие   более   тысячи детей, подростков и молодежи в возрасте от 7 до 20 лет.  Участие воспитанников клубов в Спартакиаде позволяет решить целый комплекс важных задач в работе с подростками и молодежью: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но и умственные и творческие способности,   нравственные   качества   и   т.д.     Участие   в   соревнованиях Спартакиады   в   течение   года   способствует   оптимизации   двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности. 7. Следующая форма спортивно­оздоровительной работы с молодежью, которая   считается   сегодня   инновационной   ­   сложный   процесс совершенствования   индивидуального   физического   развития,   формирование культуры   здоровья   и   устойчивой   социально­психологической   установки   на активные занятия физическими упражнениями.  В   секциях   спортивной   борьбы   клубов   «Алый   парус»,   «Атлант», «Витязь»,   «Искорка»,   «Ритм»,   «Фристайл»   и   «Хобби»   тренерами­ преподавателями   ведется   целенаправленная   работа   по   формированию   и совершенствованию индивидуального физического развития воспитанников.  Все спортивно­оздоровительные мероприятия, проводимые для детей, подростков   и   учащейся   молодежи,   направлены   на   решение   задач   по   их привлечению   к   регулярным   занятиям   физической   культурой   и   спортом.  И через   занятия   спортом   ­   на   профилактику   правонарушений   и   негативных проявлений   в   детской   и   молодежной   среде,   борьбе   с   табакокурением, наркоманией, употреблением подростками алкоголя.   терпимость,   стойкость,   равноправие, Физкультура   и   спорт   способны   сформировать   уважение   к   таким фундаментальным   гуманистическим   ценностям,   как   достоинство   личности, справедливость,   трудолюбие, солидарность, любовь к природе, жизнь в гармонии с собой и природой и др. Занятия   физкультурой   и   спортом,   участие   в   спортивных   играх   и соревнованиях могут быть прекрасной школой жизни в обществе на основе соблюдения принципов демократии, коллективной и личной ответственности, сотрудничества при одновременном стремлении "выбиться в первые ряды". Это ­ не формальная, а конкретная жизненная школа, которая при правильной организации   может   быть   более   эффективной,   чем   другие   социальные институты, такие, например, как школа или семья. Надо   отметить,   что   нашими   клубами   ведется   большая   спортивно­ оздоровительная   работа   с   молодежью,   но   она   не   решают   всех   проблем эффективной организации спортивной работы с детьми и молодежью. Нами должен   быть   продолжен   поиск   новых,   инновационных   форм   работы   с молодежью. Приведу примеры, которые можно взять на заметку и реализовать нашими клубами по месту жительства.  Деятельность   детско­юношеских   клубов   обычно   связана   с  "Клуб   тысячи   миль", осуществлением   внешкольных   программ.   Так, созданный   в   Великобритании   в   университете   Лоуборо,   стал   формой осуществления внешкольной спортивной программы и объединил школьников ­ любителей бега. Неординарной формой работы с "трудными" подростками и молодежью стали   возникшие   в   некоторых   штатах   США   клубы  "Лиги   полуночного баскетбола".  Эти   игры   для   подростков,   проводимые   вечером   и   ночью, снизили преступность в городах, так как привлекали молодежь к баскетболу хотя бы в качестве зрителей. Деятельность многих клубов для детей и молодежи связана с новыми видами спорта. Так, в США возник новый вид спорта ­ прыжки через две веревки   с   выполнением   сложных   движений,   ­   по   которому   проводятся школьные, городские и даже международные соревнования. Любители этого вида спорта объединяются в клубы  "Дабл­дач",  каждый из которых имеет свой устав, эмблему, форму. Члены клуба активно участвуют в показательных выступлениях   на   стадионах,   площадях,   в   парках.   Клубы   организуют тренировочные занятия, подготовку к соревнованиям. В Финляндии среди молодежи популярны клубы  "Хи­хоп".  Хи­хоп ­ одно из направлений развития движения "спорт для всех" в этой стране в виде двухдневных   соревнований   по   аэробике,   которые   проводятся   раз   в   год Финской Ассоциацией женского физического воспитания. Команды создаются клубами. В соревнования включено 4 программы: для женщин, для мужчин, для смешанных команд из мужчин и женщин и для команды из трех человек. Основными   направлениями   совершенствования   работы   клубов   для детей и молодежи зарубежные специалисты считают увеличение разнообразия форм   спортивной   активности,   ориентацию   на   свободное   самовыражение занимающихся,   культурно­просветительную   работу,   усиление   внимания   к процессам социализации детей и подростков. В настоящее время такие соревнования как «Золотая шайба», «Кожаный мяч» и др. утратили свое значение. Они требуют от команд платы за участие, что   препятствует   их   массовости.   Идут   поиски   новых   форм   спортивных клубов для детей и молодежи. Одной из таких форм являются клубы Добрыни Никитича. Идея этого клуба состоит в том, что мальчики и юноши, желающие стать членами клуба, должны:   1)   быть   честными,   справедливыми   и   преданными   Отечеству   и   2) выдержать   испытания,   подтверждающие,   что   они   хорошо   физически подготовлены. Разработаны зачетные требования клуба Добрыни Никитича, которые включают в себя определенные нормативы по рукопашному бою, в упражнениях   на   силу,   в   беге   на   скорость,   в   беге   на   выносливость   и   в прыжковых упражнениях. Предлагаются и другие варианты нормативов. Зачет имеет два варианта ­ по обязательным нормативам и по очковой системе. Те, кто   выполнил   установленные   нормативы,   становятся   членами   клуба   и получают   звание   кавалера   знака   Добрыни   Никитича.   Устанавливаются   три уровня требований для этого знака ­ III степени, II степени и I степени. В рамках спартианского движения, которое развивается в нашей стране с   1991   г.,   все   более   широкое   распространение   получают   самодеятельные Спартианские клубы, программа которых разработана автором концепции этого движения В.И. Столяровым. В 1994 г. в Смоленске была создана первая экспериментальная   "спартианская   школа"   ­   школа   физкультурно­ эстетического направления. Спартианские школы и клубы созданы и в других регионах нашей страны: в Москве,  Ростове, Самаре, Перми, Курске и др.  Формы   спортклубов,   о   которых   говорилось   выше,   не   решают   всех проблем   эффективной   организации   спортивной   работы   с   детьми   и молодежью. Поиск новых форм должен быть продолжен. К сожалению, пока не только недостаточно широко ведутся научные исследования по таким актуальным направлениям, как поиск эффективных организационно­методических   форм   физкультурно­оздоровительной   и спортивно­массовой   работы   среди   населения,   но   и   слабо   изучается, обобщается та инновационная деятельность, которая осуществляется в сфере физической   культуры   и   спорта.   Не   проводится   сравнительный   анализ разнообразных   отечественных   и   зарубежных   программ   и   проектов,   их содержания, направленности, результатов использования. Для   повышения   уровня   информированности   специалистов   о   новых формах и методах физкультурно­спортивной работы с детьми и молодежью, об   опыте   их   использования   в   нашей   стране   и   за   рубежом,   целесообразно внести   соответствующие   изменения   в   учебные   программы,   разработать спецкурсы, издать методические пособия и т.д.

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства

Формы спортивно-оздоровительной работы с молодежью в клубах по месту жительства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017