ФРАКТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ "ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Современная российская школа переживает обновление содержания, форм и методов обучения в целях поиска путей наиболее эффективного личностного развития учащихся на основе воспитания потребностей в творчестве, самообразовании, формировании ответственного отношения к процессу учения и в целом к собственной жизни. Это определило актуальность избранного нами направления исследования.
Повышение мотивации - важная задача для средней школы. Поэтому для ее решения используются различные способы. Использование фракталов вовремя внеучебных занятий с использованием Живой математики. Результаты показали повышение интереса к математике. Данный подход оказался достаточно эффективен.
В научной литературе существуют разночтения в трактовке понятия «творчество». Так В.Н. Дружинин определяет творчество как деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или субъективной значимостью.
Основными задачами были поставлены:
· формирование представлений об основных понятиях как классической, так и фрактальной геометрии;
· расширение области пространственного опыта
· развитие таких мыслительных операций как сравнение, анализ, классификация и др.;
· стимулирование творческой активности учащихся в процессе познавательной деятельности.
На одной из конференций TED 2010 года франко-американский легендарный математик Бенуа Мандельброт рассказал, как математика помогает найти закономерности в самых замысловатых природных узорах и изломах.
Фрактальные воззрения «облегчают» познание мира, потому что фракталы позволяют компактно сжимать информацию, удобно строить модели, более эффективно составлять прогнозы, описывать самоорганизующие процессы. В науке до образования понятия фрактала были подобные воззрения.
При этом развитие творческой активности учащихся рассматривается как условие достижения большей продуктивности в осмыслении как ключевых геометрических понятий, так и других вышеперечисленных задач.
Теория фракталов применяется и при изучении структуры Вселенной.
В биологии можно рассмотреть такие примеры, как биосенсорные взаимодействия и биения сердца, моделирование хаотических процессов. Фракталы используют в своих произведениях и художники, и дизайнера, и композиторы.
С целью активизации всех мною разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5 – 11-х классов по математике, в частности по геометрии. Выполнение из класса в класс комплекса творческих проектов повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет учащимся реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки.
К первой относятся исследовательские и творческие работы при изучении математики в 5 – 6-м классе с введением курса наглядно-практической геометрии.
Математика нужна не как шкатулка малонужных знаний, а как школа рационального мышления.
Фракталы позволяют посмотреть на математику совсем с другой стороны, открывают нам глаза. Казалось бы, производятся обычные расчёты с обычными цифрами, однако это даёт нам по-своему уникальные, неповторимые результаты, которые позволяют почувствовать себя творцом природы. Фракталы дают понять, что математика — это тоже наука о прекрасном.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.