Функции деятельности Центра «Точка роста» по обеспечению реализации основных и образовательных программ МОУ «Изварская СОШ»
№ п.п. |
Функции деятельности Центра «Точка роста» |
Комментарии |
1. |
Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» |
• детальное изучение Концепций предметных областей и внесение корректив в основные общеобразовательные программы и методики преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», включая интеграцию ИКТ в учебные предметы «Технология», «Математика», Физическая культура», «ОБЖ». • реализация обновленного содержания общеобразовательных программ в условиях созданных функциональных зон, разработать расписания, графики, скоординированные не только в рамках МОУ «Изварская СОШ», но и с другими образовательными организациями общего и дополнительного образования района; • с учетом оснащения Центра современным оборудованием организовать функциональные зоны формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ», определить новые виды образовательной деятельности: цифровые обучающие игры, деятельностные, событийные образовательные практики, лабораторные практикумы, применение цифровых симуляторов, погружения в виртуальную и дополненную реальность и другие; • организация контроля над реализацией обновлённых общеобразовательных программ (разработка системы контроля в ОО); • разработка инструментария для оценивания результатов освоения образовательных программ; • формирование в Центре пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности (с учетом нового оборудования и возможностей сетевого взаимодействия): компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3- D моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной), аддитивные технологии; нано технологии; робототехника; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг; • изменение методики преподавания предметов через проведение коллективных и групповых тренингов, применение проектных и игровых технологий с использованием ресурсов информационной среды и цифровых инструментов функциональных зон Центра (коворкинг, медиазона и др.); • участие в разработке вариативных модулей технологической подготовки современного производства - инженерно- технологического, агротехнологического, сервистехнологического (сфера услуг) или интегративного модуля изучения содержания учебного материала (например, робототехника, современная энергетика, аэрокосмические технологии, транспортные системы и техника). • участие в разработке направлений технологической подготовки обучающихся в старших классах (информационнотехнологические и нанотехнологические и др.профили обучения). |
2. |
Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся. |
• разработка и реализация дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на основе обновлённых ФГОС; • включение в ООП дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся; • реализация дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся; • организация контроля за реализацией дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся. |
3. |
Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий. |
• разработка модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей (с учетом нормативно-правового, финансового, методического, организационного обеспечения доступности); • разработка механизмов сетевого взаимодействия в реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий; • создание или расширение условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм. • определение перечня школ, входящих в сеть (анализ контингента обучающихся, возможностей материальных ресурсов); • формирование нормативно- правовой базы сетевого взаимодействия участников реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территории (составление договоров о взаимодействии участников школ сети, обеспечение финансово-экономических расчётов взаимодействия) ; • апробация разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; • внедрение разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; • оценка результатов реализации разработанной модели равного доступа с использованием сетевого Взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей |
4. |
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования. |
• разработка плана мероприятий внедрения сетевых форм реализации программ дополнительного образования; • разработка или/и отбор программ дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме; • организация методического сопровождения реализации программ дополнительного образования в сетевой форме; • вовлечение местных общественно-деловых объединений в реализацию дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности и оценку качества их реализации и качества образовательных результатов; • мониторинг реализации программ дополнительного образования в сетевой форме |
5. |
Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей |
• разработка дополнительных образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей; • разработка системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности; • организация внеурочной деятельности в каникулярный период с учетом всех детей иных населенных пунктов сельской местности, в том числе в рамках пришкольных лагерей; • организация мониторинга реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых в каникулярный период |
6. |
Содействие развитию шахматного образования. |
• разработка и реализация программ по направлению шахматное образование; • организация мероприятий в шахматной гостиной Центра по направлению шахматное образование (турниры для всех возрастных групп учащихся, пр.), привлечение помощи в рамках государственно-частного партнерства, родительской общественности; • создание многофункциональной зоны, обеспечивающей возможность обучения игре в шахматы, проведению матчей, игре в свободное время, осуществление анализа и разбора шахматных партий; • мониторинг реализации программ по направлению шахматное образование |
7. |
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность. |
• разработка направлений проектной деятельности в соответствии с уровнями общего образования, концепциями преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; • разработка и реализация межпредметных проектов в условиях интеграции общего и дополнительного образования; • определение этапов организации проектной деятельности в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»; • создание в Центре условий для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации; • создание условий для представления обучающимися выполненных ими проектов в ходе открытых презентаций (в том числе представленных в социальных сетях и на специализированных порталах), соревнований, конкурсов и других мероприятий района, края; • презентация продуктов проектной деятельности широкой общественности; • организация оценки результатов проектной деятельности. • участие в проекте ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее», системе открытых онлайн уроков «Проектория». |
8. |
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей |
• определение потребности в непрерывной методической помощи для руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей; • составление плана — графика ежегодного повышения квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей; • составление плана - графика повышения профессионального мастерства учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики; • повышение квалификации педагогов по методике преподавания новых разделов технологической подготовки (робототехника, аддитивные технологии и пр.); |
9. |
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. |
• разработка комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций; • реализация комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. |
10. |
Информационное сопровождение образовательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах |
• разработка системы информационного сопровождения образовательной деятельности Центра; • обеспечение информирования, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах; • подготовка информационных материалов о деятельности Центра для размещения на сайте школы • организация проведения Дней открытых дверей Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» |
11. |
Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей. |
• внесение изменений в систему мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность, различные программы дополнительного образования детей по направлению цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; • разработка или дополнение программ дополнительного образования детей модулями, направленных на использование социальных и профессиональных личностно значимых и общественно значимых практик, обеспечивающих получение начальных профессиональных навыков с учетом потребности экономики района и региона; • обновление содержания общественного движения школьников посредством включения в проектную деятельность цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; • анализ и корректировка имеющихся программ, разработка новых программ, направленных на развитие, социальной активности через проектную деятельность; • реализация системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей, широкое применение событийного формата мероприятий для усиления воздействия на личностное развитие детей; • обеспечение организационной и методической помощи реализации системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.