Формы взаимодействия педагогов и родителей
Оценка 4.8

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2018
Формы взаимодействия педагогов и родителей
Изучение семьи позволяет педагогу ближе познакомиться с ре­бенком, понять стиль жизни семьи, его уклад, взаимоотношения между домочадцами, их духовные ценности. Однако в исследовании семьи есть свои особенности. Во-пер­вых, необходимо исходить из принципа разумной достаточности: всякий новый шаг предпринимается лишь в том случае, если получен результат на предыдущем. Необходимость в диагностике возникает, если отмечаются нарушения в поведении ребенка, причинами которых могут быть искаженные родительские отношения, педагогическая неграмотность родителей, дисгармония развития ребенка. Педагогическая диагностика семьи лежит в основе условной сгруппированности семей по принципу возможности использова­ния их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. В связи с этим семьи делятся на 5 типов.Формы взаимодействия педагогов и родителей
Формы взаимодействия педагогов и родителей .pptx

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• Изучение семьи позволяет педагогу ближе познакомиться с ре бенком, понять стиль жизни семьи, его уклад, взаимоотношения между домочадцами, их духовные ценности. • Однако в исследовании семьи есть свои особенности. Во-пер вых, необходимо исходить из принципа разумной достаточности: всякий новый шаг предпринимается лишь в том случае, если получен результат на предыдущем. Необходимость в диагностике возникает, если отмечаются нарушения в поведении ребенка, причинами которых могут быть искаженные родительские отношения, педагогическая неграмотность родителей, дисгармония развития ребенка. • Педагогическая диагностика семьи лежит в основе условной сгруппированности семей по принципу возможности использова ния их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. В связи с этим семьи делятся на 5 типов.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• 1. Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исклю чаются.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• 2. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «осо бых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоис тические тенденции, что, безусловно, требует внимания педагога.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• 3. Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• 4. Внешне благополучные семьи, в которых процветает безду ховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоци ональная связь поколений часто нарушена. Некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• 5. Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоян ного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
Принципы педагогического взаимодействия педагогов и родителей: • · доверительность отношений между педагогом и родителями; нельзя заставить • · личностная заинтересованность, т.е. «никого ничему • · научиться, человек должен сам захотеть и научиться»; • · подход к родителям не как объектам воспитания, а как активным субъектам процесса взаимодействия; • · утверждение их самоценности, т.е. проявление уважения к каждому родителю; • · эмансипация родителей, т.е. пробуждение их желания познать самих себя. • Перечислим наиболее распространённые коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• Ф.П. Черноусова замечает, что при проведении родительского собрания, необходимо соблюдать следующее: • 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. • 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. • 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. • 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся [Черноусова Ф.П., 2004]. • Т.А. Стефановская выделяет следующие виды родительских собраний: • - собрания-беседы на воспитательные темы • - собрания по обмену опытом воспитания детей в семье • - собрания-консультации • - собрания в форме круглого стола

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• Университет педагогических знаний — это форма психолого- пе дагогического просвещения родителей. Он вооружает их необхо димыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запро сов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию ро дителей и учителей в воспитательной работе. • Практикум — это форма выработки у родителей педагогичес ких умений по воспитанию детей, эффективному решению возни кающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педа гогического мышления родителей-воспитателей. • Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы, проблемы и заботы родителей. • Конференция — форма педагогического просвещения, предусмат ривающая расширение, углубление и закрепление знаний о вос питании детей.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой препо давания, требованиями учителя. • Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интерес ных форм повышения педагогической культуры. • Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. • Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пре небрегать. • Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной рабо ты педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна комство с условиями жизни ученика. • Переписка с родителями — письменная форма информирова ния родителей об успехах их детей. • Родительское собрание — форма анализа, осмысления на осно ве данных педагогической науки опыта воспитания.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
• Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный про цесс, что предполагает организацию различных кружков, спор тивных секций, участие в заседаниях клубов.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018