ФОС ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Оценка 4.7

ФОС ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Оценка 4.7
docx
29.03.2024
ФОС ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
ОП.02 Основы электротехники ФОС 23.docx

                                                                  

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

 

 

 

ОДОБРЕН

УМО преподавателей

ОГСЭ, ЕН и ОП дисциплин

Протокол № ____ от «___»    _________    20__ г.

Председатель УМО _______Музаева З.З-А.

 

УТВЕРЖДЕН

Зав. учебной частью

         ___________ Бахаева Х.Ш

          «___»___________ 20___г.

 

 

 

 

 

     

                         

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по

учебной дисциплине ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

по профессии:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

(на базе основного общего образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 Основы электротехники разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

 

Организация-разработчик: ЧПОУ "Гуманитарный колледж "Эдельвейс""

 

Разработчики:

преподаватель _____________ Шидаева М.

 

 

Рассмотрена на заседании УМО преподавателей ОГСЭ, ЕН и ОП дисциплин

____________________________________ Председатель УМО Музаева З.З-А.

 

Протокол №____________ от «____»__________20___г.

 

Согласован

 

Зав. учебной частью ____________ Бахаева Х.Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств……………………………..…………………...…4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения дисциплины, подлежащие проверке…………………..7

3. оценка освоения дисциплины (типовые ЗАДАНИЯ) …………………….…….…11

4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

 ПО ДИСЦИПЛИНе………………………………………………..………………………………..…23

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               

 

1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Фонд-оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Основы электротехники

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета

ФОС разработан на основании

- программы учебной дисциплины ОП.02 Основы электротехники

1.1. Область применения

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.02 Основы электротехнике, профессиональной образовательной программы по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

 

1.2. Объекты оценивания – результаты освоения УД

Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины

обучающийся должен уметь:

·   читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

·   рассчитывать параметры электрических схем;

·   собирать электрические схемы;

·   пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

·   проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.

обучающийся должен знать:

·   электротехническую терминологию;

·   основные законы электротехники;

·   типы электрических схем;

·   правила графического изображения элементов электрических схем;

·   методы расчета электрических цепей;

·   основные элементы электрических цепей;

·   принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

·   схемы электроснабжения;

·   основные правила эксплуатации электрооборудования;

·   способы экономии электроэнергии;

·   основные электротехнические материалы;

·   правила сращивания, спайки и изоляции проводов

 

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического

оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С»;

ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов;

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;

ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств;

ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы;

ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.3. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

1.3.1. Формы контроля и оценки результатов освоения УД

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ОП .

   

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения ОП в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля практических работ.

Возможны другие формы контроля – проектная деятельность, исследовательская деятельность и др.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий.

Промежуточная аттестация по  ОП.02 Основы электротехнике – экзамен, спецификация которого содержится в данном комплект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

 

Результаты обучения

Умения и знания из программы учебной дисциплины

Умения:

У1 - читать структурные, монтажные и простые принципиальные электри-

ческие схемы;

У2 - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических,

магнитных и электронных цепей;

У3 - использовать в работе электроизмерительные приборы;

У4 - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуа-

тируемом оборудовании;

Знания:

З1 - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического

тока, сопротивление проводников

З2 - методы расчета и измерения основных параметров простых электриче-

ских, магнитных и электронных цепей;

З3- свойства постоянного и переменного тока;

З4- принципы последовательного и параллельного соединения проводников

и источников тока;

З5- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство,

принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

З6 - свойства магнитного поля;

З7- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип

действия;

З8 - правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на экс-

плуатируемом оборудовании;

З9 - аппаратуру защиты электродвигателей;

З10 - методы защиты от короткого замыкания;

З11 - заземление, зануление


2.1  Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

 

 

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

 

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1 - читать структурные, монтажные и простые

принципиальные электрические схемы;

УО, ПР

ДЗ

У2 - рассчитывать и измерять основные парамет- ры простых электрических, магнитных и элек-

тронных цепей;

УО, ПР, ЛР,Т

ДЗ

У3 - использовать в работе электроизмерительные

приборы;

УО, ПР,Т

ДЗ

У4 - пускать и останавливать электродвигатели,

установленные на эксплуатируемом оборудовании;

УО, ПР, Т

ДЗ

З1 - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивление

проводников

Т, УО

ДЗ

З2 - методы расчета и измерения основных пара-

метров простых электрических, магнитных и элек- тронных цепей;

Т, ПР,ЛР

ДЗ

З3- свойства постоянного и переменного тока;

УО, Т, ПР,

ЛР

ДЗ

З4- принципы последовательного и параллельного

соединения проводников и источников тока;

УО, Т, ПР,ЛР

ДЗ

З5- электроизмерительные приборы (амперметр,

вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

УО, Т,ПР,ЛР

ДЗ

З6 - свойства магнитного поля;

УО, Т,

ПР,ЛР

ДЗ

З7- двигатели постоянного и переменного тока, их

устройство и принцип действия;

УО, Т, ПР, ЛР

ДЗ

З8 - правила пуска, остановки электродвигателей,

установленных на эксплуатируемом оборудовании;

УО, Т, ЛР

ДЗ

З9 - аппаратуру защиты электродвигателей;

УО, Т, ПР

ДЗ

З10 - методы защиты от короткого замыкания;

УО, Т, ПР

ДЗ

З11 - заземление, зануление

УО, Т, ПР

ДЗ

 

Виды контроля

Сокращенное обозначение

Устный опрос

УО

Тестовые задания

Т

Лабораторная работа

ЛР

Практическая работа

ПР

 

ДЗ


2.2  Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

 

Содержание учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

 

У1

 

У2

 

У3

 

У4

 

З1

 

З2

 

З3

 

З4

 

З5

 

З6

 

З7

 

З8

 

З9

 

З10

 

З11

Раздел 1. Тема 1.1.

Электрические цепи постоянного тока

 

Т,

ЛР, ПР

Т,

ПР, ЛР

Т, ПР

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

 

 

Т

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.2.

Магнитные цепи.

 

Т,

ЛР, ПР

Т,

ПР, ЛР

 

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

 

 

Т,

ПР, ЛР

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.3.

Электрические цепи переменного тока

 

Т,

ЛР, ПР

Т,

ПР, ЛР

 

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические

измерения

 

Т,

ЛР, ПР

 

Т,

ПР, ЛР

 

Т,

ПР, ЛР

 

 

 

Т,

ПР,

 

ПР, Т

 

 

Т,

ПР, ЛР

 

 

 

 

Т

Т

Раздел 2. Тема 2.2.

Трансформаторы

Т,

 

ЛР, ПР

 

 

ЛР, ПР

Т,

ПР, ЛР

 

Т,

ПР,

 

 

 

 

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

 

Т

 

Раздел 2. Тема 2.3 Электрические маши- ны

Т,

 

ЛР, ПР

 

Т,

ПР, ЛР

 

Т,ЛР, ПР

 

Т,

ПР, ЛР

 

 

 

 

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

Т,

ПР, ЛР

 

Т

Раздел 2. Тема 2.4. Методы защиты элект- роустановок

Т,

ПР,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т,

ПР,

Т,

ПР,

Т,

ПР,

Т,

ПР,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

 

Содержание учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

 

У1

 

У2

 

У3

 

У4

 

З1

 

З2

 

З3

 

З4

 

З5

 

З6

 

З7

 

З8

 

З9

 

З10

 

З11

Раздел 1. Тема 1.1.

Электрические цепи постоянного тока

 

ДЗ

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

ДЗ

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.2.

Магнитные цепи.

 

ДЗ

 

 

ДЗ

ДЗ

 

 

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

 

Раздел 1. Тема 1.3.

Электрические цепи переменного тока

 

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

ДЗ

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и

электрические измерения

 

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

 

 

 

 

 

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.2.

Трансформаторы

ДЗ

 

 

ДЗ

 

 

 

 

 

ДЗ

ДЗ

ДЗ

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.3 Электрические  машины

 

ДЗ

 

ДЗ

 

 

ДЗ

 

 

 

 

 

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

ДЗ

 

 

Раздел 2. Тема 2.4.

Методы защиты элект- роустановок

 

ДЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЗ

 

ДЗ


 

3.оценка освоения дисциплины (типовые ЗАДАНИЯ)

 

Структура контрольного задания

2.4      Текущий контроль.

2.4.1          Тестовые задания для текущего контроля. Приложение №1

 

2.4.2        Лабораторно-практические работы. Приложение № 2

2.5       Промежуточная аттестация ( в форме зачета)

 

Задание на  зачет

1-вариант

1.     Электрический ток – это…..

A.   - графическое изображение элементов.

B.    - это устройство для измерения ЭДС.

C.    - упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике.

D.   - беспорядочное движение частиц вещества.

E.    - совокупность устройств, предназначенных для использования электриче- ского сопротивления.

 

2.     Устройство, состоящее из двух проводников любой формы, разделен- ных диэлектриком называют

A.   электреты

B.    источник

C.    резисторы

D.   реостаты

E.    конденсатор

3.     Закон Джоуля – Ленца…

A.   работа производимая источникам, равна произведению ЭДС источника на заряд, переносимый в цепи.

B.    определяет зависимость между ЭДС источника питания, с внутренним сопро- тивлением.

C.    пропорционален сопротивлению проводника в контуре алгебраической сум- мы.

D.   количество теплоты, выделяющейся в проводнике при прохождении по нему электрического тока, равно произведению квадрата силы тока на сопротивле- ние проводника и время прохождения тока через проводник.


E.    прямо пропорциональна напряжению на этом участке и обратно пропорцио- нальна его сопротивлению.

 

 

 

 

4.                                                                Прибор

A.   резистор

B.    конденсатор

C.    реостат

D.   потенциометр

E.    амперметр

5.     Определите сопротивление нити электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа рассчитана на напряжение 220 В.

A.   570 Ом.

B.    488 Ом.

C.    523 Ом.

D.   446 Ом.

E.    625 Ом.

6.     Физическая величина, характеризующую быстроту совершения рабо- ты называется ….

A.   работа

B.    напряжения

C.    мощность

D.   сопротивления

E.    нет правильного ответа.

7.     Сила тока в электрической цепи 2 А при напряжении на его концах 5 В. Найдите сопротивление проводника.

A.   10 Ом

B.    0,4 Ом

C.    2,5 Ом

D.   4 Ом

E.    0,2 Ом


8.     Закон Ома для полной цепи:

A.   I= U/R

B.    U=U*I

C.    U=A/q

D. I== =…=

E. I= E/ (R+r)

9.     Диэлектрики, длительное время сохраняющие поляризацию после устранения внешнего электрического поля являются ….

A.   сегнетоэлектрики

B.    электреты

C.    потенциал

D.   пьезоэлектрический эффект

E.    электрическая емкость

10. Вещества, почти не проводящие электрический ток называется….

A.      диэлектрики

B.    электреты

C.    сегнетоэлектрики

D.   пьезоэлектрический эффект

E.    диод

11. Наименьший отрицательный заряд является…..

A.      электрон

B.    протон

C.    нейтрон

D.   антиэлектрон

E.    нейтральный

12. Участок цепи это…

A.   часть цепи между двумя узлами;

B.    замкнутая часть цепи;

C.    графическое изображение элементов;

D.   часть цепи между двумя точками;

E.    элемент электрической цепи, предназначенный для использование электри- ческого сопротивления.

13. В приборе для выжигания по дереву напряжение понижается с 220 В до 11 В. В паспорте трансформатора указано: «Потребляемая мощность – 55 Вт, КПД – 0,8». Определите силу тока, протекающего через первич- ную и вторичную обмотки трансформатора.

A.

B.

C.

D.


E.

14. Электростанция, которая преобразуют энергию топлива в электриче- скую энергию называется…..

A.   Атомные электростанции.

B.    Тепловые электростанции

C.    Механические электростанции

D.   Гидроэлектростанции

E.    Ветроэлектростанции.

15. Реостат применяют для регулирования в цепи…

A.      напряжения

B.    силы тока

C.    напряжения и силы тока

D.   сопротивления

E.    мощности

16. Устройство, состоящее из катушки и железного сердечника внутри ее называется ….

A.   трансформатор

B.    батарея

C.    аккумулятор

D.   реостат

E.    электромагнит

 

17.        Диполь – это…

A.   два разноименных электрических заряда, расположенных на небольшом рас- стоянии друг от друга.

B.    абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума.

C.    величина, равная отношению заряда одной из обкладок конденсатора к напряжению между ними.

D.   выстраивание диполей вдоль силовых линий электрического поля.

E.    устройство, состоящее из двух проводников любой формы, разделенных диэлектриком.

18. Найдите неверное соотношение:

A.   1 Ом = 1 В / 1 А

B.    1 В = 1 Дж / 1 Кл

C.    1 Кл = 1 А * 1 с

D.   1 А = 1 Ом / 1 В

E.    1А = Дж/ с

19. При параллельном соединении конденсатор……=const

A.   напряжение

B.    заряд

C.    ёмкость


D.   сопротивление

E.    силы тока

20. Вращающаяся часть электрогенератора.

A.   статор

B.    ротор

C.    трансформатор

D.   коммутатор

E.    катушка

21. В цепь с напряжением 250 В включили последовательно две лампы, рас- считанные на это же напряжение. Одна лампа мощностью 500 Вт, а дру- гая мощностью 25 Вт. Определите сопротивление цепи.

A. 2625 Ом.

B.  2045 Ом.

C.    260 Ом.

D.   238 Ом.

E.    450 Ом.

22. Трансформатор тока это…

A.   трансформатор, предназначенный для преобразования импульсных сигналов с длительностью импульса до десятков микросекунд с минимальным иска- жением формы импульса.

B.      трансформатор, питающийся от источника напряжения.

C.    вариант трансформатора, предназначенный для преобразования электриче- ской энергии в электрических сетях и в установках, предназначенных для приёма и использования электрической энергии.

D.   трансформатор, питающийся от источника тока.

E.    трансформатор, первичная обмотка которого электрически не связана со вторичными обмотками.

23. Величина магнитного потока Ф является…..

A.   скалярной

B.    векторной

C.    механический

D.   ответы А, В

E.    перпендикулярный

24. Совокупность витков, образующих электрическую цепь, в которой сум- мируются ЭДС, наведённые в витках.

A.   магнитная система

B.    плоская магнитная система

C.    обмотка

D.   изоляция

E.    нет правильного ответа


25. Земля и проводящие слои атмосферы образует своеобразный конденса- тор. Наблюдениями установлено, что напряженность электрического поля Земли вблизи ее поверхности в среднем равна 100 В/м. Найдите электрический заряд, считая, что он равномерно распределен по всей земной поверхности.

A.   4,2∙  Кл

B.    4,1∙  Кл

C.    4∙  Кл

D.   4,5∙  Кл

E.    4,6  Кл

26. Перечислите элементы схемы управления реверсивным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и объясните принцип работы.


 

 

 

27.   Определите системы заземления.



2-вариант

1.     Электрическая цепь – это …..

A.   это устройство для измерения ЭДС.

B.    графическое изображение электрической цепи, показывающее порядок и характер соединение элементов.

C.    упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике.

D.   совокупность устройств, предназначенных для прохождения электрическо- го тока.

E.    совокупность устройств предназначенных для использования электрическо- го сопротивления.

2.     ЭДС источника выражается формулой:

A.   I= Q/t

B.    E= Au/q

C.    W=q*E*d D.

E. U=A/q

3.     Впервые явления в электрических цепях глубоко и тщательно изучил:

A.   Майкл Фарадей

B.    Джемс Максвелл

C.    Георг Ом

D.   Михаил Ломоносов

E.    Шарль Кулон

 

 

4.                                                        Прибор

A.   амперметр

B.    реостат

C.    резистор

D.   ключ

E.    потенциометр


5.     Ёмкость конденсатора С=10 мкФ, напряжение на обкладках U=220В. Определить заряд конденсатора.

A. 2.2 Кл.

B. 2200 Кл.

C. 0,045 Кл.

D. 450 Кл.

E.

6.     Это в простейшем случае реостаты, включаемые для регулирования напряжения

A.   потенциометры

B.    резисторы

C.    реостаты

D.   ключ

E.    счётчик

7.     Часть цепи между двумя точками называется:

A.        контур

B.    участок цепи

C.    ветвь

D.   электрическая цепь

E.    узел

8.     Сопротивление последовательной цепи:

A.

B.

C.

D. .

E.

9.     Сила тока в проводнике…

A.   прямо пропорционально напряжению на концах проводника

B.    прямо пропорционально напряжению на концах проводника и его сопро- тивлению


C.    обратно пропорционально напряжению на концах проводника

D.   обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопро- тивлению

E.    электрическим зарядом и поперечное сечение проводник

10. Какую энергию потребляет из сети электрическая лампа за 2 ч, если ее сопротивление 440 Ом, а напряжение сети 220 В?

A.

B. 240 Вт C.

D.   375 Вт

E.    180 Вт

11. 1 кВт =……

A. 1024 Вт

B. 1000000000 Вт

C. 1000000 Вт D.

E. 100 Вт

12. Потенциал точки – это…..

A.   это разность потенциалов двух точек электрического поля.

B.    это абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума.

C.    называют величину, равная отношению заряда одной из обкладок конден- сатора к напряжению между ними.

D.   называют устройство, состоящее из двух проводников любой формы, раз- деленных диэлектриком.

E.    называют работу, по перемещению единичного заряда из точки поля в бес- конечность.

13. Условное обозначение


 

A.      резистор

B.    предохранитель

C.    реостат


D.   кабель, провод, шина электрической цепи

E.    приемник электрической энерги

14. Лампа накаливания с сопротивлением R= 440 Ом включена в сеть с напряжением U=110 В. Определить силу тока в лампе.

A.   25 А

B.    30 А

C.    12 А

D. 0,25 А

E. 1 А

15.    Носители заряда являются …….

A.   электроны

B.    положительные ионы

C.    отрицательные ионы

D.   нейтральные

E.    все перечисленные

16.   Назовите количество в схеме узлов и ветвей


 

 

A.   узлов 4, ветвей 4;

B.узлов 2, ветвей 4;

C.узлов 3, ветвей 5;

E.узлов 3, ветвей 4;

D.узлов 3, ветвей 2.

17.   Величина, обратная сопротивлению называется

a.        проводимость

b.     удельное сопротивление

c.      период

d.     напряжение

e.      потенциал


18.             Ёмкость конденсатора С=10 мФ; заряд конденсатора Q= 4∙ Определить напряжение на обкладках.

a.      0,4 В;

b.           4 мВ;

c.            4∙  В;

d.           4∙  В;

e.      0,04 В.

 

19. Будет ли проходить в цепи постоянный ток, если вместо источника ЭДС – включить заряженный конденсатор?

a.            не будет

b.           будет, но недолго

c.            будет

d.           А, В

e.            все ответы правильно

 

20. В цепи питания нагревательного прибора, включенного под напряжение 220 В, сила тока 5 А. Определить мощность прибора.

a.            25 Вт

b.           4,4 Вт

c.            2,1 кВт

d.           1,1 кВт

e.            44 Вт

 

21.                   Плотность электрического тока определяется по формуле:

a.            …=q/t

b.           …=I/S

c.            …=dl/S

d.      …=1/R

e.      …=1/t

 

22. Определить количество теплоты, выделенное в нагревательном приборе в течение 0,5 ч, если он включен в сеть напряжением 110 В и имеет сопротивление 24 Ом.

a.      130 000 Дж

b.      650 000 Дж

c.      907 500 Дж

d.           235 кДж


e.      445 500 Дж

23. Магнитная система, в которой все стержни имеют одинаковую форму, конструкцию и размеры, а взаимное расположение любого

стержня по отношению ко всем ярмам одинаково для всех стержней называют….

a.            симметричная магнитная система

b.           несимметричная магнитная система

c.            плоская магнитная система

d.           пространственная магнитная система

e.            прямая магнитная система

24. Обеспечивает физическую защиту для активного компонента, а также представляет собой резервуар для масла это…..

a.            обмотка

b.           магнитная система

c.            автотрансформатор

d.           система охлаждения

e.            бак

25. Трансформатор, предназначенный для преобразования импульс- ных сигналов с длительностью импульса до десятков микросекунд с минимальным искажением формы импульса называется ….

a.            трансформатор тока

b.           трансформатор напряжение

c.            автотрансформатор

d.           импульсный трансформатор

e.            механический трансформатор.

26. Перечислите элементы схемы управления нереверсивным асин- хронным двигателем с короткозамкнутым ротором и объясните принцип работы.


 

4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

ПО ДИСЦИПЛИНе ОП.02 ОСновы электротехники

 

ОТВЕТЫ

 

1-вариант

2-вариант

3-вариант

4-вариант

1. С

1. D

1.В

1.D

2. Е

2.В

2.D

2.В

3. D

3.С

3.D

3.C,А

4. А

4.D

4.В

4.С

5. В

5.Е

5.В

5.Е

6. С

6.А

6.A

6.C

7. С

7.В

7.D

7.С

8. Е

8.D

8.Е

8.B

9. В

9.А

9.С

9.А

10.         А

10.С

10.D

10.В

11.         А

11.Е

11.D

11.Е

12.         D

12.Е

12.B

12.D

13.         D

13.В

13.С

13.E

14.         В

14.D

14.D

14.E

15.         С

15.Е

15.B

15.C

16.         Е

16.А

16.С

16.А

17.         А

17.А

17.D

17.Е

18.         D

18.В

18.A

18.С

19.         А

19.В

19.D

19.D

20.         В

20.D

20.E

20.А

21.         А

21.B

21.А

21.D

22.         D

22.С

22.С

22.C

23.         В

23.А

23.Е

23.С

24.         С

24.Е

24.В

24.Е

25.         D

25.D

25.D

25.В


6.2.   Время на подготовку и выполнение: подготовка              мин.; выполнение                                   часа               мин.; оформление и сдача                   мин.; всего                 часа                мин.

6.3.   Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и

оценки

Основные показатели оценки

результата

Оценка

З1 - единицы измерения силы тока,

-физические понятия силы то-

Наблюдение и

напряжения, мощности электриче-

ка,   напряжения,    сопротивле-

оценка в ходе

ского тока, сопротивление провод-

ния, мощности;

выполнения те-

ников

- формулы для нахождения си-

стовых заданий

 

лы тока, напряжения, сопро-

 

 

тивления; мощности;

 

 

- единицы измерения силы то-

 

 

ка,     напряжения,     мощности

 

 

электрического   тока,    сопро-

 

 

тивление проводников

 

З2 - методы расчета и измерения ос-

- понятия физических величин

 

новных параметров простых элек-

электрических,        магнитных,

 

трических, магнитных и электрон-

электронных цепей;

 

ных цепей;

- параметры физических вели-

 

 

чин электрических, магнитных,

 

 

электронных цепей;

 

 

- формулы для нахождения фи-

 

 

зических    величин    электриче-

 

 

ских, магнитных, электронных

 

 

цепей;

 

 

-    единицы измерения физиче-

 

 

ских    величин    электрических,

 

 

магнитных,    электронных   це-

 

 

пей;

 

 

- методы расчета и измерения

 

 

параметров        электрических,

 

 

магнитных,    электронных   це-

 

 

пей;

 

З3- свойства постоянного и перемен-

- схемы замещения источников

 

ного тока;

питания, элементы топологии:

 

 

узел, ветвь, контур;

 

 

- закон Ома для участка цепи с

 

 

пассивными элементами и для

 

 

участка    цепи,    содержащего

 

 

ЭДС;

 

 

- законы Кирхгофа;

 

 

- виды эквивалентных преобра-

 

 

зований пассивных элементов

 

 

цепи;

 

 

- понятие мощности, баланс

 

 

мощностей в электрической

 

 

цепи;

 


 

-   активные и реактивные со-

противления, фазовые сдвиги;

-     методы расчета цепей при последовательном и параллель- ном соединении элементов, по- нятие полного сопротивления, векторные диаграммы;

-   основные определения и поня- тия трехфазных цепей, осо- бенности работы четырехпро- водной цепи, соотношения между фазными и линейными токами и напряжениям;

-     методы расчета неразветв- ленных магнитных цепей;

 

З4- принципы последовательного и

параллельного соединения провод- ников и источников тока;

-   схемы замещения источников

питания, элементы топологии: узел, ветвь, контур;

-     закон Ома для участка цепи с пассивными элементами и для участка цепи, содержащего ЭДС;

-  законы Кирхгофа;

-   виды эквивалентных преобра- зований пассивных элементов цепи;

-     методы расчета цепей при последовательном и параллель- ном соединении элементов, по- нятие полного сопротивления

 

З5- электроизмерительные приборы

(амперметр, вольтметр), их устрой- ство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

.назначение,             применение,

устройство, принцип работы электроизмерительных прибо- ров;

-        схемы подключения электро- измерительных приборов;

-          графические обозначения на схемах электроизмерительных приборов

 

З6 - свойства магнитного поля;

понятия    физических    величин

магнитных полей;

-    параметры физических вели- чин магнитных, цепей;

-   формулы для нахождения фи- зических величин магнитных полей;

-         единицы измерения физиче- ских величин магнитных полей;

-   методы расчета и измерения параметров магнитных цепей;

-  свойства магнитных полей

 

З7- двигатели постоянного и пере-

менного тока, их устройство и прин-

-      назначение,      устройство,

принцип   действия   и характе-

 


цип действия;

ристики трансформаторов;

-  устройство, принцип дей- ствия и характеристики асин- хронных машин;

-  устройство и принцип дей- ствия синхронных машин, виды характеристик;

-   назначение, устройство, принцип действия и характе- ристики машин постоянного тока;

 

З8 - правила пуска, остановки элек-

тродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

-            назначение, устройство,

принцип действия и характе- ристики трансформаторов;

-        устройство, принцип дей- ствия и характеристики асин- хронных машин;

-     устройство и принцип дей- ствия синхронных машин, виды характеристик;

-      правила пуска и остановки электрических машин посто- янного и переменного тока.

 

З9 - аппаратуру защиты электродви-

гателей;

-    устройство,   принцип    дей-

ствия , характеристики аппа- ратуры управления и защиты электродвигателей;

 

З10 - методы защиты от короткого

замыкания;

-       устройство,    принцип    дей-

ствия , характеристики аппа- ратуры защиты от токов ко- роткого замыкания;

-      методы защиты от токов короткого замыкания.

 

З11 - заземление, зануление

-            назначение, устройство за-

земления, зануления;

-     методы расчета заземления;

-          правила налажения заземле- ния.

 

У1 - читать структурные, монтаж-

ные и простые принципиальные электрические схемы;

-читать    структурные,    мон-

тажные, простые принципи- альные электрические цепи;

 

У2 - рассчитывать и измерять ос-

новные параметры простых электри- ческих, магнитных и электронных цепей;

-         собирать электрические схе-

мы;

-            подключать электроизмери- тельные приборы;

-               измерять параметры про- стых электрических, магнит- ных и электронных цепей;

-                  рассчитывать параметры простых электрических, маг- нитных и электронных цепей;

 

У3 - использовать в работе электро- измерительные приборы;

-        использовать в работе элек- троизмерительные приборы;

-           подключать электроизмери-

 


 

тельные приборы;

- снимать показания работа- ющих электроустановок с электроизмерительных прибо- ров.

 

У4 - пускать и останавливать элек-

тродвигатели, установленные на экс- плуатируемом оборудовании;

-    пускать    и    останавливать

электрические двигатели.

 

 

За     правильный       ответ     на     вопросы      или     верное      решение                    задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ФОНДА

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ФОНДА

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций :

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций :

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ,

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ,

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

ЗАДАНИЯ) Структура контрольного задания 2

ЗАДАНИЯ) Структура контрольного задания 2

A. прямо пропорциональна напряжению на этом участке и обратно пропорцио- нальна его сопротивлению

A. прямо пропорциональна напряжению на этом участке и обратно пропорцио- нальна его сопротивлению

Закон Ома для полной цепи:

Закон Ома для полной цепи:

E. 1. Электростанция, которая преобразуют энергию топлива в электриче- скую энергию называется…

E. 1. Электростанция, которая преобразуют энергию топлива в электриче- скую энергию называется…

A. сопротивление B. силы тока 2

A. сопротивление B. силы тока 2

Земля и проводящие слои атмосферы образует своеобразный конденса- тор

Земля и проводящие слои атмосферы образует своеобразный конденса- тор

Электрическая цепь – это …..

Электрическая цепь – это …..

С=10 мкФ, напряжение на обкладках

С=10 мкФ, напряжение на обкладках

A. обратно пропорционально напряжению на концах проводника

A. обратно пропорционально напряжению на концах проводника

A. кабель, провод, шина электрической цепи

A. кабель, провод, шина электрической цепи

С=10 мФ; заряд конденсатора Q= 4∙

С=10 мФ; заряд конденсатора Q= 4∙

Дж 12. Магнитная система, в которой все стержни имеют одинаковую форму, конструкцию и размеры, а взаимное расположение любого стержня по отношению ко всем ярмам одинаково…

Дж 12. Магнитная система, в которой все стержни имеют одинаковую форму, конструкцию и размеры, а взаимное расположение любого стержня по отношению ко всем ярмам одинаково…

ПО ДИСЦИПЛИНе ОП.02 ОСновы электротехники

ПО ДИСЦИПЛИНе ОП.02 ОСновы электротехники

Время на подготовку и выполнение: подготовка мин

Время на подготовку и выполнение: подготовка мин

З4 - принципы последовательного и параллельного соединения провод- ников и источников тока; - схемы замещения источников питания, элементы топологии: узел, ветвь, контур; - закон

З4 - принципы последовательного и параллельного соединения провод- ников и источников тока; - схемы замещения источников питания, элементы топологии: узел, ветвь, контур; - закон

З8 - правила пуска, остановки элек- тродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; - назначение, устройство, принцип действия и характе- ристики трансформаторов; - устройство, принцип дей- ствия…

З8 - правила пуска, остановки элек- тродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; - назначение, устройство, принцип действия и характе- ристики трансформаторов; - устройство, принцип дей- ствия…

У4 - пускать и останавливать элек- тродвигатели, установленные на экс- плуатируемом оборудовании; - пускать и останавливать электрические двигатели

У4 - пускать и останавливать элек- тродвигатели, установленные на экс- плуатируемом оборудовании; - пускать и останавливать электрические двигатели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024