ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»
Оценка 4.7

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
18.04.2018
ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»
ФОС предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины» Основы социологии и политологии». ФОС включает контрольные материалы для дифференцированного зачета. ФОС разработаны на основании положений ППССЗ специальностям 09.02.05,19.02.10, 22.02.06, 23.02.03 программы учебной дисциплины Основы социологии и политологии.
ФОС ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2017 г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по учебной дисциплине  ОГСВ 06 «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ» основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО  09.02.05 Прикладная информатика в экономике 19.02.10 Технология продукции общественного питания 22.02.06 Сварочное производство 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017                                                               Холмск, 2017 г Фонд   оценочных   средств   (ФОС)   программы   учебной   дисциплины   «Основы социологии   и   политологии».   разработан   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования   по   специальностям    09.02.05   «Прикладная   информатика   в экономике» (базовый уровень) 19.02.10 Технология продукции общественного питания,   23.02.03   Техническое   22.02.06   Сварочное   производство, обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Разработчик: Сафина   В.Г,   преподаватель   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса». Одобрено на заседании цикловой методической комиссии гуманитарных  дисциплин: Протокол № ____ от «____» _________ 20____г. Председатель ЦМК _________ /Л. И. Давыденко/ Одобрено Методическим советом техникума Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ.......................................................................................................3 1. Паспорт фонда оценочных средств..................................................................... 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке................. 3. Оценка освоения учебной дисциплины............................................................... 3.1. Формы и методы оценивания.................................................................. 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.............. 4. Контрольно­оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине.. 5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины................................. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017                    Паспорт фонда оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины «Основы социологии и политологии» обучающийся   должен   обладать   предусмотренными   ФГОС   по   специальности  09.02.05 «Прикладная   информатика   в   экономике»  (базовый   уровень)  следующими  умениями, знаниями и общими компетенциями: ФОС   предназначен   для   контроля   и   оценки   образовательных   достижений   обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины» Основы социологии и политологии». ФОС включает контрольные материалы для дифференцированного зачета.  ФОС   разработаны   на   основании   положений   ППССЗ   специальностям  09.02.05,19.02.10, 22.02.06, 23.02.03 программы учебной дисциплины Основы социологии и политологии. 1.Результаты освоения учебной дисциплины 1.1.Общие компетенции В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется  комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:                                                                                                                    Таблица 1. Общие компетенции ОК 1.   Определять исторические этапы  становления социально политической мысли Показатели оценки результата Определение исторических этапов становление социально –политической  мысли ОК 2. Характеризовать  методы социально­политическихисследований, знать    функциисоциологии и политологии; характеристика методов  социально – политических исследований, знание функций социологии и политологии Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ОК 3. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; Знание политической системыобщества  России и мира в целом ОК 4. Знать   сущность политической власти, институты государства; Знание сущности политическойсистемы,  институтов государства ОК 5.Знать сущность гражданскогообщества,  субъектов  политики; Знание сущности гражданскогообщества,  субъектов политики ОК 6. Знать спецификусоциологического  подхода кизучению личности и общества, их взаимодействие; Знание специфики социологического  подхода к изучению личности и общества, их взаимодействие ОК 7. Взаимодействие социальных общностей и групп, солидарных и конфликтных социальныхотношениях,   механизме ихрегулирования; Определение солидарных и конфликтных  групп, механизмы их регулирования ОК 8. Уметь в целом понимать современную политическуюситуацию в  России и мире; Умение понимать и анализировать современную политическуюситуацию в  стране и мире. ОК 9. Знать   сущность политической власти, институты государства; Различие форм государственного устройства ОК10.Понимать значениедемократии для  жизни общества Понимание значения демократии для жизни  общества ОК 11.Формировать собственную политическую культуру ОК 12.Методологически грамотно анализировать различныеполитические  процессы исоциальные факты. ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своейбудущей  профессии, проявлять к нейустойчивый  интерес. ОК 14. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и  способы выполненияпрофессиональных задач, оцениватьих эффективность и качество. ОК 15. Принимать решение встандартных и  нестандартныхситуациях, нести за них Формирование собственной политической культуры Анализ политических процессов и  социальных фактов Понимание сущности и социальной значимости своей профессии Организация собственнойдеятельности,  выбор типовыхметодов и способов  выполненияпрофессиональных задач. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ответственность  ОК 16. Осуществлять поиск иисполнение  информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональныхзадач,  профессионального личностного развития ОК 17.Владеть информационной культурой, анализировать иоценивать  информацию сиспользованием  информационно –коммуникационных  технологий ОК 18.Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться сколлегами,  руководством,потребителями. ОК 19.Брать на себя ответственность за работу членов команды, (подчиненных),  результатвыполнения заданий. ОК 20. Самостоятельно определять задачи профессионального иличностного  развития, заниматьсясамообразованием,  осознаннопланировать  повышениеквалификации. ОК 21.Ориентироваться в условияхчастой  смены технологий впрофессиональной  деятельности. ОК 22.Исполнять воинскуюобязанность, в  том числе сприменением полученных профессиональных заданий ( дляюношей) Осуществление  поиска  иисполнения  информации,необходимой для  эффективноговыполнения  профессиональныхзадач,  профессиональноголичностного развития Владение  информационнойкультурой,  анализ и оценкаинформации с  использованием информационно –коммуникационных  технологий Работа в коллективе и команде,эффективное общение  с коллегами,руководством,  потребителями. ответственность за работу членовкоманды,  ( подчиненных), результатвыполнения  заданий. Самостоятельное определение  задач профессионального и личностного развития, занятие  самообразованием, осознанное  планированиеповышения  квалификации. Ориентировка  в условиях частой смены технологий впрофессиональной  деятельности Исполнение  воинской  обязанности, в том числе с применениемполученных  профессиональныхзаданий ( для юношей) 1.2.«Иметь практический опыт – уметь – знать»            В результате изучения дисциплины обучающийся должен:  Иметь практический опыт: ПО 1. Определять исторические  этапы становления социально­политической мысли  ПО 2. Характеризовать  методы социально­политических исследований, знать     функции социологии и политологии; ПО   3.  Взаимодействия   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   и   конфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 Уметь: У 1. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию в России и мире; У 2. Различать формы государственного устройства; У 3. Понимать значение демократии для жизни общества; У 4. Формировать собственную политическую культуру; У   5.   Методологически   грамотно   анализировать   различные   политические   процессы   и социальные факты. У – 6  Уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать и оценивать различные позиции и идеологические воззрения. Знать: З 1. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; З 2. Знать   сущность политической власти, институты государства; З  3. Знать сущность гражданского общества,  субъектов  политики; З 4.  Знать   специфику   социологического   подхода   к  изучению   личности   и   общества,   их взаимодействие; 2. Формы контроля и оценивание дисциплины. Таблица 2. Дисциплина Основы социологии и политологии      Формы контроля и  оценивания Промежуточная аттестация Диференцированный зачет Текущий контроль Тестирование  Оценка выполнения практических заданий  Оценка выполнения самостоятельных работ 2. Задания для оценки освоения теоретического ипрактического курса дисциплины  ( по темам)   Тема 1.1. Социология как  наука. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 Проверяемые результаты обучения:   ОК 1.   Определять исторические  этапы становления социально­политическоймысли ОК2.  Характеризовать   методы социально­политических исследований,знать         функции социологии и политологии ОК  .Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оцениватьинформацию   с использованием информационно – коммуникационныхтехнологий ОК 18.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями. ПО 1. Определять исторические  этапы становления социально­политическоймысли ПО2.  Характеризовать   методы социально­политических исследований,знать         функции социологии и политологии; ПО   3.  Взаимодействия   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; Тест 1.                                    Вариант 1. Вопрос 1. Кто является основоположником социологии как самостоятельной науки? 1.    Платон. 2.    Огюст Конт. 3.    Карл Маркс. 4.    Макс Вебер. 5.    Эмиль Дюркгейм. Вопрос 2. Что относится к объектам социологического исследования? 1.       Социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения испособ их организации. 2.    Личности, социальное взаимодействие, социальные отношения и способих организации. 3.         Социальные   общности,   социальные   связи,   социальные   отношения   испособ   их организации. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 4.       Социальные институты, социальные связи, социальное взаимодействие ,социальные отношения. 5.    Социальные институты, социальные общности, личности, социальныесвязи. Вопрос 3. Наилучшей формой правления Платон считал :  1.Олигархию; 2.Демократию 3.Аристократию 4.Тимократию.  Вопрос 4. Оппонент  ­ это:  1.Возражающий в споре 2.Единомышленник 3.Человек далекий от социальных проблем  Вопрос 5. Социология относится к :  1.Естественным наукам 2.Техническим наукам 3.Гуманитарным наукам 4.Социальным наукам.  Вариант 2. Вопрос 1. Что является предметом социологического исследования? 1.    Социальные общности, социальные институты, социальные связи. 2.    Социальное взаимодействие, личности, социальные связи. 3.    Социальные институты, социальные общности, личности. 4.    Социальные отношения, личности, социальные институты. 5.    Социальные связи, социальное взаимодействие, социальные институты. Вопрос 2. Какие из перечисленных функций не относятся к функциям социологии? 1.    Прикладная. 2.    Гуманистическая и идеологическая. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 3.    Социального планирования и социального контроля. 4.    Познавательная и прогностическая. 5.    Все перечисленные функции относятся к функциям социологии. Вопрос 3. Какая из функций социологии способствует совершенствованию общественных отношений? 1.    Функция социального контроля. 2.    Функция социального планирования. 3.    Гуманистическая функция. 4.    Прикладная функция. 5.    Идеологическая функция. Вопрос 4. К методам социологического исследования относятся:  1.Наблюдение. 2.Эксперимент. 3.Моделирование. 4.Анкетирование. 5.Интервью. 6.Анализ документов. 7.Все перечисленные методы.  Вопрос 5. К лидерам западноевропейской социологии  19 – 20 веков относятся:  1.Огюст Конт. 2.Карл Маркс. 3.Герберт Спенсер. 4.Эмиль Дюркгейм. 5.Макс Вебер. 6.Все перечисленные.  Основные требования к выполнению работы: При ответе на вопросы выберите один правильный ответ. Номер ответа занесите в таблицу: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 № вопроса № ответа 1 2 3 4 5 Критерии оценки Количествоправильных Оценка ответов 5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно) Основные показатели оценки результата и  их критерии Тип задания;  № задания Форма аттестации  (в соответствии с учебным планом) оценка 5­6 4 3 2 Результаты освоения (объекты оценивания) Коды формируемых компетенций ОК 1, ОК 17,ОК 18.  ПО 8, ПО 9 ПО 10 Задания к практической работе  № 1. Тема: 1.1. Социология как наука. Правила выполнения практических заданий 1. Необходимо строго выполнять весь объем домашней подготовки,указанный в описаниях практических заданий; 2.   Выполнению   каждой   работы   предшествует   проверка   преподавателемготовности обучающихся к занятию; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 3.   После   завершения   работы   обучающиеся   представляют   преподавателюотчет   о проделанной работе (в виде таблицы, тестов и т. д.) с обсуждениемполученных результатов и выводов (в отдельно отведенных рабочихтетрадях). Коды формируемых компетенций: ОК 1.   Определять исторические  этапы становления социально­политическоймысли ОК 2. Характеризовать  методы социально­политических исследований,знать     функции социологии и политологии ОК   17.Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оцениватьинформацию   с использованием информационно – коммуникационныхтехнологий ОК 18.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями. ПО 1. Определять исторические  этапы становления социально­политическоймысли ПО2.  Характеризовать   методы социально­политических исследований,знать         функции социологии и политологии;  ПО   3.  Взаимодействия   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; У – 6  Уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать и оценивать различныепозиции и идеологические воззрения. Задание 1 Платон считал, что знать необходимо лишить частнойсобственности, которая, по   его   мнению,   развращает   людей.   К   управлениюобществом   следует   допускать   людей, достигших 50 лет,высокообразованных и талантливых. Они должны вести суровый образ жизни и не предаваться земным утехам. ­Как   вы   думаете,   следует   ли   сегодня   формировать   управленческийаппарат   согласно требованиям Платона? Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ­Возможно   ли   построить   «идеальное   государство»,   лишив   частнойсобственности управленцев?  Задание  2 Как вы понимаете мысль Аристотеля, что законодательдолжен стремиться не к всеобщему   равенству,   а   к   выравниваниюжизненных   шансов?   Актуален   ли   этот   взгляд сегодня?  Задание   3  Согласны   ли   вы   с   теорией   об   общественном   договоре,   разработанной Т.Гоббсом? Попробуйте с ним поспорить. Приведитеаргументы. Задание  4 Согласны ли вы с мнением К.Маркса, что антагонизм нельзяразрешить в рамках существующего   строя,   его   можно   разрешить,   лишьзаменив   классовое   общество   на бесклассовое? Попробуйте поспорить сМарксом. Приведите аргументы. Задание  5 Определите правильное соотношение суждений  и представителейсоциологии.                            Представители  О.Конт К.Маркс Э.Дюркгейм М.Вебер                             Суждения Разработал теорию социального действия Своѐ учение назвал «социальной физикой» Разработал теорию социального факта Разделил социологию на «социальную статику» и «социальную динамику» Создал теорию об Общественно­экономических формациях Создал учение «обидеальных  типах» Обосновал теорию социального конфликта Разработал учение о разделении труда и социальной солидарности Немецкий учѐный Французский учѐный Подготовил возникновение теоретической социологии Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 Задание  6 Заполните таблицу «Основные этапы  исторического развития социологической и политической мысли». Общая характеристика исторической эпохи основные представители Основные идей учений Этапы  исторического развития общественной мысли Критерии оценки Количествоправильных ответов Оценка 5­6 4 3 2 5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно) Коды проверяемых компетенций Показатель Оценкирезультата Типзадания Оценка Тема 1.3. Социальное взаимодействие. Коды формируемых компетенций:   ОК 6.  Знать специфику социологического подхода к изучению личности иобщества, их взаимодействие; ОК   7.  Взаимодействие   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ОК 14.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество. ОК   15.  Принимать   решение   в   стандартных   инестандартных   ситуациях,   нести   за   них ответственность ОК   15.  Принимать   решение   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях,   нестиза   них ответственность.   ОК 16.  Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.   ОК   17.Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оцениватьинформацию   с использованием информационно – коммуникационныхтехнологий.   ОК   18.Работать   в   коллективе   и   команде, коллегами,руководством, потребителями.   ПО   3.  Взаимодействия   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; У 4. Формировать собственную политическую культуру;   эффективно   общаться   с У   5.   Методологически   грамотно   анализировать   различные   политическиепроцессы   и социальные факты.                                             Вариант 1. Задание 1.Дайте определение понятию «социальное взаимодействие». Задание 2. Девиантное поведение, его виды. Задание 3. Причины социальных конфликтов. Задание 4. Роль социальных конфликтов в жизни общества.                                              Вариант 2. Задание 1. Назовите факторы социального поведения. Задание 2. В чем сущность социальных конфликтов? Задание 3. Типы социальных конфликтов. Задание 4. Назовите основные формы социального взаимодействия.  Коды Показатель Типзадания Оценка Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 проверяемых компетенций Оценкирезультата Тема 1.5. Общество как социокультурная система.       Практическое занятие № 2. Коды формируемых компетенций: ОК 6.  Знать специфику социологического подхода к изучению личности иобщества, их взаимодействие; ОК   7.  Взаимодействие   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 14.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   ихэффективность   и   качество.  ОК   15. Принимать   решение   в   стандартных   инестандартных   ситуациях,   нести   за   них ответственность ОК   15.  Принимать   решение   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях,   нестиза   них ответственность.   ОК 16.  Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.   ОК   17.Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оцениватьинформацию   с использованием информационно – коммуникационныхтехнологий.   ОК   18.Работать   в   коллективе   и   команде, коллегами,руководством, потребителями.   ПО   3.  Взаимодействия   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; У 4. Формировать собственную политическую культуру;   эффективно   общаться   с Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 У   5.   Методологически   грамотно   анализировать   различные   политическиепроцессы   и социальные факты. Задание 1. Дайте определения для следующих понятий: социальнаяобщность, социальная  группа, социальное движение. Чем различаютсяобозначаемые ими явления?  Задание 2. Определите, каким понятиям, перечисленным в левой колонке, соответствуют суждения из второй колонки. Социальная группа Малая группа Формальная группа Вторичная группа аутсайдер диада Интерактивная группа представляет собой разновидность малой группы В ней нет тесных взаимодействий между членами или  взаимодействия носят ограниченный характер Выделяется на основе общих признаков, присущих отдельным людям Лицо, которое обладает наименьшим авторитетом в группе Включает от 2 до 20 человек Ее члены в одинаковой степени участвуют в принятии Взаимодействие в ней определяется соответствующими правовыми актами (уставами, инструкциями, положениями) Задание 3. Приведите примеры формальных и неформальных, больших, малых и средних, реальных   и   социальных,   первичных   и   вторичных   групп,   атакже   интерактивных   и номинальных групп. Объясните, почему высчитаетесвои примеры правильными.  Задание 4. Какие изприведенных ниже суждений применимы к социальным движениям и являются правильными, а какие ­ нет? а) Социальные движения требуют формального членства.   б)   Численность   людей,   участвующих   в   социальных   движениях,   не   может   превышать тысячи человек. в) У людей, участвующих в социальном движении, должны быть общие цели. г) Основная цель социальных движений состоит в изменении культурных ценностей. д)   Самой   главной   целью   социальных   движений   является   изменение   государственного строя. е) Движение зеленых ­ это пример социального движения. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ж)   Социальное   движение   может   быть   сосредоточено   вокруг   личности   или   какой­либо организации.  з) Политическая партия — это пример социального движения. Задание 5. Прочитайте фрагмент из работы П. Козловски «Новые социальные движения, ориентированные   на   развитие   культуры   и   достижениеидентичности»   и   ответьте   на вопросы. Кризис идеи количественного роста экономики ­ причина возникновенияновых социальных движений.   Социальные   издержки,   к   которым   «едетэкономический   рост   и   которые возникают   в   результате   ущерба,   наносимогоокружающей   среде,   и   обусловленное   этим невысокое  качество  жизни  внекоторых  сферах  выше,  чем максимальные  хозяйственные   Внекоторых   промышленных   производствах,   например   в   ядерной прибыли. энергетике,предотвращение   вредных   последствий   оказывается   болеедорогостоящим,чем прибыли   от   приумножения   товаров,   благ,   которые   приносят   данныепроизводства. Жизненно важным для будущего демократии является вопрос:в состоянии ли основанная на конкуренции демократия предложитьобстоятельное, взвешенное решение вопроса, что выгоднее: увеличениемассы товаров посредством экономического роста или отказ от роста радиувеличения, возрастания природных и социальных структур.  Новые   социальные   движения   ставят   на   повестку   дня   такие   политическиепроблемы   и «ценности»,   которые   в   условиях   рынка   и   демократии   рискуют   неполучить   должного внимания.   Они   указывают   на   трудности   в   регулированиирынка   демократическими средствами,   когда   рынок   и   демократиянедостаточно   снимают   побочные   воздействия... Новые социальные движениячасто выступают против рыночных товаропроизводителей и массовыхпартий из­за того, что последние не учитывают должным образомопределенные моменты, которые для сторонников данных движений оченьважны. К вопросам, которые недостаточно принимаются во внимание,относятся в первую очередь вопросы культурного, а не хозяйственногохарактера: интересы природы, интересы жизни и будущих поколений.  (Приводится   с   изменениями   по:   Социология:   Хрестоматия.   Сост.   Ю.Г.Волков,   И.В. Мостовая. М., 2003. С 255,264­265.) Почему возникли новые социальные движения? Какие цели они ставят перед собой? Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 Почему   проблемы,   которые   стремятся   решить   сторонники   социальных   движений,   не привлекают   достаточного   внимания   других   социальных,экономических   и   политических сил?  Задание 6.  Определите, каким понятиям из левой колонки соответствуют суждения из второй колонки. Нуклеарная семья Эгалитарная семья Полиандрия Полигамия Это характеристика семьи по форме брака, в котором состоит более одного мужчины и более одной женщины Это может быть моногамным и полигамным Это может определяться по мужской и по женской линии В семье этого типа все члены имеют одинаковые права с точки  зрения принятия решений Запрет на некоторых Это форма семьи, включающая мужа, жену и Форма брака родословная несовершеннолетних детей Форма брака, в котором состоит одна женщина и несколько Это качество, по мнению некоторых исследователей, делает  человека человеком Задание 7. Согласны ли вые утверждением, что роли отца и матери строгоопределены, и в рамках семьи должны строго соблюдаться? Какие аргументыможно привести в пользу этой точки зрения и против нее? С какой точкойзрения согласны вы? Продумайте аргументы и обсудите их на занятии. Коды проверяемых компетенций Показатель Оценкирезультата Типзадания Оценка Тема 2.3. Политическая система общества. Проверяемые результаты обучения. ОК 3. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; ОК 8. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию вРоссии и мире; ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ОК 14.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество. ОК   15.  Принимать   решение   в   стандартных   инестандартных   ситуациях,   нести   за   них ответственность ОК   15.  Принимать   решение   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях,   нестиза   них ответственность.   ОК 16.  Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.   ОК   17.Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оцениватьинформацию   с использованием информационно – коммуникационныхтехнологий.   ОК   18.Работать   в   коллективе   и   команде, коллегами,руководством, потребителями. ПО   3.  Взаимодействия   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; У 4. Формировать собственную политическую культуру;   эффективно   общаться   с У   5.   Методологически   грамотно   анализировать   различные   политическиепроцессы   и социальные факты. З  3. Знать сущность гражданского общества,  субъектов  политики; Вариант 1.  Задание 1. Выполните тест. Ответы занесите в таблицу. 1. Совокупность структур, процедур, институтов, реализуемой вполитической сфере:  A) Политическая система общества; B) Политический процесс; C) Политические отношения; D) Политическая идеология; E) Политическая культура.  2. Какая из формулировок характеризует такое понятие как диктатура? А) Неограниченная политическая, экономическая и идеологическая  власть, осуществляемая контроль строго ограниченной группой людей, воглаве с лидером; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 В) Политический режим осуществляющий абсолютный контроль над всеми областями общественной жизни;  С)   Режим,   характеризуемый   прямым   насилием   в   процесс   управленияобществом, отвергающий политические свободы;  D) Все перечисленные; E) Ни одно из перечисленных.  3. Какая из формулировок характеризует такое понятие как авторитаризм? А) Открытая террористическая диктатура, опирающаяся на тотальную  власть   государства,   милитаризацию   общества,   культ   силы   и   вождя;   один   извидов идеологии;  В)   Принцип   государственного   устройства,   когда   власть   полностьюсосредоточена   в центральных органах управления;  С)   Политический   режим   установленный   или   навязанный   такой   формойвласти,   которая сконцентрирована в руках одного человека или в одном ееоргане;  D) Доктрина, провозглашающая создание бесклассового ибезгосударственного общества;  E) Ни одна из перечисленных. 4. Какое из перечисленных понятий характеризует следующаяформулировка: «Открытая террористическая   диктатура,   опирающаяся   натотальную   власть   государства, милитаризацию общества, культ силы ивождя; один из видов идеологии» ?  А) Авторитаризм; В) Тоталитаризм; С) Фашизм; D) Коммунизм; E) Либерализм.  5.Политическая система общества – это … А) Обязательно крупная этническая общность; В) Совокупность отношений по поводу участия в политической власти; С) Уровень и характер политических знаний. Оценок и действий граждан; D) Система социальных связей; E) Все перечисленные. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 6. Сущность политической системы проявляется в ее функциях. Таковымиявляются …  А) Формирование политического сознания граждан; В) Политическая социализация; С) Артикуляция интересов; D) Политическая коммуникация; E) Все перечисленное.  7.Политическая система обеспечивает… А) Непрерывность, связь и координацию деятельности различных политических субъектов для осуществления целей; В) Контроль за соблюдением норм; С) Отношения между гражданами в политике; D) Внутреннюю и внешнюю безопасность; E) Все перечисленные.  8.Основной элемент политической системы: А) Государство;   В) Власть;   С) Индивид;   D) Политические партии; E) Политическая элита.  9. Совокупность правовых норм, устанавливающий порядок выборов главыгосударства:  А) Конституционное право;   В) Гражданское право;   С) Избирательное право; D) Предвыборное право;         E) Электоральное право.  10. Назовите демократические принципы избирательного права: А) Всеобщность;  В) Равенство; С) Тайна выборов; D) Прямое голосование; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 E) Все выше перечисленное. 11.   Государственно–политическое   устройство   общества,   управленческиефункции   в котором основаны на признании народа в качестве источникавласти, его праве участвовать в решении государственных дел…  А) Авторитарный; В) Демократический; С) Тоталитарный; D) Авторитарно–демократический; E) Национал–социалистический.  12.   При   демократическом   режиме   право   издавать   общегосударственныезаконы принадлежит…  А) Парламенту; В) Партии; С) Народу; D) Президенту; E) Правительству.  13. Что является основой консервативных, демократических режимов? А) Конституция; В) Политические традиции; С) Политические партии; D) Моральные ценности; E) Все перечисленные.  14.  Режим основывающийся на догмах религии… А) Теократический;  В) Авторитарный; С) Военно–бюрократический (коммунистический); D) Демократический; E) Тоталитарный.  15. Политический режим, при котором существует принцип разделения властей… Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 А) Авторитарный; В) Тоталитарный; С) Демократический; D) Теократический; E) Военный. № вопроса № ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Вариант 2. Задание 1. Выполните тест. Ответы занесите в таблицу. 1. Политическая система может быть…   А) Статичной и динамичной; В) Регулятивной и прогностичной; С) Аксеологической и мировоззренческой; D) Статичной; E) Динамичной.  2. Политическая система характеризуется как… А) Система социальных взаимодействий; В) Система интеграции прав человека; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 С) Система общественных наук; D) Все перечисленные; E) Ни одно из перечисленных.  3. К многопартийности относится форма правления: А) Монархическая; В) Демократическая; D) Военная; E) Тоталитарная.  4.  Политический режим – это:  А) Политическая форма организации общества, возникшая в результате  разделения общества на классы;  В) Совокупность приемов, способов и методов осуществления политической власти; С) Совокупность формальных и неформальных объединений людей, межличностных отношений, которые возникают вне рамок и без прямого участия государства;  D) Организованная на единой нормативно­ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом;  E) Добровольное признание и принятие власти. 5.  Что характеризует  политический режим в государстве:  А) Какими  методами и способами осуществляется власть;  В) Как распределяется собственность;  С) Административно­территориальное деление государства;  D) Структуру высших органов власти;  E) Уровень жизни населения. 6. Что политология не считает  политическим режимом:  А) Демократию;  В) Авторитаризм;  С) Бюрократию; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017  D) Тоталитаризм. 7. Тоталитаризм  – это:   А) Политический режим, при котором государство стремится к целостному, всё  охватывающему контролю за жизнью общества и каждой личностью в отдельности;  В) Жѐстокое, деспотическое, единоличное правление тирана; С) Упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность  методов осуществления власти и достижения политических целей;  D) Неограниченная власть одного лица или небольшой группы; E) Неограниченная власть деспота, опирающегося на широкий слой государственных  чиновников. 8. Как называются политический режим в государстве, при котором не допускается  деятельность оппозиционных партий, движений в обществе установлена одна  государственная идеология, нет демократических прав и свобод:  A) Конституционный;  B) Либерально ­ демократический; C) Либеральный;  D) Антидемократический; E) Демократический.  9. Кто впервые ввел в политический лексикон термин «тоталитаризм»? А) К. Маркс;  В) У. Черчилль;     С) В. Ленин;        D) А. Гитлер;        E) Б. Муссолини. 10. Что из перечисленного не является характерной чертой тоталитаризма:  А) Одна правящая партия;  В) Одна общегосударственная идеология;   С) Одна общегосударственная религия;  D) Террор в отношении инакомыслящих;  E) Негосударственные средства массовой информации. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 11. Фашизм как идеология возник в:  А) Германии;  В) Испании;  С) СССР;  D) Италии;   12.   Для авторитаризма характерны следующие черты:  А) Неподконтрольность власти гражданам;  В) Передача власти по наследству;  С) Отсутствие конституции и законов;  D) Использование силы для решения политических вопросов;  E) Сращивание правящей партии  с государственным аппаратом. 13. Какой термин в переводе с греческого языка означает власть народа?  A) Свобода;  B) Конституция; C) Равенство;  D) Республика; E) Демократия.  14. Где зародилась демократия? A) В Риме;  B) В Египте;  C) В Африке; D) В Греции; E) В  Двуречье.  15. Назовите признаки демократии: A) Равноправие граждан;  B) Принцип большинства; C) Признание народа источником власти;  D) Наличие фундаментальных прав и свобод, их признание;   E)  Все выше  перечисленные. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 № вопроса № ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Критерии оценки: Коды проверяемых компетенций Показатель Оценкирезультата Типзадания Оценка Тема 2.4. Политические институты.    Практическое занятие  № 3. Проверяемые результаты обучения. ОК 3. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; ОК 8. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию вРоссии и мире; ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 14.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество.   ОК 15.  Принимать   решение   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях,   нести   за   них ответственность Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ОК 16.  Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.   ОК 17.  Владеть информационной культурой, анализировать и оцениватьинформацию с использованием информационно – коммуникационныхтехнологий.   ОК   18.Работать   в   коллективе   и   команде, коллегами,руководством, потребителями.   ПО   3.  Взаимодействия   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; У 4. Формировать собственную политическую культуру;   эффективно   общаться   с У   5.   Методологически   грамотно   анализировать   различные   политическиепроцессы   и социальные факты. Задание1. Охарактеризуйте основные теории происхождения государства:     Теологическая __________________________________________________________     Классовая     ____________________________________________________________     Патриархальная_________________________________________________________     Договорная_____________________________________________________________     Теория насилия__________________________________________________________ Задание 2. Какие функции государства есть наиболее важные? Задание 3. Назовите основные отличительные признаки государства. Задание 4. Допишите недостающий элемент: Форма государства – это устройство политической организации общества,призванное  обеспечить ее стабильность, нормальное функционирование. Сюда относятся: ­ Форма правления;                              ­ Форма государственного устройства;                               ­ _______________________________ Задание 5. Почему государство является основным субъектом политическойсистемы? Задание 6. По форме правления различают такие государства:                    ( охарактеризуйте все известные вам формы правления) Задание 7. В чем отличия унитарного государства от федеративного? Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 Задание 8.Охарактеризуйте данные виды монархий.   Абсолютная монархия дуалистическая Парламентская  Задание 9. Выберите правильный ответ:   Внутренне   строение   государственного   аппарата,   порядок   расположенияорганов   государственной власти, их соотношение называется:  1) функциями государственного аппарата власти; 2)компетенцией государственного аппарата; 3)полномочиями государственного аппарата; 4)структурой государственного аппарата.  Задание 10. выберите правильный ответ: В многопартийном государстве 7 % порог, необходимый для прохождения в450 местный парламент, преодолели 4 партии со следующими результатами:  Партия А – 7 %, партия В ­ 10%, партия С – 20 %, партия Х 50 %. Какаяизбирательная система установлена в данном государстве:  1)пропорциональная; 2)мажоритарная; 3)смешанная; 4)недостаточно сведений для определения типа избирательной системы.  Задание   11.   Что   называется   политическими   партиями?   Составьте   двапредложения, используя в них, названия любых политических партийсовременной России. Задание   12.   Выберите   правильный   ответ:   «Человек   сам,   лучше   любогоправительства, знает, что ему нужно» ­ этот принцип характерен дляидеологии  1)либерализма; 2)коммунизма; 3)консерватизма; 4)фашизма.  Задание 13.Какие политические режимы вы знаете? Охарактеризуйте их. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 Задание 14. Найдите в приведенном списке черты гражданского общества:  1)экономическая самостоятельность граждан; 2)господство одной идеологии; 3)правовое оформление и государственная защита прав свобод граждан; 4)невмешательство государства в частную жизнь граждан; 5)господство государства над обществом; 6)реализация принципа федерализма;  Задание 15. назовите основные признаки правового государства. Задание 16. Вам предлагают вступить в политическую партию. Какиевопросы вы зададите прежде чем примите решение. Задание 17. Вы пришли на встречу с кандидатом в депутаты. На что изперечисленного вы обратите внимание:  1)как одет депутат; 2)его семейное положение; 3)его предвыборная программа; 4)источники финансирования его предвыборной кампании. Задание 18. Вам предстоит организовать и провести митинг. Ваши действия. Критерии оценки.  Коды проверяемых компетенций Показатель Оценкирезультата Типзадания Оценка Тема 3.1. Мировое сообщество.  Проверяемые результаты обучения. ОК10.Понимать значение демократии для жизни общества; ОК 11.Формировать собственную политическую культуру;   ОК   12.Методологически   грамотно   анализировать   различные   политическиепроцессы   и социальные факты. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 14.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество. ОК   15.  Принимать   решение   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях,   нестиза   них ответственность.   ОК 16.  Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.  ОК 17.Владеть информационной культурой, анализировать и оцениватьинформацию с  использованием информационно – коммуникационныхтехнологий.  ОК 18.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. У 1. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию в России и мире; У 2. Различать формы государственного устройства; У 3. Понимать значение демократии для жизни общества; У 4. Формировать собственную политическую культуру; У 5. Методологически грамотно анализировать различные политические процессы и социальные факты. Знать: З 1. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; З 2. Знать   сущность политической власти, институты государства;                                                Тестирование .                                                  Вариант 1.  1. Геноцидом называется… А) Уничтожение или преследование людей по признаку определенной Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 общности их происхождения;  В) Состояние нищеты значительной части населения; С) Принцип политического плюрализма; D) Крайняя форма национализма, разжигание национальной вражды и  ненависти; E) Ни один из перечисленных.  2. Причины возникновения межнациональных конфликтов... А) Политические; В) Исторические; С) Военные; D) Языковые; E) Все перечисленные.  3. Что понимается под этнической общностью? А) Совокупность людей, проживающих на определенной территории и  обладающих общими особенностями культуры и психики; В) Совокупность наиболее влиятельных и политически активных  представителей господствующего класса; С) Система политического общества, где граждане прямо, без  посреднической помощи решают все интересующие их проблемы; D) Совокупность людей, проживающих на разных территориях и  решающие вопросы другой страны;  E) Ни одно из перечисленных. 4. Что является принципами демократического регулирования межнациональных отношений?  А) Право на участие в политической жизни общества; В) Право нации на самоопределение; С) Равноправие наций и народностей; D) Право гражданина участвовать в политической жизни; E) Все перечисленное. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 5. К международным организациям не относится… А) ООН; В) ЮНЕСКО; С) НАТО; D) ЕЭС; E) Все перечисленные   6. Мировая система это –   А) совокупность территорий или стран, объединенных экономическими  связями;  В) Человеческое общество в целом; Г) несколько территорий, объединенных военной и политической  властью; Д) Все ныне существующие на планете страны.                              Вариант 2.  1. Что означает понятие политический процесс? А) Изменение в системе образования;   В)Экономические реформы в определенной последовательности; С) Последовательная, внутренне связанная цепь политических событий и явлений; D) Отдельные политические события и явления; E) Совокупность последовательных действий для достижения какого–либо результата. 2. Главным звеном в системе регулирования международных  отношений есть:       А) ООН;        В) ОБСЕ;        С) МВФ  3. Понятие «геополитика» означает… А) Географические открытия; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 В) Поиск и освоение полезных ископаемых; С)   Обусловленность   политических   процессов   в   больших   социальных   системах географическим положением страны; D) Влияние транстационарных организаций на политику государства; E) Военные действия.  4. Международное право представляет собой: А)   Формальные   или   не   формальные   договоренности   между   государствами   повопросу сотрудничества или взаимопомощи в военной, экономической илиполитической сферах; В)   Соглашение   по   культурному   обмену,   торговые   соглашения,   взаимныесоглашения   по безопасности, договоры об ограничении стратегическихядерных вооружений; С)   Совокупность   юридических   принципов   и   норм,   регулирующих   отношения   между государствами и другими участниками международного общения. 5. Кто определяет направления внешней политики РФ  А) Правительство; В) Парламент; С) Президент; D) Государственный секретарь; E) Министерство иностранных дел.  6. Международные отношения представляют собой:     А) Межгосударственную систему предотвращения конфликтов;     В) Сферу общения и взаимодействия людей на межгосударственном        уровне;     С) невоенные способы поддержания мира на континенте. Ответы занесите в таблицу: № ответа № вопроса 1 2 3 4 5 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 6 Критерии оценки: Коды проверяемых компетенций Показатель Оценки результата Тип задания Оценка Тема 3.2. Россия в системе международных отношений.  Проверяемые результаты обучения. ОК10.Понимать значение демократии для жизни общества; ОК 11.Формировать собственную политическую культуру;   ОК   12.Методологически   грамотно   анализировать   различные   политическиепроцессы   и социальные факты. ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 14.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество. ОК   15.  Принимать   решение   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях,   нестиза   них ответственность.   ОК 16.  Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития. ОК   17.Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оцениватьинформацию   с использованием информационно – коммуникационныхтехнологий.   ОК   18.Работать   в   коллективе   и   команде, коллегами,руководством, потребителями. У 1. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию в Россиии мире;   эффективно   общаться   с У 2. Различать формы государственного устройства; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 У 3. Понимать значение демократии для жизни общества; У 4. Формировать собственную политическую культуру; У   5.   Методологически   грамотно   анализировать   различные   политическиепроцессы   и социальные факты. Знать: З 1. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; З 2. Знать   сущность политической власти, институты государства; Форма работы: семинарское занятие. Заслушивание и обсуждение докладов,рефератов. Критерии оценки:  Коды проверяемых компетенций Показатель Оценки результата Тип задания Оценка Вопросы к зачету по основам социологии и политологии  1. Социология как наука. Методы социологических исследований.   2. Предмет и объект социологии.  3. История развития социально­философской мысли.  4. Личность в системе социальных отношений.  5. Понятия «социального статуса».  6. Ролевой и статусный набор.  7. Социальные институты, их признаки и виды.  8. Семья как социальный институт и малая группа общества.  9. Социальные группы и общности.  10. Социальное действие и его особенности.  11. Социальное взаимодействие и его виды.  12. Социализация личности. Агенты и виды социализации.   13. Отклоняющееся поведение и причины его появления. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 14. Социальный контроль и его функции.  15. Социальная структура общества.  16. Социальная стратификация и ее исторические типы.  17. Социальная мобильность  18. Социальные конфликты.  19. Личность в системе социальных отношений.  20. Типологизация личности.  21. Менталитет.  22. Внешняя политика и международные отношения..  23. Политология как наука. Структура политологии и методы ее изучения.  24. История развития политической мысли.  25. Политическая власть. Источники власти и формы ее легитимности.  26. Государство и общество. Основные типы и формы государственного устройства.  27. Политические режимы.  28. Тоталитарный режим.  29. Авторитарный режим.  30. Демократия.  31. Политические партии, однопартийные и многопартийные политические системы.  32. Разделение властей.  33. Политические системы.  34. Выборы и их роль в жизни общества. Избирательный процесс.  35. Международные политические отношения.   36.Политическая   элита   и   политическое   лидерство.   37.   Понятие   политика   иего определение.  38. Политика и экономика. Проблемы взаимодействия.  39. Политические интересы социальных групп общества.  40 Теория естественного права и общественного договора.  41. Этнонациональные и конфессиональные группы в политике.  42. Политическая жизнь и политическая система общества.   43. Политическая власть и политические режимы. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 44. Государство и его признаки.  45. Основы Конституционного строя.  46. Права и свободы человека и гражданина.  47.Федеративное устройство  48. Президент Российской Федерации.  49.Федеральное Собрание.  50. Политическая культура и политическое сознание.  3.  Оценка теоретического курса дисциплины  в целом.   Проверяемые результаты обучения. ОК 1.   Определять исторические этапы становления социальнополитической мысли ОК 2.  Характеризовать   методы социально­политических исследований, знать         функции социологии и политологии; ОК 3. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; ОК 4. Знать   сущность политической власти, институты государства; ОК 5.Знать сущность гражданского общества,  субъектов  политики; ОК 6. Знать специфику социологического подхода к изучению личности и общества, их взаимодействие; ОК   7.  Взаимодействие   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   и   конфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; ОК 8. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию в России и мире; ОК 9. Знать   сущность политической власти, институты государства; ОК10.Понимать значение демократии для жизни общества ОК 11.Формировать собственную политическую культуру ОК   12.Методологически   грамотно   анализировать   различные   политические   процессы   и социальные факты. ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 ОК 14.  Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы  и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 15. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность  ОК 16. Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития ОК   17.Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать   информацию   с использованием информационно –коммуникационных технологий ОК 18.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 19.Брать на себя ответственность за работу членов команды, (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   20.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   21.Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. ОК 22.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных заданий ( для юношей)            В результате изучения дисциплины обучающийся должен:  Иметь практический опыт: ПО 1. Определять исторические  этапы становления социально­политическоймысли ПО 2. Характеризовать  методы социально­политических исследований,знать     функции социологии и политологии; ПО   3.  Взаимодействия   социальных   общностей   и   групп,   солидарных   иконфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования;  Уметь: У 1. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию в Россиии мире; У 2. Различать формы государственного устройства; У 3. Понимать значение демократии для жизни общества; У 4. Формировать собственную политическую культуру; У   5.   Методологически   грамотно   анализировать   различные   политическиепроцессы   и социальные факты.  Знать: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 З 1. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; З 2. Знать   сущность политической власти, институты государства; З  3. Знать сущность гражданского общества,  субъектов  политики; З 4. Знать специфику социологического подхода к изучению личности и общества,их взаимодействие; КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕФИРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА.   Зачет предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины « Основы социологи  и политологии».   Для этого используется  пакет с контрольными тестами по предмету в целом. Итогом зачета является выставление оценок обучающимся с учетом критериев: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ­ 100 80 – 89 70 – 79 менее 70 5 4 3 2                                         Текст задания .                                            Вариант 1. Тест 1. отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 1. Социология – это наука о: а) истории развития общества; б) социальных общностях и закономерностях их развития; в) взаимодействии общества и природы. 2. Родоначальником социологии является: а) К. Маркс; б) О. Конт; в) А. Смит. 3. Методы исследования социологической науки: а) фундаментальные теоретические исследования; б) преимущественно эмпирические прикладные исследования; в) единство теоретических и эмпирических исследований. 4. Последовательность проведения социологических исследований: а) исследования начинаются с теории и заканчиваются практикой; б)   исследования   начинаются   с   теории,   потом   переходят   к   практике   изаканчиваются теорией; в) исследования начинаются с практики и заканчиваются теорией. 5. Почему социология как наука стала востребованной только в серединеXIX в.? Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Фонд оценочных средств ППССЗ ­ ОГСВ 06­2017 а) это связано со значительным прогрессом в науке, технике, культуре; б) это обусловлено тем, что формируется гражданское общество; в) это обусловлено тем, что появляется правовое государство. 6. Общество – это: а) большая группа людей, имеющих общую религию; б) исторически сложившаяся общность людей; в) большая группа людей, объединенных общими законами. 7. Личность – это: а) человек, достигший гражданской зрелости; б) человек, обладающий особыми индивидуальными качествами; в) человек, обладающий социально значимыми качествами. 8. Социализация личности – это: а) процесс интеграции индивида в социальную среду; б) воспитание в человеке высоких моральных качеств; в) процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей. 9. Социальная стратификация – это: а) структурированная система социального неравенства; б) деление общества на бедных и богатых; в) дифференциация общества на социальные слои. 10. Что является объединяющим фактором для малой неформальной группы? а) общая территория, на которой формируется группа; б) общие интересы; в) единые правовые нормы. 11. Семья – это: а) малая социальная группа; б) малая группа и социальный институт; в) социальный институт. 12. Социальное неравенство – это: а) различия в умственных и физических способностях людей;

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ФОС  по учебной дисциплине  «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018