ФОСЫ по русскому языку 4 класс
Оценка 4.6

ФОСЫ по русскому языку 4 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
4 кл
25.03.2024
ФОСЫ по русскому языку 4 класс
ФОс по русскому языку 4 класс
1. рус.яз..docx

Паспорт фонда оценочных средств

по предмету «Русский язык»

 

№ п/п

Наименование

оценочного средства

 

Чет

верть

 

Разработчик

 

4 класс

9.

Диктант «Осень» .

I

Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и

самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2019 г.

10.

Контрольный диктант  «Клесты».

II

Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и

самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2019 г.

11.

Диктант  «Лесной голосок»

III

Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и

самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2019 г.

12.

Итоговый контрольный диктант «Последние денёчки»

 

IV

Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и

самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств

по предмету «Русский язык», 4 класс

 

1.     Контрольный диктант  «Осень»

Осень.

     Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

       Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.

По И. Соколову-Микитову

Слова для справок: краснеет.

                                    Грамматическое задание

1.     Выписать предложение: вариант 1- 4 предложение,  вариант 2- 9 предложение.

Указать над каждым словом, какой частью речи оно является.

2. В выписанных предложениях определить грамматическую основу.

3. Разобрать слова по составу: подберезовики, холодная, гриб.

                                      

2.      Контрольный диктант по теме «Клесты»

Клесты.

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком Севере. 

Слова для справок: спрятаны, заботливые, семена, Севере. 

Грамматические задания:

1.     Выпишите первое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи. 

2.     Определите склонение и падеж имён существительных. Выделите окончания.

1 вариант: с шумом, ель, вершину, по небу, в ельнике.

2 вариант: с кормом,  даль, маму, по ветру, на верхушке.                        

3.     Контрольный диктант «Лесной голосок»

 

Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышал­ся знакомый голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её оказалось непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спря­чусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул. Кукушка замолкла.  Вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок, а она уже близко кукует.

Гляжу — летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Вот она какая — кукушка!

Грамматическое задание

1.  Выписать из текста 3 местоимения, указать их лицо, число и падеж.

2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу ... пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На ... были красные, жёлтые, оранжевые листья. ... встал под деревом.

 

4.     Итоговый контрольный диктант «Последние денечки».

                                            

Последние денечки.

          Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёг­кое кружево облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах раз­весили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

       Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говор­ливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

 

Грамматическое задание

1. В последнем предложении выделить основу. Над каждым словом указать части речи.

2.  Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, в лесочке.

            

Критерии оценивания письменных работ предмета «Русский язык»

Диктант.

Ø «5» – за работу, в которой нет ошибок.

Ø «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Ø «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

Ø «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

_________________________________________________________________________Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание.

Ø «5» – без ошибок.

Ø «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

Ø «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Ø «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Один из вариантов оценивания:

Ø "высокий" - все предложенные задания выполнены правильно;

Ø "средний" - все задания с незначительными погрешностями;

Ø "низкий" - выполнены отдельные задания.

_______________________________________________________________

Примечание: Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

 

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

 

 

 

 


 

Паспорт фонда оценочных средств по предмету «Русский язык» № п/п

Паспорт фонда оценочных средств по предмету «Русский язык» № п/п

Фонд оценочных средств по предмету «Русский язык», 4 класс 1

Фонд оценочных средств по предмету «Русский язык», 4 класс 1

Лесной голосок В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске

Лесной голосок В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске

Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах…

Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024