Фронтальные занятия
Оценка 5

Фронтальные занятия

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
11.02.2017
Фронтальные занятия
Занятия педагога-психолога в старшей группе детского сада "Светлячок" села Бада. Данные занятия направлены на развитие познавательной сферы, эмоционально- волевой сферы, графических навыковдетей пяти, шести лет. В занятиях просматривается тема недели. Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей. Интересно, увлекательно.Фронтальные занятия
занятия для сайта.docx
Фронтальные занятия педагога­ психолога в старшей группе Круговой  В.В. Интегрируемая тема: «Дары осени». Цель: Совершенствование познавательных процессов. Задачи: Развитие слухового и зрительного восприятия, развитие внимания и  памяти, развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного  запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи),  развитие общей и мелкой моторики, совершенствование мотивационной  сферы общения и коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного  отношения к окружающим. Материал: мягкая игрушка; серия сюжетных картин «Осень»;. карточки к упражнению «Будь внимателен», «Дом и сад»(по количеству  детей); простые карандаши (по количеству детей); аудиозапись мажорной  музыки. Ход занятия. I.Организационная  часть. Создание эмоционального настроя. В группе детей «встречает» мягкая игрушка. Давайте поздороваемся с зайцем, скажем ему и друг другу ласковые слова. ­ Ребята зайка хочет с вами поиграть в игру «Дотронься до…» ­ Поиграем? (о.д.) ­ Хорошо, молодцы! ­ А теперь приступаем к нашему занятию. II. Основная часть.  ­Ребята, какое сейчас время года? ­ Назовите осенние месяцы. (о.д.) ­ Какой осенний месяц самый теплый? (о.д.) ­ Какие осенние приметы вы знаете?  Рассмотреть картинки с осенним пейзажем. Дети перечисляют приметы осени, вспоминают события, про исходящие в растительном и животном  мире в осеннюю пору. ­Ребята, а, что мы делаем осенью? (о.д.) ­ Правильно, молодцы! Мы собираем урожай! 1. Упражнение «Дом и сад». ­Откройте свои тетради. Посмотрите что вы видите. (о.д.) ­ Правильно, это яблоня, а рядом с яблоней точки. Возьмите карандаши и соедините точки по порядку. Дети выполняют задание. ­ Что у вас получилось? (о.д.) —  Нарисуйте в домике окошко, на крыше домика нарисуйте трубу. Дети выполняют задание. ­ Что вы видите около домика? ­ Что лежит под яблоней? ­ Сколько яблок лежит под яблоней? ­ Нарисуйте на яблоне пять яблок. Дети выполняют задание. ­ Сколько всего яблок теперь нарисовано на картинке? ­  Правильно! Яблоки растут на яблоне. Яблоки — фрукты, а яблоня ­  фруктовое дерево. Какие еще фруктовые деревья могут расти в саду? ­ Верно. Вы умеете правильно отвечать на вопросы и хорошо считать. Физминутка. На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять 2. Упражнение «Будь внимательным». ­ Ребята, рассмотрите таблицу. Дети рассматривают изображения фигур и предметов, данных в таблице. ­ Как вы думаете, почему солнышко грустит? ­  Правильно! Найдите в таблицах изображение тучек. Сосчитайте их.  Сколько тучек? ­ А какие грибы нарисованы в таблице? ­ Можно ли людям собирать мухоморы? ­ Верно. Возьмите простые карандаши. Сейчас вы будете отыскивать в  таблице солнышки, тучки и мухоморы. Возле каждого солнышка рисуйте один лучик, под каждой тучкой — две капли, а мухоморы — зачеркивайте. Показать  образец выполнения упражнения на доске, просить детей  повторить содержание инструкции, стереть с доски изображение и  предлагает приступить к выполнению задания. После того, как дети закончат работу, задать вопросы. ­  Какие геометрические фигуры нарисованы в таблице? ­ Какие еще геометрические фигуры вы знаете? ­ Какую геометрическую фигуру художник превратил в мухомор? ­ А какую — в солнышко? ­ Какую геометрическую фигуру вам напоминает тучка? Пальчиковая гимнастика «Кулачок». Раз, два, три, четыре, пять! (собрать ручку в кулачок) Вышли пальчики гулять! (раскрыть кулачок) Раз, два, три, четыре, пять! (погладить ладошку) В домик спрятались опять. (свернуть в кулачок) И опять «вышли пальчики гулять». Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик — гриб нашел, Этот пальчик — чистит стол, Этот — резал, Этот — ел. Ну, а этот лишь глядел! 3. Упражнение «Дорисуй фигуру». ­ Ребята посмотрите какую еще геометрическую фигуру вы видите в своих  тетрадях? (о.д.) ­ Правильно! Я предлагаю вам побыть немножко волшебниками возьмите  карандаш  дорисуйте необходимые детали в этом квадрате, что бы получился  какой­нибудь предмет. (предложить детям пример). III.  Заключительная часть. Подведение итогов. Наше занятие подошло к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы  занимались.  Вам  понравилось наше занятие? Давайте попрощаемся с зайкой.  Не забудьте похвалить друг друга. Интегрируемая тема: «Я расту здоровым». Задачи: развитие пространственной ориентировки, развивать произвольное  внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие,  умение  устанавливать причинно­следственные связи на невербальном уровне,  зрительную память, воспитывать чувство единства, сплоченности группы,  создать положительный эмоциональный фон. Материал: Живая страница, герои сказок, тетради, карандаш, пиктограммы,  музыкальное сопровождение, картинки. Ход занятия: I. Организационный момент. Психогимнастика «Солнышко и тучка». Ребята мы сейчас с вами поиграем (звучит аудиозапись). Представим, что мы сидим на зеленой лужайке ­ сесть на кукурки. Светит солнышко, греет наше личико ­ поднять голову вверх, глазки закрыть. Солнце зашло за тучку, стало прохладно ­ сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из­за тучки. Жарко ­ расслабиться ­ разморило на солнце. Травка на лужайке высокая – сесть на кукурки. Давайте погладим травку, какая она мягкая, нежная ­ Поворот верхней части  корпуса слева направо и обратно. Одновременно с корпусом двигаются руки:  та, которая идет первой ­ ладонью вверх, вторая ­ ладонью вниз. А теперь нарисуем солнышко ­ Корпус прямо. Руки, согнутые полукругом,  рисуют в воздухе круг 3 раза. Корпус поворачивается вправо, руки повторяют тоже движение, корпус поворачивается влево, руки повторяют тоже  движение. II. Основная часть. Ребята  нам пришло письмо от жителей далекой страны «Болейка», где все  постоянно болеют. Они хотят знать :  Вопросы Чтобы стать сильными и здоровыми, что надо делать?  Кто занимается спортом? (спортсмен, спортсменка) Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Какие зимние виды спорта вы знаете? Показать пантомимой. Какие летние виды спорта вы знаете? Показать пантомимой. Кто играет в хоккей? (хоккеист, хоккеистка) Кто играет в футбол? (футболист, футболистка) Кто занимается гимнастикой? (гимнаст, гимнастка) Кто занимается фигурным катанием? (фигурист, фигуристка) и т.д. ­ Правильно, молодцы! Я напишу ответ и отправлю его нашим друзьям из страны «Болейка», чтобы  они больше не болели. ­ Ну, мы с вами займемся  развитием нашего психологического и  эмоционального здоровья. 1. Игра «Живая страница». (Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андрущенко и Н.  В. Карабековой.) Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3), в центре  которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказочных героев. Например, Красная  Шапочка, Винни­Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы  обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя – синий цвет; правая –  желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно  образованием двух цветов: верхний левый угол – красно­зеленый, верхний  правый угол – красно­желтый; нижний левый угол – сине­зеленый, нижний  правый угол – сине­желтый. Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В  середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и  отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды  утром... ­ Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким цветом она  обозначена? (Красным.)  (Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!») ­ Винни­Пух пошел в гости к Нижней стороне.  (Теперь педагог предлагает кому­нибудь из детей поместить фигурку в  соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все  стороны страницы.) Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели. – Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои. – Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил? (Красная  Шапочка.) – Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил? (Винни­Пух.) На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Красная  Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет  фигурку Красной Шапочки в соответствующее отделение, сопровождая свои  действия словами: «Здравствуй, Правый верхний угол!») Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где  были и что видели». ­ Хорошо ребята! 2. Упражнение «Запомни и нарисуй». На доске нарисовать фигуру. ­ Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и постарайтесь запомнить его.  Откройте тетради, возьмите карандаш и нарисуйте то, что запомнили. (Дети рассматривают фигуру в течение 10 секунд, затем психолог  стирает изображение, дети рисуют по памяти. После занятия психолог  вносит в диагностический журнал данные об уровне развития  кратковременной зрительной памяти.) 3.Игра «Угадай о ком говорю». ­ К магнитной доске изображением вниз картинки: клест, пчела, одуванчик. ­ Ребята, сейчас я расскажу о предмете, который нарисован на первой  картинке. Вы внимательно послушайте и догадайтесь, о ком идет речь: «Эту зимующую птичку можно увидеть только в лесу. Она веселая,  подвижная, ловкая. Питается птица семенами хвойных деревьев, поэтому у  нее загнутый крестообразный клюв. Таким клювом легко добывать семена из­ под чешуек шишки. Своих птенцов она выводит в лютые холода». Догадались, о какой птице я вам рассказала? (о.д ­ клест) (перевернуть изображение клеста). —  Слушайте следующий рассказ: «Люди называют этих насекомых труженицами, хлопотуньями. Раскрашено  насекомое в желто­черный цвет, крылышки у него полупрозрачные. Это очень  полезное насекомое, оно опыляет цветы, дарит людям мед и воск». — Верно. (перевернуть изображение пчелы). — Слушайте дальше: «Этот цветок расцветает в мае. Во время цветения он напоминает ярко­ желтое солнышко. А когда отцветает, то превращается в белый пушистый  шарик. Дунешь на него, и разлетятся вокруг легкие семена­парашютики». (перевернуть изображение одуванчика). ­ Молодцы ребята, справились с заданиями. III. Заключительная часть. Рефлексия. ­ А теперь расскажите,  чем мы сегодня занимались, что для вас было самым  сложным, какие задания вам понравились больше всего и т.д.

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017