Министерство образования Красноярского края Российской Федерации
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский техникум социальных технологий»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
Козынкина М.В.
_____________ /_____________/
(подпись) (Ф.И.О.)
«__» ____________20__г
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(промежуточной аттестации)
Код и наименование ОПОП
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Дисциплина
ОП 01 Основы коммерческой деятельности
Красноярск 2016
Разработчики: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум социальных технологий».
Котельникова Наталья Владимировна, преподаватель первой категории.
_______________ «____» ________ 2016 г.
Рецензент:_______________________________________________________
(ФИО, наименование организации, должность)
________________ «___» _______ 2016г.
ФОС разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины: ОП 01 Основы коммерческой деятельности
ФОС обсужден на заседании цикловой комиссии
протокол _от «___» _________________ 2016 г. «___» ____________ 2016 г.
ФОС принят методической комиссией красноярского техникума социальных технологий № ______ «__» ________ 2016 г.
Председатель методической комиссии _________________________________
_______________ «__» ________ 2016 г.
Содержание
1. Цель и задачи фонда оценочных средств…………………………………………………..... |
4 |
2. Нормативные документы ……………………………………………………………….…..... |
4 |
3. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины. Формы контроля формирования компетенций. …….......................................... |
6 |
4. Фонд оценочных средств для промежуточного контроля…………………………………. |
9 |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение фондов оценочных средств……………………………………………………………………………………………. |
23 |
|
|
|
|
|
|
1. Цель и задачи фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО по направлению подготовки 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Целью создания ФОС ОП 01 Основы коммерческой деятельности, является получение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области товароведения и экспертизы потребительских товаров.
ФОС по дисциплине решает задачи:
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенции, определенных в ФГОС СПО по направлению подготовки38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;
- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора профессиональных компетенций выпускников;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс Университета.
Назначение фонда оценочных средств: предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения изучения дисциплины «Основы коммерческой деятельности» в установленной учебным планом форме – другие формы контроля и экзамен.
2. Нормативные документы
ФОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по направлению подготовки 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, дисциплины «Основы коммерческой деятельности».
3 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины. Формы контроля формирования компетенций.
Таблица3.1
Компетенция |
Этап формирования компетенции |
Образовательные технологии |
Тип контроля |
Форма контроля |
Показатели и критерии оценивания компетенций
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
теоретический (информационный) |
самостоятельная работа |
текущий |
доклад с презентацией |
|
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками ПК 1.4Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров |
|
|
|
|
|
|
||||
практико-ориентированный |
практические, самостоятельная работа |
текущий |
коллоквиум |
|
|
|||||
оценочный |
аттестация |
промежуточный |
|
|
|
|
|
|
||
4 Фонд оценочных средств
4.1Фонд оценочных средств для промежуточного контроля
Текущий контроль используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов. В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания студента используются как показатель его текущего рейтинга. Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Основы коммерческой деятельности» включает в себя тестирование.
4.1.1Банк тестовых заданий. Критерии оценивания.
Вариант№1
1.Участниками процесса товародвижения являются:
А) Изготовитель;
Б) Автотранспортная организация;
В) Оптовая база;
Г) Таможенный терминал.
2.Объектами коммерческой деятельности являются:
А) Транспортные услуги;
Б) Корпусная мебель;
В) Индивидуальный предприниматель;
Г) ООО.
3.Под действием каких факторов возникают коммерческие риски?
А) Посреднических;
Б) Внешних;
В) Систематических;
Г) Внутренних.
4.В зависимости от формы собственности юридические лица делятся на:
А) Государственные;
Б) Негосударственные;
В) Получастные;
Г) Фермерские.
5.Учреждение с одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, называют:
А) Общество с ограниченной ответственностью;
Б) Акционерное общество;
В) Некоммерческая организация;
Г) Индивидуальный предприниматель.
6.Покупателями оптовых рынков являются:
А) Предприятия розничной торговли;
Б) Оптовые предприятия;
В) Предприятия общественного питания;
Г) Товаропроизводители.
7.Ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности, называют:
А) Торговым;
Б) Промышленным;
В) Простым;
Г) Сложным.
8.К товарам повседневного спроса относятся:
А) Мука;
Б) Стиральный порошок:
В) Пальто;
Г) Туфли.
9.Что может привести к превышению оптимальных размеров товарных запасов?
А) Просчеты работников магазина при оформлении заявки;
Б) Смена руководства торговой фирмы;
В) Низкое качество поставляемых товаров;
Г) Действия конкурентов.
10.Товарными запасами необходимыми для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде, называют:
А) Досрочного завоза;
Б) Сезонного хранения;
В) Промышленного хранения;
Г) Текущего хранения.
11.По признаку товарной ориентации товарные склады бывают:
А) Универсальные;
Б) Сезонные;
В) Специализированные;
Г) Открытые.
12.По устройству склады бывают:
А) Полузакрытые;
Б) Без дверей;
В) Закрытые;
Г) Открытые.
13.Какими способами товары укладывают на хранение?
А) Штабельным;
Б) Шпальным;
В) Трубочным;
Г) Стеллажным;
14.Буклет это - …
А) Это отпечатанный с двух сторон лист;
Б) Небольшие по размеру рекламные издания;
В) Хорошо иллюстрированная брошюра.
Г) Фирменный карманный календарик.
15.По характеру воздействия на адресата объекты рекламы делят на:
А) Индивидуальные;
Б) Массовые;
В) Зрительные;
Г) Правильных ответов нет.
16.К изотермическим подвижным составам относят:
А) Вагоны-ледники;
Б) Вагоны-печки;
В) Рефрижераторы;
Г) Вагоны-цистерны.
17.Грузы, предъявленные к перевозке, должны быть оформлены:
А) Заявкой;
Б) Счет-фактурой;
В) Товарно-транспортной накладной;
Г) Доверенностью.
18. В течении скольки дней покупатель имеет право обменять доброкачественный товар?
А) 20 дней;
Б) 7 дней;
В) 14 дней;
Г) 17 дней.
19.По договору … одна сторона обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
А) комиссии;
Б) трудовой;
В) купли-продажи;
Г) поставки.
20.Биржевыми посредниками являются:
А) Маклеры;
Б) Мерчендайзеры;
В) Дилеры.
Г) Кассиры.
21.Способ выкладки, при котором определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки, называют:
А) Вертикальный;
Б) Горизонтальный;
В) Стеллажный;
Г) Простой.
22.Магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания, торговой площадью от 400 м², называют:
А) Гастрономом;
Б) Минимаркетом;
В) Универсамом;
Г) Универмагом.
23.С какой целью проводится учет реализованного спроса?
А) Для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары;
Б) Для изучения неудовлетворенного спроса на розничных торговых предприятиях;
В) Для изучения контингента покупателей торгового предприятия;
Г) Позволяет торговым предприятиям выявить отношение покупателей к товарам-новинкам.
Вариант№2
1.Формы товародвижения бывают следующих видов:
А) Транспортная;
Б) Транзитная;
В) Складская;
Г) Оптовая.
2.Субъектами коммерческой деятельности являются:
А) Акционерное общество;
Б) Кондитерские товары;
В) Автомобиль;
Г) Индивидуальный предприниматель.
3. К факторам прямого воздействия относятся:
А) Налоговая система;
Б) Международные события;
В) Взаимодействия с деловыми партнерами;
Г) Экономическое положение на рынке.
4.Основная цель коммерческой организации:
А) Развитие экономики государства;
Б) Импортирование товаров;
В) Извлечение прибыли;
Г) Увеличение объема продаж.
5.Коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества по отношению к обществу, называется:
А) Акционерное общество;
Б) Общество с ограниченной ответственностью;
В) Закрытое акционерное общество;
Г) Открытое акционерное общество.
6.В роли продавцов оптовых рынков выступают:
А) Товаропроизводители;
Б) Торговые розничные предприятия;
В) Предприятия общественного питания;
Г) Оптовые предприятия-посредники.
7.Ассортимент товаров, представленный в торговой сети, называется:
А) Промышленным;
Б) Сложным;
В) Торговым;
Г) Широким.
8.Товароми периодического спроса являются:
А) Фрукты;
Б) Шампанское;
В) Головные уборы;
Г) Сапоги.
9.Какие операции не входят в управление товарными запасами:
А) Нормирование;
Б) Регулирование;
В) Оперативный учет и контроль;
Г) Рационализация.
10.По назначению товарные запасы делятся на:
А) Промышленного хранения;
Б) Текущего хранения;
В) Сезонного хранения;
Г) Оптового хранения.
11.По уровню механизации технологических операций товарные склады бывают:
А) Автоматизированные;
Б) Роботизированные;
В) Механизированные;
Г) Правильных ответов нет.
12.По транспортным условиям товарные склады бывают:
А) Прирельсовые;
Б) Приавтобусные;
В) Присамолетные;
Г) Неприрельсовые.
13.Организация складских операций базируется на следующих принципах:
А) Ритмичность;
Б) Обеспечение сохранности товара;
В) Законопослушности;
Г) Правильных ответов нет.
14.Предмет рекламы может быть представлен:
А) Частное лицо;
Б) Декоративная косметика;
В) Юбилей предприятия;
Г) Все предложенные ответы правильные.
15.Рекламные средства по месту использования бывают:
А) Наружные;
Б) Поверхностные;
В) Внутримагазинные;
Г) Внешние.
16.Автотранспортные средства, используемые в процессе товародвижения делят на:
А) Универсальные;
Б) Стационарные;
В) Специализированные;
Г) Комбинированные.
17.При обнаружении на станции назначения недостачи груза, составляется и выдается грузополучателю …
А) Договор;
Б) Счет;
В) Товарно-транспортная накладная;
Г) Правильных ответов нет.
18.В течение, какого срока должны быть удовлетворены требования о замене товара ненадлежащего качества?
А) 3 дней;
Б) 21 дня;
В) 14 дней;
Г) 7 дней.
19.Что при заключении договора одна сторона направляет другой?
А) Акцепт;
Б) Оферту;
В) Ультиматум;
Г) Приглашение.
20.В зависимости от порядка организации аукционы делят на:
А) Добровольные;
Б) Согласные;
В) Национальные;
Г) Региональные.
21.Способ выкладки товаров, при котором однородные товары располагают в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз, называют:
А) Горизонтальный;
Б) Вертикальный;
В) Художественный;
Г) Простой.
22.С какой целью проводится учет неудовлетворенного спроса?
А) Для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары;
Б) Для изучения неудовлетворенного спроса на розничных торговых предприятиях;
В) Для изучения контингента покупателей торгового предприятия;
Г) Позволяет торговым предприятиям выявить отношение покупателей к товарам-новинкам.
23.Предриятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные методы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1000 м², называют:
А) Торговым домом;
Б) Универмагом;
В) Универсамом;
Г) Гипермаркетом.
При оценке ответа учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках освоения УД Основы коммерческой деятельности. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ обучающегося по следующим признакам (критериям):
Процент выполнения
Количество правильных ответов
Отлично
более 90%
Хорошо
80-90%
Удовлетворительно
60-79%
Неудовлетворительно
менее 60%
Темы докладов:
1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров
2. Сущность, роль и значение закупочной работы
3. Изучение покупательского спроса
4. Изучение и поиск коммерческих партнеров-поставщиков по закупке товаров
5. Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров
6. Организация и технология закупок товаров у поставщиков
7. Закупка товаров на оптовых ярмарках
8. Закупка товаров на оптовых рынках
9. Закупка товаров на мелкооптовых магазинах-складах
10. Организация биржевой торговли
11. Аукционная торговля
12. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
13. Сущность коммерческой работы по продаже товаров
14. Организация коммерческой работы по оптовой продаже
15. Методы оптовой продажи товаров
16. Коммерческая работа по розничной продаже товаров
17. Этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров
18. Ассортимент товаров и их классификация
Критерии оценивания
Количество пунктов, отображенных в ответе* |
Число набранных баллов |
Оценка |
5 |
|
Отлично |
4 |
|
Хорошо |
3 |
|
Удовлетворительно |
2 |
|
Неудовлетворительно |
Пункты *
а) степень изученности вопроса
б) качество презентации
в) анализ современных отечественных источников
г) привлечение современных, зарубежных источников информации
д) изложение собственной точки зрения по состоянию вопроса
Перечень практических работ и контрольные вопросы для защиты к ним:
Практическое занятие№1 Оформление договора на поставку товаров
Контрольные вопросы:
1. На какие сроки заключают договор на поставку товара?
2. Из каких пунктов состоит договор поставки?
Практическое занятие№2 Оформление договора аренды помещения
Контрольные вопросы:
1. Чем пеня отличается от штрафа?
2. Какие данные вносятся в раздел реквизиты?
Практическое занятие№3 Оформление договора на поставку оборудования
Контрольные вопросы:
1. Кто может являться поставщиком оборудования на торговое предприятие?
2. Что можно прописать в дополнительных условиях договора?
Практическое занятие№4 Оформление трудового договора
Контрольные вопросы:
1. Основные требования к оформлению договора.
2. Причины расторжения трудового договора.
Практическое занятие№5 Оформление договора на транспортировку товаров
Контрольные вопросы:
1. Участники договора на транспортировку товаров.
2. Сроки исполнения договора транспортировки товаров.
Практическое занятие№6 Оформление товаро-сопроводительных документов.
Контрольные вопросы:
1. Какие документы относят к товаро-сопроводительным?
2. В скольких экземплярах оформляют товаро-сопроводительные документы?
Практическое занятие№7 Составление схемы транспортировки товаров
Контрольные вопросы:
1. Перечислите виды маршрутов доставки товаров.
2. Основные правила составления схемы транспортировки товаров.
Практическое занятие№8 Расчет основных технико-экономических показателей работы склада.
Контрольные вопросы:
1. Для каких целей производят расчет технико-экономических показателей работы склада?
2. Перечислите основные технико-экономические показатели работы склада.
Практическое занятие№9 Расчет товарных запасов.
Контрольные вопросы:
1. Виды товарных запасов.
2. Мероприятия по снижению товарных запасов на предприятии.
Практическое занятие№10 Составление схемы складирования товаров
Контрольные вопросы:
1. Методы складирования товаров.
2. Требования к размещению товаров на хранение.
Практическое занятие№11 Расчет основных показателей ассортимента товаров на торговом предприятии.
Контрольные вопросы:
1. Виды ассортимента.
2. Основные показатели ассортимента
Практическое занятие№12 Расчет норм товарных запасов и естественной убыли товаров.
Контрольные вопросы:
1. Нормирование товарных запасов.
2. Виды естественной убыли товаров.
Практическое занятие№13 Расчет эффективности использования площадей магазина.
Контрольные вопросы:
1. Нормы использования торговой площади магазина.
2. Планировка торгового предприятия.
Практическое занятие№14 Приемка товаров
Контрольные вопросы:
1. Сроки приемки товаров по количеству и качеству
2. Действия товароведа при обнаружении расхождения товаров по количеству или качеству.
Практическое занятие№15 Решение проблемных ситуаций с покупателями.
Контрольные вопросы:
1. Основные правила продажи товаров.
2. Сроки возврата недоброкачественных товаров.
Критерии оценивания работы на практических занятиях и защиты отчета:
Отлично – качественное оформление результатов практического занятия, самостоятельность ответов, свободное владение материалом, полные и аргументированные ответы на контрольные вопросы практического занятия, регулярная посещаемость занятий.
Хорошо – недостаточно полное оформление результатов практического занятия, незначительные ошибки, меньшая активность на занятиях с хорошей посещаемостью.
Удовлетворительно – недостаточно полное оформление результатов практического занятия, незначительные ошибки, знание содержания основных категорий и понятий, недостаточная активность на занятиях, оставляющая желать лучшего посещаемость.
Неудовлетворительно – пассивность на занятиях, частая неготовность при ответах на вопросы, плохая посещаемость, отсутствие качеств, указанных выше для получения более высоких оценок.
4.2 Фонд оценочных средств для промежуточного контроля
ФОС промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Основы коммерческой деятельности», предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения дисциплины в установленной учебным планом форме: зачёт.
В ходе текущего контроля проводится оценивание качества изучения и усвоения студентами учебного материала по разделам, темам, модулям (логически завершенной части учебного материала) в соответствии с требованиями программы.
4.2.1 Оценочное средство. Критерии оценивания.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
1.Сущность и содержание коммерческой работы
2. Понятие и сущность коммерческой деятельности
3. Коммерческие структуры
4. Коммерческие службы
5. Коммерческие риски
6. Коммерческая информация и ее защита
7. Информационное обеспечение коммерческой деятельности
8. Источники коммерческой информации
9. Виды коммерческой информации
10. Коммерческая тайна и ее охрана
11. Понятие коммерческой тайны
12. Защита коммерческой тайны
13. Понятие товарной информации, ее классификация
14. Товарные знаки
15. Виды товарных знаков
16. Классификация товарных знаков
17. Использование товарного знака
18. Организация хозяйственных связей
19. Хозяйственные договоры
20. Классификация договоров
21. Порядок заключения договоров
22. Исполнение договоров
23. Способы обеспечения исполнения обязательств
24. Порядок изменения и расторжения оговоров
25. Ответственность за нарушение условий договора
26. Прямые связи торговых предприятий с производителями товаров
27. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров
28. Сущность, роль и значение закупочной работы
29. Изучение покупательского спроса
30. Изучение и поиск коммерческих партнеров-поставщиков по закупке товаров
31. Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров
32. Организация и технология закупок товаров у поставщиков
33. Закупка товаров на оптовых ярмарках
34. Закупка товаров на оптовых рынках
35. Закупка товаров на мелкооптовых магазинах-складах
36. Организация биржевой торговли
37. Аукционная торговля
38. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
39. Сущность коммерческой работы по продаже товаров
40. Организация коммерческой работы по оптовой продаже
41. Методы оптовой продажи товаров
42. Коммерческая работа по розничной продаже товаров
43. Этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров
44. Ассортимент товаров и их классификация
45. Порядок формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли
46. Основные понятия ФЗ «О защите прав потребителей».
47. Основные правила торговли.
48. Службы, контролирующие работу торговых предприятий.
49. Франчайзинг.
50. Факторинг.
Критерии оценки знаний и умений
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащийся свободно и уверенно ориентируется;
«4» (хорошо) – если учащийся полностью освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно и грамотно излагает ответ в устной или письменной форме, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности .
«2» (неудовлетворительно) – если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания по учебной дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл.
5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основные источники:
1. Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса: практикум. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2012.
2. Организация и технология коммерческой деятельности: Уч. пособие для СПУЗ. – М, 2010.
3. Каплина С.А. Технология торговли/ С.А. Каплина. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011.
4. Организация коммерческой деятельности: учеб.Пособие для нач. проф. образования/ [Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др.]; под ред. Л.А. Брагина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
5. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2012.
Нормативные источники:
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (по состоянию на 15 января 2013 года). – Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2013.
2. Федеральный закон «О рекламе» (по состоянию на 1 марта 2007 года). – Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2013.
3. Правила торговли: Сборник нормативных документов. – Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2012. – 61 с. – (Кодексы и законы России).
Интернет-ресурсы:
Энциклопедия маркетинга. Форма доступа:
http://www.marketing.spb.ru
Лизинг и организация коммерческой деятельности фирмы. Форма доступа:
http://www.rhrc-rw.org
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.