Фразеологизмы

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 20.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Фразеологизмы.pptx
ТЕМА УРОКА
ЦЕЛЬ УРОКА Формирование представления о фразеологизме как единице языка, особенностях его строения и употребления в речи.
ЗАДАЧИ УРОКА   знать: понятие фразеологического оборота, отличие его от слова уметь: давать толкование лексического значения, подбирать фразеологические синонимы и антонимы, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, определять синтаксическую роль фразеологизмов.
Одинаково ли значение слова голова в выражениях: Ломать голову Горячая голова
разбить на голову с ног на голову
ЛОМАТЬ ГОЛОВУ – РЕШАТЬ ТРУДНУЮ ЗАДАЧУ, ДУМАТЬ О ЧЕМ-НИБУДЬ ГОРЯЧАЯ ГОЛОВА – ВСПЫЛЬЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, БЕЗРАССУДНЫЙ. РАЗБИТЬ НАГОЛОВУ – НАНЕСТИ ПОРАЖЕНИЕ, РАЗБИТЬ ВСЕХ. С НОГ НА ГОЛОВУ – ПРИДАТЬ ЧЕМУ-ЛИБО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИСКАЗИТЬ.
Все богатство русской фразеологии представлен о в словарях и справочника х
Использование фразеологизмов в литературе Оказался молодцом, Смог осилить ношу – Не ударил в грязь лицом И не сел в галошу. А Шибаев Речка сбросила мостки, Вырвалась из плена. Все ей нынче пустяки Море по колено! А Барто
Использование фразеологизмов в литературе Зги не видно. Ночь вокруг. И бойцу взгрустнется. Только что-то вспомнит вдруг, Вспомнит, усмехнется А Твардовский Запели молодцы: Кто в лес, кто по дрова, И у кого, что силы стало. В ушах у гостя затрещало И закружилась голова. И Крылов
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В УНТ
 Кот наплакал  Во всю прыть ПОДБЕРИ СИНОНИМЫ  Тьма тьмущая  Со всех ног  Раз два и обчелся  С гулькин нос  Хоть отбавляй  С три короба  Капля в море  Пруд пруди  В два счета  Не успеешь  Видимо-невидимо моргнуть
Составьте пары, противоположные по смыслу ВОСПРЯНУТЬ ДУХОМ НА НОЧЬ ГЛЯДЯ КАК КОШКА С СОБАКОЙ РАСХЛЕБЫВАТЬ КАШУ ЖИТЬ СВОИМ ГОРБОМ ОТ ГОРШКА ДВА ВЕРШКА НЕ ПОКЛАДАЯ РУК ЧУТЬ СВЕТ НА ЧУЖОЙ ШЕЕ СИДЕТЬ ДУША В ДУШУ ПОВЕСИТЬ НОС КОЛОМЕНСКАЯ ВЕРСТА СИДЕТЬ СЛОЖА РУКИ ЗАВАРИВАТЬ КАШУ
ИГРА золотые руки - золотые зубы «АПЛОДИСМЕНТЫ» медвежья берлога – медвежья услуга сбивать с толку – сбивать с дерева дрова разгорелись - глаза разгорелись горькая правда – горькое лекарство приходить в школу – приходить в голову
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ»
«ЯЗЫК»  Язык без костей.  Язык до Киева доведет.  Язык хорошо подвешен.  Кто меня за язык тянул?  Язык на плече.  Язык проглотил.  Язык мой – враг мой.  Хватит языком молоть.  Типун тебе на язык.
УЗНАЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ Работать спустя рукава Вывести на чистую воду
УЗНАЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ Как белая ворона Вставлять палки в колеса
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - Что нового узнали на уроке о фразеологических оборотах? - Чему научились? - Что бы вы посоветовали ученику, изучающему эту тему самостоятельно?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Какова история происхождения фразеологизмов

Посмотрите также