ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»
ОДОБРЕН УМО преподавателей ОГСЭ, ЕН и ОП дисциплин Протокол № ____ от «___» _________ 20__ г. Председатель УМО _______Музаева З.З-А.
|
УТВЕРЖДЕН Зав. учебной частью ___________ Бахаева Х.Ш «___»___________ 20___г.
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по
учебной дисциплине ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
по профессии:
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
(на базе основного общего образования)
2023 г.
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 Основы электротехники разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Организация-разработчик: ЧПОУ "Гуманитарный колледж "Эдельвейс""
Разработчики:
преподаватель _____________ Шидаева М.
Рассмотрена на заседании УМО преподавателей ОГСЭ, ЕН и ОП дисциплин
____________________________________ Председатель УМО Музаева З.З-А.
Протокол №____________ от «____»__________20___г.
Согласован |
Зав. учебной частью ____________ Бахаева Х.Ш
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств……………………………..…………………...…4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения дисциплины, подлежащие проверке…………………..7
3. оценка освоения дисциплины (типовые ЗАДАНИЯ) …………………….…….…11
4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации
ПО ДИСЦИПЛИНе………………………………………………..………………………………..…23
1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Фонд-оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Основы электротехники
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета
ФОС разработан на основании
- программы учебной дисциплины ОП.02 Основы электротехники
1.1. Область применения
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.02 Основы электротехнике, профессиональной образовательной программы по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
1.2. Объекты оценивания – результаты освоения УД
Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины
обучающийся должен уметь:
· читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
· рассчитывать параметры электрических схем;
· собирать электрические схемы;
· пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
· проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.
обучающийся должен знать:
· электротехническую терминологию;
· основные законы электротехники;
· типы электрических схем;
· правила графического изображения элементов электрических схем;
· методы расчета электрических цепей;
· основные элементы электрических цепей;
· принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
· схемы электроснабжения;
· основные правила эксплуатации электрооборудования;
· способы экономии электроэнергии;
· основные электротехнические материалы;
· правила сращивания, спайки и изоляции проводов
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического
оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С»;
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов;
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств;
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы;
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
1.3.1. Формы контроля и оценки результатов освоения УД
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ОП .
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.
Текущий контроль результатов освоения ОП в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля практических работ.
Возможны другие формы контроля – проектная деятельность, исследовательская деятельность и др.
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий.
Промежуточная аттестация по ОП.02 Основы электротехнике – экзамен, спецификация которого содержится в данном комплект.
Результаты обучения Умения и знания из программы учебной дисциплины |
Умения: |
У1 - читать структурные, монтажные и простые принципиальные электри- ческие схемы; |
У2 - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; |
У3 - использовать в работе электроизмерительные приборы; |
У4 - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуа- тируемом оборудовании; |
Знания: |
З1 - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивление проводников |
З2 - методы расчета и измерения основных параметров простых электриче- ских, магнитных и электронных цепей; |
З3- свойства постоянного и переменного тока; |
З4- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; |
З5- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; |
З6 - свойства магнитного поля; |
З7- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; |
З8 - правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на экс- плуатируемом оборудовании; |
З9 - аппаратуру защиты электродвигателей; |
З10 - методы защиты от короткого замыкания; |
З11 - заземление, зануление |
2.1 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|
У1 - читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; |
УО, ПР |
ДЗ |
У2 - рассчитывать и измерять основные парамет- ры простых электрических, магнитных и элек- тронных цепей; |
УО, ПР, ЛР,Т |
ДЗ |
У3 - использовать в работе электроизмерительные приборы; |
УО, ПР,Т |
ДЗ |
У4 - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; |
УО, ПР, Т |
ДЗ |
З1 - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивление проводников |
Т, УО |
ДЗ |
З2 - методы расчета и измерения основных пара- метров простых электрических, магнитных и элек- тронных цепей; |
Т, ПР,ЛР |
ДЗ |
З3- свойства постоянного и переменного тока; |
УО, Т, ПР, ЛР |
ДЗ |
З4- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; |
УО, Т, ПР,ЛР |
ДЗ |
З5- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; |
УО, Т,ПР,ЛР |
ДЗ |
З6 - свойства магнитного поля; |
УО, Т, ПР,ЛР |
ДЗ |
З7- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; |
УО, Т, ПР, ЛР |
ДЗ |
З8 - правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; |
УО, Т, ЛР |
ДЗ |
З9 - аппаратуру защиты электродвигателей; |
УО, Т, ПР |
ДЗ |
З10 - методы защиты от короткого замыкания; |
УО, Т, ПР |
ДЗ |
З11 - заземление, зануление |
УО, Т, ПР |
ДЗ |
Виды контроля |
Сокращенное обозначение |
Устный опрос |
УО |
Тестовые задания |
Т |
Лабораторная работа |
ЛР |
Практическая работа |
ПР |
|
ДЗ |
2.2 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД |
Тип контрольного задания |
||||||||||||||
У1 |
У2 |
У3 |
У4 |
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
З7 |
З8 |
З9 |
З10 |
З11 |
|
Раздел 1. Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока |
|
Т, ЛР, ПР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
|
|
Т |
|
|
|
|
Раздел 1. Тема 1.2. Магнитные цепи. |
|
Т, ЛР, ПР |
Т, ПР, ЛР |
|
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
|
|
Т, ПР, ЛР |
|
|
|
|
|
Раздел 1. Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока |
|
Т, ЛР, ПР |
Т, ПР, ЛР |
|
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения |
Т, ЛР, ПР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
|
|
Т, ПР, |
ПР, Т |
|
Т, ПР, ЛР |
|
|
|
|
Т |
Т |
Раздел 2. Тема 2.2. Трансформаторы |
Т,
ЛР, ПР |
|
ЛР, ПР |
Т, ПР, ЛР |
|
Т, ПР, |
|
|
|
|
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
|
Т |
|
Раздел 2. Тема 2.3 Электрические маши- ны |
Т,
ЛР, ПР |
|
Т, ПР, ЛР |
Т,ЛР, ПР |
|
Т, ПР, ЛР |
|
|
|
|
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
Т, ПР, ЛР |
|
Т |
Раздел 2. Тема 2.4. Методы защиты элект- роустановок |
Т, ПР, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т, ПР, |
Т, ПР, |
Т, ПР, |
Т, ПР, |
2.3 Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД |
Тип контрольного задания |
||||||||||||||
У1 |
У2 |
У3 |
У4 |
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
З7 |
З8 |
З9 |
З10 |
З11 |
|
Раздел 1. Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока |
ДЗ |
ДЗ |
|
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
|
ДЗ |
ДЗ |
|
|
|
Раздел 1. Тема 1.2. Магнитные цепи. |
|
ДЗ |
|
|
ДЗ |
ДЗ |
|
|
|
ДЗ |
|
|
ДЗ |
|
|
Раздел 1. Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока |
|
ДЗ |
|
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
|
ДЗ |
ДЗ |
|
|
|
Раздел 2. Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения |
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
|
|
|
|
|
ДЗ |
ДЗ |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Тема 2.2. Трансформаторы |
ДЗ |
|
|
ДЗ |
|
|
|
|
|
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
|
|
|
Раздел 2. Тема 2.3 Электрические машины |
ДЗ |
ДЗ |
|
ДЗ |
|
|
|
|
|
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
ДЗ |
|
|
Раздел 2. Тема 2.4. Методы защиты элект- роустановок |
ДЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЗ |
ДЗ |
3.оценка освоения дисциплины (типовые ЗАДАНИЯ)
Структура контрольного задания
2.4 Текущий контроль.
2.4.1 Тестовые задания для текущего контроля. Приложение №1
2.4.2 Лабораторно-практические работы. Приложение № 2
Задание на зачет
1-вариант
1. Электрический ток – это…..
A. - графическое изображение элементов.
B. - это устройство для измерения ЭДС.
C. - упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике.
D. - беспорядочное движение частиц вещества.
E. - совокупность устройств, предназначенных для использования электриче- ского сопротивления.
A. электреты
B. источник
C. резисторы
D. реостаты
E. конденсатор
A. работа производимая источникам, равна произведению ЭДС источника на заряд, переносимый в цепи.
B. определяет зависимость между ЭДС источника питания, с внутренним сопро- тивлением.
C. пропорционален сопротивлению проводника в контуре алгебраической сум- мы.
D. количество теплоты, выделяющейся в проводнике при прохождении по нему электрического тока, равно произведению квадрата силы тока на сопротивле- ние проводника и время прохождения тока через проводник.
E. прямо пропорциональна напряжению на этом участке и обратно пропорцио- нальна его сопротивлению.
A. резистор
B. конденсатор
C. реостат
D. потенциометр
E. амперметр
A. 570 Ом.
B. 488 Ом.
C. 523 Ом.
D. 446 Ом.
E. 625 Ом.
A. работа
B. напряжения
C. мощность
D. сопротивления
E. нет правильного ответа.
A. 10 Ом
B. 0,4 Ом
C. 2,5 Ом
D. 4 Ом
E. 0,2 Ом
A. I= U/R
B. U=U*I
C. U=A/q
D. I== =…=
E. I= E/ (R+r)
A. сегнетоэлектрики
B. электреты
C. потенциал
D. пьезоэлектрический эффект
E. электрическая емкость
A. диэлектрики
B. электреты
C. сегнетоэлектрики
D. пьезоэлектрический эффект
E. диод
A. электрон
B. протон
C. нейтрон
D. антиэлектрон
E. нейтральный
A. часть цепи между двумя узлами;
B. замкнутая часть цепи;
C. графическое изображение элементов;
D. часть цепи между двумя точками;
E. элемент электрической цепи, предназначенный для использование электри- ческого сопротивления.
A.
B.
C.
D.
E.
A. Атомные электростанции.
B. Тепловые электростанции
C. Механические электростанции
D. Гидроэлектростанции
E. Ветроэлектростанции.
A. напряжения
B. силы тока
C. напряжения и силы тока
D. сопротивления
E. мощности
A. трансформатор
B. батарея
C. аккумулятор
D. реостат
E. электромагнит
A. два разноименных электрических заряда, расположенных на небольшом рас- стоянии друг от друга.
B. абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума.
C. величина, равная отношению заряда одной из обкладок конденсатора к напряжению между ними.
D. выстраивание диполей вдоль силовых линий электрического поля.
E. устройство, состоящее из двух проводников любой формы, разделенных диэлектриком.
A. 1 Ом = 1 В / 1 А
B. 1 В = 1 Дж / 1 Кл
C. 1 Кл = 1 А * 1 с
D. 1 А = 1 Ом / 1 В
E. 1А = Дж/ с
A. напряжение
B. заряд
C. ёмкость
D. сопротивление
E. силы тока
A. статор
B. ротор
C. трансформатор
D. коммутатор
E. катушка
A. 2625 Ом.
B. 2045 Ом.
C. 260 Ом.
D. 238 Ом.
E. 450 Ом.
A. трансформатор, предназначенный для преобразования импульсных сигналов с длительностью импульса до десятков микросекунд с минимальным иска- жением формы импульса.
B. трансформатор, питающийся от источника напряжения.
C. вариант трансформатора, предназначенный для преобразования электриче- ской энергии в электрических сетях и в установках, предназначенных для приёма и использования электрической энергии.
D. трансформатор, питающийся от источника тока.
E. трансформатор, первичная обмотка которого электрически не связана со вторичными обмотками.
A. скалярной
B. векторной
C. механический
D. ответы А, В
E. перпендикулярный
A. магнитная система
B. плоская магнитная система
C. обмотка
D. изоляция
E. нет правильного ответа
A. 4,2∙ Кл
B. 4,1∙ Кл
C. 4∙ Кл
D. 4,5∙ Кл
E. 4,6 ∙ Кл
26. Перечислите элементы схемы управления реверсивным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и объясните принцип работы.
27. Определите системы заземления.
A. это устройство для измерения ЭДС.
B. графическое изображение электрической цепи, показывающее порядок и характер соединение элементов.
C. упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике.
D. совокупность устройств, предназначенных для прохождения электрическо- го тока.
E. совокупность устройств предназначенных для использования электрическо- го сопротивления.
A. I= Q/t
B. E= Au/q
C. W=q*E*d D.
E. U=A/q
A. Майкл Фарадей
B. Джемс Максвелл
C. Георг Ом
D. Михаил Ломоносов
E. Шарль Кулон
A. амперметр
B. реостат
C. резистор
D. ключ
E. потенциометр
A. 2.2 Кл.
B. 2200 Кл.
C. 0,045 Кл.
D. 450 Кл.
E.
A. потенциометры
B. резисторы
C. реостаты
D. ключ
E. счётчик
A. контур
B. участок цепи
C. ветвь
D. электрическая цепь
E. узел
A.
B.
C.
D. .
E.
A. прямо пропорционально напряжению на концах проводника
B. прямо пропорционально напряжению на концах проводника и его сопро- тивлению
C. обратно пропорционально напряжению на концах проводника
D. обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопро- тивлению
E. электрическим зарядом и поперечное сечение проводник
A.
B. 240 Вт C.
D. 375 Вт
E. 180 Вт
A. 1024 Вт
B. 1000000000 Вт
C. 1000000 Вт D.
E. 100 Вт
A. это разность потенциалов двух точек электрического поля.
B. это абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума.
C. называют величину, равная отношению заряда одной из обкладок конден- сатора к напряжению между ними.
D. называют устройство, состоящее из двух проводников любой формы, раз- деленных диэлектриком.
E. называют работу, по перемещению единичного заряда из точки поля в бес- конечность.
A. резистор
B. предохранитель
C. реостат
D. кабель, провод, шина электрической цепи
E. приемник электрической энерги
A. 25 А
B. 30 А
C. 12 А
D. 0,25 А
E. 1 А
A. электроны
B. положительные ионы
C. отрицательные ионы
D. нейтральные
E. все перечисленные
A. узлов 4, ветвей 4;
B.узлов 2, ветвей 4;
C.узлов 3, ветвей 5;
E.узлов 3, ветвей 4;
D.узлов 3, ветвей 2.
a. проводимость
b. удельное сопротивление
c. период
d. напряжение
e. потенциал
a. 0,4 В;
b. 4 мВ;
c. 4∙ В;
d. 4∙ В;
e. 0,04 В.
a. не будет
b. будет, но недолго
c. будет
d. А, В
e. все ответы правильно
a. 25 Вт
b. 4,4 Вт
c. 2,1 кВт
d. 1,1 кВт
e. 44 Вт
a. …=q/t
b. …=I/S
c. …=dl/S
d. …=1/R
e. …=1/t
a. 130 000 Дж
b. 650 000 Дж
c. 907 500 Дж
d. 235 кДж
e. 445 500 Дж
стержня по отношению ко всем ярмам одинаково для всех стержней называют….
a. симметричная магнитная система
b. несимметричная магнитная система
c. плоская магнитная система
d. пространственная магнитная система
e. прямая магнитная система
a. обмотка
b. магнитная система
c. автотрансформатор
d. система охлаждения
e. бак
a. трансформатор тока
b. трансформатор напряжение
c. автотрансформатор
d. импульсный трансформатор
e. механический трансформатор.
26. Перечислите элементы схемы управления нереверсивным асин- хронным двигателем с короткозамкнутым ротором и объясните принцип работы.
4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации
ПО ДИСЦИПЛИНе ОП.02 ОСновы электротехники
1-вариант |
2-вариант |
3-вариант |
4-вариант |
1. С |
1. D |
1.В |
1.D |
2. Е |
2.В |
2.D |
2.В |
3. D |
3.С |
3.D |
3.C,А |
4. А |
4.D |
4.В |
4.С |
5. В |
5.Е |
5.В |
5.Е |
6. С |
6.А |
6.A |
6.C |
7. С |
7.В |
7.D |
7.С |
8. Е |
8.D |
8.Е |
8.B |
9. В |
9.А |
9.С |
9.А |
10. А |
10.С |
10.D |
10.В |
11. А |
11.Е |
11.D |
11.Е |
12. D |
12.Е |
12.B |
12.D |
13. D |
13.В |
13.С |
13.E |
14. В |
14.D |
14.D |
14.E |
15. С |
15.Е |
15.B |
15.C |
16. Е |
16.А |
16.С |
16.А |
17. А |
17.А |
17.D |
17.Е |
18. D |
18.В |
18.A |
18.С |
19. А |
19.В |
19.D |
19.D |
20. В |
20.D |
20.E |
20.А |
21. А |
21.B |
21.А |
21.D |
22. D |
22.С |
22.С |
22.C |
23. В |
23.А |
23.Е |
23.С |
24. С |
24.Е |
24.В |
24.Е |
25. D |
25.D |
25.D |
25.В |
6.2. Время на подготовку и выполнение: подготовка мин.; выполнение часа мин.; оформление и сдача мин.; всего часа мин.
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Оценка |
З1 - единицы измерения силы тока, |
-физические понятия силы то- |
Наблюдение и |
напряжения, мощности электриче- |
ка, напряжения, сопротивле- |
оценка в ходе |
ского тока, сопротивление провод- |
ния, мощности; |
выполнения те- |
ников |
- формулы для нахождения си- |
стовых заданий |
|
лы тока, напряжения, сопро- |
|
|
тивления; мощности; |
|
|
- единицы измерения силы то- |
|
|
ка, напряжения, мощности |
|
|
электрического тока, сопро- |
|
|
тивление проводников |
|
З2 - методы расчета и измерения ос- |
- понятия физических величин |
|
новных параметров простых элек- |
электрических, магнитных, |
|
трических, магнитных и электрон- |
электронных цепей; |
|
ных цепей; |
- параметры физических вели- |
|
|
чин электрических, магнитных, |
|
|
электронных цепей; |
|
|
- формулы для нахождения фи- |
|
|
зических величин электриче- |
|
|
ских, магнитных, электронных |
|
|
цепей; |
|
|
- единицы измерения физиче- |
|
|
ских величин электрических, |
|
|
магнитных, электронных це- |
|
|
пей; |
|
|
- методы расчета и измерения |
|
|
параметров электрических, |
|
|
магнитных, электронных це- |
|
|
пей; |
|
З3- свойства постоянного и перемен- |
- схемы замещения источников |
|
ного тока; |
питания, элементы топологии: |
|
|
узел, ветвь, контур; |
|
|
- закон Ома для участка цепи с |
|
|
пассивными элементами и для |
|
|
участка цепи, содержащего |
|
|
ЭДС; |
|
|
- законы Кирхгофа; |
|
|
- виды эквивалентных преобра- |
|
|
зований пассивных элементов |
|
|
цепи; |
|
|
- понятие мощности, баланс |
|
|
мощностей в электрической |
|
|
цепи; |
|
|
- активные и реактивные со- противления, фазовые сдвиги; - методы расчета цепей при последовательном и параллель- ном соединении элементов, по- нятие полного сопротивления, векторные диаграммы; - основные определения и поня- тия трехфазных цепей, осо- бенности работы четырехпро- водной цепи, соотношения между фазными и линейными токами и напряжениям; - методы расчета неразветв- ленных магнитных цепей; |
|
З4- принципы последовательного и параллельного соединения провод- ников и источников тока; |
- схемы замещения источников питания, элементы топологии: узел, ветвь, контур; - закон Ома для участка цепи с пассивными элементами и для участка цепи, содержащего ЭДС; - законы Кирхгофа; - виды эквивалентных преобра- зований пассивных элементов цепи; - методы расчета цепей при последовательном и параллель- ном соединении элементов, по- нятие полного сопротивления |
|
З5- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устрой- ство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; |
.назначение, применение, устройство, принцип работы электроизмерительных прибо- ров; - схемы подключения электро- измерительных приборов; - графические обозначения на схемах электроизмерительных приборов |
|
З6 - свойства магнитного поля; |
понятия физических величин магнитных полей; - параметры физических вели- чин магнитных, цепей; - формулы для нахождения фи- зических величин магнитных полей; - единицы измерения физиче- ских величин магнитных полей; - методы расчета и измерения параметров магнитных цепей; - свойства магнитных полей |
|
З7- двигатели постоянного и пере- менного тока, их устройство и прин- |
- назначение, устройство, принцип действия и характе- |
|
цип действия; |
ристики трансформаторов; - устройство, принцип дей- ствия и характеристики асин- хронных машин; - устройство и принцип дей- ствия синхронных машин, виды характеристик; - назначение, устройство, принцип действия и характе- ристики машин постоянного тока; |
|
З8 - правила пуска, остановки элек- тродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; |
- назначение, устройство, принцип действия и характе- ристики трансформаторов; - устройство, принцип дей- ствия и характеристики асин- хронных машин; - устройство и принцип дей- ствия синхронных машин, виды характеристик; - правила пуска и остановки электрических машин посто- янного и переменного тока. |
|
З9 - аппаратуру защиты электродви- гателей; |
- устройство, принцип дей- ствия , характеристики аппа- ратуры управления и защиты электродвигателей; |
|
З10 - методы защиты от короткого замыкания; |
- устройство, принцип дей- ствия , характеристики аппа- ратуры защиты от токов ко- роткого замыкания; - методы защиты от токов короткого замыкания. |
|
З11 - заземление, зануление |
- назначение, устройство за- земления, зануления; - методы расчета заземления; - правила налажения заземле- ния. |
|
У1 - читать структурные, монтаж- ные и простые принципиальные электрические схемы; |
-читать структурные, мон- тажные, простые принципи- альные электрические цепи; |
|
У2 - рассчитывать и измерять ос- новные параметры простых электри- ческих, магнитных и электронных цепей; |
- собирать электрические схе- мы; - подключать электроизмери- тельные приборы; - измерять параметры про- стых электрических, магнит- ных и электронных цепей; - рассчитывать параметры простых электрических, маг- нитных и электронных цепей; |
|
У3 - использовать в работе электро- измерительные приборы; |
- использовать в работе элек- троизмерительные приборы; - подключать электроизмери- |
|
|
тельные приборы; - снимать показания работа- ющих электроустановок с электроизмерительных прибо- ров. |
|
У4 - пускать и останавливать элек- тродвигатели, установленные на экс- плуатируемом оборудовании; |
- пускать и останавливать электрические двигатели. |
|
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.