Фрагмент урока в 9 классе по алгебре "Простейшие преобразования графиков функций"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фрагмент урока в 9 классе с использованием информационно- коммуникационных технологий AdvancedGrapher. Цель. учебная:- сформировать в учащихся понимание содержания понятия «преобразование графика функций» , а также того факта, что определенное преобразование формулы, которая задаёт эту функцию, влечет преобразование графика, и наоборот
Иконка файла материала Фрагмент урока в 9 классе.doc
Беркес И.А., учитель математики, информатики высшей квалификационной категории МОУ  «Лисиченская школа» Амвросиевский район Бродяная Н.Л., учитель математики, информатики высшей квалификационной категории МОУ  «Благодатновская  школа» Амвросиевский район Фрагмент  урока в 9 классе с использованием информационно­ коммуникационных технологий  AdvancedGrapher. В   нынешнее   время,   время   вхождения   в   нашу   жизнь   информационных   и коммуникационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся».  Компьютер   предоставляет   возможность   ученику   или   учителю   активно подключаться   к   демонстрациям,  ускоряя,   замедляя   или   повторяя,   по   мере необходимости,   изучаемый   материал,   управлять   и   моделировать   процессы, систематизировать,   классифицировать   и   фиксировать   на   экране   монитора,   или   с помощью проектора необходимую информацию и т.п.  Современная   педагогика   утверждает,   что   для   продуктивного   усвоения учащимися знаний и для их интеллектуального развития важно установить широкие связи   как   между   разными   разделами   изучаемого   курса,   так   и   между   разными дисциплинами в целом (внутрипредметная и межпредметная интеграция). На  уроках математики   –   информатики   в   9   классе   является   решение   задач   геометрического содержания   на   простейшие   преобразования   графиков   функций   с   использованием возможностей прикладной программы Advanced Grapher.Тема. Простейшие преобразования графиков функций                                                                      Цель. учебная:­ сформировать в учащихся понимание содержания  понятия  «преобразование   графика функций» , а также того факта, что определенное  преобразование формулы,  которая  задаёт эту функцию, влечет  преобразование графика, и наоборот;          ­ сформировать  знания  учащихся  об основных видах  геометрических преобразований графиков функцийи  связи между  видом преобразования  и видом формулы , которая задаёт эту функцию;                                                  ­ сформировать первичные  умения « читать» графики функций( т.е. за готовыми  графиками  задавать функцию),  а также выполнять построение графика  функции, выполняя преобразования,  которые заданы функцией с использованием ИКТ Advanced Grapher .                                                       развивающая: формировать в учащихся пространственное  представление, логическое мышление,  творческие способности;  воспитательная:  воспитывать   наблюдательность, внимание, умение применять знания в  нестандартных условиях, применять  программные средства современных технологий к решению  поставленных задач. Тип урока: усвоение  знаний  и формирование первичных умений. Оборудование и наглядность: информационно­ коммуникационные  технологии Advanced Grapher,  вспомогательные материалы. Ход урока І. Организационный  момент ІІ. Проверка домашнего задания  ІІІ. Формулировка цели  и задания урока. ІV. Актуализация  опорных знаний и умений . V. Усвоение знаний  План изучения нового материала 1. Представление  об преобразовании  графиков функции ( по готовым графикам) 2.Построение графиков  параллельным перенесением  по оси ординат( абсцисс) 3.Построение графиков  с  применением  симметрии  относительно оси абсцисс4.Розтяжение и  сжатие графиков  функции вдоль оси ординат VІ.Формирование умений VІІ.Итог урока                                                                                                                                                   VІІІ.Домашнее задание.