Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер», и в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. ФОС структурирован в определённой последовательности: паспорт ФОС, контрольные и тестовые задания по вариантами уровнем сложности.
ФОС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.docx
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Фонд оценочных средств
ФГОС. ППССЗ 19.01.17 – ОБД.05 2017
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
____________________Д.А.Мартынов
«_______»____________2017 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по общеобразовательной учебной дисциплине
ОБД.05. Обществознание
профессия
19.01.17 Повар, кондитер Холмск, 2017
ОДОБРЕН
Цикловой методической
Разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по
комиссией
специальности среднего профессионального
образования по специальностям 19.01.17 «Повар,
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.
кондитер»
Председатель цикловой
Заместитель директора по
комиссии
НМР
_____________ /Давыденко
Л.И.
___________ /Сафина В.Г./
Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер»
Организацияразработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
Разработчики: Сафина В.Г, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса»
2 СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».........................................................................................3
2.КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И
КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»............................................................................................4
3 4 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Фонд оценочных средств
ФГОС. ППССЗ 19.01.17 – ОБД.05 2017
1. Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине «Обществознание»
№ п/п
Контролируемые Темы (разделы)
учебной дисциплины
Код контролируемых компетенций
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Человек и природа
Бытие человека
Познание мира
Виды и формы знаний
Строение общества
Прогресс
Основы экономики
Рынок
Государство и его признаки
10
Политическая культура
авторство
источника,
обучающийся должен уметь:
проводить комплексный поиск исторической информации в
источниках разного типа;
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника
(характеризовать
время,
обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
классифицировать исторические источники по типу
информации;
использовать при поиске и систематизации исторической
информации методы электронной обработки, отображения
информации в различных знаковых системах (текст, карта,
таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации
из одной знаковой системы в другую;
различать в исторической информации факты и мнения,
описания и объяснения, гипотезы и теории;
принципы причинноследственного,
структурнофункционального,
и
пространственного анализа для изучения исторических
процессов и явлений;
разнообразную историческую
информацию на основе своих представлений об общих
закономерностях всемирноисторического процесса;
систематизировать
использовать
временного
Наименование
оценочного средства
собеседование
рефераты,
собеседование,
тесты
собеседование,
рефераты
Рефераты, собеседование
Рефераты
Рефераты, дискуссия
контрольная работа
Рефераты,
Дискуссия, тесты
Рефераты, собеседование
групповое творческое
задание (презентация),
рефераты
групповое творческое
задание (презентация),
рефераты 11
12
13
14
15
16
Основы права
Правовое государство
Социальные нормы
Социальные роли
Культура
Искусство
формировать собственный алгоритм решения историко
познавательных задач, включая формулирование проблемы и
целей своей работы, определение адекватных историческому
предмету способов и методов решения задачи,
прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его
с собственными историческими знаниями;
участвовать в групповой исследовательской работе,
определять ключевые моменты дискуссии, формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
использовать для ее аргументации исторические сведения,
учитывать различные мнения и интегрировать идеи,
организовывать работу группы;
представлять результаты индивидуальной и групповой
историкопознавательной деятельности в формах конспекта,
реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии,
исследовательского проекта, публичной презентации.
В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы,
характеризующие целостность исторического процесса;
принципы периодизации всемирной истории;
важнейшие методологические концепции исторического
процесса, их научную и мировоззренческую основу;
особенности исторического, историкосоциологического,
историкополитологического, историкокультурологического,
антропологического анализа событий, процессов и явлений
прошлого;
историческую обусловленность формирования и эволюции
общественных
социального
взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
институтов,
систем
Собеседование
Собеседование,
Контрольная работа
Рефераты, дискуссия
Собеседование, контрольная
работа
Групповое творческое
задание (презентация)
Рефераты, дискуссии
6 взаимосвязь и особенности истории России и мира;
всемирной, региональной, национальной и локальной истории.
7 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Фонд оценочных средств
ФГОС. ППССЗ 19.01.17 – ОБД.05 2017
2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
2.1. Тестовые задания по предмету «Обществознание»
Вариант №1
1. Общество, в отличие от природы
а) подчиняется объективным законам развития;
б) находится в постоянном изменении;
в) является формой совместной жизни людей;
г) образует естественную среду обитания человека.
2. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой
функции, то это является признаком
а) регресса;
б) эволюции;
в) революции;
г) реформы.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно и А, и Б;
г) оба суждения не верны.
4. К социальным относятся потребности человека в а) отдыхе;
б) пище;
в) воде;
г) общении.
5. Установите соответствие: к каждому определению, данному под пунктами АБВ,
подберите соответствующие понятие из пунктов ГДЕ. (Укажите три соответствующие
пары букв, не нарушая последовательности определений в пунктах АБВ).
А. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.
Б. Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов.
В. Познание личностью своих собственных возможностей, качеств.
Г. Самообразование.
Д. Самопознание.
Е. Самореализация.
а) АГ; БЕ; ВД ;
б) АЕ; БГ; ВД ;
в) АД; БГ; ВЕ ;
г) АД; БЕ; ВГ .
6. Научное знание, в отличие от житейского, основано на
а) теоретическом обобщении достоверных фактов;
б) здравом смысле;
в) принципах морали;
г) повседневном опыте.
7. Объективная истина это знание
а) достоверное, не зависящее от мнений и пристрастий людей;
б) нацеленное на практический результат;
в) разделяемое большинством людей;
г) раскрывающее смысл жизни.
8. К социальным группам относятся
а) сословия;
9 б) партии;
в) общественные движения;
г) все вышеперечисленное.
9. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально
значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
а) дети;
б) пожилые люди;
в) мужчины;
г) молодежь.
10. К исторически сложившимся этническим общностям людей относятся
а) нации;
б) классы;
в) государство;
г) партии.
11. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?
A. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения.
Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых
интеллектуальных профессий.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно и А, и Б;
г) оба суждения не верны.
12. Моральные нормы
а) поддерживаются страхом наказания;
б) обеспечиваются силой государственного принуждения;
в) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
г) закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей, в
производстве и быту.
10 13. Предотвратить межнациональные конфликты можно через
а) создание национально однородных государств;
б) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального
государства;
в) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности;
г) последовательное наращивание военного потенциала государства.
14. Какому из приведенных ниже понятий соответствует следующее определение:
Система норм, устанавливаемых и охраняемых государством, исполнение которых
обеспечивается силой государственного принуждения.
а) мораль;
б) политика;
в) право;
г) экономика.
15. Конституция это:
а) свод всех законов государства;
б) принципы справедливого общественного устройства;
в) основной закон государства;
г) все перечисленное выше.
16. Кто является источником власти в стране, имеющей демократическую
политическую систему?
а) народ;
б) передовой общественный класс;
в) представители крупного бизнеса;
г) интеллектуальная элита общества.
17. Что из указанного относится к функциям государства?
а) защита интересов страны на международной арене;
б) выдвижение кандидатов на выборах;
в) создание религиозных организаций;
11 г) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий.
18. Какие из перечисленных признаков относятся к тоталитарному и
демократическому режимам?
А. Разделение государственных властей.
Б. Широкий круг прав и свобод граждан.
В. Политический плюрализм.
Г. Господство единой общеобязательной идеологии.
Д. Всесторонний контроль государства за жизнью общества.
а) тоталитарный АГ; демократический – БВД;
б) тоталитарный АД; демократический – БВГ;
в) тоталитарный ГД; демократический – АБВ;
г) тоталитарный БВГ; демократический – АД.
19. Какая из перечисленных санкций применяется за административные
правонарушения?
а) увольнение с работы;
б) лишение свободы;
в) штраф;
г) ссылка.
20. Примером правонарушения является следующий факт:
а) ученик Г., играя мячом, разбил окно в чужой квартире;
б) ученик С., получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря;
в) ученик Е. не выполнил домашнее задание;
г) гражданин Л. вернул взятые у приятеля в долг 10 рублей через неделю
после условленного срока.
Тестовые задания по предмету «Обществознание»
1. Экономическая система, в которой решение относительно того, что, как и для кого
Вариант №2
12 производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на
рынке, называется
а) традиционной экономикой;
б) рыночной экономикой;
в) централизованной (командной) экономикой;
г) колониальной экономикой.
2. Необходимым признаком рыночной экономики является
а) свободное ценообразование;
б) использование новых технологий;
в) высокое качество продукции;
г) рост числа крупных предприятий.
3. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным
воздействием
а) спроса и предложения на труд;
б) уровня прожиточного минимума;
в) изменения числа специалистов высокой квалификации;
г) экономической политики правительства.
4. Что такое налог?
а) безвозмездная добровольная помощь государству со стороны граждан;
б) плата за коммунальные услуги;
в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий;
г) сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с
процентами.
5. При повышении цен на автомашины
а) спрос не изменяется;
б) предложение уменьшается;
в) спрос уменьшается, предложение не изменяется;
г) спрос и предложение остаются неизменными.
13 6. Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах
лежит в основе
а) искусства;
б) науки;
в) производства;
г) образования.
7. Общим для науки и искусства является
а) отражение действительности в художественных образах;
б) обоснованность предположений;
в) стремление к познанию действительности;
г) формирование чувства прекрасного.
8. Принципы: обоснованность, достоверность, системность, обязательны в
деятельности
а) писателя;
б) скульптора;
в) ученого;
г) артиста.
9. Отношения людей с позиций добра и зла регулирует
а) право;
б) мораль;
в) наука;
г) искусство.
10. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела.
Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе
сострадание.
14 Ответ:
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно и А, и Б;
г) оба суждения не верны.
11. Наиболее общее понятие, обозначающее существование человека во всем
многообразии его проявлений, это
а) сознание;
б) творчество;
в) социализация;
г) бытие.
12. Инженер А. потерял работу в связи с закрытием предприятия и не найдя работу по
специальности вскоре серьезно заболел. Врачи предположили, что болезнь вызвана
невозможностью заниматься привычным делом. Данная ситуация является примером
проявления человека как существа
а) биологического;
б) социального;
в) биосоциального;
г) биопсихосоциального.
13. Что из указанного ниже отличает понятие "воспитание" от понятия
"социализация"?
а) осознанное и целенаправленное воздействие на человека окружающих
людей;
б) приобщение личности к миру культуры;
в) освоение человеком ценностей, способов и форм деятельности;
г) усвоение и воспроизводство социального опыта.
14. Установите соответствие: к каждому определению, данному под пунктами АБВ,
подберите соответствующее понятие из пунктов ГДЕ.
15 А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий
природу, общество и самого себя.
Б. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.
Г. Индивид.
Д. Индивидуальность.
Е. Личность.
а) АГ; БЕ; ВД ;
б) АД; БЕ; ВГ ;
в) АЕ; БГ; ВД ;
г) АГ; БД; ВЕ .
15. Что из перечисленного является проявлением сознательного?
а) способность человека точно воспроизводить действительность в
мышлении;
б) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не
признается себе;
в) сновидения, оговорки, влечения;
г) неконтролируемые процессы, функции и состояния.
16. Какое из приведенных ниже слов пропущено в следующем предложении?
.... это процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.
а) познание;
б) сознание;
в) деятельность;
г) творчество.
17. Восприятие это
а) форма чувственного познания;
б) психическое свойство, присущее только человеку;
в) способ преобразования мира;
г) форма рационального познания.
16 18. Достоверное знание, независимое от пристрастий и интересов людей, это
а) справедливость;
б) умозаключение;
в) здравый смысл;
г) объективная истина.
19. Общество можно определить как
А. обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в
себя способы взаимодействия людей и формы их объединения;
Б. совокупность людей, объединенных исторически обусловленными
социальными формами жизни и деятельности;
В. целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые
группы людей, а также связи и отношения между ними.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно только В;
г) все определения верны.
20. Что из нижеперечисленного можно отнести к противоречиям общественного прогресса?
а) развитие техники ведет к возникновению как средств созидания, так и средств
разрушения;
б) развитие производства ведет к изменению социального статуса рабочего;
в) развитие научных знаний приводит к изменению представлений человека о мире;
г) человеческая культура претерпевает изменения под воздействием производства.
Тестовые задания по предмету «Обществознание»
Вариант №3
1. Глобальная проблема усиления разрыва между развивающимися и развитыми
странами, находит выражение в
а) росте задолженности стран третьего мира Западу;
б) уничтожении лесов Африки и Амазонии;
в) сокращении запасов нефти и газа в развивающихся странах;
17 г) свертывании торговли стран Запада и государств третьего мира.
2. Какие из приведенных понятий (под пунктами АБВГ) и определений (под
пунктами ДЕЖЗ) соответствуют друг другу?
А. Политическая система.
Б. Политическая коммуникация.
В. Политическое управление.
Г. Политические нормы.
Д. Процесс разработки, принятия и реализации политических решений.
Е. Правовые, политические и моральные правила, лежащие в основе жизнедеятельности
политической системы.
Ж. Механизм реализации политической власти и политического управления обществом.
З. Распространение и передача политической информации как между элементами
политической системы, так и между политической системой и обществом.
а) АЕ; БЗ; ВД; ГЖ;
б) АЖ; БД; ВЗ; ГЕ;
в) АД; БЖ; ВЕ; ГЗ;
г) АЖ; БЗ; ВД; ГЕ.
3. Что из приведенного ниже является примером смешанной избирательной системы?
а) половина состава Государственной Думы РФ избирается по мажоритарной системе,
другая половина по системе пропорциональной;
б) конгрессмены США избираются по одномандатным избирательным округам,
насчитывающим равное число жителей;
в) в Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос;
г) во Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голосования применяется
система абсолютного большинства, во втором большинства относительно.
4. Что из перечисленного ниже следует исключить из характеристики гражданского
общества?
а) отношения между гражданами, основанные на юридическом равенстве сторон;
б) создание по инициативе граждан различных общественных организаций;
в) регулярные призывы в армию;
18 г) создание независимых от государства средств массовой информации.
5. В квартире известной актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг
электроэнергию и телефон. Какая из нижеприведенных оценок данной ситуации
соответствует принципам правового государства?
а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве известные люди должны
быть уважаемы и почитаемы;
б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинства личности;
в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос всегда выше;
г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми гражданами
независимо от их социального статуса.
6. Какому понятию соответствует следующее определение?
Систематизированная группа правовых норм, регулирующих определенную сферу
общественных отношений это
а) отрасль права;
б) система права;
в) источник права;
г) институт права.
7. Верны ли следующие суждения о правовых актах?
А. Правовые акты являются формой существования норм права.
Б. Правовые акты это документы компетентных государственных органов,
устанавливающие, изменяющие или прекращающие нормы права.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны и А, и Б;
г) оба суждения неверны.
8. Что из перечисленного ниже правильно характеризует связь между Конституцией и
другими нормативными актами?
а) Конституция принимается в соответствии с другими нормативными актами;
19 б) нормы Конституции равны по значению нормам других нормативных актов;
в) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией;
г) нормативные акты принимаются без согласования с положениями Конституции.
9. Верны ли следующие суждения?
А. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание того, что
государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни.
Б. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание сфер
общественной жизни, вмешательство в которые государства и его органов ограничено
законом.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны и А, и Б;
г) оба суждения не верны.
10. К отраслям права относится
а) право избирать и быть избранным;
б) право на труд;
в) семейное право;
г) право на судебную защиту.
11. Верны ли следующие суждения?
А. Во Всеобщей декларации прав человека собраны все документы о правах человека.
Б. Во Всеобщей декларации прав человека определены международные стандарты прав и
свобод человека.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны и А, и Б;
г) оба суждения не верны.
12. Примером норм гражданского права является следующая норма;
а) уклонение от призыва по мобилизации в ряды Вооруженных сил, наказывается
лишением свободы на срок от трех до десяти лет;
20 б) в Российской Федерации признается политическое многообразие, многопартийность;
в) собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения;
г) работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном
размере, а за последующие часы не менее чем в двойном размере.
13. Укажите, что характеризует экономическую дифференциацию общества.
а) различие доходов и уровня жизни населения;
б) существование в обществе различных этнических общностей;
в) деление общества на управляющих и управляемых;
г) выделение в обществе различных групп по роду их деятельности.
14. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности это
проявления
а) социальной стратификации;
б) социального неравенства;
в) общественной нестабильности;
г) социальной мобильности.
15. В традиционной (патриархальной) семье, в отличие от семьи демократического
(партнерского) типа,
а) главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни;
б) взрослые дети живут отдельно от родителей;
в) отношения между супругами строятся на взаимном уважении;
г) отец семейства занимает главенствующее положение.
16. Верны ли следующие суждения?
А. Для современной России характерно стабильное положение среднего класса.
Б. Активные социальные перемещения в современной России усиливают маргинализацию
общества.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны и А, и Б;
г) оба суждения не верны.
21 17. Государственный бюджет это
а) финансовый отчет правительства;
б) перечень планируемых доходов и расходов;
в) расчет прибылей и убытков;
г) сумма расходов правительства за предшествующий год.
18. Что из перечисленного относится к мерам денежнокредитного регулирования?
а) налогообложение;
б) перепродажа ценных бумаг;
в) предоставление ссуд предприятиям;
г) изменение нормы банковских резервов.
19. Фондовый рынок это
а) рынок недвижимости;
б) рынок товаров и услуг;
в) рынок ценных бумаг;
г) рынок средств производства.
20. Расположите в правильной последовательности перечисленные этапы поведения
рационального потребителя.
А. Решение о покупке.
Б. Осознание проблемы или потребности.
В. Оценка альтернатив.
Г. Поиск информации.
а) Б, Г, В, А;
б) Г, В, А, Б;
в) Г, А, В, Б;
г) А, В, Г, Б.
22 2.2. Вопросы к экзамену по обществознанию
1. Социально гуманитарные науки. Классификация и специфика объекта их изучения.
Предмет обществознания.
2. Философские учения о человеке и обществе в процессе их развития
3. Наука о происхождении человека и становлении общества.
4. Понятия «человек», «индивид», «личность». Периодизация развития личности (по
Э.Эриксону). Факторы, влияющие на формирование личности.
5. Понятие и структура деятельности человека. Мотивы и виды деятельности. Потребности
человека и их классификация.
6. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание, их основные формы.
7. Понятие и критерий истины. Абсолютная и относительная истина.
8. Понятие научного и ненаучного познания. Виды и роль ненаучного познания.
9. Понятие и системный подход к обществу. Сферы общественной жизни.
10. Основные институты общества, их функции.
11. Общество и цивилизация. Теория цивилизаций. Понятия прогресса и регресса в развитии
общества.
12. Типы общества. Основные черты традиционного, индустриального и постиндустриального
(информационного) общества.
13. Понятие исторического процесса. Роль народа и личности в истории.
14. Понятие, условия, виды и средства общения. Особенности общения в современном мире.
Особенности и средства юношеского общения.
15. Понятие, виды, формы и функции культуры. Духовная культура личности. Понятие и
формы толерантности.
16. Понятие, ценности и функции науки. Роль науки в современном обществе.
17. Образование как способ передачи знаний. Система образования в Российской Федерации.
Тенденции в развитии образования.
18. Понятие морали и нравственности. Основные принципы и категории морали.
19. Понятие, виды и функции искусства в обществе.
20. Понятие, элементы, основные черты и функции религии. Мировые религии.
21. Понятие и виды социальных общностей и социальных групп.
22. Понятие стратификации общества. Типы стратификационных систем. Особенности
стратификации современной России
23 23. Понятие и виды социальной мобильности. Факторы, влияющие на социальную мобильность.
24. Понятие, причины и типы маргинальности.
25. Понятие социального поведения. Факторы, влияющие на социальное поведение. Девиация.
26. Понятие, характерные черты и виды социальных ролей.
27. Понятие и виды социального статуса. Личный статус.
28. Понятие и виды социального контроля.
29. Понятие и типы социальных конфликтов. Позитивная и негативная роль социальных
конфликтов.
30. Нации и национальные отношения. Проявление национализма в современных условиях.
31. Понятие и формы политики.
32. Понятие власти. Признаки и ресурсы политической власти.
33. Понятие, структура и функции политической системы. Политическая система России.
34. Понятие, функции и формы правления государства.
35. Понятие и типы политических режимов.
36. Понятие правового государства и гражданского общества. Становление правового
государства в России.
37. Понятие, принципы и виды демократии в политической системе общества.
38. Понятие и уровни политического лидерства. Понятие политических элит. Теория элит Г.
Моску и В. Парето.
39. Понятие и основные типы современной политической идеологии.
40. Понятие и типы избирательных систем. Принципы демократического избирательного
права.
41. Понятие и типы политических партий. Партийная система России.
42. Понятие, типы и функции политической культуры.
43. Формы государственного устройства. Государственное устройство Российской Федерации.
44. Молодёжные группы и объединения в России. Молодёжная политика в Российской
Федерации.
45. Понятие, особенности и субъекты международной политики.
46. Понятие геополитики. Формы геополитического контроля.
47. Понятие, субъекты, источники и функции права.
48. Понятие и виды отраслей права.
49. Конституционные права и свободы граждан.
50. Понятие закона и его виды.
24 51. Конституция РФ – основной закон государства. Признаки и функции конституции.
52. Понятие правонарушений и преступлений. Понятие и виды юридической ответственности.
53. Судебная система и система правоохранительных органов в РФ.
54. Гражданское право и гражданские правоотношения.
55. Семейное право и семейные правоотношения. Брак и брачные отношения. Права и
обязанности супругов. Опека и попечительство.
56. Трудовое право и трудовые отношения. Порядок приёма на работу. Трудовой и
коллективный договор.
57. Административное право и административная ответственность.
58. Уголовное право и уголовная ответственность.
59. Понятие и уровни экономики.
60. Понятие и виды потребностей.
61. Понятие, виды экономических ресурсов и их ограниченность.
62. Основные факторы производства. Понятие издержек производства и прибыли.
63. Понятие рынка и рыночной экономики. Виды рынков.
64. Понятие спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение.
65. Понятие рынка труда. Понятие и виды безработицы.
66. Понятие рынка капитала, его отличия от других факторов производства.
67. Понятие, виды и формы собственности.
68. Понятие договора и договорных отношений. Виды договоров.
69. Понятие и функции денег.
70. Понятие, причины и последствия инфляции.
71. Содержание кредитной системы государства. Виды ценных бумаг.
72. Понятие , структура доходов населения и бюджета семьи.
73. Экономика государства и экономический рост. Типы и показатели экономического роста.
74. Понятие, формирование и распределение государственного бюджета.
75. Понятие налоговой системы. Налоговая политика государства.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию и
защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ
различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта
25 полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные
ответы на дополнительные вопросы;
оценка «хорошо» выставляется студенту, если основные требования к реферату и его
защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в
изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан
объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны
неполные ответы.
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если имеются существенные
отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично;
допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные
вопросы; во время защиты отсутствует вывод;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если тема реферата не раскрыта,
обнаруживается существенное непонимание проблемы.
26
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
ФОС по учебной дисциплине "Обществознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.