Фрагмент урока Окружающего мира по теме : "Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фрагмент урока Окружающего мира по теме: "Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка". Разработан по обновленному ФГОС НОО. Включена работа с QR-кодами.
Иконка файла материала ОМ Михеева Юлия Павловна.docx

МИХЕЕВА ЮЛИЯ ПАВЛОВНА

Вводная часть

1.     Учебный предмет: Окружающий мир

2.     Класс: 2

3.     Раздел: Правила безопасной жизни

4.     Тип урока: открытие нового знания/ способа

5.     Тема урока: Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка

6.     Планируемые результаты:

     предметные: перечисляет правила здорового питания.

           метапредметные: составляет правила здорового питания; корректирует составленные правила здорового питания, используя QR-код.

7.     ВП (воспитательный потенциал): направлен на осознание ценности своего здоровья (физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия)

8.     Задание:

инструкция: 1. Составьте правила правильного питания и запишите их в таблицу.

2. Дополните таблицу, используя информацию, полученную путем сканирования QR-кодов, размещенных по периметру класса.

тексты, картинки, что записано на доске, ссылка и т.д.

QR2.jpgQR3.jpgQR4.jpgQR5.jpgQR9.jpgQR6.jpgQR7.jpgQR8.jpgQRневерн1.jpgQRневерн2.jpg

 

Правила правильного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ключ (верный ответ):

Правила правильного питания

 

Варианты ответов детей

 

Варианты ответов детей

 

Варианты ответов детей

 

Отказаться от приема пищи перед сном

 

В питании всё должно быть в меру

 

Кушать овощи и фрукты

 

Пища должна быть разнообразной

 

Еда должна быть теплой

 

Тщательно пережевывать пищу

 

Кушать 4-5 раз в день

 

Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики и т.п.

 

Основная часть

Деятельность учителя

Действия учеников *

Раздаёт карточки с таблицами по одной на парту.

- В парах составьте правила правильного питания и запишите их в таблицу.

 

 

 

 

- Ребята, проверим, что у вас получилось? Отвечаем по одной паре по порядку, остальные показываем отношение к ответу пары, поднимая один из кружков (зеленый – с ответом согласны, красный – считаете, что неверно, желтый – сомневаетесь)

 

Выслушивает ответы пар, обращает внимание на реакции детей.

 

 

- Молодцы, ребята, я с вами соглашусь.

Получают карточки с таблицами, обсуждают правила правильного питания и заполняют таблицы.

- Какие правила питания ты знаешь?

- Не кушать жаренное и жирное, не кушать после 6 часов вечера.

- А я думаю, что нужно больше кушать молочных продуктов и рыбу.

 

Попарно отвечают, показывают отношение к ответам одноклассников.

- Мы записали такие правила здорового питания: не пить алкоголь, кушать много зелени, не кушать копчености.

Поднимают зеленые кружки

- А мы считаем, что к правилам правильного питания относится: кушать мясо птицы, кушать много белка, пить много воды, кушать супы.

Поднимают зеленые кружки

 

Слушают комментарий учителя.

- Обратите внимание! По классу расположены QR-коды.

Жестами обращает внимание на расположение QR-кодов по периметру класса.

- Ваша задача: работая в парах, отсканировать коды и дополнить свои таблицы с правилами правильного питания. Будьте внимательны!

Осматривают периметр класса, в парах ищут коды, сканируют их, обсуждают и дополняют таблицу.

- Смотри, здесь написано: «Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики.». Записывай!

- А здесь что-то не так, как ты думаешь?

- Я думаю, что «Пей много газировки» писать не нужно! Это «ловушка»!

- Точно! Я нашел еще одну «ловушку»: «Наедайся до отвала». Не будем это писать!

- Остальное, вроде бы, всё подходит, записываем.

- Проверяем работу. Каждая пара представит нам получившуюся таблицу правил питания.

- Пока одна пара отвечает, остальные делают себе пометки в своих таблицах: если считают, что могут дополнить свою таблицу ответом другой пары – дополняют; если правило из ответа другой пары у вас вызывает сомнение – поднимаете руку, сообщаете об этом и выносим это на обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая пара озвучивает получившийся перечень   правил здорового питания:

-Отказаться от приема пищи перед сном.

-В питании всё должно быть в меру.

-Кушать овощи и фрукты.

-Пища должна быть разнообразной.

-Еда должна быть теплой.

-Тщательно пережевывать пищу.

-Кушать 4-5 раз в день.

-Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики и т.п.

Относятся к выступлениям друг друга.

- Мы считаем, что первая пара заполнила таблицу верно, у нас все сходится.

- А у нас было несколько дополнений, мы нашли не все QR-коды.

Вспоминают. что в работе с QR-кодами встречались ложные правила правильного питания и объясняют, почему они их не включили в таблицу.

- Мы обнаружили «ловушки» в задании, некоторые правила не относятся к правильному питанию, и мы их не стали выписывать!

 

 

 

 


 

Посмотрите также