ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»
Оценка 4.7

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.03.2017
ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»
Предмет: математика Класс: 1 Учебник: Математика Чекин А.Л. Учебник в 2-х частях, 1 часть: Москва- «Академкнига», 2014 г. Тема урока: «Числа от 1 до 10». Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 9). Задачи: Образовательные: – формировать представление о числе 9 как о последующем для числа 8; – обозначать число 9 цифрой; – способствовать усвоению состава числа 9. Развивающие: – развивать речь, мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам); – развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности. Воспитательные: – формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
МАТЕМАТИКА фрагмент урока.doc
1. 2. 3. ФИО Место работы Должность Кукуева Лариса Ивановна МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» г.Саратова Учитель начальных классов ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9» Предмет:  математика Класс: 1 Учебник: Математика Чекин А.Л. Учебник в 2­х частях, 1 часть: Москва­ «Академкнига», 2014 г. Тема урока: «Числа от 1 до 10».  Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 9). Задачи: Образовательные: – формировать представление о числе 9 как о последующем для числа 8; – обозначать число 9 цифрой; – способствовать усвоению состава числа 9. Развивающие: – развивать речь, мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам); –  развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности. Воспитательные: –  формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная. Техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки белочки и орешков, счётные палочки,                                                      карточки «домик числа 9», компьютер, проектор. Структура и ход  урока: Этап урока 1. Самоопределен  ие к  деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся Ребята, к какому уроку вы подготовились?  Как определили? А верно ли подготовилась к уроку я? (На доске иллюстрация­белочка, орешки из  картона)    Психологический настрой. Готовность к работе.   2. Актуализация  знаний.  Фиксация  затруднений в  деятельности ­Какое время года приближается?                               Лесные жители приготовились к долгой зиме:  пополнили свои кладовые запасы. Белочка решила  навести порядок в своей кладовой. Поможем ей  собрать орешки. Каждый орешек имеет свое место. Отвечают. ­Расставьте  правильно орешки. Дети восстанавливают числовой ряд. ­Посчитайте, сколько орешков помогли собрать  белочке!  Помогли собрать 8 орешков Давайте сосчитаем до восьми. – Какое число стоит последним на нашем числовом отрезке? – Какое число предшествует числу 6?  7?  8? – Назовите соседей числа 5. Числа 7. Посмотрите, вот ещё один орешек закатился Восемь. Работают с числовым лучом, отвечают. УУД Регулятивные (умение  прогнозировать  предстоящую работу) Личностные (мотивация к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности) Познавательные (умение  извлекать информацию из  схем, представлять в виде  схемы) Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 3.  Выявление  места и  причины  затруднений  (постановка  учебной  задачи). Какой он по счёту? Сможем ли мы обозначить это число на отрезке? Он девятый. Задание выполнить  удаётся не всем.  Мы этому еще не научились, дети выявляют затруднение. Для   того,   чтобы   справиться   с   заданием,   что   нам нужно узнать? Нам нужно узнать о числе 9 и о цифре 9. Так что же нам нужно на уроке узнать? Назовите тему урока. Называют тему урока. Давайте вместе составим план работы на уроке. Дети   совместно   с   учителем   составляют план работы.  Как его получить число 9.  Какой цифрой обозначить число 9.  Научиться писать цифру 9  Из каких чисел состоит число 9.   (умение Регулятивные прогнозировать предстоящую работу) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в  устной форме) 4  Построение  проекта выхода из затруднения  («открытие»). Кто подскажет Белочке, как получить число 9? Нужно к восьми прибавить один Ребята, где мы можем найти подсказку? Откройте учебники на стр. 87. Сколько деревьев на рисунке? Сколько нужно дорисовать, чтобы получилось 9? Сколько домиков на картинке? Сколько домиков нужно нарисовать, чтобы было 9? В учебнике. Восемь Ещё одно. Восемь. Нужно нарисовать ещё 1 домик Познавательные (умение  ориентироваться в  учебнике, умение на  основе анализа объектов и  действий с ними делать  выводы) Поработайте в парах Возьмите счётные палочки и  объясните друг другу как получить число 9. Работают в парах. Коммуникативные(умение УУД работать в паре,  договариваться друг с  другом) Регулятивные (умение  оценивать учебные  действия в соответствии с  задачей, планировать  учебную деятельность) Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Так как  получить число девять? Повторим это на  интерактивной доске ( кружочки) http://kohil.home.kmjthrety.ru/vkfiles? s=14063&f=1&q=tsifra­9­pnsh­prezentatsiya Сосчитайте   кружочки.   Сколько   нужно   добавить, чтобы получить 9? Так как получили число 9? Давайте отметим число 9 на нашем числовом луче. А как обозначить число 9? Как выглядит цифра 9? На что она похожа? На что похожа цифра 9? Цифра девять ­это есть  Перевёрнутая шесть. Наверху рисуй кружок, Вниз ­ дугу наискосок. Как же мы будем писать цифру 9? А где можно найти точную информацию о на  писании цифры? Найдите в учебнике №2 на стр 86. Дети отвечают. Цифрой 9 Отвечают,   говорят   где   можно   увидеть изображение цифры 9 в классе, на улице. Говорит заранее подготовленный ученик: Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга ­ и знак готов! В учебнике. Изучают написание цифры 9 в учебнике. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Давайте напишем цифру 9 в воздухе. Учитель  комментирует написание цифры 9. Написание цифры 9 http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb­ cf3d­47c6­a649­9aafb0599212/ResFile.SWF Физминутка  под музыку   (прогулка в лес вместе с белочкой)   Дети в воздухе вместе с учителем  «пишут» несколько раз цифру 9  Итак, что у нас сейчас по плану? Нам помогут  рабочие тетради. Откройте их на  на  стр.­ Посмотрите ещё раз, как правильно  писать цифру 9 и на пишите её. Научиться писать цифру 9 в тетрадях Пишут цифру 9. – Что еще на нужно сделать? Узнать, из каких частей состоит число 9. Посмотрите в наш путеводитель­учебник. Какое  задание нам  поможет  в этом? По какому признаку можно сгруппировать деревья? Составьте выражение из этих чисел 8+1=9     или 1+9  Что мы знаем о слагаемых и значении суммы? Давайте запишем. Отметьте целое и части. Как найти часть? Сколько   лодок   плывёт   по   реке   и   сколько     на Задания №5 и  № 6. 8 зелёных и одно жёлтое. Составляют и записывают выражение. От   перестановки   слагаемых   сумма   не изменяется. Чтобы найти целое, надо сложить части. Чтобы   найти   часть,   надо   из   целого вычесть другую часть. 9­1=8     9­8=1 Регулятивные (умение  оценивать учебные  действия в соответствии с  задачей, планировать  деятельность) Познавательные (умение  ориентироваться в  учебнике, умения  извлекать и анализировать  информацию из  иллюстраций, делать  выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в  устной форме) Регулятивные (умение  выполнять и оценивать Этап урока Деятельность учителя берегу? Составьте выражение  7+2=9    или 2 +7=9 Отметьте целое и части. Как найти часть? Сколько   домов   на   картинке   вдали   и   сколько вблизи? Составьте выражение. 6+3=9  или 3+6=9 Запишите. Отметьте целое и части. Как найти часть? Сколько деревьев  на одном берегу реки и сколько на другом берегу? 5+4=9   или 4+5=9 Запишите.   Отметьте   целое   и   части.   Как   найти часть? 5.  Первичное  Расскажите друг другу по очереди о числе 9. закрепление с  проговаривание м во внешней  речи.  Работа в парах по карточкам «Засели домик»  Как справились с заданием? Оцените свою  работу. Деятельность учащихся 7 и 2 Составляют   и   записывают   числовое выражение. 7+2=9 Отвечают: 9­2=7       9­7=2 6 и 3 Составляют   и   записывают   выражение 6+3=9 Отвечают: 9­3=6        9­6=3 5 и 4 Составляют   и   записывают   числовое выражение 5+4=9 Отвечают: 9­4=5        9­5=4 Чтобы   найти   часть,   надо   из   целого вычесть другую часть. Работа в парах. Выполнение   задания   по   карточкам, самооценка УУД учебные действия в  соответствии с задачей) Личностные (формировать ценностные отношения  друг к другу) Коммуникативные (умение работать в паре) Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017