МИХЕЕВА ЮЛИЯ ПАВЛОВНА
Вводная часть
1. Учебный предмет: Окружающий мир
2. Класс: 2
3. Раздел: Правила безопасной жизни
4. Тип урока: открытие нового знания/ способа
5. Тема урока: Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка
6. Планируемые результаты:
предметные: перечисляет правила здорового питания.
метапредметные: составляет правила здорового питания; корректирует составленные правила здорового питания, используя QR-код.
7. ВП (воспитательный потенциал): направлен на осознание ценности своего здоровья (физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия)
8. Задание:
инструкция: 1. Составьте правила правильного питания и запишите их в таблицу.
2. Дополните таблицу, используя информацию, полученную путем сканирования QR-кодов, размещенных по периметру класса.
тексты, картинки, что записано на доске, ссылка и т.д.
№ |
Правила правильного питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ключ (верный ответ):
№ |
Правила правильного питания |
|
Варианты ответов детей |
|
Варианты ответов детей |
|
Варианты ответов детей |
|
Отказаться от приема пищи перед сном |
|
В питании всё должно быть в меру |
|
Кушать овощи и фрукты |
|
Пища должна быть разнообразной |
|
Еда должна быть теплой |
|
Тщательно пережевывать пищу |
|
Кушать 4-5 раз в день |
|
Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики и т.п. |
Основная часть
Деятельность учителя |
Действия учеников * |
Раздаёт карточки с таблицами по одной на парту. - В парах составьте правила правильного питания и запишите их в таблицу.
- Ребята, проверим, что у вас получилось? Отвечаем по одной паре по порядку, остальные показываем отношение к ответу пары, поднимая один из кружков (зеленый – с ответом согласны, красный – считаете, что неверно, желтый – сомневаетесь)
Выслушивает ответы пар, обращает внимание на реакции детей.
- Молодцы, ребята, я с вами соглашусь. |
Получают карточки с таблицами, обсуждают правила правильного питания и заполняют таблицы. - Какие правила питания ты знаешь? - Не кушать жаренное и жирное, не кушать после 6 часов вечера. - А я думаю, что нужно больше кушать молочных продуктов и рыбу.
Попарно отвечают, показывают отношение к ответам одноклассников. - Мы записали такие правила здорового питания: не пить алкоголь, кушать много зелени, не кушать копчености. Поднимают зеленые кружки - А мы считаем, что к правилам правильного питания относится: кушать мясо птицы, кушать много белка, пить много воды, кушать супы. Поднимают зеленые кружки
Слушают комментарий учителя. |
- Обратите внимание! По классу расположены QR-коды. Жестами обращает внимание на расположение QR-кодов по периметру класса. - Ваша задача: работая в парах, отсканировать коды и дополнить свои таблицы с правилами правильного питания. Будьте внимательны! |
Осматривают периметр класса, в парах ищут коды, сканируют их, обсуждают и дополняют таблицу. - Смотри, здесь написано: «Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики.». Записывай! - А здесь что-то не так, как ты думаешь? - Я думаю, что «Пей много газировки» писать не нужно! Это «ловушка»! - Точно! Я нашел еще одну «ловушку»: «Наедайся до отвала». Не будем это писать! - Остальное, вроде бы, всё подходит, записываем. |
- Проверяем работу. Каждая пара представит нам получившуюся таблицу правил питания. - Пока одна пара отвечает, остальные делают себе пометки в своих таблицах: если считают, что могут дополнить свою таблицу ответом другой пары – дополняют; если правило из ответа другой пары у вас вызывает сомнение – поднимаете руку, сообщаете об этом и выносим это на обсуждение.
|
Каждая пара озвучивает получившийся перечень правил здорового питания: -Отказаться от приема пищи перед сном. -В питании всё должно быть в меру. -Кушать овощи и фрукты. -Пища должна быть разнообразной. -Еда должна быть теплой. -Тщательно пережевывать пищу. -Кушать 4-5 раз в день. -Употреблять меньше сладостей, исключить чипсы, сухарики и т.п. Относятся к выступлениям друг друга. - Мы считаем, что первая пара заполнила таблицу верно, у нас все сходится. - А у нас было несколько дополнений, мы нашли не все QR-коды. Вспоминают. что в работе с QR-кодами встречались ложные правила правильного питания и объясняют, почему они их не включили в таблицу. - Мы обнаружили «ловушки» в задании, некоторые правила не относятся к правильному питанию, и мы их не стали выписывать! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.