Функции деятельности Центра образования Точка роста

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функции деятельности центра точка роста.docx

Функции деятельности Центра «Точка роста» по обеспечению реализации основных и образовательных программ МОУ «Изварская СОШ»

 

№ п.п.

Функции деятельности Центра «Точка роста»

Комментарии

1.       

Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

• детальное изучение Концепций предметных областей и внесение корректив в основные общеобразовательные программы и методики преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», включая интеграцию ИКТ в учебные предметы «Технология», «Математика», Физическая культура», «ОБЖ».

• реализация обновленного содержания общеобразовательных программ в условиях созданных функциональных зон, разработать расписания, графики, скоординированные не только в рамках МОУ «Изварская СОШ», но и с другими образовательными организациями общего и дополнительного образования района;

• с учетом оснащения Центра современным оборудованием организовать функциональные зоны формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ», определить новые виды образовательной деятельности: цифровые обучающие игры, деятельностные, событийные образовательные практики, лабораторные практикумы, применение цифровых симуляторов, погружения в виртуальную и дополненную реальность и другие;

• организация контроля над реализацией обновлённых общеобразовательных программ (разработка системы контроля в ОО);

• разработка инструментария для оценивания результатов освоения образовательных программ;

• формирование в Центре пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности (с учетом нового оборудования и возможностей сетевого взаимодействия): компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3- D моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной), аддитивные технологии; нано технологии; робототехника; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг;

• изменение методики преподавания предметов через проведение коллективных и групповых тренингов, применение проектных и игровых технологий с использованием ресурсов информационной среды и цифровых инструментов функциональных зон Центра (коворкинг, медиазона и др.);

 • участие в разработке вариативных модулей технологической подготовки современного производства - инженерно- технологического, агротехнологического, сервистехнологического (сфера услуг) или интегративного модуля изучения содержания учебного материала (например, робототехника, современная энергетика, аэрокосмические технологии, транспортные системы и техника).

 • участие в разработке направлений технологической подготовки обучающихся в старших классах (информационнотехнологические и нанотехнологические и др.профили обучения).

2.       

Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

• разработка и реализация дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на основе обновлённых ФГОС;

• включение в ООП дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

• реализация дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

• организация контроля за реализацией дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся.

3.       

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

• разработка модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей (с учетом нормативно-правового, финансового, методического, организационного обеспечения доступности);

• разработка механизмов сетевого взаимодействия в реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий;

• создание или расширение условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм.

• определение перечня школ, входящих в сеть (анализ контингента обучающихся, возможностей материальных ресурсов);

• формирование нормативно- правовой базы сетевого взаимодействия участников реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территории (составление договоров о взаимодействии участников школ сети, обеспечение финансово-экономических расчётов взаимодействия) ;

• апробация разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

• внедрение разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

• оценка результатов реализации разработанной модели равного доступа с использованием сетевого Взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей

4.       

Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

• разработка плана мероприятий внедрения сетевых форм реализации программ дополнительного образования;

• разработка или/и отбор программ дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме;

• организация методического сопровождения реализации программ дополнительного образования в сетевой форме;

• вовлечение местных общественно-деловых объединений в реализацию дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности и оценку качества их реализации и качества образовательных результатов;

• мониторинг реализации программ дополнительного образования в сетевой форме

5.       

Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей

• разработка дополнительных образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей;

 • разработка системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности;

• организация внеурочной деятельности в каникулярный период с учетом всех детей иных населенных пунктов сельской местности, в том числе в рамках пришкольных лагерей;

• организация мониторинга реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых в каникулярный период

6.       

Содействие развитию шахматного образования.

• разработка и реализация программ по направлению шахматное образование;

• организация мероприятий в шахматной гостиной Центра по направлению шахматное образование (турниры для всех возрастных групп учащихся, пр.), привлечение помощи в рамках государственно-частного партнерства, родительской общественности; • создание многофункциональной зоны, обеспечивающей возможность обучения игре в шахматы, проведению матчей, игре в свободное время, осуществление анализа и разбора шахматных партий;

 • мониторинг реализации программ по направлению шахматное образование

7.       

Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

• разработка направлений проектной деятельности в соответствии с уровнями общего образования, концепциями преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

• разработка и реализация межпредметных проектов в условиях интеграции общего и дополнительного образования; • определение этапов организации проектной деятельности в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»;

• создание в Центре условий для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации; • создание условий для представления обучающимися выполненных ими проектов в ходе открытых презентаций (в том числе представленных в социальных сетях и на специализированных порталах), соревнований, конкурсов и других мероприятий района, края;

• презентация продуктов проектной деятельности широкой общественности;

• организация оценки результатов проектной деятельности.

• участие в проекте ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее», системе открытых онлайн уроков «Проектория».

8.       

Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей

• определение потребности в непрерывной методической помощи для руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей;

• составление плана — графика ежегодного повышения квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей;

• составление плана - графика повышения профессионального мастерства учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;

• повышение квалификации педагогов по методике преподавания новых разделов технологической подготовки (робототехника, аддитивные технологии и пр.);

9.       

Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

• разработка комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;

• реализация комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

10.   

Информационное сопровождение образовательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах

• разработка системы информационного сопровождения образовательной деятельности Центра; • обеспечение информирования, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;

• подготовка информационных материалов о деятельности Центра для размещения на сайте школы • организация проведения Дней открытых дверей Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста»

11.   

Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

• внесение изменений в систему мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность, различные программы дополнительного образования детей по направлению цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

• разработка или дополнение программ дополнительного образования детей модулями, направленных на использование социальных и профессиональных личностно значимых и общественно значимых практик, обеспечивающих получение начальных профессиональных навыков с учетом потребности экономики района и региона;

 • обновление содержания общественного движения школьников посредством включения в проектную деятельность цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

• анализ и корректировка имеющихся программ, разработка новых программ, направленных на развитие, социальной активности через проектную деятельность;

• реализация системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей, широкое применение событийного формата мероприятий для усиления воздействия на личностное развитие детей;

 • обеспечение организационной и методической помощи реализации системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей