Функции маркетинга в сельском хозяйстве.
Т.к. маркетинг – это производное от слова рынок, его часто отождествляют с продажей товара. Действительно продажа товара является важной составляющей маркетинга, однако функции маркетинга значительно шире. К ним относятся следующие функции:
1. Снабжение (поиски источников сырья и др. ресурсов);
2. Реализация (деятельность по сбыту продукции – установление цены на товар, реклама, определение размеров и массы товара, каналов сбыта и т.д.);
3. Хранение (круглогодовое обеспечение товаром потребителя);
4. Транспортировка (доставка товара на рынок, определение оптимальных маршрутов, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.);
5. Переработка (мясо-молочных продуктов, производство хлебо-булочных изделий, консервов, полуфабрикатов и т.д.).
Эти функции, связанные с физическим изменением формы, местонахождения или принадлежности продукции, приводящие к увеличению рыночной стоимости, называются материальными. В отличие от них функции не вызывающие непосредственного физического изменения или перемещения товара называются нематериальными. К ним относятся следующие функции:
1. Стандартизация. Процесс переработки сельскохозяйственной продукции в продукты питания был бы гораздо сложнее, если бы не существовал единый стандарт меры качества. Благодаря стандарту возможно адекватное описание продукции, учет ее количественных и качественных характеристик при установлении цены (молоко, зерно).
2. Информация. Для принятия хорошего управленческого решения и покупатели и производители должны быть хорошо проинформированы относительно текущих и вероятностных будущих цен, соответствующих сортов и стандартов производящихся на сегодня и будущее товаров.
3. Финансирование. Обеспечивает наличие капитальных вложений необходимых для выполнения различных функций маркетинга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.