Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)
Оценка 4.9

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
17.02.2017
Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)
Содержание фрагмента из программы раздела «Введение». 1. Результаты освоения учебного предмета. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; — признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; — экологические факторы; — основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; — строение клетки; — химический состав клетки; — основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей; — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
МКОУ Калачеевская СОШ № 1.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Калачеевская СОШ № 1  Шевцова Светлана Тихоновна учитель биологии высшей категории Учебный поток: I  поток. Контактный адрес: s  he   wts   o  w   a.   sweta    2011@   yandex    .  ru Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс) разработанный    учителем биологии  высшей категории  МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная  школа  № 1   в 2012­2013 учебном году Шевцовой Светланой Тихоновной. Содержание фрагмента из программы  раздела  «Введение». 1. Результаты освоения учебного предмета.  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;  — признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ,           раздражимость, рост, развитие, размножение; — экологические факторы; — основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно­воздушная среда,        почва как среда обитания, организм как среда обитания; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в       кабинете биологии; — строение клетки; — химический состав клетки; — основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей; — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники,       голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь:  — определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы»,       «экологические факторы»; — отличать живые организмы от неживых; — пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; — характеризовать среды обитания организмов; — характеризовать экологические факторы; — проводить фенологические наблюдения; — соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных       опытов; — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко»,      «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; — работать с лупой и микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; — распознавать различные виды тканей. — давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; — давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны,       папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — составлять план текста; — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его       результаты, выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта; — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника; — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной      литературы; — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе      сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно­популярной литературе, биологических       словарях и справочниках, анализировать и оценивать её,   переводить из одной формы в другую. Личностные результаты обучения Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе;  — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;  — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. 2. Содержание выбранного раздела курса. Введение (6 часов) Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных.  Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические  факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Лабораторные и практические работы  Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений. Экскурсии           Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тема учебного Основное содержание Характеристика основных видов УУД Дата занятия урока деятельности № п\п 1. Тема  раздела  учебных  занятий Введение. №  урока Кол­ во  часов 6. 1 Биология как наука.  Значение биологии   Инструктаж по ТБ. Биология – наука о живой  природе.  Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология».  Раскрывают значение  биологических знаний в  современной жизни. Оценивают  роль биологической науки в  жизни общества Знать: о многообразии  живой природы. Уметь: определять  понятия «биология»,  «экология», «биосфера»,  «царства живой природы»,  «экологические факторы»;  составлять план текста;   владеть таким видом  изложения текста, как  повествование Знать: основные методы  исследования в биологии:  наблюдение, эксперимент,  измерение Уметь: пользоваться  простыми биологическими  приборами, инструментами  и оборудованием;  соблюдать т/б. Определяют понятия «методы  исследования», «наблюдение»,  «эксперимент», «измерение».  Характеризуют основные методы  исследования в биологии.  Изучают правила техники  безопасности в кабинете  биологии 2. Методы  исследования в  биологии. 3. Разнообразие  живой  Методы познания в  биологии: наблюдение, эксперимент,  измерение. Источники  биологической  информации, ее  получение, анализ и  представление его  результатов. Техника  безопасности в  кабинете биологии.  Демонстрация Приборы и  оборудование  Царства: Бактерии,  Грибы, Растения и  Животные. Признаки  Определяют понятия «царство  Бактерии», «царство Грибы»,  «царство Растения» и «царство  Знать:о многообразии  живой природы; царства  живой природы: Бактерии, природы.  Царства живых  организмов.  Отличительные признаки  живого. Среды  обитания  организмов. Экологические  факторы  и их  влияние на  живые  организмы. Обобщающий  урок. 4 5. 6. живого: клеточное  строение, питание,  дыхание, обмен  веществ,  раздражимость, рост,  развитие, размножение Животные». Анализируют  признаки живого: клеточное  строение, питание, дыхание,  обмен веществ, раздражимость,  рост, развитие, размножение.  Составляют план параграфа Грибы, Растения,  Животные. Уметь: получать  биологическую  информацию из различных  источников;  определять  отношения объекта с  другими объектами Водная среда.  Наземно­воздушная  среда. Почва как  среда обитания.  Организм как среда  обитания Определяют понятия «водная  среда», «наземно­воздушная  среда», «почва как среда  обитания», «организм как среда  обитания». Анализируют связи  организмов со средой обитания.  Характеризуют влияние  деятельности человека на  природу Знать:основные среды  обитания живых  организмов: водная среда,  наземно­воздушная среда,  почва как среда обитания,  организм как среда  обитания;  Уметьхарактеризовать  среды обитания организмов Экологические  факторы:  абиотические,  биотические,  антропогенные.  Влияние  экологических  факторов на живые  организмы Экскурсия Многообразие живых  организмов, осенние  явления в жизни  растений и животных. Практическая работа Фенологические  наблюдения за  сезонными  изменениями в  Анализируют и сравнивают  экологические факторы.  Отрабатывают навыки работы с  текстом учебника Знать экологические  факторы.  Уметь характеризовать  экологические факторы Готовят отчет по экскурсии.  Ведут дневник фенологических  наблюдений Уметь под руководством  учителя проводить  непосредственные  фенологические  наблюдения; оформлять  отчет, включающий  описание наблюдения, его  результаты, выводы природе 4. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса.  1. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Швецов Г.Г., Гапонюк. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников  «Линия жизни» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС. – М.: «Просвещение»,  2011.  2. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.       3. Электронное приложение к учебнику на www        4. Методическое пособие для учителя.  .  drofa    .  ru 1. Дудкина О. П. Биология. 6­11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания /авт.­сост. О.П. Дудкина. – Волгоград: Учитель. 2011. – 255с. 2. Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5 – 8 классы. – 2­е изд., перераб. и  доп. – М.: ВАКО, 2010. – 192с. Дополнительная литература: Интернет­ресурсы: 1.       http://bio.1september.ru ­ газета «Биология» ­ приложение к «1 сентября». 2.       www.bio.nature.ru ­ научные новости биологии. 3.       www.edios.ru ­ Эйдос ­ центр дистанционного образования. 4.       www.km.ru/education ­Учебные материалы и        словари на сайте «Кирилл и Мефодий».       5.       www. school­collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных   Ресурсов. 5. Планируемые результаты изучения данного раздела. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;  — признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; — экологические факторы; — основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно­воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда  обитания; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. Учащиеся должны уметь:  — определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; — отличать живые организмы от неживых; — пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; — характеризовать среды обитания организмов; — характеризовать экологические факторы; — проводить фенологические наблюдения; — соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — составлять план текста; — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта. Личностные результаты обучения Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе; — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение»; — уметь отстаивать свою точку зрения. Сценарий  урока  по теме  «Строение клетки» из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»  ФГОС   (5 класс) разработанный учителем биологии  высшей категории МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная  школа  № 1 в 2012­2013 учебном году Шевцовой Светланой Тихоновной. 1. Предметные результаты обучения Перечень образовательных результатов ФГОС на достижение, которых «работает» данный урок: Учащиеся должны знать: — строение клетки; Учащиеся должны уметь:  — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды». — работать  микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. 2. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Личностные результаты обучения  Учащиеся должны: — уметь реализовывать теоретические познания на практике;      — испытывать интерес  к познанию живой природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — уметь слушать и слышать другое мнение. УУД: ­ познавательные: путем постановки проблемного вопроса  сформировать  у учащихся знания о строении растительной клетки,  определить   взаимосвязь строения    органоидов клетки  с выполняемой функцией; устанавливать причинно­следственные связи,  обобщать и делать  выводы; ­ регулятивные: развивать  умения работать с учебником,  микроскопом,  по инструктивной карточке, находить части и органоиды клетки на  микропрепарате, таблице и   моделировать строение клетки; ­ личностные: воспитывать интерес к познанию живой природы; ­ коммуникативные:  уметь работать в парах, осуществлять взаимный контроль. Тип урока: комбинативный. Метод обучения:  по характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе проблемный, объяснительно –  иллюстративный. На уроке используются:  развитие мышления учащихся через решение проблемных ситуаций  поиск решения поставленной учебной задачи  развитие аналитических умений учащихся  умение создавать модели,  работать  с микроскопом  и выражать свои мысли.  Термины:  клетка, клеточная мембрана, оболочка,  клеточная стенка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли. Оборудование: таблица «растительная клетка», микроскопы, лабораторное оборудование, объекты исследования, инструктивные  карточки для лабораторной работы,  комплект карточек с названиями терминов, крахмальный клейстер, футляры белого цвета, семена гороха и фасоли, круглые пуговицы,  карточки ресурсов интернета, мультимедийный проектор, компьютер,  интерактивная доска.        Этап урока I. Организационный момент. II. . Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Устройство  увеличительных  приборов». Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель   приветствует   учащихся.   Отмечает   отсутствующих,   проверяет готовность детей к уроку. Приветствуют учителя. Задание 1. Работа учащихся по карточкам. Получают карточку с заданием и выполняют его письменно на своем рабочем  месте. Отдельные   учащиеся класса выполняют   задания     в карточках. Карточка № 1. Задание: ответьте на вопросы. 1. Часть микроскопа, отвечающая за  крепление препарата на предметном  столике. ­ …….. 2. Что бы определить увеличение светового микроскопа, необходимо……… 3. Главные  части микроскопа ­ …………….. Карточка № 2. Задание: ответьте на вопросы. 1. Микропрепарат – это…….. 2. Световой микроскоп увеличивает объект в ……………. раз. 3. Окуляр и объектив закреплены в ……….. Карточка № 3. Задание: ответьте на вопросы. 1. Начинать работу со световым микроскопом необходимо с ……. 2. Лупа дает  увеличение объекта в …….. раз. 3. Готовые микропрепарат переносится на …. Карточка № 4 1. Рассмотрите основные части лупы, отметьте их на рисунке. Карточка № 5 Задание: заполните пустые графы таблицы. Век, год Ученый Достижение Изобретение микроскопа Усовершенствование  микроскопа, срез пробки –  первое упоминание о клетке. Изучение одноклеточных  организмов. Задание 2. Работа   у доски с использованием иллюстраций на карточке ресурсов Интернета    «Устройство светового микроскопа». Задание.   Рассмотрите   основные   части   микроскопа   правильный ответ из предложенных вариантов. Задание 3.  Индивидуальный опрос учащихся.   и   выберите   один   Отвечают на вопросы. III.   Изучение нового материала 1. Значение увеличительных приборов?  2.Что общего в строении  увеличительных приборов? 2. Расскажите о правилах работы с микроскопом. 3. Что такое микропрепарат? Задание 4. Решение биологических задач. 1.  Если     увеличение  светового   микроскопа     200,  а  на    окуляре  10,  каково увеличение объектива? 2.Иванов Петя  решил исследовать микроскопическое строение своего пальца. Он положил свой палец на  предметный столик, покрутил  фокусирующий винт, но ничего не увидел. Почему Петя не увидел изображения?          Оценивание ответов учащихся, выставление оценок в журнал и   дневник учащихся.    1. Мотивация к учебной деятельности.    Живой мир! А сколько в нем видов, сколько форм жизни! На Земле  обнаружено около 2,5 млн видов живых организмов. На первый взгляд трудно  найти сходство между кактусом и бактериями, между китом и воробьем,  между травой, растущей на лугу, и овцами, пасущимися на нем. А укажет ли  кто на сходство между муравьем и человеком?    Но сходство есть. Ведь мы – живые обитатели одной нашей планеты. Мы  имеем столько общего. Судите сами: мы не сумели бы поддерживать свою  жизнь, если бы не ели. Мы перерабатываем пищу в наших организмах и  избавляемся от неперевариваемых остатков. Мы боремся за место под солнцем  и защищаемся от врагов. Мы растем сами, а когда вырастаем и даем потомство, то растим потомков. Мы стареем и умираем. Кто мы?      Нет ничего удивительного в том, что мы живые существа  и  что мы  умеем  восхищаться окружающей нас природой.  Например, тихим шелестом листвы  деревьев, пением птиц, стрекотание кузнечиков…  Но все это видимая красота, Решают задачи. Подают   дневники   учителю для выставления оценки. Слушают   учителя   отвечают на вопрос? Совместно   с   учителем формулируют   тему урока и цели. Отвечают на вопросы ощущаемая, осязаемая.     А клетка.  Какая она?  Вы видели ее, вы восхищались ее красотой? Кто она ?   Это  маленький комочек слизи  или мельчайшая частица Вселенной, в которой  умещается все понятия жизни?  А хотелось ли вам  заглянуть во внутрь ее  красоты?  Посмотреть, как в ней работают органоиды?  И может быть, эта  невидимая внутренняя красота восхитит нас не меньше и даст нам возможность узнать больше об этой стороне живой природы.     Тема нашего урока как вы догадались ….    Цели урока озвучивает учитель.    Учитель задает вопросы:  1. Почему  успехи  современной биологической науки связаны с развитием  физики, техники?   2. Благодаря чему стало возможно заглянуть в мир клетки? 3. Почему  активное изучение особенности строения клетки приходится на   17  век? Невидимая  простым глазом клетка настолько мала, что даже трудно  вообразить ее размеры. Измерять клетку  миллиметрами – все равно, что рост  человека выражать в километрах.        В настоящее время  основным  методом изучения клетки является  использование светового и электронного микроскопа, только с помощью этих  приборов ученые смогли проникнуть в тайны клеток.    Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена.  В каждой  клетке идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее  сравнивают  с химическим заводом. 2. Строение растительной клетки.  (Рассказ учителя, демонстрация  таблицы «Растительная клетка». Составляют  схему Выполняют   лабораторную работу карточке­ инструкции.   по     3.  Самостоятельная   групповая     работа     с   использованием   учебника   и опорных слов­терминов (отработка понятий). Задание:   используя   опорные   слова­термины,   рис.   20   на   стр.   35   учебника составьте схему «Растительная клетка»                           Растительная клетка    Оболочка               Цитоплазма      Ядро        с ядрышком                                                Вакуоли              Пластиды   4. Лабораторная работа «Строение клетки кожицы чешуи лука»      Ребята,   вы   уверены,   что   растения,   как   впрочем,   и   все   другие   организмы состоят из клеток. Чтобы вы наглядно убедились в том, что растения состоят из клеток, нам предстоит выполнить лабораторную работу. (если необходимо, то изучение клеток и их описание,  можно организовать  для некоторых детей на готовых микропрепаратах). Учитель комментирует действия учащихся  стихотворением, обращая внимание детей на  иллюстрацию рисунка 18 на стр. 34  учебника.                                      С лука сняли кожицу                                      Тонкую бесцветную,                                      Положили кожицу                                       На стекло предметное.                                      Микроскоп поставили,                                       Препарат  ­ на столик                                      Объектив направили Глядь, а лук из долек!                                      Дольки – это клетки                                      С ядрами внутри                                      Вакуоли крупные                                       В клетке рассмотри.                                      Снаружи – оболочка,                                      Под нею цитоплазма.                                      Так же в клетках есть ядро,                                      С ядрышком внутри оно.  Изучение пластид будет происходить на следующем уроке.  5. Моделирование строения растительной клетки. Ребята, мы с вами  познакомились со  строением клетки растения, рассмотрели ее   в  микроскоп.   Но  у  вас    может       создаться   ошибочное  впечатление,  что клетки плоские. На самом деле  они имеют  объем. Давайте  убедимся в этом, сделав     своими   руками   модель   растительной   клетки.   Модель   растительной клетки   изготавливают,   используя   футляр   из­под   киндера,   семена   гороха   – пластиды, семена фасоли – вакуоли,   круглую пуговицу – ядро и клейстер – цитоплазма. Моделирование сопровождается ответами на  вопросы: 1. Почему у растительных клеток должна быть твердая оболочка? 2. Для чего нужны поры  в клеточной стенке? 3.Чем моложе клетка, тем  меньше у нее вакуолей. Почему? 4. Для чего клетке необходима цитоплазма? 5. Самая важная часть клетки? Почему? 6.   В     какие   элементы   строения   клетки   из   известных   нам   мы   не   увидели?. Создают растительной клетки.   модель Отрабатывают   следственные связи.   причинно­ Почему? 6. Вывод по уроку            Вот наша   модель растительной клетки и готова. Вы можете ее в руках подержать,   ощутить   ее     объем,   наблюдать   сквозь   оболочку   движение цитоплазмы и органоидов. Какой мы с вами  можем сделать вывод по уроку  на основе нашего моделирования растительной клетки.      IV.   Закрепление нового материала.  Домашнее V. задание.  Клетка ­ элементарная  живая  система, структурная; функциональная и генетическая единица  не только растительного мира, но и всего живого на Земле. Тестирование с вариантами ответов.    На этом наш урок сегодня заканчивается, достаньте дневники и запишите домашнее задание.  Изучить параграф учебника   № 7, стр.34­37.. Придумать свою   модель   растительной   клетки,   составить   кроссворд,     использую   слова термины урока. Ресурсное обеспечение урока. Формулируют вывод: 1.Растения имеют   клеточное строение. 3. Растительная клетка –  единица живого, так как  дышит, питается, совершает  обмен веществ … 2. Растительная клетка имеет объем. 3. Растительная клетка – это  сложная система, состоящая  из органоидов, выполняющих определенную функцию. Отвечают   на учителя.   вопросы Записывают   в   дневник домашнее задание. 1. Дудкина О. П. Биология. 6­11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания /авт.­сост. О.П. Дудкина. – Волгоград: Учитель. 2011. –     255с. 2. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012. 3. Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5 – 8 классы. – 2­е изд., перераб. и  доп. – М.: ВАКО, 2010. – 192с. 4. Электронное приложение к учебнику на www   .  drofa    .  ru 1.       http://bio.1september.ru ­ газета «Биология» ­ приложение к «1 сентября». 2.       www.km.ru/education ­Учебные материалы и        словари на сайте «Кирилл и Мефодий».       3.       www. school­collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных   Ресурсов. Интернет­ресурсы:

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)

Фрагмент рабочей программы из курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС (5 класс)

Фрагмент рабочей программы  из  курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» ФГОС   (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.