Французский художник Антуан Гро.
Оценка 4.8

Французский художник Антуан Гро.

Оценка 4.8
pptx
02.05.2022
Французский художник Антуан Гро.
Антуан Гро.pptx

Антуан Гро Антуан Жан Гро (барон

Антуан Гро Антуан Жан Гро (барон

Антуан Гро

Антуан Жан Гро (барон Gros, 16.03.1777 г., Париж – 26.06.1835 г., Париж) - французский живописец, знаменитейший из учеников Давида.

Ф. Жерар. Портрет Антуана-Жана Гро

Сын художника-миниатюриста. Учился в

Сын художника-миниатюриста. Учился в

Сын художника-миниатюриста. Учился в Париже у Жака Луи Давида(с 1785 года) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787 г.). В 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. В 1793-1801 годах работал в Италии.

Портрет младшего лейтенанта Шарля Леграна

Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала

Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала

Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Там был им исполнен прекрасный эскиз, изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея.

Наполеон на Аркольском мосту

Духом патетической героики овеяны изображения

Духом патетической героики овеяны изображения

Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин ("Битва при Назарете", 1801 г., Музей изящных искусств, Нант; "Наполеон в госпитале чумных в Яффе", 1803-1804 гг., "Битва при Эйлау", 1808 г., - обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.

Битва при Назарете

Наполеон у чумных больных в Яффе

Наполеон у чумных больных в Яффе

Наполеон у чумных
больных в Яффе

Наполеон на поле битвы при Прейсш-Эйлау

Наполеон на поле битвы при Прейсш-Эйлау

Наполеон на поле битвы при Прейсш-Эйлау

Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет ("Полковник

Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет ("Полковник

Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет ("Полковник Ф. Фурнье-Сарловез", 1812 г., Лувр). Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Однако положение официального живописца Наполеона I толкало Гро на путь ложного пафоса, льстивой идеализации и беспринципности.

Полковник Ф. Фурнье-Сарловез

После неудач французской армии в

После неудач французской армии в

После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Первою его исторической картиной была "Чума в Яффе" - картина, возбудившая всеобщее внимание. Вслед затем им были написаны: "Абукирское сражение", "Сражение при Эцлау", "Взятие Мадрида", "Пирамиды", "Ваграм". В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, святого Людовика и самого Наполеона. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона, изменило его. Художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII.

Первый этюд для купола Пантеона

Работа была окончена только в 1825 году. За эту работу Гро получил 100000 франков и титул барона. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту.

Битва при Абукире

Битва при Абукире

Битва при Абукире

Гро был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько…

Гро был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько…

Гро был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову, и не мог примириться с ней. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину "Геркулес и Диомед", но также безуспешно. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую...
Но он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода, и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников.

Мадам Рекамье

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2022