Формы внеурочной работы с одаренными детьми.
Оценка 5

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
21.01.2018
Формы внеурочной работы с одаренными детьми.
Статья посвящена внеурочной деятельности с одаренными учащимися в условиях внедрения ФГОС. Описываются разнообразные формы внеурочной деятельности: творческая мастерская, факультативные занятия, кружки,интеллектуальные марафоны и игры, научно-практические конференции, олимпиады. Занятия в мастерских строятся на принципах: сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости всех учеников. Факультативы выполняют важные функции в развитии одаренности. Одна из них это предметно-повышающая функция.. Предметные кружки служат действенным средством в решении таких задач как привитие интереса к предмету. Интеллектуальные игры позволяют разнообразить обычную школьную жизнь. Задача ученической конференции - привлечь внимание как можно большего числа учащихся к изучаемой учебной проблеме, теме. Олимпиада развивает у школьников интерес к предмету, знакомит с нетрадиционными заданиями и вопросами, пробуждает желание работать с дополнительной литературой, формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал.
Формы внеурочной работы с одаренными детьми.docx
Формы внеурочной работы с одаренными детьми        Детское время должно быть  временем радости, временем мира, игр,  учёбы и роста. Жизнь детей должна  становиться более полнокровной по мере  того, как расширяются их перспективы, и  они обретают опыт. (Конвенция о правах ребёнка)       обязано   Согласно   Федеральным   государственным   образовательным   стандартам образовательное   учреждение     организовать   внеурочную деятельность с учащимися, в том числе с одаренными и талантливыми детьми. Внеурочная   деятельность   с   одаренными   учащимися   в   условиях   внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, так как внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития детской одаренности учащихся. Внеурочная   деятельность   позволяет       наиболее   продуктивно   осуществлять воспитание   и   развитие   одаренных   детей   в   свободное   от   обучения   время, используя внеурочную деятельность как ресурс, позволяющий достичь нового качества образования. Внеурочная   деятельность   –   это   неотъемлемая   часть   образовательного процесса. Она в полной мере способствует реализации требования ФГОС  и включается   в   образовательную   программу   школы.  Наполнение   конкретным содержанием   данного   раздела   находится   в   компетенции   образовательного учреждения.   Формы   организации   образовательного   процесса,   чередование урочной   и   внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации   основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, в общеобразовательном учреждении могут быть организованы разнообразные формы внеурочной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.  Творческая мастерская.       Творческая мастерская ­ это форма организации учебно­воспитательного процесса по развитию творческих способностей одаренных детей. Её основными  задачами  является    создание  дополнительных  возможностей для   развития   юных   талантов.   Через   творческие   мастерские     оказывается учебно­методическая   помощь   детям   и   преподавателям,   обеспечивается расширение     кругозора   учащихся   и   совершенствование   педагогического мастерства   преподавателей,   работающих   с   одаренными   детьми,   создаются условия для обмена педагогическим опытом.          Творческая мастерская для одаренных детей  ­ это особая креативная среда, в которой, каждый ребенок  может ощутить радость созидания.  Занятия   одаренных   детей   в   творческих   мастерских   стимулируют   всплеск активности     и   повышают   интерес   к   предметам,   происходит   творческое осмысление   учебного   материала,   саморазвитие   ученика   и   развитие креативности.   Мастерская   ­ это такая форма обучения детей, которая дает условия для восхождения   каждого   участника   к   новому   знанию   и   новому   опыту   путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере   знаний,   включая   самопознание,   в   мастерской   является   творческая деятельность   каждого   участника   и   осознание   закономерностей   этой деятельности.  Мастерская   ­   это   технология,   требующая   от   преподавателя   перехода   на позиции   партнерства   с   учащимися,   эта   технология   направлена   на «погружение»   участников   мастерской   в   процесс   поиска,   познания   и самопознания.           Занятия   в   мастерских   строятся   на   принципах:   сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости   всех   учеников.   Каждый   вносит   свой   вклад   в   процесс   освоения новых   знаний,  отрабатывает   варианты   поведения   в  ситуации   стремления   к успеху. Факультативные занятия. В   соответствии   с   ФГОС       факультативные   занятия   в   школах   становятся основной формой дифференциации обучения. Факультативные   занятия­     это   форма   организации   учебных   занятий   во внеурочное   время,   направленная   на   расширение   и     углубление   знаний учащихся   по   учебным   предметам   в   соответствии   с   их   потребностями, запросами,   способностями     и   склонностями,   а   также   на   активизацию познавательной деятельности. Факультативы выполняют важные функции в развитии одаренности. Одна из них   это       предметно­повышающая     функция.   Одаренные   учащиеся     на факультативных занятиях повышают уровень изучения отдельных предметов и могут успешно готовиться к предметным олимпиадам и конкурсам. Вторая функция ­ это мотивирующая функция.   На факультативных занятияхвозникает   потребность   в   поиске,   познании,   творчестве   ­   это формируетустойчивую познавательную мотивациюк дальнейшему развитию. Для факультативов, направленных на углубление знаний, учащихся по дисциплинам   учебного   плана,   преемственность   в   целях,   содержании   и технологиях обучения имеет важное педагогическое значение, поскольку она предопределяет   высокий   уровень   учебных   достижений   и   личностного развития учащихся. Также   факультативные   занятия   выполняют   общеобразовательную (создаются   условия   для   общего   развития   учащихся,   становления   их познавательных   и   социальных   компетенций)   и  профориентационную (предоставляют   учащимся   большие   возможности   для   «профессиональных проб»,   что   способствует   их   познавательному   и   профессиональному самоопределению) функции. Предметные кружки. Кружок   ­   это   эффективная   форма   внеклассной   учебной   работы   по определенному предмету. Во время уроков не всегда можно удовлетворить все запросы учащихся. Познавательные интересы одаренных детей нередко выходят за пределы учебных программ и учебников. В этом случае умело организованная   кружковая   работа   приобретает   большую   педагогическую значимость. Предметные кружки служат действенным средством в решении таких   задач   как   привитие   интереса   к   предмету,   расширение   и   углубление знаний,   полученных   на   уроке.     Занятие   в   кружках   для   одаренных   детей младшего   школьного   возраста   обеспечивают   формирование   и совершенствование практических навыков и умений по учебному предмету, развитие индивидуальных наклонностей, учащихся к определенной отрасли науки.   Систематические занятия учащихся   в   предметном кружке способствует повышению   качества   их   знаний,   развитию   одаренности,   воспитанности. Общность   интересов   школьников   в   предметном   кружке   создает благоприятные   условия   для   установления   более   тесных   межличностных связей, что положительно влияет на психику  и характер одаренных детей. Интеллектуальные марафоны и игры. Интеллектуальные марафоны и игры – это еще одна форма внеклассной работы с одаренными детьми, при которой в интеллектуальную активность учащихся вносятся соревновательные элементы.   Интеллектуальные игры позволяют разнообразить обычную школьную жизнь.   Дети   –   эмоциональны   и   впечатлительны,   создание   вокруг   обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остается в их памяти. Конкурсы дают учащимся возможность заявить о себе, проявить свои способности   –   память,   знания,   умение   логически   мыслить,   не   терять самообладания в сложных моментах – не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.                              Основной функцией интеллектуальных игра является развитие мышления,   высших   психических   функций,   логики,   процессов   анализа   и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления. Все   интеллектуальные   игры   делятся   на   два   блока   ­   викторины   и стратегии.  Викторины ­ эта форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные. Тестовые  викторины  ­ здесь участники отвечают  на вопрос и получают оценку в баллах. Такие игры можно увидеть по телевизору ­   «О,   счастливчик!»,   «Что,   где,   когда?».   Сюжетные   викторины   ­   более интересные. В этих играх включается воображение, применяются элементы театрализации.  Примерами   могут   быть   такие   телевизионные   передачи,   как «Почемучка», «Колесо истории». Стратегии ­ форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.  Ролевая   стратегия   развивается   по   сценарному   и   импровизированному направлениям.  Научно­практические конференции.             Ученические   конференции   как   индивидуальная   форма   внеклассной работы  носит тематический характер. В процессе её подготовки учащиеся на основе широкого   круга   источников,   готовит   доклады,   сообщения,   видеофильмы, серии стендов и альбомов по той или иной проблематики. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы, формирует личностной аспект   восприятия   знаний,   способствует   привитию   учащимся   умений   и навыков,   культуры   интеллектуального   и   практического   труда,   умений самостоятельно   добывать   и   пополнять   знания,   воспитывает   общественную активность школьников.               Задача ученической конференции ­   привлечь внимание как можно большего числа учащихся к изучаемой учебной проблеме, теме. Поэтому тема должна   быть   не   только   актуальной,   но   и   интересной,   доступной   для большинства учащихся.  Ученические   конференции   призваны   вырабатывать   у   учащихся   мастерство лектора.   Это       связано   не   только   с   интеллектуальным,   содержательным обеспечением   доклада,  но   и   с  развитием   речи   учащихся,  ее   правильности, яркости,   естественности,   правильности   интонации, выразительности, простоты, научности, доступности, четкости. Олимпиады. Олимпиады   ­   это   радость   интеллектуальных   соревнований   и   возможность испытать свои знания по школьным предметам. Важнейшим средством развития одаренности ребенка   является проведение предметных   олимпиад.   Олимпиада   развивает   у   школьников   интерес   к предмету, знакомит с нетрадиционными заданиями и вопросами, пробуждает желание   работать   с   дополнительной   литературой,   формирует   навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал.  Участие одаренных детей в олимпиадах помогает учителю  показать значимость   изучаемых   предметов   в   школе,   обогащает   качество   обучения, позволяет спланировать индивидуальную работу с талантливыми учениками и показать родителям перспективы развития их ребенка.  Олимпиады   подводят   итог   всей   внеклассной   работы   по   изучаемым предметам и дают возможность сравнивать качество подготовки и развития учащихся. Именно олимпиады позволяют ученику познать и проявить себя, дают возможность   самоутвердиться.   Даже   самые   незначительные   достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Кроме   того,   олимпиады   способствуют   выявлению   и   развитию одаренных учащихся, так как некоторые ученики не выделяются на уроках: они старательно изучают программный материал, не выходя за его рамки. Но во время олимпиады такие ученики часто проявляют свои способности при решении нестандартных заданий. Литература. 1.   Даль   В.   И.   Толковый   словарь   живого   великорусского   языка.СПб.   ТОО «Динамит», 1996.  2. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М.: Издательский центр «Академия», 2000.  3. Слуцкой Г.Б.Одаренные дети.  М.: Прогресс, 2001.  4.Одаренные дети и педагогические условия их развития. http://nsportal.ru/shkola/materialy­metodicheskikh­ obedinenii/library/odarennye­deti­i­pedagogicheskie­usloviya­ih 5. Работа школы с одарёнными детьми . http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Rabota­shkoly­s­odarjonnymi­ detmi/Rabota­shkoly­s­odarjonnymi­detmi.html

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018